Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (5)Статьи (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=Центры современного искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Акрамов, Сергей Валимович.
    Принципы формирования архитектуры центров современного искусства : магистер. дис / С. В. Акрамов ; рук. работы С. А. Дектерев, В. Ж. Шуплецов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 59 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 57-58. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Архитектура зданий и сооружений -- Центры современного искусства -- магистерские диссертации
Аннотация: Современное искусство экспонируется галереями современного искусства, государственными музеями , частными коллекционерами, арт - студиями или самими художниками. Но сами здания, приспособленные под эти выставки, нередко выступают объектом критики со стороны самих деятелей искусств и независимых арт-критиков. Современное искусство требует современного подхода к его подаче, ему становится «тесно» в рамках существующих выставочных комплексов, галерей и музеев. Сегодня требуется иной подход к проектированию самого здания, где будут экспонироваться объекты современного искусства во всем его разнообразии (скульптура, живопись, дизайн, музыка, танцы и т.д.). Это должны быть многофункциональные центры, объединяющие под одной крышей сразу несколько творческих площадок - выставочные павильоны, концертные и лекционные залы, музеи, библиотеки и т.д. - так называемые Центры Современного Искусства (далее - ЦСИ). Архитектурно - пространственная структура таких центров должна являться своеобразным местом встреч и общения людей. В отличие от музеев организация экспозиции современной выставки должна сопровождаться организацией дополнительных функций, таких как зоны отдыха посетителей, где могут быть устроены ярмарки, театрализованные представления, творческие конференции. Кроме того, специфические инсталляции должны иметь специальные пространства для «сборки» художественного произведения. Учитывая значительные потоки посетителей, необходимы рестораны, кафетерии, магазины и пр. Все это наполнение существенно меняет облик привычных нам выставочных пространств. Но как при этом самому центру не стать безликим фоном для своих экспонатов Музеи, выставочные комплексы перестают быть местом, куда мы идём только полюбоваться объектами, сегодня сами здания должны вдохновлять, пробуждать эмоции. Современное искусство очень динамичное, и выставочные пространства должны трансформироваться вслед за ним. Архитектура должна вдохновлять город. А центры современного искусства должны стать одними из главных достопримечательностей современных мегаполисов. Перед архитектором, проектирующим ЦСИ, помимо задачи грамотного соотношения функциональных и технологических особенностей, предъявляемых к объекту, стоит задача обеспечить надлежащий архитектурно-эстетический уровень здания и среды, придать уникальный выразительный образ сооружению. Ведь зачастую один только этот фактор стимулирует людей посещать тот или иной мегаполис. Первые такие центры, отвечающие требованиям современности, появились в Европе и Америке - здание музея С. Гуггенхейма в Нью-Йорке Ф. Л. Райта, Национальная галерея в Западном Берлине М. ван дер Роэ, музей Гуггенхейма в Бильбао Ф.Гери и многие другие, о чем речь пойдет ниже. Последние десятилетия ознаменовались динамичным развитием художественных институций современного искусства и в России. Правда, площади, ныне занимаемые российскими центрами современного искусства и культуры, когда-то использовались для других нужд.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Дектерев, Сергей Александрович \рук. работы.\
Шуплецов, Владислав Жанович \рук. работы.\


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)