85.12
   А 91


    Астраханцева, Татьяна Леонидовна.
    Гжельская майолика XX века / Т. Л. Астраханцева ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. акад. художеств. - СПб. : Аврора, 2006. - 288 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 274-278. - ISBN 978-5-7300-0840-3 : 10.00 р.
Есть автограф: Астраханцева, Татьяна Леонидовна
    Содержание:
Гжельская майолика XVIII - начала XX века . - С .19-66
Гжельская майолика 1920-1970-х годов . - С .67-118
Искусство традиционной гжельской майолики 1980-1990-х годов . - С .119-251
Художники по майолике Гжели . - С .253-268
Гжельские гончары второй половины XIX - первой половины XX века . - С .269-272
Гжельские гончарные предприятия второй половины XIX - первой половины XX века. Специализация по ассортименту . - С .272-273
Трошковские расписчицы (писарихи) . - С .273
ББК 85.125.15
~РУБ 85.125.1

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Керамика, 18-20 в.


Кл.слова (ненормированные):
майолика -- гжельская керамика -- эмали -- изразцы -- гончарные изделия -- посуда -- шкатулки -- скульптурные композиции -- пасхальные яйца -- кумганы -- чайники -- кружки -- тарелки -- вазы
Аннотация: Книга посвящена яркому явлению традиционной русской культуры - майолике Гжели XX в. В монографии в широком историческом контексте на основании архивных документов, полевых работ, изучения музейных коллекций, частных собраний, изделий майоликового производства Гжельского экспериментального керамического завода, Производственного объединения "Гжель", дается история традиционной русской керамики, картина ее непрерывного развития. Впервые выявлены важные закономерности развития искусства Гжели и проанализированы художественные особенности искусства майолики XX в. Впервые вводится в научный оборот понятия "гжельский изразец" и "гжельское влияние". По-новому дана периодизация промысла в истории XX в. В книгу включены не известные широкому кругу факты, имена, связанные с историей и искусством Гжели, - гжельские гончары, керамисты, представители местных гжельских династий. Раскрывается ценная роль гончаров в судьбе промысла в XX столетии. Они представлены как подлинные народные мастера, показана преемственность с гончарами XIX в., выведен своеобразный тип людей, трагически невостребованный на промысле. Публикация может быть использована в помощь формированию музейных коллекций, в методике преподавания русского декоративного и народного искусства, как учебное пособие, а также в процессе обучения в специальных художественных учебных заведениях, ориентированных на постижение специфики народной традиции.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)