Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (66)Иностранная литература (1)Периодика (19)Статьи (13)Авторефераты и диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВХУТЕМАС<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Койнова, Надежда Викторовна.
    Роль ВХУТЕМАСа и Баухауза в становлении образования в области промышленного дизайна / Н. В. Койнова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 1. - С. 87-92

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
дизайн-образование -- промышленный дизайн -- дизайнерские школы -- архитектурные школы -- русские дизайнеры -- немецкие дизайнеры
Аннотация: Рассматривается влияние ВХУТЕМАСа и Баухауза на систему обучения дизайну, выявляются параллели и связи между ними, проводится сравнительный анализ проектной методологии Баухауза и ВХУТЕМАСа, прослеживается формирование дизайн-образования на основе опыта этих школ.
Доп.точки доступа:
Баухаус (Высшая школа строительства и художественного конструирования) (1919) (Веймар)
ВХУТЕМАС, художественные мастерские


Найти похожие

2.


    Койнова, Надежда Викторовна.
    Развитие представления о форме в методологии первых школ-дизайна - ВХУТЕМАСА и БАУХАУЗА [Электронный ресурс] / Н. В. Койнова // Архитектон: известия вузов. - 2011. - Прил. к N 2 (34). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_22/077

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
высшее художественное образование -- школы-дизайна -- ВХУТЕМАС -- БАУХАУЗ
Перейти к внешнему ресурсу 

Найти похожие

3.


    Бурцев, Александр Геннадьевич.
    Конструктивизм: воплощение творческого метода в постройках / Е. А. Мифтакова, А. Г. Бурцев // Новые идеи нового века - 2010 : мат. X Междунар. науч. конф. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2010. - Т. 1. - С. 309-311

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Россия--Москва, город--Свердловск (Екатеринбург), город, 20 в.; 1920-1930


Кл.слова (ненормированные):
советская архитектура -- конструктивизм -- язык конструктивизма -- творческий метод -- архитектурные манифесты -- творческие кредо -- ИНХУК -- ВХУТЕМАС -- Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) -- ВХУТЕИН -- Высший государственный художественно-технический институт (ВХУТЕИН) -- ОСА -- объединение советских архитекторов (ОСА)
Аннотация: Исследуется творческий метод и его фактическая реализация вгородах Москва и Свердловск (Екатеринбург) эпохи конструктивизма 20-30-х гг. ХХ века. На примерах воплощенных построек анализируются основные принципы и черты, присущие творческому методу конструктивизма. Выявляются различия в реализации с одной стороны - в столице государства, с другой - в регионе.
Доп.точки доступа:
Мифтакова, Е. А.
Гинзбург, Моисей Яковлевич (уральский архитектор ; 1892-1946)
Веснин, Александр Александрович (русский советский архитектор, театральный художник ; 1883-1959)
Голосов, Илья Александрович (русский советский архитектор-авангардист ; 1883-1959)
Мельников К. С., Константин Степанович (московский архитектор-авангардист ; 1890-1974)
Леонидов, Иван Ильич (русский архитектор-конструктивист ; 1902-1959)
Чернихов, Яков Георгиевич (русский архитектор ; 1889-1951)


Найти похожие

4.


    Крохалев, Виталий Сергеевич.
    Методологическая база ВХУТЕМАСа как основа научной и проектной деятельности в промышленном дизайне XXI века / В. С. Крохалев // Общественные науки : Всерос. науч. журн. - 2010. - N 6. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
промышленный дизайн -- ВХУТЕМАС -- проектная деятельность -- научная деятельность
Аннотация: Об истории промышленного дизайна, о становлении российского дизайна.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

5.


    Крохалев, Виталий Сергеевич.
    Методологическая база ВХУТЕМАСа как основа научной и проектной деятельности в промышленном дизайне XXI века / В. С. Крохалев // Пространство ВХУТЕМАС: Наследие. Традиции. Новации : материалы Всерос. науч. конф. - М., 2010. - С. 112-113


Найти похожие

6.


    Смирнов, Леонид Николаевич.
    Творческое наследие ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа в архитектуре Свердловской области / Л. Н. Смирнов // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2020. - N 7. - С. 65-66 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Россия--Свердловская область


Кл.слова (ненормированные):
ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- архитектурные вузы
Аннотация: В конце 2020 года исполняется 100 лет со дня основания легендарного художественно-технического вуза ВХУТЕМАСа, стоявшего у истоков формирования новаторских творческих направлений в советской архитектуре и дизайне. В 1928 году Высшие государственные художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) были переименованы в Высший государственный художественно-технический институт (ВХУТЕИН), это название вуз имел до момента расформирования в 1930 году.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

7.


    Смирнов, Леонид Николаевич.
    Архитектурно-градостроительное наследие выпускников и преподавателей ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа в городах Среднего Урала / Л. Н. Смирнов // Архитектура и строительство России. - 2020. - N 3. - С. 64-69 : ил. - Библиогр.: с. 69

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Россия--СССР, 1920-1930-е гг.


Кл.слова (ненормированные):
ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- конструктивизм -- общественные здания -- промышленные города -- районная планировка -- архитектурное наследие
Аннотация: Даны объекты творческого наследия архитекторов, выпускников ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа в городах Среднего Урала в конце 1920-х - начале 30-х годов. По результатам конкурсов эти зодчие участвовали в реализации своих авангардных архитектурных проектов, в которых воплощали новую стилистику и типологию общественных и жилых зданий, и экспериментальные приемы градостроительства в соответствии с задачами развития социалистического общества. Анализ отдельных нереализованных конкурсных проектов выпускников вуза позволяет оценить их творческий потенциал в разработке конкурсных объектов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

8.


    Явейн, Олег Игоревич.
    Архитектура как поиск истоков пространственности (к 100-летию ВХУТЕМАСа) / О. И. Явейн, Ю. С. Янковская // Архитектура и строительство России. - 2020. - N 3. - С. 22-27 : ил. - Библиогр.: с. 27

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное пространство -- ВХУТЕМАС -- наследие -- концепции
Аннотация: Обращение к творческому проектному и литературному наследию представителей ВХУТЕМАСа открывает захватывающую картину формирования поля идей и концепций, новые ракурсы и подходы к пониманию процесса зарождения проектной идеи. Предложен свой взгляд на проблему "живого наследия ВХУТЕМАСа" и продолжения его дела в современном зодчестве.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Янковская, Юлия Сергеевна
Габричевский, Александр Георгиевич (советский историк, теоретик пластических искусств, искусствовед ; 1891-1968)
Ладовский, Николай Александрович (советский архитектор ; 1881-1941)


Найти похожие

9.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18
Концепция викторианской рекламы . - С .19-23
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53
Концепция русского модерна . - С .55-58
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63
Концепция неорусского стиля . - С .65-71
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186
ББК 85.150+85.153-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 19
ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (16)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7)

Найти похожие

10.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12
Концепция викторианской рекламы . - С .12-15
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34
Концепция русского модерна . - С .35-37
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40
Концепция неорусского стиля . - С .41-45
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117
Graphic style time line . - С .120-121
ББК 85.153(0)-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)