К 68 Коротковский, А. Э. Введение в архитектурно-композиционное моделирование : учеб. пособие / А. Э. Коротковский. - М. : Московский архитектурный ин-т, 1975. - 303 с. : ил. Примечания об особенностях: Экз. 73026 : Из книг Л. П. Холодовой. Есть автограф: Экз. 73026 : Коротковский, Альберт Эдуардович Пометки автора: Глубокоуважаемой Людмиле Петровне с искренней симпатией от автора. 02.77 Содержание: Системные основы предварительного курса архитектурного проектирования. Определение места, структуры и содержания курса . - С .20-49 Архитектурно-композиционное моделирование конкретной архитектурно-пространственной среды. Изучение закономерностей композиционной организации архитектурной формы в историко-генетическом аспекте . - С .50-295 Центрический город на платформах (понятия центрической композиции, оптических иллюзий, ритма и цвета, основы пропорционирования) . - С .56-71 Кл.слова: оптические иллюзии, ритм формы, Вавилон Принцип симметрии в Древнем Египте ('понятия симметрии, геометрической выразительности, символического значения формы, понятия ритма и цвета, геометрической и скульптурной формы, «концептуальной» массы) . - С .72-91 Кл.слова: симметрия, пирамида Принцип космической гармонии (уточнение семантического метода композиционного анализа; понятия тектоники, пространства, поворотной симметрии ритма, регулярности и живописности композиции, соподчинения и соразмерности) . - С .92-120 Кл.слова: Эрехтейон, эллинизм Симметрия вместилищ Рима (понятия формальной геометрической симметрии, антропоморфизма, ритма, масштаба, отношения «масса - пространство») . - С .121-133 Готический принцип единства множественности (понятие о методах семиотики, понятия «вертикальной» симметрии, тектоники, гелиопластики и цветоформы, цветовых плоскостей) . - С .134-154 Кл.слова: симметрия Князь и дружина (эвристическое значение методов семантической теории композиции, принцип синтеза форм архитектуры живописи, понятия пространства, наружной цветоформы, декоративности, тектоники) . - С .155-176 София Киевская . - С .156 Кл.слова: Софийский собор (г. Киев) Вознесение и Василий Блаженный . - С .165-169 Кл.слова: Покровский собор (Москва), Храм Вознесения (Коломенское) Архитектурный организм Возрождения (понятия антропоморфизма и архитектурного организма, художественного языка ордера, тектоники, масштаба и масштабности архитектурной формы, значения пространства и геометрической регулярности в композиции) . - С .177-216 Кл.слова: ордер (архитектурный) Икары и Дедалы современности (развитие принципа антропоморфизма, композиционные принципы сочетания органического и машинного, нового и старого, принципы гармонии человека и среды, пластической свободы структур, техницизма) . - С .217-237 Кл.слова: Модулор, Капелла (Роншан) Новый Атлант (скульптурная и архитектурная формы, тектоника, масштаб и пространство, принципы художественного синтеза формы, идейно-эстетическая функция архитектуры) . - С .238-277 Трибуна - мавзолей . - С .239-244 Тектоника и масштаб Мавзолея . - С .245-248 Дворец труда . - С .249-255 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ -- СЕМАНТИКА Экземпляры всего: 145 АБ (143), ЧЗ (2) Свободны: АБ (140), ЧЗ (2) |