Б 79 Большая история искусства : в 16 т. / гл. ред. Филиппо Мелли. - М. : Слово/Slovo, 2009 - . - ISBN 978-5-387-00042-3. Т. 12 : XX век : 1 книга / авт. текста Элиана Принчи ; пер. с итал. М. Н. Челинцевой. - 2009. - 408 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-387-00054-6 Содержание: Синие всадники, странствующие рыцари и дикие наездники: экспрессионизм в Европе . - С .11-68 Кл.слова: ксилография, гравировальные техники "Пейзаж с красными пятнами" Василия Кандинского : анализ произведения. - С .58-59 Обольщение простотой : экзотизм и примитивизм в искусстве: крупный план. - С .66-68 Героический век кубизма . - С .69-126 От папье-колле через коллаж к скульптуре : крупный план. - С .92-93 Кубистическая скульптура . - С .102-126 "Все движется, все спешит, все быстро меняется" : футуризм. - С .127-182 Кл.слова: перфоманс Долгое шествие абстрактного искусства по Европе . - С .183-222 Кл.слова: акварели Искусство и революция в России . - С .194-206 "Черный квадрат на белом фоне" Казимира Малевича : анализ произведения. - С .200-202 Голландия : стиль и неопластицизм. - С .207-215 Баухауз в Германии . - С .216-223 Возвращение к порядку и реализм 40-х гг. . - С .223-286 Кл.слова: американский реализм, итальянская скульптура Искусство при диктатурах . - С .244-278 Кл.слова: итальянское Новеченто, магический реализм, настенная живопись Дадаизм, или отрицание . - С .287-320 Загадка метафизики . - С .321-356 "Изысканный труп" сюрреализма . - С .357-395 Хронология . - С .396-399 Указатель художников . - С .400-407 ~РУБ 85.103 + 85.103(0)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Германия--Россия--Нидерланды, 20 в. Кл.слова (ненормированные): экспрессионизм -- стили живописи -- художники-экспрессионисты -- кубизм -- орфизм -- футуризм -- конструктивизм -- абстракционизм -- реализм -- диктатуры -- дадаизм -- сюрреализм Аннотация: В двенадцатом томе Большой истории искусств рассказывается о том, как изменилась роль художника в XX в.: вместо отражения действительности он предлагает теперь ее разоблачение и высмеивание, активно провоцирует зрителя. Автор говорит о различных группах художников, провозгласивших разрыв с прошлым: французских фовистах, немецких экспрессионистах, итальянских и русских футуристах, о рождении кубизма, дадаизма, метафизической живописи и, наконец, абстракционизма и сюрреализма. Особое внимание уделяется Пикассо как родоначальнику современного искусства. Повествование охватывает время с начала века до Второй мировой войны и заканчивается разбором произведений, провозглашающих "возврат к порядку". Книга предназначена всем, кто интересуется искусством. Доп.точки доступа: Мелли, Филиппо \ред.\ Принчи, Элиана Челинцева, М. Н. \пер.\ Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график ; 1866-1944) Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973) Модильяни, Амедео Клементе (итальянский художник, скульптор ; 1884-1920) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Кокошка, Оскар (австрийский художник и писатель ; 1886-1980) Магритт, Рене (бельгийский художник-сюрреалист ; 1898-1967) Эрнст, Макс (немецкий и французский художник ; 1891-1976) Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), РФШ (1) Свободны: ЧЗ (1), РФШ (1) |