85.143
   Г 43


    Гесс, Барбара.
    Абстрактный экспрессионизм / Барбара Гесс; ред. Ута Гросеник; пер. с англ. Л. А. Борис. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2008. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Abstract Expressionism. - ISBN 978-5-9794-0036-5
    Содержание:
"Непрерывный поиск самого себя" . - С .6-25
ББК 85.143(7Сое)6-022.8
~РУБ 85.143(7) + 85.143-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Америки--Направления, стили в живописи, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
американская живопись -- американские художники -- живописцы -- стили искусства -- абстракции -- астрактная живопись -- инсталляции
Аннотация: В Нью-Йорке 1940-1950-х годов в среде молодых американских художников зародилось и сформировалось новое живописное направление, известное во всем мире как абстрактный экспрессионизм. Благодаря своим смелым и дерзким взглядам, выработанному новому художественному языку представители нью-йоркской школы совершили прорыв в американской живописи и вывели ее в конце XX века на лидирующие мировые позиции. Как и другие современные направления живописи, абстрактный экспрессионизм охватывает не один однородный стиль, но, скорее, выражает определенное отношение, характеризуемое мятежным духом и верой в свободу экспрессии. Хотя различия между пиктографическим письмом Марка Тоби, который обучался дальневосточной каллиграфии, и "живописью жеста" Виллема де Коонинга, динамичной "капельной" техникой Джексона Поллока и спокойным созерцательным творчеством Марка Ротко и Барнетта Ньюмана поистине колоссальны и необозримы, но все они отдавали предпочтение чрезвычайно острым в нравственном отношении темам и сюжетам, при отображении которых на первое место выступали творческая индивидуальность и спонтанная импровизация.
Доп.точки доступа:
Гросеник, Ута \ред.\
Борис, Л. А. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)