85.10
   Ч-81


    Чубаров, Игорь.
    Коллективная чувственность : теории и практики левого авангарда / И. Чубаров. - М. : Высшая школа экономики, 2014. - 344 с. - (Исследования культуры). - Библиогр.: с. 329-342. - ISBN 978-5-7598-1095-7 : 375.00 р.
    Содержание:
Насилие как исток . - С .33-90
Центральные концепты беспредметного искусства и комфутуризма . - С .91-146
Анализ концепций производственного искусства и литературы факта. ЛЕФ . - С .147-245
Философия искусства и становление научного искусствознания в 1920-е годы . - С .246-313
Автор как производитель и событие революции . - С .314-328
ББК 85.100,004.75
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
синтез искусств -- футуризм -- беспредметное искусство -- русский авангард -- конструктивизм -- философия искусства -- искусствознание
Аннотация: Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативным понятием «коллективная чувственность». Коллективность означает здесь не внешнюю социальную организацию, а имманентный строй образов соответствующих художественных произведений-вещей, позволяющий им одновременно выступать полезными и целесообразными, удобными и эстетически безупречными.
Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Ветров, Дзига (советский кинорежиссер ; 1896-1954)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)