Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/Г 44
Автор(ы) : Гетманова А. Д.
Заглавие : Логика : учебник для вузов
Выходные данные : М.: Добросвет, 2002
Колич.характеристики :472 с
Примечания : Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию
ISBN, Цена 5-7913-0037-9:
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Философские науки
Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--умозаключение--суждение--аргкментация
Содержание : Введение ; Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; Формы познания ; Понятие логической формы и логического закона ; Логика и язык ; Задачи к теме. ; Глава II. ПОНЯТИЕ ; Понятие как форма мышления. ; Отношения между понятиями ; Определение понятий ; Деление понятий. Классификация ; Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; СУЖДЕНИЕ ; Общая характеристика суждения ; Простое суждение ; Сложное суждение и его виды ; Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; Отношения между суждениями по значениям истинности ; Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; §3.Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме. ; Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; §9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения ; §10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; §12. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 13. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 14.Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи к теме ; Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ; § 1. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; §3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)