Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (12)Периодика (74)Статьи (14)Авторефераты и диссертации (1)Публикации сотрудников (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=русский авангард<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   85.143(2)
   Р 88


    Русакова, Алла Александровна.
    Зинаида Серебрякова / Алла Русакова. - Изд. 3-е. - М. : Молодая гвардия, 2017. - 240 с., 16 л. цв. ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 1860). - Загл. обл. : Серебрякова. - Библиогр.: с. 224-225. - ISBN 978-5-235-04016-8
    Содержание:
Как стать большим живописцем . - С .8-71
Роковые годы . - С .72-99
На чужбине . - С .100-161
Автобиография З. Е. Серебряковой . - С .167
Бенуа, Александр Николаевич. VII выставка "Союза" / А. Н. Бенуа. - С .179-180
Сарабьянов, Дмитрий Владимирович. Об автопортретах Зинаиды Серебряковой / Д. В. Сарабьянов. - С .181-182
Остроумова-Лебедева, Анна Петровна. О творчестве З. Е. Серебряковой / А. П. Остроумова-Лебедева. - С .187
Бенуа, Александр Николаевич. Художественные письма. По выставкам. Зинаида Серебрякова / А. Н. Бенуа. - С .199-201
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- русская живопись -- русский авангард -- портретная живопись -- автопортреты -- женские образы -- детские образы -- биографии
Аннотация: Лишь раз увидев портреты кисти Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, их невозможно спутать с произведениями других авторов. Не получив серьезного художественного образования, она соединила в себе гены известных творческих семей Бенуа и Лансере и была фанатично предана искусству. В ее творчестве лиричные женские и детские портреты соседствуют с монументальными картинами, посвященными русским крестьянам. Ее живопись стала известна уже в первое десятилетие XX века, но после вынужденного отъезда во Францию "выпала" из русской художественной культуры, и наши современники начинают постигать ее заново. Доктор искусствоведения А. А. Русакова повествует о судьбе художницы на основании воспоминаний, писем, а также глубокого знания ее творчества.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Серебрякова, Зинаида Евгеньевна (русская художница ; 1884-1967)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.143(2)
   Я 45


    Якимович, Александр Клавдианович.
    Кандинский / Александр Якимович. - М. : Молодая гвардия, 2019. - 272 с., 16 л. цв. ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 1975). - Библиогр.: с. 268. - ISBN 978-5-235-04246-9
    Содержание:
В поисках иной реальности . - С .5-32
Призвание художника . - С .33-81
Волшебная Германия . - С .52-81
Большой прорыв . - С .82-150
В стране большевиков . - С .151-195
Новая жизнь? . - С .196-221
Париж и близкая гроза . - С .222-250
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- русская живопись -- русский авангард -- абстрактная живопись -- абстракционизм -- биографии
Аннотация: Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) - один из самых ярких и оригинальных мастеров искусств XX века. Его главным достижением считается абстрактная живопись, относимая к золотому фонду авангардного искусства. Кроме того, он был незаурядным литератором, драматургом и театральным режиссером, теоретиком искусства и педагогом, разработавшим свою методику преподавания искусств. В книге предлагается психологический портрет художника, погруженного в сомнения и поиски, внутренние коллизии, трудные отношения и споры с временем и современниками. Драматические повороты судьбы мастера были таковы, будто он прожил несколько жизней. На страницах книги читатель обнаружит многочисленную плеяду людей искусства и исторических личностей, с которыми Кандинский имел те или иные отношения, - от живописцев России и Германии до крупнейших музыкантов и поэтов разных стран, а также мыслителей и ученых начала и первой половины XX века.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.103(2)
   Б 87


    Брезгин, Олег Петрович.
    Сергей Дягилев / Олег Брезгин. - М. : Молодая гвардия, 2016. - 640 с., 16 л. цв. ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 1797). - Библиогр.: с. 629-637. - ISBN 978-5-235-03909-4
    Содержание:
Селищи. Санкт-Петербург. Пермь. 1972-1890 . - С .6-73
Санкт-Петербург. 1890-1900 . - С .74-167
Санкт-Петербург. Париж. 1901-1908 . - С .168-259
В Европе и Америке. 1909-1916 . - С .260-381
Рим. Париж. Мадрид. Лондон. Монте-Карло. Берлин... "Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений". 1917-1929 . - С .382-559
ББК 85.103(2)53-8 + 85.335.42
~РУБ 85.103(2) + 85.33

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура России--19-20 вв.


   Театр


Кл.слова (ненормированные):
русский авангард -- русская живопись -- Мир искусства (объединение) -- русский балет -- Русские сезоны -- биографии
Аннотация: В истории русской и мировой культуры есть период, длившийся более тридцати лет, который принято называть "эпохой Дягилева". Такого признания наш соотечественник удостоился за беззаветное служение искусству. Сергей Павлович Дягилев (1872-1929) был одним из самых ярких и влиятельных деятелей русского Серебряного века - редактором журнала "Мир Искусства", организатором многочисленных художественных выставок в России и Западной Европе, в том числе грандиозной Таврической выставки русских портретов в Санкт-Петербурге (1905) и Выставки русского искусства в Париже (1906), организатором Русских сезонов за границей и основателем легендарной труппы "Русские балеты". Человек необыкновенно одаренный и энергичный, дерзновенный и даже властный, он обладал тонким вкусом и чутьем, умением выявлять в людях таланты в самом начале их формирования и давать им мощный импульс для развития и становления. Во многом благодаря Дягилеву имена российских художников, композиторов, певцов, танцовщиков и хореографов прогремели по всему миру.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.143(2)
   В 14


    Вакар, Ирина Анатольевна.
    Люди и измы : к истории авангарда / Ирина Вакар. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 480 с., 16 л. цв. ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 978-5-4448-1777-3
    Содержание:
О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда . - С .10-24
О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова . - С .25-37
"Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич . - С .38-51
Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа . - С .52-81
Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду . - С .82-97
Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда . - С .98-115
Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века . - С .116-145
О Серове. Размышления после выставки . - С .146-168
"Картины с картин" Михаила Ларионова . - С .169-185
Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова . - С .186-198
"Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда . - С .199-214
Кл.слова: Бубновый валет (художественное объединение)
Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") . - С .215-249
Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? . - С .250-258
Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания . - С .259-287
Малевич и вокруг . - С .288-433
В поисках утраченного смысла . - С .288-341
Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы . - С .342-359
Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды . - С .360-376
Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее . - С .377-401
Картина Малевича "Смычка" . - С .402-423
Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа . - С .424-433
Авангардисты до и после . - С .434-476
Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции . - С .434-448
От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов . - С .449-465
О поздней живописи Наталии Гончаровой . - С .466-476
ББК 85.143(2)6-022.30
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русский авангард -- авангардная живопись -- беспредметное искусство -- импрессионизм -- футуризм -- символизм -- кубизм -- экспрессионизм -- сезаннизм -- Бубновый валет (художественное объединение)
Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Серов, Валентин Александрович (русский художник ; 1865-1911)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Клюн, Иван Васильевич (советский художник-авангардист, теоретик искусства ; 1873-1942)
Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962)
Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ ; 1883-1955)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.113(2)
   П 32


   
    Пионеры советского модернизма : архитектура и градостроительство = Pioneers of soviet modernism : architecture and urban planning / Гос. музей архитектуры им. А. В. Щусева (МУАР) ; авт.-сост. И. В, Чепкунова, П. Ю. Стрельцова, К. А. Кокорина, М. Р. Аметова ; пер. на англ. К. А. Кокориной. - М. : Кучково поле Музеон, 2020. - 240 с. : цв. ил. - Парал. текст англ. - ISBN 978-5-907174-11-5
    Содержание:
Чепкунова, Ирина Владимировна. Архитектурный модернизм 1960-х - вторая волна авангарда / И. В. Чепкунова. - С .8-25
Де Маджистрис, Алессандро. Проблески утопии в эпоху позднего модернизма: волна мегаструктурализма 1960-х / Алессандро Де Маджистрис, Ф. Деамбросис. - С .26-32
Стрельцова, Полина Юрьевна. Советская архитектурная оттепель и мировой контекст / П. Ю. Стрельцова. - С .33-39
Всемирная выставка в Брюсселе. Постоянная всесоюзная строительная выставка в Москве . - С .40-57
Павильон СССР на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958 . - С .42-49
Всемирная выставка в Нью-Йорке. Всемирная выставка в Москве. Всемирная выставка в Монреале . - С .58-89
Павильон СССР для Всемирной выставки в Нью-Йорке, 1964-1965 . - С .60-65
Лавренченко, Мария. Типовое жилищное строительство эпохи хрущевской оттепели. 1955-1960 / М. Лавренченко. - С .91-96
Район Новые Черемушки в Москве . - С .97-101
Кл.слова: Новые Черемушки (Москва)
Район Новые Кузьминки в Москве . - С .102-103
Кл.слова: Новые Кузьминки (Москва)
Гостиница "Юность", 1960-1961 . - С .104-105
Кл.слова: гостиница Юность (Москва)
Экспериментальный жилой дом с общественным обслуживанием и квартирами в двух уровнях. Проект, 1965 . - С .106-107
Дом нового быта (Дом аспиранта и стажера МГУ) . - С .108-109
Кл.слова: Дом аспиранта и стажера МГУ (Москва)
Жилой дом "Флейта", 1964 . - С .110-111
Даниловский рынок . - С .112-113
Кл.слова: Даниловский рынок (Москва)
Телевизионная башня и телецентр "Останкино", 1964-1967 . - С .114-133
Кл.слова: Останкино (Москва), Останкинская телебашня (Москва)
Кинотеатры. Музеи. Цирк. ИНИОН. ТАСС. МИЭТ. Театры . - С .134-159
Музей-панорама "Бородинская битва", Москва, 1961-1962 . - С .143
Кл.слова: Бородинская битва (музей-панорама, Москва)
Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского. Калуга, 1961-1967 . - С .144-145
Кл.слова: Музей истории космонавтики (Калуга)
Институт информации. Фундаментальная библиотека общественных наук АН СССР (ИНИОН) . - С .150-151
Кл.слова: библиотека ИНИОН (Москва)
Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) . - С .152-153
Кл.слова: ТАСС (Москва)
МХАТ имени М. Горького на Тверском бульваре, Москва, 1969-1972 . - С .157-159
Кл.слова: МХАТ (Москва)
Аэропорт. Аэровокзал. СТОА. Метромост. Метро . - С .160-171
Проспект Калинина. Зеленоград . - С .172-187
Проспект Калинина (Новый Арбат) . - С .174-179
Кл.слова: проспект Калинина (Москва)
Аметова, Мария. Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах / М. Аметова. - С .190-193
Кл.слова: Дворец пионеров (Москва)
Аметова, Мария. Мы не коллективом были и не командой - мы были дружиной : интервью / М. Аметова, Ф. А. Новиков. - С .194-211
Андреева-Пригорина, Екатерина Николаевна. "Полигон синтеза искусств". Художественное оформление Дворца пионеров / Е. Н. Андреева-Пригорина. - С .212-223
ББК 85.113(2)6-022.30л61
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
советская архитектура -- советский модернизм -- модернизм -- мегаструктурализм -- архитектурные проекты -- русский авангард -- всемирные выставки -- архитектурные выставки -- павильоны -- Оттепель (эпоха) -- памятники архитектуры -- типовое жилищное строительство -- жилые дома -- жилые кварталы -- жилые районы -- кинотеатры -- музеи -- цирки -- институты -- аэропорты -- станции метро -- детские лагеря -- пионерские лагеря
Аннотация: Советская архитектура дважды пережила смену вех. Впервые это случилось в начале 1930-х годов, когда волна авангардных исканий была направлена в русло традиционалистского формообразования. Второй раз - в середине 1950-х годов, когда, в свою очередь, идеализация исторического прошлого была яростно разоблачена. Архитектурное творчество потеряло свое место среди великих искусств, но вместе с тем оно и лишилось жесткого идеологического контроля. Отечественная архитектура получила шанс найти себя в мировом контексте. Перед советскими зодчими встала проблема создания нового языка социалистической архитектуры. Качественный скачок был сделан на рубеже 1960-х годов. Термин "архитектурный модернизм" уже достаточно прочно закрепился в публикациях по истории отечественной архитектуры. Наряду с авангардом начала ХХ века, к нему относят архитектурные постройки огромного временного отрезка, начиная с середины 1950-х годов и заканчивая концом ХХ века. Это явление в отечественном искусствознании до сих пор недооценено и недостаточно изучено, несмотря на то что в его рамках были рождены подлинные архитектурные шедевры. Книга-исследование посвящена становлению нового архитектурного стиля - модернизма, его реализованным и заведомо утопическим проектам. Оно происходило через создание знаковых конкурсных проектов: павильона СССР на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года - первого послевоенного выступления Советского Союза на международной арене, павильонов Всесоюзной строительной выставки в Останкино 1956 года, которая не была построена, но поразила современников своей высокотехнологичной и передовой для того времени архитектурой, и др. Работа подготовлена на основе материалов из собрания Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и частных архивов архитекторов. Проекты и постройки архитекторов А. Т. Полянского, И. А. Покровского, Ф. А. Новикова, Г. Г. Вегмана, К. С. Мельникова, М. В. Посохина, А. А. Мндоянца и других демонстрируются как в авторской графике, так и на материале исторической фотосъемки.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Чепкунова, Ирина Владимировна \авт.-сост.\
Стрельцова, Полина Юрьевна \авт.-сост.\
Кокорина, Ксения Александровна \авт.-сост.\
Аметова, Мария \авт.-сост.\
Кокорина, Ксения Александровна \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.143(2)
   П 53


    Полушин, Владимир Леонидович.
    Наталия Гончарова : царица русского авангарда / Владимир Полушин. - М. : Молодая гвардия, 2016. - 528 с., 16 л. цв. ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 1774). - Библиогр.: с. 517-522. - ISBN 978-5-235-03874-5
    Содержание:
Из рода знаменитых Гончаровых . - С .9-23
В стенах Училища живописи, ваяния и зодчества . - С .24-52
Под знаменем "Ослиного хвоста" . - С .74-93
Царица русского авангарда . - С .103-130
Мода от Натали . - С .131-135
Книжный бунт . - С .153-176
Головокружительный успех "Золотого петушка" . - С .177-199
Гончарова и Маяковский в Париже . - С .297-302
Журналы, книги и трафареты . - С .303-326
Парижская мода художницы . - С .327-335
Гончарова и Цветаева . - С .347-361
После Дягилева . - С .381-396
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- русская живопись -- русский авангард -- книжные иллюстрации -- эскизы костюмов -- театральные костюмы -- Ослиный хвост (объединение) -- Русские сезоны -- биографии
Аннотация: Наталия Гончарова, внучатая племянница знаменитой Натальи Гончаровой, жены А. С. Пушкина, пережила и оглушительную славу, и забвение, и вновь воскресла, пройдя испытание временем. Сегодня она - известнейший художник, её работы находятся в самых прославленных музеях мира и наиболее престижных картинных галереях. Вместе с Михаилом Ларионовым в начале прошлого века она была законодателем новых направлений и школ русского авангарда. В советской России в условиях тоталитарного режима и установления соцреализма в искусстве у художницы просто не было бы шансов выжить. Ее спасло то, что Дягилев в 1915 году пригласил их с Ларионовым в Париж для участия в оформлении балетных постановок "Русских сезонов". Книга известного писателя Владимира Леонидовича Полушина - первое полное биографическое исследование жизни и творчества замечательной русской художницы, основанное на многолетних поисках и изучении не только российских материалов, но и многочисленных зарубежных источников, а также тщательной проработке обширного парижского архива художников.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962)
Маяковский, Владимир Владимирович (советский поэт ; 1893-1930)
Цветаева, Марина Ивановна (русская поэтесса ; 1892-1941)
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.12
   П 37


   
    Платки и шали в России XVIII-XXI веков из собрания Русского музея / сост. Н. Ковалева, М. Сорокина, Ю. Шлядинская. - СПб. : Palace Editions, 2018. - 216 с. : цв. ил. - (Альманах ; вып. 534). - Библиогр.: с. 214-215. - ISBN 978-5-93332-618-2 : 4340.00 р.
    Содержание:
Ковалева, Наталия. Платки и шали в России XVIII-XXI веков / Н. Ковалева, М. Сорокина. - С .5-7
Парчовые платки и покрывала . - С .8-31
"Колокольцовские" шали . - С .32-45
Золотошвейные платки . - С .46-71
Платок в руке . - С .72-85
Тканые шелковые платки и шали . - С .86-101
Набивные платки и шали . - С .102-139
Памятные платки . - С .140-149
Платки XX века . - С .150-163
Павловопосадская платочная мануфактура в XX-XXI веках . - С .164-183
Кружевные косынки и шарфы . - С .184-201
Пуховые платки . - С .202-211
ББК 85.125.33(2)л61
~РУБ 85.125.3

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Текстиль


Кл.слова (ненормированные):
художественный текстиль -- художественные ткани -- народный костюм -- русский народный костюм -- набивные ткани -- ручное ткачество -- кружево -- вышивка -- платки -- шали -- шарфы -- текстильный орнамент -- текстильный рисунок -- геометрический орнамент -- растительный орнамент -- русский авангард -- текстильный авангард
Аннотация: Богато иллюстрированный альбом представляет коллекцию платков, шалей и головных покрывал в России XVIII - XXI веков из собрания Государственного Русского музея. Он включает в себя около тысячи тканых, набивных, вязаных, вышитых, кружевных предметов, изготовленных из различных материалов на фабриках, в городских и монастырских мастерских или руками народных мастериц. Это одно из крупнейших и значительных собраний в России. Живописные произведения в коллекции ГРМ, повествующие о жизни традиционного российского общества, невозможно представить без изображения народного костюма. Красочные наряды крестьянок и купчих, дополненные яркими платками и шалями, запечатлены на полотнах Малявина, Рябушкина, Кустодиева, Нестерова и других художников.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Ковалева, Наталия \сост.\
Сорокина, Марина \сост.\
Шлядинская, Юлия \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.113(2)
   С 29


    Селиванова, Александра Николаевна.
    Постконструктивизм : власть и архитектура в 1930-е годы в СССР / А. Н. Селиванова. - 2-е изд. - М. : БуксМарт, 2020. - 320 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 306-313. - ISBN 978-5-907043-94-7 : 4470.00 р.
    Содержание:
Управление архитектурой в 1920-1930-е годы . - С .17-100
Ар деко и постконструктивизм как ответ на социальный и экономический кризис . - С .18-25
Культурная политика в 1920-е годы . - С .26-29
Неприятие авангарда . - С .30-37
"Классовая борьба" на архитектурном фронте. Создание ВОПРА . - С .38
"Пролетарские архитекторы" . - С .39-44
И. Маца и "ленинское искусствознание" . - С .45-46
Декларация ВОПРА . - С .47-52
Победа ВОПРА . - С .53-56
Диалог власти и архитектуры после 1932 года: изменение профессиональной лексики . - С .57-59
Поиски стиля и власть . - С .60-61
Конкурс на проект Дворца Советов . - С .62-80
Кл.слова: Дворец Советов (проект)
1933-1937. Борьба в архитектурном сообществе . - С .81-84
Правление ССА . - С .85-86
"Мастера". Внутрипрофессиональные взаимоотношения молодого и старшего поколений архитекторов . - С .91-97
"Формалисты". Вытеснение и преследование лидеров авангарда . - С .98-100
"Творческий метод" и обращение к наследию: становление архитектуры постконструктивизма . - С .101-174
"Монументальность" и "человечность" в архитектурной теории . - С .175-270
Подготовка и проведение Всесоюзного съезда архитекторов. Искоренение аналитического метода проектирования . - С .271-300
Кл.слова: Всесоюзный съезд советских архитекторов
ББК 85.113(2)6-022.47
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 1930-е гг.


Кл.слова (ненормированные):
советская архитектура -- теория архитектуры -- философия архитектуры -- история архитектуры -- градостроительная политика -- конструктивизм -- постконструктивизм -- ар деко -- русский авангард -- социалистический реализм -- власть -- идеология -- ВОПРА (архитектурная организация) -- Союз советских архитекторов (ССА)
Аннотация: В книге историка архитектуры А. Н. Селивановой показана трансформация советской архитектуры в 1930-е годы, в период перехода от концепций авангарда к новой стилистике и идеологии, сформулированной партийным руководством СССР. Советская архитектурная практика анализируется в контексте архитектуры ар деко, популярной в странах Запада, и неотрывно от архитектурной теории этого периода. Особо рассматриваются творческие методы советских архитекторов - и развивавшихся в новых условиях, и, напротив, отвергавших аналитический инструментарий эпохи авангарда. Исследование основано на анализе теоретических текстов, материалов дискуссий, опубликованных в советской прессе, и многочисленных архивных материалов, ранее не публиковавшихся. Книга проиллюстрирована проектами и фотографиями постконструктивистских зданий, построенных на территории СССР. Монография будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся историей, культурой и искусством СССР, а также специалистам - искусствоведам, историкам архитектуры, культурологам.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Охитович, Михаил Александрович (советский архитектор-конструктивист ; 1898-1937)
Лисагор, Соломон Абрамович (советский архитектор-конструктивист ; 1898-1937)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.10
   Б 28


    Батракова, Светлана Петровна.
    Современное искусство и наука. Место человека во Вселенной / С. П. Батракова. - М. : БуксМарт, 2018. - 288 с. : цв. ил. - (Искусство нового и новейшего времени). - ISBN 978-5-907043-07-7 : 1800.00 р.
    Содержание:
Век авангарда и антропный принцип. Двадцатый век . - С .6-81
Спор Эйнштейна с Бором : проблема метода в науке и в искусстве XX века. Теория относительности и картина мира. - С .82-157
Спор Сезанна с импрессионистами и постимпрессионистами : играет ли художник в кости?. - С .114-124
Кл.слова: импрессионизм, постимпрессионизм
Проблема интерпретации вчера и сегодня . - С .158-207
Теория хаоса : от порядка к беспорядку и от беспорядка к порядку. - С .208-275
Творческий хаос (Велимир Хлебников) . - С .258-263
ББК 85.100,001
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство --Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
история искусства -- теория искусства -- философия искусства -- антропоцентризм -- картина мира -- атомная физика -- физическая картина мира -- теория относительности -- теория хаоса -- русский авангард -- авангардная живопись
Аннотация: XX век - век быстро и кардинально меняющейся картины мира, когда классические представления уступали место неклассическим и постнеклассическим. Так случилось, что именно физика (атомная) и искусство (прежде всего живопись авангарда) нередко оказывались на пике новаторских достижений, дерзко порывающих с традицией. В книге исследованы глубинные связи науки и искусства, те открытия в науке, что застрагивают всеобщие законы мироздания, а значит не чужды и искусству. Автор книги - Светлана Петровна Батракова (1929-2017) - один из самых авторитетных отечественных исследователей, специализирующихся в вопросах эстетики, истории и теории искусства XX века. Настоящее издание подводит итог ее многолетним исследованиям, посвященным проблемам взаимодействия искусства, науки и философии.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Бор, Нильс (датский физик-теоретик ; 1885-1962)
Эйнштейн, Альберт (физик-теоретик ; 1879-1955)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Джойс, Джеймс (ирландский писатель ; 1882-1941)
Хлебников, Велимир (русский писатель-футурист ; 1885-1922)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.10
   Г 60


    Голдберг, Роузли.
    Искусство перфоманса : от футуризма до наших дней / Р. Голдберг ; пер. с англ. Анны Асланян. - М. : Ад Маргинем Пресс : Гараж, 2020. - 320 с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Performance Art. From Futurism to the Present / Goldberg RoseLee. - ISBN 978-5-91103-470-2
    Содержание:
Футуризм . - С .13-38
Русский футуризм и конструктивизм . - С .39-60
Дада . - С .61-94
Сюрреализм . - С .95-122
Баухаус . - С .123-150
Искусство в развитии с 1933-го по 1970-е . - С .151-188
Искусство идей и медиапоколение, 1968-2000 . - С .189-276
Первое десятилетие нового века, 2001-2010 . - С .277-310
ББК 85.100-022.80
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
перформативное искусство -- перформансы -- авангардное искусство -- русский авангард -- футуризм -- конструктивизм -- дадаизм -- сюрреализм -- экспрессионизм -- Баухаус -- современное искусство -- визуальные искусства
Аннотация: Эта новаторская книга была впервые опубликована в 1979 году. Настоящее расширенное издание дополнено исчерпывающим рассказом о технических, политических и эстетических сдвигах в искусстве перформанса, свойственных началу ХХI века. Широкая привлекательность перформанса в глазах растущей аудитории, интересующейся новым искусством, объясняется желанием напрямую общаться с наиболее выдающимися художниками современности. Маурицио Каттелан, Пол Маккарти, Таня Бругера, Мэтью Барни, Пэтти Чанг - лишь несколько из множества имен, которые эта книга представляет в историческом контексте, связанном с другими пионерами в области перформанса от футуристов с дадаистами до Ива Кляйна с Лори Андерсон.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Асланян, Анна \пер.\
Абрамович, Марина (сербская художница ; 1946-)
Аккончи, Вито (италоамериканский поэт, художник, архитектор ; 1940-2017)
Андерсон, Лори (американская певица, композитор и перформансистка ; 1947-)
Бойс, Йозеф (немецкий художник ; 1921-1986)
Дюшан, Марсель (французский художник ; 1887-1968)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Каннингем, Мерс (американский хореограф ; 1919-2009)
Лабан, Рудольф фон (австрийский хореограф ; 1879-1958)
Капроу, Аллан (американский художник ; 1927-2006)
Кляйн, Ив (французский художник ; 1928-1962)
Мандзони, Пьеро (итальянский художник ; 1933-1963)
Маяковский, Владимир Владимирович (советский поэт ; 1893-1930)
Олденбург, Клас (американский скульптор ; 1929-2022)
Пикабиа, Франсис (французский художник-авангардист ; 1879-1953)
Райнер, Ивонна (американская танцовщица, перформансистка ; 1934-)
Раушенберг, Роберт (немецкий художник ; 1925-2008)
Шлеммер, Оскар (немецкий художник ; 1888-1943)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)