Болтачева, Екатерина ГрэевнА.
    Центр современного искусства в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Е. Г. Болтачева ; рук. работы : Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 15 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 14. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- центр искусства
Аннотация: Проектируемый объект в составе градостроительного комплекса размещается на территории г. Екатеринбурга на берегу реки Исеть. Выбор данной территории обусловлен тем, что участок является привлекательным для проектирования, располагаясь в центре города, но при этом не существующая сейчас застройка является устаревшей. Кроме того, вся социальная активность и культурные мероприятия сосредоточены вдоль реки, так же – функциональный анализ территории показал, что именно в этом месте размещение Центра современного искусства наиболее выгодно.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\





    Мелкозерова, Юлия Игоревна.
    Университет искусств в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Ю. И. Мелкозерова ; рук. работы : Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 11 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 10. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
университет искусств -- искусство -- образование
Аннотация: Объектом проектирования является Университет искусств в Екатеринбурге. Это учебное заведение, занимающееся художественно-образовательной деятельностью в сфере дополнительного и высшего образования.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна \рук. работы.\
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\





    Юлмухаметова, Елизавета Игоревна.
    Формирование культурного кластера на территориии бывшей промзоны с разработкой центра науки и искусств в Челябинске : магистер. дис. / Е. И. Юлмухаметова ; рук. работы С. А. Дектерев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 66 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 63-65. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
культурный кластер -- центр науки и искусств -- наука -- искусство
Аннотация: Тема реконструкции является важной и актуальной на протяжении долгого времени. Подходы к данному процессу и методы внедрения новой функции в объект разнообразны и сложны. Зачастую объект реконструкции расположен в центральной части города, что влияет на необходимость многофункционального перепрофилирования здания или сооружения. Многофункциональность в рамках центра города, в свою очередь, может быть достигнута путем разработки культурно- образовательного центра на базе объекта реновации.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Дектерев, Сергей Александрович \рук. работы.\





    Кондратьева, Вероника Андреевна.
    Разработка росписи стен : ВКР бакалавра / В. А. Кондратьева ; рук. работы П. А. Кузьмин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 12 с. - Библиогр.: с. 12. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
роспись стен -- искусство -- визуальная концепция
Аннотация: Тема бакалаврской работы «Разработка росписи стен». Актуальность выбранной темы обусловлена отсутствием в достаточном количестве мероприятий в России. Объектом исследования работы является визуальная концепция. Предмет исследования - визуальная концепция и продвижение. Проект разработки визуальной концепции и продвижения уличного искусства города Екатеринбурга, поднимает актуальную тему восприятия стрит арта, граффити, и уличной культуры в целом. Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач, объединяя их одним сервисом. Сервис-гид показывает актуальные работы уличных художников, составляя ознакомительные туристические маршруты по городу, предлагая к посещению не только места с работами художников, но и локаций которые будут интересны человеку желающему погрузиться в мир Уральской уличной культуры и искусства. Сервис так же хранит в себе фонд работ художников, данная функция реализуется с помощью технологии AR — «дополненной реальности». Сервис-гид является платформой которая поддерживает творчество уличных художников города Екатеринбурга, и способствует культурному обмену художников из разных городов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузьмин, Павел Александрович \рук. работы.\





    Никитина, Анна Дмитриевна.
    Разработка визуальной концепции и продвижения сервис-гида уличного искусства города Екатеринбурга : ВКР бакалавра / А. Д. Никитина ; рук. работы И. Б. Босых. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 13 с. - Библиогр.: с. 13. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
визуальная концепция -- продвижение -- сервис-гид -- уличное искусство города
Аннотация: Проект разработки визуальной концепции и продвижения сервис-гида уличного искусства города Екатеринбурга, поднимает актуальную тему восприятия стрит арта, граффити, и уличной культуры в целом. Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач, объединяя их одним сервисом. Сервис-гид показывает актуальные работы уличных художников, составляя ознакомительные туристические маршруты по городу, предлагая к посещению не только места с работами художников, но и локаций которые будут интересны человеку желающему погрузиться в мир Уральской уличной культуры и искусства. Сервис так же хранит в себе фонд работ художников, данная функция реализуется с помощью технологии AR - "дополненной реальности". Сервис-гид является платформой которая поддерживает творчество уличных художников города Екатеринбурга, и способствует культурному обмену художников из разных городов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Босых, Ирина Борисовна \рук. работы.\





    Морозов, Егор Сергеевич.
    Айдентика и продвижение галереи современного искусства : ВКР бакалавра / Е. С. Морозов ; рук. работы Н.В. Колбина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 2 с. - Библиогр.: с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- галерея -- айдентика
Аннотация: Проектом предполагается создание и разработка айдентики для галереи современного искусства, гости и посетители галереи, будут относиться к проектной деятельности с интересом, имея представление о том, что экспозиции или площадка организована отделом современного искусства. Количество музеев и галерей, стремительно возрастает. В связи с чем все более актуальной становится проблема их самоидентификации и узнаваемости. Айдентика формирует положительное отношение к посетителям и гостям города; кроме того, помогает выделиться среди других современных площадок в Екатеринбурге. «Хорошая» айдентика косвенно служит свидетельством надежности, и выступает гарантом того, что отдел плотно стоит на ногах и регулярно позиционирует себя в среде искусства. Наше культурное развитие должно двигаться только вперед, а современное искусство дает толчок на размышление не только маленьких проблем, но и больших. Собственно, такой маленький отдел с большим потенциалом дает нам эту возможность – развиваться, смотреть на старое, новым взглядом.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Колбина, Наталья Владимировна \рук. работы.\





    Круподерова, Александра Сергеевна.
    Разработка визуальной концепции и продвижения детского настольного театра : ВКР бакалавра / А. С. Круподерова ; рук. работы И. Б. Босых. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 50 с. : рис. - Библиогр.: с. 50. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
театр -- искусство -- дети -- культура -- настольный театр
Аннотация: Тема дипломного проекта: «Разработка визуальной концепции и продвиже-ния детского настольного театра». Актуальность выбранной темы обусловлена двумя факторами. Во-первых, в условиях полной открытости западному влиянию наметилась тенденция к утрате национальной идентичности. Настольный театр выполнен в стилизации под скоморошество, что даёт отсылку к русской народной культуре. Во вторых, последнее десятилетие многие детские психологи отмечают тенденцию к замене чтения с детьми просмотром мультфильмов. Настольный театр в этом случае становится интересной альтернативой чтению. Проект предлагает нестандартный форму настольного театра, которая вовлечёт ребёнка в игру и приобщит к русской культуре. Цели проекта - разработать визуальную концепцию театра и разработать концеп-цию его продвижения. Одна из основных задач дипломной работы - создание оригинальной визуальной концепции настольного театра, которая поможет приобщить ребёнка к русской культуре.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Босых, Ирина Борисовна \рук. работы.\





    Рублева, Юлия Дмитриевна.
    Дизайн-проект и продвижение каталога уральского стрит-арт художника : ВКР бакалавра / Ю. Д. Рублева ; рук. работы В. Б. Семенов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 28 с. - Библиогр.: с.28 . - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
стрит-арт -- искусство -- художник
Аннотация: Курсовой проект посвящен разработке каталога выставочного проекта «Бука-Марафон» и элементов продвижения этого проекта. Проект объединяет серию культурных мероприятий (выставки, спектакль, издание каталога коллекции, исследовательский коллоквиум и др.) и направлен на активизацию современных художественных практик, вовлекающих в творчество непрофессиональных людей и молод.жь. Цели проекта: - разработка каталога; - привлечение внимания целевой аудитории к данному мероприятию и расширение целевой аудитории музея; - популяризация наследия Б. У. Кашкина и общества «Картинник»; - повышение культурно-социальной активности молод.жной аудитории; - пробуждение творческого начала в людях. Задачи проекта: - разработать концепцию, на которой будет строиться каталог; - создать выразительное графическое решение, отражающее концепцию мероприятия.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Семенов, Валерий Борисович \рук. работы.\





    Карышева, Анфиса Олеговна.
    Визуальная концепция выставки авторского ювелирного дизайна : ВКР бакалавра / А. О. Карышева ; рук. работы : Л. Ю. Салмин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 26 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 26. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- продвижение -- визуальная айдентика -- contemporary jewelry -- исследование
Аннотация: Дипломный проект выполнен на тему «Разработка визуальной концепции и продвижение выставки авторского ювелирного дизайна». Объект исследования: авторский ювелирный дизайн. Цель проекта: разработать визуальную айдентику и продвижение выставки авторского ювелирного дизайна. Первый планшет представляет собой визуальную концепцию проекта. На втором планшете представлены элементы айдентики: логотип, фирменные цвета, шрифты и графика. На третьем планшете располагаются разработанные носители айдентики. На четвёртом планшете изображены элементы рекламного продвижения и сувенирная продукция.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Салмин, Леонид Юрьевич \рук. работы.\





    Сергеева, Дарья Евгеньевна.
    Айдентика и продвижение креативного культурного центра на территории суконной фабрики : ВКР бакалавра / Д. Е. Сергеева ; рук. работы : П. А. Кузьмин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 25 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 25. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ремесленный кластер -- фирменный стиль -- продвижение -- Арамильская суконная фабрика -- креативный кластер -- индустриальное наследие Урала -- малые города и города спутники -- декоративно-прикладное искусство и ремесла
Аннотация: Дипломный проект «Айдентика и продвижение креативного культурного центра на территории суконной фабрики» посвящен разработке концепции создания креативного кластера на территории бывшего индустриального объекта - Арамильской суконной фабрики. Актуальность проекта ревитализации Арамильской суконной фабрики в креативный кластер, состоит в важности развития малых городов и городов-спутников через сохранение и переосмысление индустриального наследия Урала. Создание креативного кластера на территории фабрики совпадает с общемировой и российской тенденцией креативного использования и переосмысления индустриального наследия в постиндустриальную эпоху. Целью является создание визуальной концепции кластера, привлекающей как посетителей, так и креативных резидентов на территорию фабрики. В число задач входит разработка айдентики креативного кластера, элементов продвижения, системы навигации, визуальное оформление мероприятий, фирменной и сувенирной продукции. В ходе исследования использовались следующие методы: сбор информации с нескольких источников, сопоставление данных в анализе, и затем составление выводов. Исследование шло по поэтапной структуре, начиная анализом ситуации, переходя к проблематике, концепции, целям и завершая заключением. В результате работы над проектом «Айдентика и продвижение креативного культурного центра на территории суконной фабрики» был разработан фирменный стиль ремесленного кластера «Суконка», элементы его продвижения и фирменная продукция.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузьмин, Павел Александрович \рук. работы.\





    Айшпор, Алла Александровна.
    Дизайн-концепция настольной игры : ВКР бакалавра / А. А. Айшпор ; рук. работы : В. Б. Семенов. - Екатеринбург : УрГАХУ, Б. г.. - 17 с. : цв.ил.20. - Библиогр.: с. 17. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- игра
Аннотация: Разработка настольной игры - дело сложное и многопрофильное, если, конечно, подходить к этому серьёзно. Игра должна не только выглядеть красиво (прикольно) достойно беханса, но еще и давать классные эмоции от игрового процесса. Тема для игры была выбрана не случайно, я заметила, что мало кто вообще задаётся вопросом, о реальной природе русского авангарда. Большинство людей, увидев картину «Чёрный квадрат», скажет, что сможет повторить. Я считаю, что для понимания современного искусства мало знать Шишкина и Репина, мало слушать Моцарта и мало посмотреть «Лебединое озеро», нужно самому заниматься творчеством в любых, пусть даже малых проявлениях. Моя игра как раз-таки даёт возможность почувствовать себя художником, не имея никаких навыков за плечами. Во время игры можно поговорить об искусстве, не опасаясь, что на тебя накричит бабушка смотрительница, за то что ты громко разговариваешь). Круто будет, если за игрой будут рождаться споры, появляться свои точки зрения на искусство...
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Семенов, Валерий Борисович \рук. работы.\





    Сергеева, Анастасия Алексеевна.
    Визуально-графическая концепция и продвижение иммерсивного театра : ВКР бакалавра / А. А. Сергеева ; рук. работы : И. Б. Босых. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 40 с. : цв.ил.23. - Библиогр.: с.40 . - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
продвижение -- иммерсивный театр -- искусство
Аннотация: Дипломный проект посвящен созданию графической концепции и продвижению иммерсивного театра изменений. Работа включает: пояснительную записку 40 страниц, 4 планшета А3, 2 AR фильтра, моушн ролик, кликабельный прототип сайта, полиграфию в виде письма, конверта, паспорта героя и билета. Цель проекта – средствами графического дизайна создать коммуникацию для продвижения иммерсивного театра изменений. Дипломная работа включает в себя 2 этапа: теоретический и практический. В первом разделе рассматриваются анализ ситуации, аналоги и потенциальная целевая аудитория, описывается проектная проблема. Во второй раздел входят практическая часть работы, описание концепции, ее решение и продвижение. Заключение подводит итог всей работы, удалось ли выполнить поставленные цели и задачи, будет ли данный проект актуальным и реализованным.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Босых, Ирина Борисовна \рук. работы.\





    Жукова, мария Алексеевна.
    Проектирование коллекции женской одежды на основе творческого источника - работ Эшера : в 2 т.: магистер. дис. / М. А. Жукова ; рук. работы : Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 76 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 49-54. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- искусство Эшера -- оверсайз
Аннотация: Дизайн и искусство являются во все отношениях разными областями. Кроме того, обычно одна из этих сфер при взаимодействии наполняет и мотивирует другую. Как правило, тема искусства дарует дизайнерам чистый новаторский взгляд при реализации своих идей. Сотрудничество дизайна и искусства всегда приносит необычные результаты. Модельеры, которые обращаются к картинам художников в своих коллекциях, могут найти необычные формы, уникальные принты, аксессуары и многое другое. На фоне работ известных художников, у которых вдохновляются дизайнеры, Мориц Корнелис Эшер отнюдь не так популярен, только некоторые находят в себе смелость использовать его картины, потому что работы этого художника очень философские и цельные, что подразумевает что применять их несколько сложно, так как в этом случае дизайнер не сможет позаимствовать отдельный фрагмент для работы с ним, необходимо будет использовать всю картину целиком, чтобы не потерять идею. Однако, несмотря на сложность, такие эксперименты имеют место быть. Коллекция повседневной одежды под названием "25" включает модели, созданные по законам оптических иллюзий. Потребители коллекции - девушки и мужчины от 18-ти до 30-ти лет, среднего материального достатка, готовые к смелым экспериментам, проявляющимися как во внешности, так и в одежде. Это уверенные в себе творческие люди, они экстраординарны, экстравагантны и даже несколько авантюрны. Творческим источником для создания моделей являются работы творца Эшера. Являясь автором уникальнейших оптических иллюзий, он предоставляет огромный спектр для многократного использования своих картин в дизайне одежды. Коллекция выдержана в стиле "oversize", который подразумевает использование больших объемов и крупных деталей. Благодаря этому, нет необходимости в разработке объемной размерной сетки. Кроме того, в коллекции используются кнопки и застежки-молнии, способствующие трансформации и видоизменению одежды. В основе формообразования лежат фигуры, экзальтированные из картин Эшера: бабочки, птицы, круги и прочее. Это условие идеально подходит для производства, так как данные формы являются "взаимозамещающими" и их использование составляет основу техники "безвыпадного кроя". В основе декоративного решения коллекции лежат фрагменты картин Эшера. Также творчество художника послужило для разработки авторских монокомпозиций, орнаментов и паттернов. При создании аксессуаров также использовался творческий источник. Обувь, сумки, очки и головные уборы по форме напоминают элементы картин Эшера. В качестве цветового источника для проектирования коллекции были выбраны иллюстрации американского художника Ника Сулло. Для его творчества характерны сложные оригинальные темы, в них находят свое отражение всевозможные иллюзии. Колористическое решение картин - яркая цветовая гамма, используется неоновая палитра в стиле "киберпанк", это имеет место и в коллекции.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\





    Вахлова, Анастасия Витальевна.
    Проектирование коллекции женской одежды, отражающей стрит-арт культуры Екатеринбурга : в 2 т.: магистер. дис. / А. В. Вахлова ; рук. работы : Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 125, 108 с. : цв.ил. - с. 108-117. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- стрит-арт -- уличное искусство
Аннотация: Коллекция "Стрит-арт" разработана с использованием художественных работ "граффити", и "арт-объектов". Были заимствованы выразительные формы в сочетании с ярким цветом, выполненными самостоятельно элементами декора и аксессуаров. Главный замысел коллекции - это создать молодежную коллекцию, отличающуюся от привычной серой и будничной одежды; коллекцию, которая настраивает на позитивный лад и вызывает массу ярких эмоций, добавить красок в рабочие будни, через уличную моду "стритстайл", передать цвет и самобытность модельного ряда, добавить многослойность тканевых решений для создания демократизма, новых оттенков и красок. Предпочтительные силуэты для коллекции - оверсайз, полуприталенные, форма свободная, крой, не стесняющий движений при носке, ассиметричные элементы костюмов, задающие ритм и динамику. Суть тренда - это наложение темпа жизни на социум, создавая бренд. Для разработки коллекции было отобрано несколько творческих источников, которые отображают жизнь большого города - это само искусство граффити, арт-объекты, стрит-арт, и уличное пространство. Кроме того, стрит-арт является одним из самых прогрессивных направлений в современном искусстве, вследствие чего обращение к нему требует особого внимания. Стоит отметить, что уличное искусство неоднократно переживало процесс трансформации в связи с политическими, социальными и историческими изменениями, равно как и с техническим прогрессом. В связи с процессами урбанизации и с возросшей ролью городской среды контекстуальная составляющая этой художественной практики стала наиболее распространённой в отношении моды. Коллекция создана на основе анализа актуальных современных коллекций, среди которых особенно выделяется BALENCIAGA, коллекция осень-зима 2018 года. При рассмотрении представленной коллекции на подиуме дизайнер обратился, от граффити на стенах мегаполиса, преобразовав "надписи" в одежде: платья и пиджаки, аксессуары украшены изображениями "улиц", что походило на арт-перформанс, нежели на традиционный показ коллекции одежды. Стоит отметить, что данная коллекция ориентирована на граффити, которые находятся в Екатеринбурге. В итоге анализа социокультурного феномена "стрит-арт" в качестве источника для формообразования было выбрано граффити "BOQR": граффити в целом ничем не примечательно, автор неизвестен, но в нем заинтересовало не содержание, а "линии букв". Стили, присутствующие в коллекции - спортивный, повседневный, уличный. Сезон коллекции - весна-лето 2021 года. Назначение - повседневная одежда. Коллекция ориентирована на потребителя среднего и выше среднего уровня дохода и предназначена для девушек и женщин в возрасте 20-30 лет и старше, которые не боятся экспериментов над своим образом. Для создания коллекции были выбраны материалы разных фактур: оксфорд, светоотражающая ткань, трикотаж петельный, футер. Также в коллекции присутствуют арт-объекты в аксессуарах, роспись, трафаретные композиции, контуры, представляющая собой отдельные изображения граффити, их части. На основе проведенного анализа будет создана коллекция женской одежды сезона весна-лето 2021, которая будет отвечать характерным особенностям уличного стиля и современным требованиям к производству. Результаты исследования могут заинтересовать практикующих и начинающих дизайнеров при создании коллекций с учетом применения особенностей стрит-арт культуры, а также для работы стилистов с клиентами с целью создания для них современного и комфортного образа.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Березина, Екатерина Михайловна.
    Серия брошей «Горы» : ВКР бакалавра / Е. М. Березина ; рук. работы К. Н. Глазырин ; конс. В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 25 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 24. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Целью данного дипломного проекта является создание серии брошей «Горы» с использованием уникальных уральских камней. Задачи: Изучение и анализ произведений ювелирного искусства художников XX века; Изучение и подборка наиболее подходящих для создания образа поделочных камней; Выбор металла, соответствующего выбранной технологии изготовления брошей; Поиск наиболее оптимального решения проекта в работе с металлом и камнем. Обращаясь к теме красоты природы родного края, хотелось напомнить каждому, кто проживает на Урале о его достоинствах и уникальности и призвать к сохранению и бережному отношению к родной природе.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Глазырин, Кирилл Николаевич \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Долбешкина, Наталья Сергеевна.
    Женский гарнитур «Глубина» : ВКР бакалавра / Н. С. Долбешкина ; рук. работы К. Н. Глазырин ; конс. В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 33 с. - Библиогр.: с. 26. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Золото, серебро, платина были известны человеку еще с незапамятных времен. Были известны все достоинства этих металлов. Человек находил их в виде самородков, отличавшихся не только красивым внешним видом, но и высокими физико-механическими свойствами: невысокой температурой плавления, что очень важно для расплавления; легкостью механической обработки и т.д. Ювелирное дело с раннего периода (многие тысячелетия до н.э.) и до наших дней считается одним из наиболее выдающихся ремесел. Народы многих континентов (Азии, Африки, Южной Европы) украшали ювелирными изделиями из драгоценных металлов оружие, сосуды, одежду, мебель и даже стены. Целью дипломной работы является разработка проекта на тему «женский ювелирный гарнитур». Изделия воплощают в себе ассоциацию с морем и его множеством обитателями. Море разнообразно и обладает рядом свойств, благоприятно действующих на человека, а также хранит целый неизведанный мир.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Глазырин, Кирилл Николаевич \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Худорожкова, Ксения Вячеславовна.
    Ювелирный гарнитур "Северное сияние" : ВКР бакалавра / К. В. Худорожкова ; рук. работы Н. Д. Кузнецова ; В. М. Калинин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 32 с. - Библиогр.: с. 17. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: В современных условиях к ювелирным изделиям предъявляются самые??высокие требования. Потребителем в ювелирных украшениях ценится??интересный дизайн, удобство эксплуатации, долговечность. На сегодняшний день на рынке ювелирных и декоративных изделий??представлено достаточно разнообразное количество изделий. Появившиеся новые технологий дают возможность создавать новые пластические формы и композиционные решения. В ювелирной индустрии предпочтение, как правило, отдается драгоценным металлам. В наши дни изготовление ювелирных и декоративных изделий из недрагоценных металлов становится весьма актуальным. В основном, современные работы исключительно творческие, концептуальные, не ограниченные жесткими рамками конкретной функциональности, они - своеобразные модули для дальнейшего трансформирования в тиражные ювелирные украшения. Они конкурируют с изделиями из драгоценных металлов, которые дороже по стоимости, но часто не превосходят их по дизайну, и как правило, уступают в оригинальности решения. Поэтому для выражения стилевых новаций, дизайнеры обратились к языку ювелирного искусства, используя характерные для России ювелирные техники, формы изделий и материалы.??Дипломный проект представлен женским серебряным гарнитуром с??поделочными камнями «Северное сияние», которое состоит из поясного??украшения, серег и кольца. Основным украшением для своей работы я выбрала поясное украшение, которое может с помощью текстильного пояса трансформироваться в подвес. По нынешним тенденциям в моде одежда свободного кроя: кофты, туники, платья, пальто. Чтобы подчеркнуть силуэт фигуры, девушки подвязывают различные пояса, которые представлены в виде обычных текстильных лент. Чтобы образ был изысканным, в место простой ленты можно надеть поясное украшение, которое представлено в дипломном проекте. Украшение, которое может не только украсить женскую красоту, но и придать ей особого шарма, нежности и элегантности. Полный гармоничный образ завершают серьги и кольцо. Гарнитур можно использовать для любого случая, праздника, торжества. Целью дипломного проекта является: создание ювелирного женского гарнитура «Северное сияние», которое бы ассоциировалось с прекрасным природным явлением как северное сияние. Для достижения цели преследовались следующие задачи: - разработать эскизы проекта, через собственное восприятие??природного явления северного сияния; - проанализировать работы других мастеров; - проанализировать современные тенденции и рынка ювелирных??украшений; - изучение свойства и работы с медью; - изучение обработки камня.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузнецова, Надежда Дмитриевна \рук. работы.\
Калинин, Владимир Михайлович \конс.\





    Семина, Евгения Сергеевна.
    Набор шейных украшений : ВКР бакалавра. / Е. С. Семина ; рук. работы Н. Х. Хакимов, Н. А. Чухловина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 31 с. - Библиогр.: с. 19. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения -- керамические изделия
Аннотация: Сегодня керамика – это один из наиболее популярных материалов для производства разнообразных предметов домашнего быта, с давних времен известных человечеству. Относительная простота производства керамики и ее доступность, как материала, позволила людям сделать свою жизнь более комфортной и красивой, а вместе с развитием этого ремесла воспитывалась и человеческая тяга ко всему прекрасному с эстетической точки зрения. Украшения из керамики – еще одна отрасль использования этого, грубого на первый взгляд, материала, однако, умелая рука мастера создает из нее по-настоящему изящные колье, браслеты и прочую бижутерию. Несмотря на свой хрупкий вид, такие изделия получаются весьма прочными и обладают химической стойкостью к воздействиям окружающей среды, поэтому с годами не портятся. Доказательным фактом является использование керамики в медицине, а также в создании обшивки космических кораблей. Плюс ко всему, это гипоаллергенный материал, который не вызывает отторжения и хорошо контактирует с кожей. Несмотря на то, что керамика известна с древнейших времен, современное??керамическое искусство – это возвращение к истокам и использование??высокотехнологичных современных способов производства керамики. Работа представленного дипломного проекта является коллекцией??самостоятельных художественных произведений, которые могут экспонироваться на выставках различного уровня. Целью дипломной работы является создание разных по дизайну украшений, объединенных в коллекцию идеей, стилистическим приемом при помощи выразительных средств доступных в керамике. Отвечая современным тенденциям,??керамические элементы должны быть легко воспроизводимы, интересны и??применимы в носке. В ходе работы над дипломом необходимо было решить??следующие задачи: - изучить и проанализировать сложный многовековой путь керамики в украшениях и декоративных изделиях; - выявить дизайн и идею украшений; - осуществить поиск композиционного и пластического решения в создании украшений, которые отражали бы не только тему дипломной работы, но и несли зрителю ощущения гармонии, красоты; - изучить и освоить методы работы с фарфором; - проанализировать и разработать цветовую гамму для украшений, не игнорируя современные тенденции и аналоги, послужившие вдохновением для работы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Хакимов, Нигмат Хакимович \рук. работы.\
Чухловина, Наталья Александровна \рук. работы.\





    Антонова, Алёна Викторовна.
    Женский ювелирный гарнитур "Северные берега" : ВКР специалиста / А. В. Антонова ; рук. работы Е. А. Махнев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 46 с. - Библиогр.: с. 29-30. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- украшения
Аннотация: Ювелирное искусство включает в себя великое множество различных??ювелирных изделий. В любом предмете можно воплотить все своеобразие и красоту данного вида искусства. Для дипломного проекта был выбран именно гарнитур. Женский ювелирный гарнитур за множество лет стал классикой ювелирного искусства. В основу концепции заложен образ холодных северных морей. Поскольку в современном мире интерес к Арктике возрастает с каждым днем, а для России он является одним из стратегических направлений, тема дипломного проекта является очень важной и актуальной. Так же после стольких лет забвенья в России происходит возрождение Северного морского пути. Основная идея проекта – использование нетрадиционных материалов (бисера) при создании гарнитура. Непосредственно женских гарнитуров из бисера на сегодняшний день великое множество. Но назвать их ювелирными в классическом понимании все же нельзя. Это самостоятельное направление прикладного искусства. Металл в украшениях присутствует в утилитарных целях – чаще в виде замков и швенз. Украшений, в которых сочеталось бы ювелирное искусство и бисероплетение представлено не достаточно. Именно поэтому было принято решение разработать проект ювелирного гарнитура, который являлся бы неким синтезом этих двух направлений. Для этого в дипломном проекте было принято решение уравновесить значения бисера и металла. Данный гарнитур – это группа предметов, взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом. Гарнитур представлен тремя предметами: колье, браслетом и серьгами.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Махнев, Евгений Анатольевич \рук. работы.\





    Иванов, Никита Михайлович.
    Мужской ювелирный гарнитур "Энергия" : ВКР специалиста / Н. М. Иванов ; рук. работы Е. А. Махнев. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 46 с. - Библиогр.: с. 40-41. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелирные изделия -- энергия
Аннотация: Дипломный проект это показать способность художника найти актуальную тему и выразить свою точку зрения о ней через искусство, а в данной дипломной работе через ювелирные украшения. Темой для дипломного диплома послужила сохранение окружающей среды с помощью альтернативных источников энергии и посвященной этому ЭКСПО-2017. Актуальность данной темы в наше время и сложившиеся ситуация в современном мире, привела к тому, что люди стали задумываться о том, что нужно отказываться от всех классических источников энергии: нефти, газа и угля, и использовать альтернативные источники энергии, которые будут общедоступными и деш.выми. К альтернативным источникам??энергии в частности, возобновляемых источников энергии относятся:??электромагнитное излучение Солнца, кинетическая энергия ветра, движение воды и энергию земли. Используя информацию, полученную из разных ресурсов, сформировалось определенное отношение к данной проблеме, которое выражается через дипломный проект мужского ювелирного гарнитура «Энергия». Использование художественной интерпретации для выражения точки зрения и привлечения к ней общества, способствует созданию новой грани или взгляда на сложившуюся ситуацию в современном мире и экологической проблемы в нем. Таким образом художник не остается в стороне, но с помощью своих навыков облекает данную тему в материальный носитель, который выступает не только источником, но он несет в себе функцию, а не является просто украшением.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Махнев, Евгений Анатольевич \рук. работы.\