Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (85)Иностранная литература (6)Периодика (17)Статьи (4)Авторефераты и диссертации (2)Выпускные квалификационные работы (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ткачество<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.


    Семизорова, Любовь Борисовна.
    Особенности ручного ткачества советского периода второй половины XX века / Л. Б. Семизорова // Вестник ЧелГУ. - 2008. - N 3. - С. 174-179 : ил. - Библиогр.: с. 179

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Ткани


Кл.слова (ненормированные):
декоративное искусство -- гобелены -- ручное ткачество
Аннотация: В советском гобелене середины ХХ в., как ни в каком другом виде декоративного творчества, были обнаружены неисчерпаемые пластические возможности, которые немедленно привели к нему многих художников. Гобелен подвержен законам воздействия не только ткачества и живописи, но и пластики, и тем самым он включается в новую систему пластического мышления, которая опирается на новое восприятие пространства. Советский художник понимает некую утилитарность гобелена и при этом выступает одновременно как живописец, как ткач, как скульптор, как сценограф и даже как архитектор.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

2.


    Семизорова, Любовь Борисовна.
    Особенности ручного ткачества советского периода второй половины XX века / Л. Б. Семизорова // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 350-352 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Ткани


Кл.слова (ненормированные):
гобелены -- декоративное искусство -- ручное ткачество -- объемная пластика
Аннотация: В советском гобелене середины ХХ в. были обнаружены неисчерпаемые пластические возможности, которые привели к нему многих художников. Гобелен был подвержен законам воздействия не только ткачества и живописи, но и пластики, и тем самым он включается в новую систему пластического мышления, которая опирается на новое восприятие пространства. Советский художник нередко объединяет некую утилитарность гобелена и выступает одновременно как живописец, как ткач, как скульптор, как сценограф и даже как архитектор.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

3.
   85.12
   М 23


    Манерова, Елизавета Юрьевна.
    Технология ковроткачества : конспект лекций / Е. Ю. Манерова; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад., каф. "Искусства интерьера". - Екатеринбург : [Б. и.], 2009. - 35 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск. - Библиогр.: с. 35
    Содержание:
Краткий обзор развития ковроткачества . - С .2-5
Производство ковров . - С .5-28
Отделка ковров и ковровых изделий . - С .29-31
Классификация ковров и ковровых изделий . - С .31-35
ББК 85.126.2я73+37.237.5я73
~РУБ 85.126 + 37

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Художественные изделия


   Производства легкой промышленности


Кл.слова (ненормированные):
ковры -- ковровые изделия -- ткачество -- жаккардовые ковры -- ручные ковры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.12
   Х 89


    Храмцова, Галина Борисовна.
    Ручное ткачество : учеб. пособие / Г. Б. Храмцова ; Урал. гос. архитектурно-худож. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2008. - 126 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 122-124. - ISBN 978-5-7408-0125-4
Доп. УМО вузов РФ в обл. дизайна, монументального и декоративного искусств
    Содержание:
Исторический обзор . - С .6-31
Практическая часть. Материалы и приспособления для ручного ткачества . - С .32-39
Приемы ручного ткачества . - С .40-53
Варианты курсовых заданий всего курса обучения . - С .54-73
Приложения
Крашение пряжи . - С .75-81
Иллюстрации . - С .82-121
ББК 85.125.3
~РУБ 85.125.3

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Ткани


Кл.слова (ненормированные):
гобелены -- шпалеры -- ткачество -- ткани -- художественный текстиль -- тканые изделия -- пряжа
Аннотация: Ручное ткачество рассматривается как вид декоративно-прикладного искусства от его зарождения до настоящего времени, также определяются принципы овладения техникой ткачества. В практической части перечислены все необходимые инструменты и материалы, необходимые для создания "тканых картин", в приложении описана технология крашения текстильных материалов.
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (3), АБ (17)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (17)

Найти похожие

5.


    Храмцова, Галина Борисовна.
    Техника ручного ткачества. Исторический обзор / Г. Б. Храмцова // Дизайн как ресурс развития социокультурного пространства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Ульяновский гос. ун-т. - Ульяновск : УлГУ, 2009. - С. 113-132. - Библиогр.: с. 132

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Ткани


Кл.слова (ненормированные):
ручное ткачество -- тканые изделия -- история декоративно-прикладного искусства -- шпалеры -- безворсовые ковры -- ткачество

Найти похожие

6.


    Семизорова, Любовь Борисовна.
    Особенности современного искусства : на примере гобеленов ведущих мастеров Екатеринбурга рубежа XX-XXI вв. / Л. Б. Семизорова // Теоретические и прикладные исследования в области архитектуры, искусства, дизайна и медиатехнологий : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2012. - С. 104-107. - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом--Россия--Урал--Екатеринбург, город, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
гобелены -- декоративное искусство -- история декоративного искусства -- ручное ткачество
Аннотация: Рассматривая развитие общего процесса в декоративном искусстве России ХХ - ХХI веков, можно предположить, что названный рубеж оказался переломным, в том числе, в развитии ручного ткачества, и отличался своими взлетами и падениями, появлением множества художественных объединений и ярких творческих индивидуальностей. Наряду с развитым декоративным подходом к решению композиций на рубеже ХХ-ХХI вв., все отчетливее начинает проявляться и новое направление в ручном ткачестве, такое, как становление "екатеринбургской школы ручного ткачества".
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

7.


    Базуева, Олеся Владимировна.
    Художественная роспись ткани в Индонезии : искусство батика / О. В. Базуева // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) . - 2014. - N 9, Ч. 10. - С. 143-146 : цв. ил. - Библиогр.: с. 146

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Художественные изделия--Индонезия


Кл.слова (ненормированные):
батик -- художественный текстиль -- роспись ткани -- ткачество
Аннотация: Ручная роспись ткани с древнейших времен была распространена в Китае, Японии, Египте, Индии, Африке, но удивительной самобытности и художественного совершенства она достигла в Юго-Восточной Азии. Именно Индонезию, принято считать родиной батика - техники росписи хлопчатобумажных тканей с использованием резервирующего состава (воска).
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

8.


    Базуева, Олеся Владимировна.
    Искусство декорирования тканей в Индии. Формирование национального стиля в процессе влияния и ассимиляции иностранных культур / О. В. Базуева // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) . - 2015. - N 12(21), Ч. 2. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 19-20

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Художественные изделия--Индия


Кл.слова (ненормированные):
индийский текстиль -- роспись ткани -- батик -- ткачество -- художественный текстиль
Аннотация: В статье исследуется вопрос влияния иностранных культур на формирование национального стиля в искусстве декорирования тканей в Индии. Рассматриваются способы декорирования тканей, появившиеся с приходом в Индию исламской и европейской культур. Исследуется ассимиляция культур отразившаяся в Индийском текстиле. Тема рассмотрена в хронологической последовательности, от первых упоминаниях о тканях Индии, до начала XIX в., когда английский парламент лишил Ост-Индскую компанию монопольного права торговли с Индией. Рассматривается утилитарное назначение тканей и виды сырья, использовавшиеся в их производстве. Обозначены основные виды текстиля, появившегося под влиянием иностранных культур. В результате исследования, выявлено большое влияние исламской цивилизации на формирование национального стиля Индии. Отмечается, что с приходом ислама текстильные ремесла активно развиваются, появляются новые способы декорирования тканей, которые удачно перерабатываются на основе индийских традиций. Автор делает вывод, что индийская культура является ярким примером ассимиляции иностранных культур. Особенно удачна ассимиляция родственных — восточных культур, в процессе которой искусство декорирования тканей в Индии не утратило самобытность, обогатилось, оказавшись способным адаптировать иностранные изобразительные мотивы и способы производства тканей.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

9.


    Храмцова, Галина Борисовна.
    Обучение студентов направления подготовки "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" технологии ручного художественного ткачества / Г. Б. Храмцова // Художественное произведение в современной культуре: творчество - исполнительство - гуманитарное знание : сб. материалов и науч. ст. Третьей междунар. заочн. науч.-практ. конф. / Южно-Урал. гос. ин-т искусств им. П.И. Чайковского. - Челябинск : ЮУрГИИ, 2015. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 123

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Художественные изделия


Кл.слова (ненормированные):
художественной ткачество -- ткачество -- ручное ткачество -- декоративно-прикладное искусство -- художественный текстиль
Аннотация: В направлении подготовки "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" выделяется профиль "Художественное ткачество". В образовательном контексте обучение технологии ручного художественного ткачества является одним из самых важных направлений, так как сфера применения ручного ткачества в художественном текстиле широка и представляет простор для авторских интерпретаций.
Перейти к внешнему ресурсу INTERNET

Найти похожие

10.


    Храмцова, Галина Борисовна.
    Образ мирового древа славян в современном искусстве текстиля / Г. Б. Храмцова, В. А. Тебнева // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. - 2017. - N 2. - С. 69-76 : цв. ил. - Библиогр.: с. 76

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
модели мироздания -- образы -- декоративно-прикладное искусство -- современная культура -- художественный текстиль -- ткачество
Аннотация: Статья актуализирует выражение славянского образа Мирового Древа в современном художественном текстиле. Основной материал исследования начинается с описания значения образа для мировой культуры в целом. Образ Мирового Древа рассматривается как отражение системы миропорядка в культуре древних славян. Даётся анализ применения образа в произведениях декоративно-прикладного искусства в историческом аспекте и в современном прочтении.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Тебнева, Виктория Алексеевна


Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)