Г 44 Гетманова, А. Д. Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9 Содержание: Введение . - С .3-7 Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Формы познания Понятие логической формы и логического закона Логика и язык Задачи к теме. Глава II. ПОНЯТИЕ Понятие как форма мышления. Отношения между понятиями Определение понятий Деление понятий. Классификация Ограничение и обобщение понятий Задачи к теме СУЖДЕНИЕ Общая характеристика суждения Простое суждение Сложное суждение и его виды Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке Отношения между суждениями по значениям истинности Деление суждений по модальности Задачи к теме Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Понятие логического закона § 2. Законы логики и их роль в познании §3.Использование формально-логических законов в процессе обучения Задачи к теме. Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ § 1. Общее понятие об умозаключении § 2. Дедуктивные умозаключения § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования § 4. Простой категорический силлогизм § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема) § 7. Условные умозаключения § 8. Разделительные умозаключения §9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения §10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения § 11. Непрямые (косвенные) выводы §12. Индуктивные умозаключения и их виды § 13. Индуктивные методы установления причинных связей § 14.Дедукция и индукция в учебном процессе Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ § 1. Понятие доказательства § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства § 3. Понятие опровержения § 4. Правила доказательного рассуждения. § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах § 6. Искусство ведения дискуссии Задачи к теме Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ § 1. Умозаключение по аналогии и его виды § 2. Гипотеза и ее виды § 3. Построение гипотез Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ § 1. Логическая структура вопроса § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе §3. Развитие логического мышления младших школьников § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы) § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики § 3. Интуиционистская логика § 4. Конструктивные логики § 5. Многозначные логики § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) § 7. Модальные логики § 8. Положительные логики § 9. Паранепротиворечивая логика Заключение ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |