79
   Л 35


    Левент, Нина.
    Мультисенсорный музей : междисциплинарный взгляд на осязание, звук, запах, память и пространство / Н. Левент, А. Паскуаль-Леоне ; под науч. ред. Н. Большакова, Т. Лапшиной ; пер. с англ. С. Гатитулина [и др.]. - М. : Гараж, 2022. - 496 с. - (Современная критическая мысль ; 4). - ISBN 978-5-6045382-3-4 : 1800.00 р.
    Содержание:
Музей и осязание . - С .22-127
Музей и звук . - С .128-204
Запах и вкус в музее . - С .205-291
Музейная архитектура и чувства . - С .292-351
Музей будущего . - С .352-457
Аксель, Элизабет. Мультисенсорные художественные музеи и опыт взаимодействия / Э. Аксель, К. Фельдман. - С .458-473
ББК 79.10я431
~РУБ 79.1

Рубрики: Охрана памятников истории и культуры. Музейное дело. Архивное дело

   Музейное дело. Музееведение


Кл.слова (ненормированные):
музеи -- музейное дело -- музееведение -- музейная среда -- музейные практики -- музейные технологии -- музейные коммуникации -- культурные пространства -- цифровые технологии -- психология восприятия -- кураторская деятельность
Аннотация: Книга представляет сборник статей, посвященных осмыслению значения тактильных, слуховых, пространственных, обонятельных и вкусовых ощущений в музеях настоящего и будущего. Авторы статей подчеркивают искусственный характер разделения различных модальностей восприятия и демонстрируют многоуровневые мультисенсорные системы взаимодействия с реальностью. Они предлагают по-настоящему междисциплинарный взгляд на посетительский опыт, анализируя, как личные и групповые идентичности влияют на наше культурное потребление, как посредством мультисенсорного взаимодействия с пространством и экспонатами музея формируются воспоминания и как эти воспоминания, в свою очередь, определяют наш последующий опыт. Книга также предлагает антропологический взгляд на историю развития мультисенсорного взаимодействия с ритуальными объектами и предметами искусства, особенно в культурах, где доминирующее положение среди способов восприятия занимает не зрение. Помимо культурологов, социологов, психологов и нейробиологов, среди авторов статей - педагоги, рассматривающие музеи как уникальные образовательные площадки, позволяющие совмещать различные стили обучения и проектной работы, а также дизайнеры и архитекторы, размышляющие о возможностях создания интуитивно понятной, доступной и мультисенсорной музейной среды. Особое внимание в книге уделяется вопросам доступности пространства и экспозиции музея для людей с разными формами инвалидности.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ВВЕДЕНИЕ или скачать  - 333.805 Kb,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Паскуаль-Леоне, Альваро
Большаков, Никита \ред.\
Лапшина, Татьяна \ред.\
Гатитулин, Сергей \пер.\
Лебедев, Александр \пер.\
Лебедева, Надежда \пер.\
Льюсина, Валентина \пер.\
Пастушина, Алина \пер.\
Преснякова, Анастасия \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)