85.3
   Х 52


   Хитрук, Федор Савельевич

    Профессия - аниматор : в 2 т. / Ф. С. Хитрук. - М. : Гаятри, 2007 - .
   Т. 1. - 2007. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-9689-0137-8
    Содержание:
Пояснения к структуре книги (от составителя) . - С .7-9
Предисловие . - С .10-13
КАК Я СТАЛ АНИМАТОРОМ
Тверь. 1917–1924 . - С .15-21
Москва. 1924–1931 . - С .21-27
Германия. 1931–1933 . - С .27-30
Штутгарт. 1932–1934 . - С .31-38
Техникум. 1934–1936 . - С .38-42
Институт. 1937 . - С .42-44
Студия «Союзмультфильм». 1937 . - С .44-46
Отступление – «О студии 30-х годов» . - С .46-50
Волшебники в нарукавниках . - С .50-53
Борис Дежкин . - С .53-54
Моя первая сцена . - С .54-60
Ереван. 1940–1941 . - С .60-65
Война . - С .65-69
Возвращение на студию . - С .69-71
Стадии влюбленности в профессию . - С .71-75
ПРОФЕССИЯ – АНИМАТОР
Кто такой аниматор? . - С .77-80
Анатомия движения . - С .80
Что такое движение . - С .80-82
Типология движения . - С .82-83
Движения видимые и невидимые . - С .83-85
Анализ и синтез движения . - С .85-92
Работа художника-аниматора . - С .92-93
Выбор компоновок . - С .93-94
Доминанты . - С .94-99
Оле-Лукойе . - С .99-102
Пространство времени . - С .102-103
Экспозиционные листы . - С .103-107
Задуманная непроизвольность . - С .107-110
Заметки о движении . - С .110
О движении . - С .110-114
Деформация . - С .114-117
Жест . - С .117-118
Одушевление характера . - С .118-119
Соревнования по спортивной гимнастике . - С .119-120
Еще раз о движении . - С .120-121
Логика движения . - С .121-122
Эстетика движения . - С .122-123
Блокнот Арта Бэббита . - С .123-146
Беседы с Ф.С.Хитруком. Фрагмент первый : О выборе компоновок и красоте движения. - С .147-155
УРОКИ РЕЖИССУРЫ
Мои первые фильмы . - С .157
История одного преступления. 1962 . - С .157-167
Топтыжка. 1963–1964 . - С .168-171
Каникулы Бонифация. 1965 . - С .171-172
О зарождении идеи фильма . - С .172
Человек в рамке. 1965
Икар и мудрецы. 1976 . - С .175-183
Фильм, фильм, фильм. 1968 . - С .183-188
Отелло-1967 . - С .188-189
Винни-Пух. 1969 . - С .190-192
Юноша Фридрих Энгельс. 1970 . - С .192-198
Остров. 1973 . - С .198-201
Мультигеничность идеи . - С .201-208
Сценарий мультфильма (конспект лекции) . - С .211
Построение сюжета в анимационном фильме (курс лекций) . - С .211-236
Режиссерский сценарий («Икар и мудрецы») . - С .236-256
Раскадровка («Остров») . - С .256-273
Ритмический расчет фильма («Лев и бык» и «Винни-Пух») . - С .273-297
Беседы с Ф.С.Хитруком. Фрагмент второй : Энергия поиска. - С .298-303
ББК 85.377
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино


Кл.слова (ненормированные):
анимация -- детская мультипликация -- мультипликация -- мультфильмы -- сценарии -- режиссура -- художники-аниматоры -- художники-мультипликаторы -- режиссеры-аниматоры
Аннотация: Известный режиссер-аниматор Федор Савельевич Хитрук, автор фильмов "История одного преступления", "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы" и трилогии о Винни-Пухе, размышляет о профессии, делится секретами мастерства, рассказывает об опыте своей работы и о пути, который привел его в анимацию. Первый том книги состоит из трех частей: "Как я стал аниматором", "Профессия - аниматор" и "Уроки режиссуры". В чем суть работы аниматора? Чем анимация отличается от других видов искусства? Как проходит работа аниматора над сценой? Вот основные вопросы, на которые автор пытается ответить в этой части книги. На примере работы над собственными фильмами (а также на материале фильмов Диснея, Чаплина и др.) автор рассказывает о том, из каких этапов состоит создание мультфильма от рождения идеи до монтажа. Книга адресована широкому кругу читателей, но особенно будет интересна студентам киновузов и тем, кто только начинает свой путь в анимации.
Доп.точки доступа:
Хитрук, Федор Савельевич (российский кинорежиссер-мультипликатор ; 1917-)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)