Белоусова, Илона Александровна.
    Музей Авангарда в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / И. А. Белоусова ; рук. работы : Л. Н. Луговая. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 11 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 10. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
музей -- авангард -- стиль
Аннотация: Проектируемый объект, музей Авангарда, размещается на территории г. Екатеринбурга. В качестве места проектирования мною был выбран участок в районе Уралмаш около Белой башни. Выбор данной территории обусловлен тем, что участок является привлекательным для проектирования музея. Белая башня - известная достопримечательность, памятник архитектуры федерального значения в стиле конструктивизма и один из главных символов Уралмаша. Несмотря на то, что сейчас Белая башня - заброшенный памятник архитектуры, нуждающийся в реставрации, он является одним из городских центров притяжения. Здесь проходят экскурсии, выставки и концерты. Здание музея позволит организовать вокруг памятника соответствующее его статусу и роли в городе благоустройство, заново вписать его в ткань города. Проект музея Авангарда на Уралмаше обратит внимание туристов и жителей города на этот уголок, его здания и заложенные в нем смыслы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Луговая, Лидия Николаевна \рук. работы.\





    Монахова, Анна Сергеевна.
    Творчество Е.И. Гудина в контексте развития отечественной живописи 1960-х годов ХХ века : научный доклад аспиранта / А. С. Монахова ; рук. работы О. К. Пичугина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - Библиогр.: с. 113-123. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
художники Урала -- Е.И. Гудин -- «суровый» стиль -- живопись -- пейзаж
Аннотация: Отечественное изобразительное искусство XX века многообразно и разнопланово. Особое место в нем занимает творчество "шестидесятников" и мастеров "сурового стиля". Их работы можно считать "зеркалом" эпохи, когда "художники самых различных творческих индивидуальностей, разных поколений настойчиво ищут решение образа современника, положительного героя нашего времени". С появлением "сурового стиля" начался новый этап в советской живописи, который оказал влияние на дальнейшее ее развитие. Творческое наследие Е И Гудина, его место и роль в контексте художественного развития живописи второй половины ХХ века, наличие его работ в экспозициях крупных художественных, исторических и краеведческих музеях по всей России, музеях государств, бывших советских республик и частных коллекциях, растущий интерес к его творчеству - все это делает необходимым всестороннее изучение его художественного наследия с точки зрения современных представлений и методов искусствознания.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Пичугина, Ольга Кузьминична \рук. работы.\





    Петракова, Анна Павловна.
    Разработка графического стиля фирмы ночной аэрофотосъемки : ВКР бакалавра / А. П. Петракова ; рук. работы Е. В. Ашбель. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 7 с. - Библиогр.: с. 7. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Графический стиль фирмы ночной аэрофотосъемки
Аннотация: Разработка графического стиля фирмы ночной аэрофотосъемки "Агенты неба" включает в себя решение проблемы привлечения новых клиентов и продвижение компании на рынке.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Ашбель, Екатерина Владимировна \рук. работы.\





    Матвеева, Виктория Владимировна.
    Визуальная концепция и рекламное продвижение бренда сушек в японском стиле : ВКР бакалавра / В. В. Матвеева ; рук. работы М. С. Свалов, Т. В. Луканина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 24 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 24. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
рекламное продвижение -- визуальная концепция -- бренд -- японский стиль
Аннотация: Японская культура очень популярна во всем мире, в том числе и в России. Это огромный пласт традиций, обычаев и устоев, присущих этой удивительной стране. Она поражает своей глубиной и самобытностью. Многие люди хотели бы иметь возможность познакомиться с этой культурой ближе. Одна из основных черт многих продуктов питания, производящихся в Японии, особые вкусы, не имеющие аналогов во всем мире. Также их отличают упаковки, оригинальные и самобытные, сделанные так, что продукт просто приятно уже открывать. Есть множество людей, которые мечтают попробовать эти продукты, но у них нет возможности из-за высокой цены заграничных товаров. Данный проект ставит своей целью погрузить человека в японскую культуру. Одна из его задач — предоставить людям продукт, упаковка которого сочетала бы в себе все лучшие черты японской культуры питания.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Свалов, Михаил Сергеевич \рук. работы.\
Луканина, Татьяна Владимировна \рук. работы.\





    Шин, Анастасия Викторовна.
    Разработка визуальной айдентики ателье в стиле «боро» : ВКР бакалавра / А. В. Шин ; рук. работы З. М. Пестерева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 8 с. - Библиогр.: с. . - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
айдентика -- ателье -- стиль боро
Аннотация: Сегодня в японской одежде, можно заметить частое нарочито грубое использование многочисленных заплаток, неаккуратно нашитых на джинсы, ценой в 50 тысяч йен. Это не нездоровый энтузиазм охочих до восстановления и латания винтажной одежды японцев, как можно было бы подумать. Это целый стиль, который зародился в бедной Японии. Само слово «боро» означает буквально «обрывки, тряпки» и достаточно ясно говорит о сути подобной техники: это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов. Несложно догадаться, что традиция происходит из беднейших слоев японского общества.Цели и задачи: - главная цель проекта заинтересовать людей в оригинальной подаче одежды; - создать интересную графику для ателье в стиле боро. Проектные задачи: - собрать ,проанализировать аналоги - разработать оригинальный визуальный образ для ателье; - спроектировать интересное продвижения ателье (логотип,визуальная концепция и другие носители). Целевая аудитория - люди от 18-60, интересующиеся модой, не боящиеся выглядеть не стандартно.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Пестерева, Зоя Михайловна \рук. работы.\





    Шмидт, Екатерина Викторовна.
    Фирменный стиль и рекламное продвижение Фестиваля этнической музыки : ВКР бакалавра / Е. В. Шмидт ; рук. работы П. А. Кузьмин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 3 с. - Библиогр.: с. . - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
фирменный стиль -- фестиваль -- этническая музыка
Аннотация: Актуальность выбранной темы обусловлена отсутствием в достаточном количестве досуговых мероприятий в России. Объектом исследования выпускной бакалаврской работы является визуальная концепция бренда. Предмет исследования - продвижение. В ходе работы над проектом был выполнен систематизированный анализ ситуации и существующих аналогов. В результате стало очевидно, что разработка визуальной концепции и рекламного продвижения абсолютно нового, современного и направленного на свободное развитие вкусов молодёжи бренда фестиваля этнической музыки социально значима и экономически обоснована. Кроме того, удалось определить ряд концептуальных, образных, идейных и визуальных характеристик, которые легли в основу концепции проекта. Основной целью работы является создание необычного образа бренда, который будет выделяться на фоне компаний, предоставляющих подобные услуги.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузьмин, Павел Александрович \рук. работы.\





    Сергеева, Дарья Евгеньевна.
    Айдентика и продвижение креативного культурного центра на территории суконной фабрики : ВКР бакалавра / Д. Е. Сергеева ; рук. работы : П. А. Кузьмин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 25 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 25. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
ремесленный кластер -- фирменный стиль -- продвижение -- Арамильская суконная фабрика -- креативный кластер -- индустриальное наследие Урала -- малые города и города спутники -- декоративно-прикладное искусство и ремесла
Аннотация: Дипломный проект «Айдентика и продвижение креативного культурного центра на территории суконной фабрики» посвящен разработке концепции создания креативного кластера на территории бывшего индустриального объекта - Арамильской суконной фабрики. Актуальность проекта ревитализации Арамильской суконной фабрики в креативный кластер, состоит в важности развития малых городов и городов-спутников через сохранение и переосмысление индустриального наследия Урала. Создание креативного кластера на территории фабрики совпадает с общемировой и российской тенденцией креативного использования и переосмысления индустриального наследия в постиндустриальную эпоху. Целью является создание визуальной концепции кластера, привлекающей как посетителей, так и креативных резидентов на территорию фабрики. В число задач входит разработка айдентики креативного кластера, элементов продвижения, системы навигации, визуальное оформление мероприятий, фирменной и сувенирной продукции. В ходе исследования использовались следующие методы: сбор информации с нескольких источников, сопоставление данных в анализе, и затем составление выводов. Исследование шло по поэтапной структуре, начиная анализом ситуации, переходя к проблематике, концепции, целям и завершая заключением. В результате работы над проектом «Айдентика и продвижение креативного культурного центра на территории суконной фабрики» был разработан фирменный стиль ремесленного кластера «Суконка», элементы его продвижения и фирменная продукция.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кузьмин, Павел Александрович \рук. работы.\





    Науменко, Анастасия Тарасовна.
    Упаковка и фирменный стиль для витаминизированных продуктов : ВКР бакалавра / А. Т. Науменко ; рук. работы : И. В. Левит. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 30 с. : цв.ил.21. - Библиогр.: с. 30. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
продукты -- образ упаковки -- витамины
Аннотация: Дипломный проект посвящен айдентике, продвижению и визуальному виду витаминных напитков « F УТУРИ Н». Работа включакт в себя пояснительную записку, 4 планшета 600х800мм, макет готового изделия. Цель проекта создать целостный и узнаваемый образ упаковки, который не похож на конкурентов в этой области. Дипломная работа включает в себя 2 основных этапа: теоретический и практический. Первая глава посвящена анализу ситуации и аналогов, а также изучению интересов целевой аудитории. Она включает в себя социальную значимость проекта, характеристику целевой аудитории, постановку проектной проблемы. Вторая глава включает в себя практическую часть работы, описание концепции и её основные константы. Заключение подводит итог всей работы, удалось ли выполнить поставленные цели и задачи, будет ли данный проект актуальным и реализованным.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Левит, Игорь Владимирович \рук. работы.\





    Садовникова, Мария Владимировна.
    Визуальная концепция и продвижение торговой марки молодежной одежды : ВКР бакалавра / М. В. Садовникова ; рук. работы Н. В. Колбина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 45с. : ил. - Библиогр.: с.41 . - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
продвижение -- молодежная одежда -- марка -- вторсырьё -- магазин -- фирменный стиль -- торговая марка
Аннотация: Проект выполнен на тему: «Визуальная концепция и продвижение торговой марки молодёжной одежды» One-man brand – это бренд одежды, использующий в своих работах вторсырьё, старые куски одежды и рабочих костюмов. Исходя из названия, можно понять, что каждая созданная ими вещь уникальна, то есть на одного человека. Каждая вещь производится вручную одним или несколькими мастерами. Дизайн одежды со стороны внутренней кухни – это бесконечный энтузиазм, пробы и ошибки, взлёты и падения. Особенно, если речь идёт о том, чтобы создать из старых и привычных вещей новые и необычные. Вторичное использование материала без переработки называется апсайклинг («upcycling»). При таком подходе, выброшенные, ненужные и бесполезные вещи превращаются в новые материалы или продукты, но уже более качественные, экологичные (не тратятся лишние ресурсы на переработку) либо просто красивые, за счёт нового прочтения дизайнерами. Данный процесс отличается от recycling тем, что предметы не перерабатываются, а используются не по своему первоначальному назначению или преображаются в лучшую сторону и используются ещё. Сдача вторсырья на переработку – это один из базовых шагов к осознанному потреблению, но в то же время, это обесценивает материал. Материал как ресурс, как чей-то труд и время. В готовый проект входят: пояснительная записка, презентация и 4 планшета (плакат, айдентика, фирменная документация, рекламное продвижение в онлайн и рекламная полиграфия) Ключевые слова: магазин, фирменный стиль, торговая марка, one-man, upcycling, экология.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Колбина, Наталья Владимировна \рук. работы.\





    Шалаева, Полина Витальевна.
    Дизайн-проект и рекламное продвижение специализированного лагеря : ВКР бакалавра / П. В. Шалаева ; рук. работы И. Б. Босых. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 36с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 31. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
специализированный лагерь -- выгорание -- фирменный стиль -- отдых -- продвижение
Аннотация: Данная проект посвящен разработке айдентики и продвижению специализированного психологического лагеря. Тема важности отдыха – развивающаяся в настоящее время, но все равно остается большое количество людей, кто пренебрегает важностью отдыха или не отдыхает совсем, что приводит к различным проблемам, которые ухудшают не только качество жизни, но и физическое и ментальное здоровье. Например, профессиональное и эмоциональное выгорание – одна из частых проблем при отсутствии отдыха, которая влияет вообще на все сферы жизни. Это обозначает, что нужно популяризировать “правильный” отдых. В рамках проекта была создана айдентика и продвижение психологического тура-лагеря, основная цель которого, помочь человеку зарядить свою внутреннюю батарейку, заново научиться радоваться вещам и проявлять эмоции к жизни. Концепция включает в себя онлайн и офлайн элементы продвижения, что дает этому проекту существовать быть актуальным. В концепцию легли важная мысль о том, что стоит уделять внимание своим эмоциям и телу. Ключевые слова: лагерь, отдых, выгорание, фирменный стиль, продвижение.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Босых, Ирина Борисовна \рук. работы.\





    Сергеева, Елена Андреевна.
    Проект анимационного фильма «Сонная лощина», по мотивам произведения В. Ирвинга : ВКР специалиста / Е. А. Сергеева ; рук. работы И. С. Климова ; конс. : О. Л. Черкасова, П. А. Погудин. - Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 30 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 30. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
анимационный фильм -- классика -- кино -- экранизация -- литература -- кинематограф -- авторский стиль -- Люмьер -- карикатура
Аннотация: Разработка сюжета и художественная постановка анимационного фильма. В работе затрагивается проблема взаимоотношения человека страдающего "синдромом учителя" с его окружением. Подобные люди очень часто встречаются в жизни. Они нарушают личное пространство. навязывают свое мнение, так как считают себя умнее всех.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Климова, Ирина Станиславовна \рук. работы.\
Черкасова, Оксана Леонтьевна \конс.\
Погудин, Павел Андреевич \конс.\





    Зайцев, Максим Владиславович.
    Проблематика создания авторского стиля в дизайне одежды XXI в. : в 2 т.:Магистерская диссертация / М. В. Зайцев ; рук. Кокорева Л.В. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 42,80 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 39-42. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
космический стиль -- унисекс -- преодолевая гравитацию
Аннотация: Коллекция одежды спроектирована для молодых людей (мужчин и девушек) младшей возрастной группы в возрасте от 18 до 30 лет. Отличительной чертой молодежи является разносторонность взглядов и интересов, постоянный поиск чего-то нового, активный образ жизни. Одежда, проектируемая для данной возрастной группы должна отвечать потребностям современного потребителя: она должна быть удобной, функциональной и в то же время стильной и современной. А, обладая "новыми фишками", одежда повысит интерес потребителя к "поиску чего-то нового", уникального. Темой для вдохновения представленной коллекции "Defying gravity" (преодолевая гравитацию) послужил космос - область, пространство мало изученное; он таит в себе тайны, "новое", которое нам предстоит открыть. Космос требует от нас подготовленности к условиям, мобильность и бесстрашие перед неизвестностью, рефлексию в различных ситуациях и ответственность за совершенные действия. Космос как бы является проекцией "завтрашнего" общества, частью которого и будет являться целевая аудитория. Источником вдохновения послужил модуль космического корабля - стыковочный отсек, который является пограничным звеном, между жизнью на земле и в космосе, на орбитальной станции. Он же является источником формообразования. Смешанная коллекция для молодых людей сезона осень - зима 2017-2018 спроектирована в спортивном стиле. Ткани выбраны с учетом сезона, назначения, модных тенденций и специфики творческого источника (стыковочный отсек). Предпочтение отдается плащевым тканям, трикотажу (в том числе лайкре, эластичной сетке), искусственной коже, так как по фактуре и свойствам они напоминают некоторые космические объекты (поверхность спутника, скафандра). Текущее положение космонавтики символизирует развитость человеческой цивилизации, способной открывать и постигать ранее неизвестные нам границы, явления, объекты, а так же развитость технологий и инновационных материалов. Выбор цветовой гаммы обусловлен творческим источником: основную цветовую гамму составляют ахроматические цвета (белый, черный, оттенки серого), дополнительные цвета, взятые из другого источника создают акценты (светло-желтый, бледно-голубой, темно-синий, бледно-бирюзовый и темно- зеленый). Коллекция, в основном состоит из гладкокрашеных тканей, однако, в большом количестве присутствует отделка и использование конструктивных и декоративных элементов дополнительных цветов. Оригинальность коллекции заключается в сочетании спортивных элементов и нетривиального кроя, применении отделок в виде декоративных строчек, и настрочных деталей, необычных конструктивных решений, влияющих в том числе и на способ ношения, функцию одежды, ее трансформируемость, что соответствует актуальным направлениям современной моды. Отдельного внимания заслуживают используемые нетрадиционные материалы и технология обработки изделий из этих материалов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\





    Быкова, Лидия Григорьевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин мледшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / Л. Г. Быкова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 86 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 86. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- скоротечность жизни -- стиль гранж
Аннотация: Тема дипломной коллекции: "Fast Moments". Проблема скоротечности времени актуальна была всегда, по сей день ничего не изменилось. У людей так мало времени и так много забот. Девиз коллекции "Жизнь - череда моментов", который созвучен теме. Он определяет направленность коллекции и частично рассказывает об использованном спортивном стиле коллекции, потому что быстрота ассоциируется именно со спортом. В качестве источника формообразования использовалась чёрно-белая электрогитара Ibanez. Её сочетание плавных и прямых линий прослеживается в полученной коллекции, а некоторые ритмы были использованы для создания рисунков. Для определения цветовой палитры был создан мудборд, в который вошли мои собственные ассоциации со словом "моменты". Коллекция предназначена для женщин младшей возрастной группы. Девушки в таком возрасте уже имеют понятия о вкусе в одежде и способны подбирать себе гармоничный гардероб. Коллекция выполнена в спортивном стиле с элементами гранжа. Спортивный стиль очень удобен при ведении активного образа жизни в большом городе, а гранж добавил интересные решения в некоторых моделях. Представленная коллекция повседневного назначения сезона весна-лето. Материалы в соответствии с этим были выбраны средние и лёгкие. Были использованы такие материалы как трикотаж средней и малой плотности, джинс, плащёвка средней и ниже плотности. По составу они натуральные с небольшим добавлением синтетических волокон, что даёт материалам эластичность, водоустойчивость и даёт коже дышать. Ключевые модели: куртки, ветровки и худи прямого силуэта, зауженные брюки, юбки "карандаш" и трапецевидные, свободные футболки. Ключевые элементы декора: декоративная строчка, искусственная порванность и потёртость материала, распущенные по краям ленты.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\





    Мартыновская, Алина Евгеньевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / А. Е. Мартыновская ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 95 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 95. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
женская одежда -- течение времени -- экологический стиль -- одежда повседневного назначения -- младшая возрастная группа -- сезон осень-зима
Аннотация: Коллекция "Течение времени" повседневного назначения разработана для женщин младшей возрастной группы (20-30 лет) на сезон осень-зима. Коллекция ориентирована на потребителя среднего и выше среднего уровня дохода. Это свободная, открытая, искренняя молодая женщина, обладающая свежим видением мира и прогрессивным умом, заботящаяся о своем здоровье и экологическом состоянии природы. Она стремится не слепо следовать моде, копируя образы глянцевых изданий, а осознанно подходить к созданию своего облика, ориентируясь, прежде всего, на качество, комфорт и гармоничные ощущения себя в одежде. При этом выбранные ей предметы гардероба должны быть стильными и комбинироваться между собой. Такая женщина обладает творческим потенциалом, большой эмоциональностью и склонностью к эмпатии, поэтому чувствует внутреннюю потребность в спокойных природных оттенках одежды с яркими акцентами. Она имеет стройную подтянутую фигуру и высокий рост. Стиль данной коллекции - экологический. Он подразумевает создание комфортной, практичной в носке одежды из натуральных экологически чистых материалов, а именно льна, шелка, хлопка, шерсти и других природных материалов. Силуэты экологического стиля - прямой, полуприлегающий, расклешенный. Тенденция экологичного отношения к жизни активно развивается в Европе, в особенности - в Норвегии, занимающей третье место в экологическом рейтинге стран. Северная природа Норвегии с ее красивейшими каменными образованиями в виде фьордов также послужила творческим источником вдохновения коллекции. Источником для формообразования является камень, источником для цветовой гаммы коллекции - также камень, но уже совершенно иного вида - словно течение времени своими волнистыми изгибами отпечаталось в нем, образуя плавные, перетекающие, удивительные по цвету и гармонии образования. Подобные изгибы также находят отражение в фактуре и принтах данной коллекции. Цветовая гамма включает в себя естественные и насыщенные оттенки коричневого, приглушенные природные цвета слоновой кости, эбонита и бежевого цветов, горчичный добавляется в качестве акцентов. Цветовая палитра экостиля состоит из природных оттенков, таким образом, полностью совпадая с творческим источником цветовой гаммы. Коллекция представлена сезоном осень-зима. В коллекции присутствуют унифицированные детали и используется приём промышленного проектирования - моделирование на одной конструктивной основе, что позволяет создать промышленное производство. Все представленные ткани - натуральные, экологически чистые, в основном состоящие из хлопка и шерсти, они прочны, гипоаллергенны, обладают высокой теплозащитностью (что особенно ценится в холодное время года) и гигроскопичностью. Принцип построения коллекции - формообразование, в основе которого - прототипическое проектирование. Также применен метод аналогии и комбинации.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\





    Калининская, Виктория Игоревна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для мужчин и женщин младшей возрастной группы, сезон всна-лето : ВКР бакалавра / В. И. Калининская ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 98 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 98. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
мужская одежда -- этнический стиль -- резервация -- одежда повседневного назначения -- младшая возрастная группа -- сезон весна-лето
Аннотация: Концепция XX век ознаменовался упадком интереса к народному костюму по всему миру. Одежду стало проще купить, нежели сотворить самим, как это было принято незадолго до этого. Общемировая мода пришла в самые отдаленные уголки планеты. И щедро украшенные традиционными орнаментами, вышивкой, различным декором наряды, быстро стали анахронизмом. Но вот уже в 21 веке забытые традиции стали обретать новую жизнь. Многие дизайнеры стали использовать элементы этнического костюма различных народов на мировых подиумах. Дизайнеры активно используют орнамент и декор ушедших эпох в сочетании с современной повседневной одеждой. Тайные мистические значения и социальные маркеры, которыми раньше наделяли орнаменты, утратились. Осталась только игра в традицию, которую мир высокой моды узаконил как этнический стиль, наравне с уже сформировавшимися классическим, романтическим и спортивным. В данной коллекции затронута культура и этника американских индейцев, они активно украшали свою одежду и предметы быта различными орнаментами и символами, которые носили как декоративное назначение так и информативное. Индейцы чаще всего ассоциируются с воинственным, смелым и мистическим народом, который силен духом и жаждет возрождения своих традиций и культуры. Данная коллекция отражает именно такой образ. Образ смелых, активных, сильных духом молодых людей и девушек. Коллекция "Резервация" повседневного назначения, предназначена для женщин и мужчин младшей возрастной группы (возраст 18-35 лет), на сезон весна-лето. За основу коллекции взят этнический стиль. Этнический стиль особенно популярен в сочетании с другими модными направлениями. Данный тренд актуален не только среди девушек, но и среди молодых людей. Они активно комбинируют в своем гардеробе несколько стилей в сочетании с этническим. За счет пестрых принтов и орнаментов, а также активного декора молодые люди и девушки стремятся подчеркнуть свою индивидуальность и не боятся выделяться из толпы. Одними из первых кто стал использовать этнические элементы в одежде, были хиппи. Направление "хиппи" появились как ответная реакция на мировую не стабильную обстановку, они пропагандировали свободу и мир во всем мире, а сами хиппи черпали вдохновение у древних свободолюбивых и странствующих народов, одними из них были индейцы. Позже на мировых подиумах стали появляться этнические элементы, одними из первых дизайнеров кто начал вводить этнический стиль в моду были Ив Сен-Лоран и Кензо. Актуальность данного стиля заключается в том, чтобы восстановить память о культуре и традициях прошлых цивилизаций. Ношение элементов этники различных народов в повседневной жизни заставляет окунутся в прошлое, прочувствовать дух ушедшей эпохи и отдать дань памяти прошлых цивилизаций. Источником вдохновения для создания коллекции послужил орнамент индейских племен. А именно, орнамент пришедший из этники мексиканских индейцев и распространившейся среди индейцев Северной Америки. Данный орнамент имеет не только декоративное назначение, но и символическое. Этот символ обозначает изобилие, молитву и ассоциируется с солнцем. Орнамент составлен из четких, симметричных, угловатых линий и форм, что также будет применяться в коллекции. Коллекция ориентирована на потребителя среднего и выше среднего уровня дохода. Одежда создана для активных молодых людей и девушек, которые ценят свободу, ведут активный образ жизни, им нравится познавать что-то новое, изучать неизведанное, всегда стремится вперед и побеждать. Каждый из них индивидуален и стремится выделиться из толпы, в то же время они ценят комфорт и удобство. Целью данной коллекции является: суметь раскрыть образ индейцев и адаптировать его для современной одежды повседневного назначения. Основной задачей является: совместить современную повседневную одежду и этнический стиль, так чтобы одежда оставалась стильной, гармоничной и с учетом модных тенденций данного сезона, при этом не теряла своих качеств, таких как комфорт и удобство. Так же раскрыть тему контраста, который прослеживается в цветовом решении коллекции и при выборе сочетаемых стилей. Произвести анализ модных тенденций 2016 года и узнать почему этнический стиль индейцев является актуальным на сегодняшний день. Коллекция одежды "Резервация" предназначена для женщин и мужчин младшей возрастной группы, на сезон весна-лето 2016, повседневного назначения. За основу коллекции одежды взят этнический стиль американских индейцев с элементами стиля casual. Этнический стиль - это стиль свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. Своим появлением на свет он обязан хиппи, философия существования которых выбивалась за рамки общепринятых норм и правил. В далекие 60- е новаторское поколение в поисках альтернативных ценностей обратилась к многовековой истории древних цивилизаций Востока, Африки, Центральной Америки. Заимствуя из культурных слоев прошлого несвойственный европейской цивилизации свободный и неформальный подход к жизни, хиппи внесли новые краски и аромат во многие сферы человеческой деятельности, одной из которых была этническая мода. На сегодняшний день многие знаменитые дизайнеры, такие как Жан-Поль Готье и Кензо используют в своих коллекциях элементы этнического стиля различных народов. Возможно на популярность этого стиля влияет свобода, многообразие, естественность, яркость, которые несет с собой этот стиль, а также тот факт, что современное общество начинает забывать об истории различных цивилизаций, которые когда-то
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\





    Рублева, Татьяна Сергеевна.
    Проектирование коллекции женской одежды в элегантном стиле с использованием элементов мужского костюма : в 2 т.: магистер. дис. / Т. С. Рублева ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 90; 134 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 82-90. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Эмансипация -- Мужской стиль
Аннотация: В XXI веке возрастает актуальность насыщенности женского гардероба одеждой с элементами мужского стиля, что обусловлено эмансипацией и усилением активной роли женщин в социуме. На протяжении веков женщины с интересом перенимали не только правила делового поведения в мире мужчин, но и элементы гардероба сильного пола, сделав это ключевой тенденцией: "понятие "активной женщины" в модном дискурсе встречается постоянно". До начала сексуальной революции использование в женском гардеробе мужского костюма-тройки вызывал шок и пересуды в обществе в связи с кардинальным разрывом с традицией, нарушением социальных норм. В настоящее время классический костюм-тройка представляет собой унифицированную форму одежды мужчины и женщины, отражая тем самым тенденцию андрогинности. Такой костюм довольно часто можно увидеть на представительницах прекрасного пола, его предпочитают "селебрити" и кинозвезды, он присутствует на подиумах всего мира в коллекциях известных современных дизайнеров. Мода представляет собой визуализацию изменений, происходящих в социуме, и задает образцы, формируя в общественном сознании стандарты социально престижных образов, интересов и потребностей. Наряду с другими практиками мода является фактором опредмечивания гендерных репрезентаций - базовых культурных практик, смысл которых каждый раз заново конструируется и реконструируется в процессе коммуникации, непосредственно отражая их культурный контекст. Так, в частности, повышенный интерес к тенденции андрогинности на подиумах высокой моды связан с идеей гендерной амбивалентности. За основу создания коллекции женской одежды сезона осень-зима 2018-2019 повседневного и нарядного назначения "Ничего слишком" был взят мужской классический костюм. Разработка коллекции женской одежды в элегантном стиле с использованием элементов мужского костюма осуществлялась через призму анализа гендерного сознания и исследования исторического материала по развитию классического костюма, влияния на становление женского классического костюма - мужского посредством социальных процессов и их трансформаций в обществе. "Ничего слишком" - девиз денди, они создали основной принцип элегантности. Основным творческим источником при создании коллекция послужила тема дендизма. Лаконичный крой, наличие стильных аксессуаров, искусно подобранных фактур, рисунков и цвета определяют основные черты образа, отражающего демократизацию моды и эмансипацию. Коллекция "Ничего слишком" разработана для успешной и самодостаточной деловой женщины средней возрастной группы (от 30 лет), ведущей активный образ жизни, увлеченная своим "делом жизни", строящей бизнес. Источником для цветовой гаммы стал логотип Всемирной Выставки ЭКСПО 2025 Екатеринбург. Тема выставки: "Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь для будущих поколений" отражает глобальную потребность в ответственном и качественно новом осмыслении реалий современного мира и возникающих перед человечеством проблем. Ориентиром и эталоном построения коллекции стала коллекция осень-зима 2017-2018 известного классика американской моды Ральфа Лорена. В ней все в гармонии: ретро-автомобили, ансамбли в клетку и смокинги. Алый латекс и атлас отлично сочетались с глянцевой поверхностью машин и классическими костюмными тканями в клетку, становясь яркими запоминающимися акцентами. Коллекцию "Ничего слишком характеризует элегантный строгий стиль, наличие элементов мужского костюма, лаконичный крой, монохромность общей цветовой гаммы и введение ярких цветовых акцентов, использование классических костюмных тканей Разработанная коллекция сочетает в себе классический, романтический, деловой стили, а также стиль гарсон, получивший распространение в 20-е годы XIX века на волне эмансипации. Вышеупомянутые стили позволяют уделить особое внимание безупречной посадке и выверенной конструкции вещей. Сдержанная, элегантная одежда, с четкими линиями и формами раскрывает внутреннюю красоту и стать женщины, акцентирует внимание на деловых качествах и деловом подходе к решению вопросов. Целостность образа достигается посредством различных таких аксессуаров, как сумки-портфели, перчатки, шляпы, цепочки и галстуки-бабочки. Таким образом, коллекция подчеркивает, что одежда становится катализатором карьерного роста, обладая мегапотенциалом для стимуляции социальной активности женщины. Женщина в современном обществе занимает лидерскую позицию, ее главной задачей становится самореализация посредством достижения поставленных целей, карьерного роста. В то же время, деловая леди, желающая реализовать свою миссию проводника в мир моды, хочет выглядеть женственно, элегантно, стильно, оставаясь при этом сильной и успешной. Реализовать эту потребность можно посредством коллекции одежды, которая позволит ее обладательнице выглядеть сильной, самодостаточной, утончённой и элегантной.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\





    Гаврилюк, Алексей Алексеевич.
    Проектирование коллекции одежды для мужчин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / А. А. Гаврилюк ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 96 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 96. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Мужская одежда -- Поверь в себя -- Спортивный стиль
Аннотация: В современном мире мода стала быстротечной, она пропагандирует гедонизм и дает возможность людям заявить о своих интересах, социальном статусе и вкусе. Мода стала глобальным и огромным бизнесом. Она по- своему интересна и также трудна, в ней тесно переплетены современные технологии, культура, этика и функциональность. К различному ассортименту одежды предъявляются разные требования, особую роль играет назначение одежды, и какую информацию она должна донести окружающим. Мода сама по себе стала динамичной и постоянно меняется, делая тренд-прогнозирование и планирование сложным и рискованным делом. Поэтому появилась "быстрая мода", она действует в сжатых временных рамках. Её главная задача произвести как можно быстрее, доставить товар в магазины и удовлетворить изменяющийся спрос. "Быстрая мода" должна правильно спрогнозировать тенденции и как можно быстро применить полученную информацию в своей продукции. Она работает с кратковременными трендами, поэтому приходится выпускать около 30 коллекций в год. Такие вещи не имеют качества и быстро теряют товарный вид, они теряют индивидуальность. ?Источником вдохновения в создании декора коллекции послужила "Большая волна в Канагаве" выполненная японским художником Кацусики Хокусаем. Эта гравюра ярка и точно передает дух современной молодежи. Их характер перекликается с характером волны: он может быть взрывной, яростный, непокорный, но в тоже время небезмятежный и непринуждённый. ?Для цвета был выбран другой источник "LaMurallaRoja" РикардоБофилла, выполненный в стиле конструктивизма. Цвета этого здания прекрасно подходят для создания современной и модной коллекции. Эти цвета, как выяснилось в ходе анализа тенденций, являются актуальными на период осень-зима 2018-2019 года. Также это здание послужило источником для формообразования, с помощью которого в коллекции появились интересные детали и декор. Эти два источника, казалось бы, совершенно разных, из разных эпох и стран, связались в одно в этой коллекции. Здание выразило своей формой и ярким, даже агрессивным цветом, образ старого поколения, его консерватизм, постоянные рамки во всех сферах жизни, необоснованные преграды. Волна, наоборот же, выразила всю суть молодого поколения, его неугомонность и энергичность, чувство свободы и независимости от всех.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\





    Клепалова , Екатерина Денисовна.
    Проектирование коллекции одежды для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / Е. Д. Клепалова ; рук. работы Л. Б. Орлова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 106 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 106. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Стиль Гаучо -- Монахи бенедектинцы
Аннотация: Коллекция "LaMoreneta" , для женщин младшей возрастной группы 20-25 лет, сезон весна-лето. Коллекция "LaMoreneta" предназначена для женщины, уверенной в себе, строгой снаружи, но при этом легкой и беззащитной внутри. Образ создан для современной молодой, успешной и образованной женщины.Вся коллекция ориентирована на внутреннее состояние женщины, на ее стремление к внутренней свободе, гармонии с собой и окружающим миром. Данная коллекция предназначена для удовлетворения потребности в выражении индивидуальности, в подчеркивании значимости в обществе, как личности. Источником вдохновения для коллекции стал монастырь Монсеррат в Испании, Каталония. Ориентиром для образа послужила "LaMoreneta"- деревянная скульптура Богоматери-святыня монастыря. Дух строгости и женственности, который представляет Богоматерь, пронизывает всю коллекцию. Источник формообразования для данного проекта отвечает следующим требованиям: отражает образ помпезности, величия, хранит в себе историю, имеет плавные очертания для создания актуальных форм и конструкций для данной коллекции, а так же интересен по форме, для создания новых рисунков тканей и деталей. Главный хребет горы Монсерат стал источником формообразования, так как несет в себе эти качества , а так же передает настроение загадочности, таинственности, что характерно для источника вдохновения коллекции и всего образа. Источником цветовой гаммы стала акварельная иллюстрация изображающая горную породу и скалы. Цветовая гамма этой иллюстрации в полной мере отражает цвета источника вдохновения- горы и монастыря Монсеррат. Теплые оттенки бежевого в сочетании с глубоким черным, и дополненный золотом и пепельно голубым-все это создает образ человека , который любит покой и тишину, постоянно стремится к гармонии с собой и окружающим миром, ценящего в жизни качество и комфорт, что соответствует .образу потребителя. Предпочтение в данном дипломном проекте было отдано натуральным тканям. Изделия из натуральных тканей выглядят не только более эстетично, но и обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, что не маловажно в жаркую погоду. Так же плотность коттона, выбранного для верхней одежды, не даст женщине замерзнуть в ветреный день, при этом оставаясь стильной. На основе анализа актуальных силуэтов, форм, принтов и выбранной цветовой гаммы, одним из стилей для данной коллекции стал стиль испанских колонизаторов - Гаучо. Так же опираясь на творческий источник, предметом исследования стал костюм католического священника и монахов, в том числе монахов бенедиктинского ордена. В данной коллекции, сочетание особенностей двух этих стилей позволяет женщине выразить свою индивидуальность, создавать как повседневные так и парадные образы, путем комбинирования различных предметов одежды, аксессуаров из этих двух стилей.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна \рук. работы.\





    Комягина, Екатерина Викторовна.
    Проектирование коллекции одежды для женщин младшей возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / Е. В. Комягина ; рук. работы Г. С. Филиппова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 97 с. : ил. - Библиогр.: с. . - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Русский стиль -- Современная этника
Аннотация: Источников вдохновения для создания коллекции послужил русский национальный костюм. Мой выбор обоснован большим интересом к русской национальной культуре, которая формировалась в течение длительного времени и смогла через века пронести сакральные знания, передаваемые из поколения в поколение. Ключевое место в сохранении знаний, культуры и сознания народа играл именно костюм, симоволические узоры, выполненные на одеждах, скатертях, полотенцах безвестными мастерицами, должны были по мнению наших предков, принести своим владельцам удачу и благополучие, спасти "от глада и мора", отвратить воздействие злых сил, защитить ратника от ран на поле брани, способствовать продолжению рода. Эти орнаменты были сродни древним письменам и подобно им способны многое поведать о миросозерцании человека тех далеких эпох. Не маловажную роль играл способ комплектации одежды, расположение украшений и орнаментов. В коллекции "Берегиня в современном мире" также будут применены орнаменты, разработанные на основе вологодского кружева, взятого за источник формообразования. Их расположение, а также положение украшений, линий кроя в конструкции изделий, комплектация образов, будет располагаться также, как и в традиционном костюме. Название коллекции "Берегиня в современном мире" было выбрано не случайно. Берегиня - древняя славянская богиня добра и защиты человека от всякого зла, она олицетворяет главную функцию женщины - беречь, оберегать, заботиться, быть хранительницей своего дома, своего рода, народа, земли, природы и прочее. В контексте названия коллекции, данное понятие олицетворяет собирательный образ девушки,хранительницы традиций и культуры своего народа, умеющей применять эти знания в современном мире. Источником цветовой гаммы была выбрана фотография с изображением Володского Спасо-Прилуцкого мужского монастыря на рассвете весенне-летним утром. Благодаря природному явлению цветовая палитра получилась очень гармоничной и целостной. Природная гамма весьма характерна для выбранного творческого источника и имеет отражение в прогнозируемой палитре Pantonecolor 2018-2019. Цвета, которые были получены из данного изображения и использованы в коллекции:зелено-серебристый оттенок земли, серо-голубой небесный, сине-фиолетовый оттенок куполов, темно-коралловый в сочетании с серебряной нитью (от тумана), розово-оранжевые и молочные башни крепости, а также серебро, как туман. В коллекции используются преимущественно натуральные ткани( хлопок, шерсть), а также волокна деревообработки( вискоза) и плащевые ткани на основе полиэстера, для сохранения тепла в прохладные весенние дни. Также в коллекции применяется трикотаж, поддерживающий комфорт вэксплуатации и спортивный стиль, выбранный в коллекции вторым по важности. Основным стилем в коллекции является фольклорный стиль к нему, применяемый в тканях, технологии обработки вещей, деталях, аксессуарах, застежках, добавляется спортивный, и наконец, романтический стиль, который в коллекции проявлен в воланах, оборках, сборках. Подобного рода эклектичность является макротрендом и будет находить свое отражение в работах дизайнеров еще продолжительное время, что позволяет сказать, что стилевое решение коллекции будет актуально не только сезон весна-лето 2018, но и 2019.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Филиппова, Галина Станиславовна \рук. работы.\





    Падикова, Анастасия Сергеевна.
    Проектирование коллекции одежды для женщин младшей возрастной группы, сезон осень-зима : ВКР бакалавра / А. С. Падикова ; рук. работы И. И. Куракина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 72 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 72. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Мех -- Этнический стиль
Аннотация: Коллекция "Новая легенда" заставляет по - новому посмотреть на традиционную культуру ненецкого народа. За основу взят элемент традиционной одежды ненецких женщин - праздничная малица. Источник формообразования: орнамент "след белки", наиболее геометричный и довольно простой в исполнении. Данный орнамент использован,что бы на его основе создать свой собственный узор для коллекции. Источники цветового решения окрас северного оленя и женской праздничной малицы. Олень является "источником жизни" для ненцев, а малица - одежда, изготовленная из шкур животного. Данная коллекция предназначена для девушки 23-27 лет - в этом возрасте (после периода подросткового "бунтарства") к человеку постепенно приходит осознание своей связи с "корнями": своими историческими предками, их традициями и культурой, и стремление отразить эту связь во внешних атрибутах (в том числе, в одежде и аксессуарах). Данную коллекцию можно комбинировать с любыми изделиями, что позволяет не загонять себя в жесткие рамки этнических образов. Стили, взятые для данной коллекции: "?Этнический стиль "?Спортивный стиль Методы проектирования, которые использовались при разработке данного проекта: "?Продление линий "?Метод масштаба "?Метод неологии "?Метод аналогии "?Метод ассоциаций Актуальность состоит в том, что за основу были взяты тенденции моды осень-зима 2018-2019 года. Данными тенденциями были зауженные кожаные брюки, рубашечный рукав в верхних изделиях и размеры оверсайз. Также использованы ткани которые так же присутствуют в коллекциях 2018-2019 года такие как: кожа, искусственный мех, трикотаж.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Куракина, Ирина Ивановна \рук. работы.\