Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (5)Периодика (4)Статьи (1)Публикации сотрудников (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=экологизация<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Уморина, Жанна Эдуардовна.
    Становление и развитие бионической архитектуры в XX - начале XXI века в России : научный доклад аспиранта / Ж. Э. Уморина ; рук. работы Е. Ю. Витюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 136 с. : табл. - Библиогр.: с. 113-120. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
бионическая архитектура -- климатическое формообразование -- корреляционные модели -- экологизация здания
Аннотация: Революционный прорыв научно-технического прогресса в ХХ веке оказала сильное воздействие на градостроительную и архитектурную науки и практики этого периода. Демографический рост населения, урбанизация, развитие промышленного потенциала привели к необходимости строить и вводить в эксплуатацию большое количество объектов в короткие сроки с оптимальным соотношением цены и качества; а появление новых видов строительных материалов и технологий дало такую возможность. Помимо этого активно формирующийся в течение ХХ в. экологический подход повлиял на изменение мировоззрения общества, на стремление к разработке новых городских систем: биограда, ноосферного города и др. В период активной урбанизации с учетом достижений научно-технического прогресса важное значение приобретает разработка новых принципов организации городских пространств и объектов, основанных на основе экологического подхода и идеях устойчивого развития городов. Ведущую роль в этом процессе может сыграть бионическая архитектура как инновационный стиль, основанный на современных технологиях, сочетающий в себе принципы экологичности, гуманизации среды, эффективности применения ресурсов и комфорта.Бионическая архитектура вобрала в себя все принципы, методы и инструменты, направленные на создание комфортной городской среды, на помощь человечеству в борьбе с агрессивным воздействием урбанизированных пространств, например: биоклиматическое формообразование, «вертикальные сады», природные технологии в архитектуре и др. Благодаря их применению как в отдельности, так и комплексно появляется возможность создавать объекты архитектуры, отвечающие эстетическим требованиям общества и гармонирующие с природой, не разрушающие баланс взаимодействия человека и природной среды. По сути, это внесение рационального характера построения и функционирования живых организмов в области архитектуры, а также переход к экологически чистым “естественным” строительным материалам и конструкциям. Это направление обладает огромным потенциалом в области создания комфортных как с точки зрения экологии, так и эстетики городской среды и архитектурных пространств. Однако для этого требуется подробное изучение данного явления, формирование его теоретической базы, терминологического аппарата и выделение методики.Научное исследование основывалось на анализе работ, раскрывающих аспекты экологического подхода в архитектуре и градостроительстве; научных работах по созданию новых конструктивных систем, основанных на экологических принципах; литературе, связанной с вопросами стилеобразования в архитектуре, а также научных исследованиях по применению принципов бионики в конструировании. Бионическая архитектура – это результат синтеза и интеграции этих знаний. Благодаря изучению этих источников информации можно выявить истоки зарождения и проследить путь формирования данного направления, сформулировать его базовые принципы и методы, выявить потенциал развития и дать прогноз его влияния на развитие городов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Витюк, Екатерина Юрьевна \рук. работы.\


Найти похожие

2.


    Шмыкова, Елизавета Николаевна.
    Акцентирование проблем антропогенной среды Урала средствами художественного текстиля : магистер. дис. / Е. Н. Шмыкова ; рук. работы О. Л. Орешко, Е. Ю. Манерова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 56 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 49. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
антропогенная среда Урала -- художественный текстиль -- экологизация -- гобелен -- экологический кризис
Аннотация: Тема: Акцентрирование проблем антропогенной среды средствами художественного текстиля. В состав ВКР входит научно-теоретическая часть (магистерская диссертация), графическая презентация проекта, практическая часть. Цель ВКР - выявление тенденций экологического направления в текстильном искусстве, с дальнейшим выполнением проекта, основанного на сделанных выводах. Задачи ВКР: "Обзор формирования экологической культуры, роли искусства в экологическом движении, выявление основных его направлений и определение места текстильного искусства в нем. "Выявление специфических черт экологического текстильного искусства, анализ современных техник и жанров текстильного искусства в рамках экологического подхода с разбором аналогов "Разработка концепции текстильного проекта отвечающего принципам экологического искусства "Выполнение практической части ВКР (триптиха гобеленов в смешанной технике). На данный момент очевиден вектор становления развитых обществ на путь устойчивого развития, сформировавшийся как ответ на экологический кризис и культуру нестабильности эпохи модерна. Экологизация общественного сознания происходит под влиянием науки, образования и культуры. Экологизация культуры была бы невозможна без активного участия такой ее сферы, как искусство. В этой связи, уместно обращение к текстильному искусству, основанному на использовании техник и материалов, придуманных человеком еще у истоков зарождения культуры, но при этом, обладающему неограниченными возможностями для трансформации в соответствии с современными тенденциями. Проект, разработанный по результатам данного исследования, совмещает в себе несколько принципов экологического искусства и выполнен с применением техник и материалов, сообразных экологическому подходу в искусстве, освещает проблему экологии Урала. Он представляет собой гобеленовый триптих, оформленный в вертикальную линию, где нижний гобелен - "№1", - символизирует девственную уральскую природу, середина - "№2", - индустриальную эпоху освоения Урала и "№3", вверху, - экологический кризис постиндустриальной эпохи.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орешко, Ольга Леонидовна \рук. работы.\
Манерова, Елизавета Юрьевна \рук. работы.\


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)