Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (5)Периодика (54)Статьи (44)Учебно-методические пособия (2)Публикации сотрудников (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 79
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   85.113(2)
   Л 24


    Лапшина, Елена Геннадьевна.
    Башня Татлина : опыт графической реконструкции памятника мировой архитектуры / Елена Лапшина. - Екатеринбург : TATLIN, 2015. - 144 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 141-142. - ISBN 978-5-000750-71-1 : 800.00 р.
    Содержание:
История создания Владимиром Татлиным памятника III Коммунистическому интернационалу . - С .8-22
Реконструкции "Памятника III интернационалу" - Башни Татлина . - С .23-33
Модель-реконструкция Башни Татлина 1993 . - С .34-35
Опыт графической реконструкции . - С .36-41
Экспериментальная модель Башни . - С .42-46
Обмерные чертежи модели Башни . - С .47-57
Апробация полученной реконструкции . - С .58-63
ББК 85.113(2)613-022.47
~РУБ 85.113(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
советская архитектура -- русский авангард -- конструктивизм -- памятник Третьему Интернационалу -- башня Татлина -- архитектурные формы -- динамическая архитектура -- архитектурные проекты -- архитектурные модели -- реконструкция памятников архитектуры -- обмерные чертежи
Аннотация: В истории архитектуры можно выделить несколько ключевых точек, которые обозначают поворотные моменты ее развития. Каждый этап символизирует определенная архитектурная форма. Новейшее время отмечено появлением новой, кардинально отличной от всех предыдущих архитектурной формы, родившейся в недрах русского авангарда. Прототипом динамичной архитектурной формы является башня Владимира Татлина, построенная им в начале XX века. Он назвал свое изобретение "Памятником III Коммунистическому Интернационалу", посвятив его не только социальной революции начала XX века, но создав, таким образом, символ революционного переворота в развитии человечества - переворота в науке, технике, промышленном производстве, информационном пространстве и социальном устройстве современного общества. Истории создания и воссоздания формы Башни Татлина посвящена эта книга. Для архитекторов, дизайнеров, художников, искусствоведов и историков, а также всех кто интересуется историей, теорией и философией искусства авангарда.
Доп.точки доступа:
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   38.718
   С 24


    Свидерский, В. М.
    Малые архитектурные формы : Ограды. Фонари. Вазы. Скамьи / В. М. Свидерский ; под общ. ред. А. М. Касьянова ; ; Ин-т градостроительства Акад. архитектуры УССР. - Киев : Изд-во Акад. архитектуры УССР, 1952. - 211 с. : ил. - Библиогр.: с. 209. - 3.65 р.
    Содержание:
Ограды . - С .5-90
Фонари . - С .91-162
Вазы, урны . - С .163-182
Скамьи . - С .183-204
ББК 38.718
~РУБ 38.718

Рубрики: Строительство

   Малые архитектурные формы


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные формы -- ограды -- фонари -- вазы -- урны -- скамьи
Аннотация: Альбом издается как пособие для проектировщиков и строителей. В альбоме помещены эскизные проекты некоторых видов малых архитектурных форм как опубликованных, так и неопубликованных в печати.
Доп.точки доступа:
Касьянов, А. М. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

3.
   85.113(2)
   Х 17


    Халитов, Нияз Хаджиевич.
    Стили и формы средневековой архитектуры Казани : историко-архитектурное исследование / Нияз Халит, Наиля Альменова-Халит. - Казань : Татар. кн. изд-во, 2013. - 351 с. : ил. - Библиогр.: с. 320-327. - ISBN 978-5-298-02510-2
ББК 85.113(2Тат-2Казань)
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России--Татарстан--Казань, город


Кл.слова (ненормированные):
булгары -- архитектурные памятники -- татарская архитектура -- сельджукская архитектура -- архитектурный орнамент -- средневековая архитектура -- архитектурные формы -- мобильная архитектура -- декоративное оформление -- арки -- купола -- мечети -- минареты -- шатры
Аннотация: Книга претендует на первое системное исследование средневековых татарских архитектурных форм, где раскрываются и подробно описываются понятия об архитектурных стилях, о возникновении национальных особенностей в архитектуре; дается краткий исторический обзор татарской архитектуры Казани и ее исторических стилей; на конкретных примерах в форме аннотированного альбома иллюстраций рассматриваются всевозможные разновидности татарских архитектурных форм, как фасадных, так и интерьерных; проводится сопоставительный анализ мусульманских (Турция, Иран, Египет и др.), татарских (Булгария, Золотая Орда, Казань) и русских (Московское Великое княжество) памятников с целью выявления татарских архитектурных форм и их своеобразия; дается характеристика татарских архитектурных орнаментов. Выводы авторов являются спорными. В академической среде также не раз подвергались критике утверждения Халитова о том что архитектура средневековой Руси якобы является чуть ли не слепком с «татарской архитектуры». Профессор КГАСУ считает, что средневековая русская архитектура в основном впитала в себя традиции «татарской архитектуры», «вобрала элементы тюрко-мусульманских стилей». При этом Халитов утверждает, что в средневековой русской архитектуре элементов традиции византийской, немецкой и итальянской архитектуры «не так уж и много». ??
Доп.точки доступа:
Халитова, Наиля Надыровна

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.110
   Б 82


    Борисовский, Георгий Борисович.
    Современная строительная техника и эстетика / Г. Б. Борисовский ; Ин-т истории искусств. - М. : Госстройиздат, 1963. - 160 с. : ил.
Примечания об особенностях:
Экз. бн2322 : экслибрис.
Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой
    Содержание:
Новые конструкции и тектоника . - С .3-67
Архитектура и стандарт . - С .68-113
Кл.слова: Модулор
Стандарт и совершенство . - С .114-130
Творчество архитектора в условиях штучного и типового проектирования . - С .131-160
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные формы -- строительные конструкции -- гармония -- пропорции -- органичная архитектура -- архитектурное творчество -- архитектура будущего
Аннотация: Сделана попытка взглянуть на современную строительную технику глазами художника, попытка увидеть в новых конструкциях, новых строительных материалах и новых методах возведения зданий источник новой красоты, простой, ясной и по-своему величественной. В первой своей книге "Индустриализация строительства и архитектурное наследие" автор взглянул из настоящего в прошлое, в этой - из настоящего в будущее.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.113
   И 21


    Иванова, Елена Константиновна.
    Рене Саржер / Е. К. Иванова. - М. : Стройиздат, 1971. - 128 с. : ил. - Библиогр.: с. 126
    Содержание:
Теоретические высказывания Рене Саржера . - С .8-21
Форма и функция в архитектуре . - С .8-9
Творческая взаимосвязь архитектора и инженера . - С .10-12
О диалектике в развитии архитектуры . - С .13-15
Об эстетике новых конструктивных форм . - С .16-20
Об архитектурной критике . - С .21
Творчество Рене Саржера . - С .22-124
Торговые центры . - С .22-31
Всемирная выставка в Брюсселе 1958 г. . - С .32-43
Спортивные сооружения . - С .44-70
Общественные здания . - С .71-88
Промышленные объекты . - С .89-102
Жилые дома. Планировка городов . - С .103-109
Культовые здания . - С .110-124
ББК 85.113(4Фра)-8,4
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Франция, 20 в., 2-я пол.


Кл.слова (ненормированные):
французские архитекторы -- архитектурные сооружения -- архитектурные формы -- архитектурная критика -- гиперболические параболоиды -- сетчатые конструкции -- оболочки
Аннотация: Деятельность нашего современника - французского инженера-архитектора Рене Саржера представляет большой интерес. С именем Саржера связано значительное число возведенных за последние годы разнообразных сооружений, особенностью которых неизменно являются новейшие строительные конструкции и своеобразные архитектурные формы. В книге дан анализ наиболее значительных произведений Саржера, а также приведены его интересные высказывания о роли технике в современной архитектуре, о взаимоотношениях инженера и архитектора в процессе проектирования, об эстетике новейших конструкций. Книга предназначена для архитекторов, строителей, а также для всех интересующихся современной архитектурой.
Доп.точки доступа:
Саржер, Рене (французский инженер-архитектор ; 1917-1988)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.110.5
   П 47


    Поздникин, Валентин Матвеевич.
    Диалектическая структура формы в архитектурной композиции : монография / В. М. Поздникин ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2018. - 283 с. : ил. - Библиогр.: с. 274-282. - Усл. п. л. 33,02. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=498303. - 86 экз.. - ISBN 978-5-7408-0232-9
    Содержание:
Философские вопросы процесса формообразования и формы . - С .10-26
Структура процесса становления формы . - С .27-38
Гармония взаимодействия "активное-реактивное (пассивное)" . - С .39-53
Структурные свойства формы формул . - С .54-77
Динамическая структура физических процессов в теории колебаний . - С .78-99
Структура автономного процесса . - С .100-112
Теория вероятности и динамика форм . - С .113-121
Триадическая симметрия формы . - С .122-139
Системный анализ конструктивных форм . - С .140-157
Адаптивность конструктивных систем . - С .158-181
Оптимальность - основа гармонии и совершенства композиции . - С .182-193
Введение в общую теорию композиции архитектурных и художественных форм . - С .194-203
Физические основы категорий и средств композиции . - С .204-223
Закон природной композиции . - С .224-246
Строение форм мира живой природы . - С .247-270
ББК 85.110,50
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные формы -- природные формы -- природная композиция -- архитектурные конструкции -- конструктивные системы -- пропорционирование форм -- пропорции -- теория колебаний -- диалектические структуры
Аннотация: В книге приведены результаты построения новой компактной формы представления знаний, основанной на фундаментальных категориях и законах диалектики; дан анализ взаимосвязи ключевых структурных частей природных процессов и форм искусственных объектов труда. Результаты анализа использованы при выводе общей формально-логической зависимости в виде компаунд-тензора (Г.Крон), включающего известную триаду "энергия - материя - информация", структура которой отражается единой конфигурацией созидающих потоков энергии в материальных формах и в известных математических зависимостях физики. Предложен подход к выявлению основ "физики причины и следствия", позволяющих записать формализованные конструкты типа обобщенного уравнения электромагнетизма (уравнения Максвелла входят в него частными случаями) или общего уравнения квантовой механики, включающее уравнения Шредингера и Дирака как частные выражения. Уделяется внимание вопросам теории архитектурной композиции с учетом раскрытия природы отношений в категории пропорционирования форм. Часть материала книги посвящена описанию класса строительных конструкций, адаптирующихся к условиям внешнего загружения с учетом сохранения гармонического состояния триадической структуры работы конструкции под нагрузкой. В данном случае - это пневматические конструкции и устройства технологий морского промысла, реализованные на практике. В конце книги приведены примеры пропорционирования природных форм, содержащие явные признаки единой диалектической структуры в рамках определенных причинно-следственных отношений их аналитически выделяемых частей. Для широкого круга читателей: ученых различных специальностей, преподавателей и студентов вузов, архитекторов, дизайнеров, конструкторов, проектировщиков и др.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС"Унив. б-ка онлайн"
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (3)

Найти похожие

7.
   85.110.5
   В 64


    Возняк, Екатерина Рюриковна.
    Основы теории архитектурных форм исторических зданий : монография / Е. Р. Возняк ; С.-Петерб. гос. архитектурно-строит. ун-т. - Изд. 3-е, испр. и измен. - СПб. : Коло, 2018. - 192 с. : ил. - Библиогр.: с. 190-191. - ISBN 978-5-4462-0106-6 : 512.00 р.
    Содержание:
Создатели классической теории архитектурных форм . - С .9-15
Классификация и методы построения архитектурных деталей . - С .16-17
Архитектурные обломы и составление профилей . - С .18-28
Колонные ордера, колоннада, аркада, балясины . - С .29-64
Построение классического фасада . - С .65-72
Цоколи . - С .73-77
Главные венчающие карнизы . - С .78-90
Горизонтальные членения стен . - С .91-97
Вертикальные членения стен и отдельные подпоры . - С .98-103
Элементы обработки поля стены . - С .104-118
Верхние завершения стен, крыши и купола . - С .119-133
Окна . - С .134-164
Двери и порталы . - С .165-184
Балконы . - С .185-188
ББК 85.110.5
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные формы -- архитектурные элементы -- части зданий -- исторические здания -- классическая архитектура -- обломы -- ордера -- колонны -- балясины -- фасады -- цоколи -- карнизы -- декоративные элементы -- крыши -- купола
Аннотация: С XVI по XX в. здания строили по законам классической архитектурной теории, которая в корне отличается от современной теории архитектуры. Классическая теория построения пронизывала все части здания, связывая все элементы единой логической цепью. Без знания классической теории, в частности, невозможно понять зодчество Санкт-Петербурга XVIII-XIX вв. В книге собран обширный материал по построению деталей и архитектурных форм фасадов классических зданий. Последовательно показаны виды и правила рисования таких элементов, как обломы, ордера, карнизы, цоколи, вертикальные тяги, окна, двери, фронтоны и многое другое. Книга восстанавливает, собирает и систематизирует сведения по прорисовке отдельных элементов фасадов и построения классического фасада в целом, основываясь на трудах западноевропейских ученых XVII-XIX вв. и профессоров Института гражданских инженеров конца XIX - начала XX вв. Материал изложен в удобной для практического использования форме и имеет подробные иллюстрации и чертежи. Книга может быть полезной архитекторам, дизайнерам, искусствоведам, а также всем изучающим историческое архитектурное наследие.
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

8.
   85.110
   Л 33


    Лебедев, Юрий Сергеевич.
    Дом-улитка и другие : природные формы и образы в архитектуре Москвы и Подмосковья / Ю. С. Лебедев. - М. : Московский рабочий, 1983. - 160 с. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч.
    Содержание:
Наперекор всем ветрам . - С .9-32
Церковь Вознесения в Коломенском и Останкинская телевизионная башня . - С .9
"Бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою..." . - С .9-17
Колокольня Ивана Великого и "божественная пропорция" . - С .18-26
Радиотелевизионная башня и стебель растения . - С .27-32
Хоровод архитектурных форм . - С .33-75
Сказочный дворец на берегу Москвы - реки . - С .33-45
Цепочка распадается - хоровод остается . - С .46-65
Новая жизнь русских теремов . - С .66-75
Пластика архитектуры, подобная лепестку цветка . - С .76-115
Что такое пластика архитектурных форм? . - С .78-87
Космос в скорлупе яйца . - С .88-91
Кораллы под кровлей зданий . - С .92-97
Железобетонная "бабочка" в Крылатском . - С .98-101
Спираль жизни . - С .102-115
Архитектура, изменчивая, как хамелеон . - С .116-144
От динамики жизни - к динамичной архитектуре . - С .116-122
Лист манжетки и купол цирка . - С .123-127
Гибкость и жесткость . - С .128-133
Трансформируемая решетка покрытий . - С .134-144
Город - живой организм . - С .145-155
ББК 85.110,01
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная бионика -- московская архитектура -- архитектурные формы -- природные формы -- Церковь Вознесения (Коломенское) -- Останкинская телебашня (Москва) -- Колокольня Ивана Великого (Москва) -- цирки -- трансформация растительных форм
Аннотация: В книге на московских примерах рассказывается о применении бионики в архитектуре, о развитии отечественной инженерной мысли, современных конструктивно-технических достижениях в архитектуре Москвы, дается представление о поисках, ведущихся в московских научно-исследовательских лабораториях, в частности в лаборатории архитектурной бионики ЦНИИТИА.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.110
   К 68


    Коротич, Андрей Владимирович.
    Небоскреб как произведение пластического искусства : монография / А. В. Коротич ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2018. - 406 с. : ил. - Библиогр.: с. 398-404. - 47,08 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка онлайн". - 500 экз.. - ISBN 978-5-7408-0224-4
    Содержание:
Предпосылки формирования современной высотной архитектуры как художественного явления . - С .6-73
Древние архетипы/исходные композиционные темы . - С .6-13
Особенности и тенденции начального периода формирования современной высотной архитектуры . - С .14-20
Функциональная структура и проблемы развития высотного зодчества на современном этапе . - С .21-73
Характерные региональные художественные особенности формирования высотной архитектуры некоторых стран мира . - С .74-173
Ближний Восток. Объединенные Арабские Эмираты . - С .74-92
Дальний Восток. Южная Корея . - С .93-99
Средняя Азия и Кавказ. Казахстан и Азербайджан . - С .100-173
Композиционно-художественная морфология современных высотных архитектурных объектов . - С .174-391
Классификация архитектурных форм высотных зданий и комплексов по основным композиционным характеристикам . - С .174-190
Художественные особенности формирования оболочек современных высотных зданий. Фактура и детали . - С .191-199
Основные парадигмы/концепции художественного развития современной высотной архитектуры . - С .200-391
ББК 85.110,01 + 38.702.3
~РУБ 85.110 + 38.70

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


   Строительство


   Гражданское и промышленное строительство в целом


Кл.слова (ненормированные):
небоскребы -- высотная архитектура -- высотное зодчество -- архетипы -- художественная композиция -- архитектурные формы
Аннотация: В монографии освящен широкий круг вопросов, связанных с развитием архитектурных форм современных высотных зданий. Выявлены и обобщены древние исходные архетипы - предшественники современных небоскребов. Определены этапы, тенденции и парадигмы исторического и композиционно-художественного развития архитектурных форм высотных объектов в различных странах мира. Создана общая теоретическая модель современного высотного зодчества, обозначены узловые проблемы и перспективы его развития. Определена характерная региональная специфика композиционно-художественного формирования современной высотной архитектуры в мегаполисах различных стран. Произведена систематизация архитектурных форм современных высотных зданий и комплексов по наиболее существенным структурно-композиционным характеристикам. Для архитекторов, дизайнеров, искусствоведов, инженеров, преподавателей, студентов и аспирантов архитектурно-художественных и строительных вузов, инвесторов, заказчиков и читателей, неравнодушных к сегодняшним проблемам Архитектуры как Искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (2)

Найти похожие

10.
   85.113
   Х 38


    Хенсберген, Гиз ван.
    Гауди - тореадор искусства / Гиз ван Хенсберген ; пер. Ю. Гольдберг. - М. : Эксмо, 2004. - 352 с. : ил. - (Культурная революция). - ISBN 5-699-05685-8
    Содержание:
"Люди пространства и расположения" . - С .20-38
Глас вопиющего в пустыне . - С .39-48
Город чудес . - С .49-75
Подмастерье архитектора . - С .76-100
Образы рая и гарема . - С .101-119
К новому иерусалиму . - С .156-192
Святы отцы . - С .120-155
Рай земной . - С .193-207
Дом костей . - С .208-212
Осажденная крепость . - С .213-239
Грозовые тучи . - С .248-159
"Трагическая неделя" . - С .260-275
Брошенный камень . - С .276-280
Символы, густые, как листва деревьев . - С .281-313
Собор бедняков . - С .314-347
ББК 85.113(4Исп)6-8
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Испания, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
ИСПАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- Собор Саграда Фамилия (Барселона) -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ -- БИОГРАФИИ
Аннотация: Архитектура Гауди - это открытая книга для всех почитателей его таланта, но его личная жизнь - одинокого "служителя красоты" города Барселоны - все еще остается загадкой и ждет своих исследователей. Критики сосредоточили внимание на оценке архитектурных достоинств его творений: обсуждается сложность его гиперболических и несущих кривых, восхищаются его эмпиризмом. Но что касается личности этого замечательного человека, то в нашем распоряжении имеется лишь десяток фотографий. Уникальным и в то же время вызывающим столько споров и по сей день творением - собором Саграда Фамилиа Антонио Гауди присоединился к плеяде своих великих земляков - Пабло Пикассо, Сальвадору Дали и Хуану Миро, революционными идеями "перевернувших" современное искусство. Ван Хенсберген написал одно из наиболее полных на сегодняшний день исследований жизненного и творческого пути Антонио Гауди, который, по словам своих поклонников, стал "Леонардо да Винчи XX века и воплотил в себе качества не только гениального архитектора, художника, но и изобретателя".
Доп.точки доступа:
Гольдберг, Ю. \пер.\
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)