Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 71/Ш 23 Автор(ы) : Шапинская, Екатерина Николаевна Заглавие : Очерки популярной культуры Выходные данные : М.: Академический проект, 2008 Колич.характеристики :192 с Серия: Технологии культуры ISBN, Цена 978-5-8291-1027-7: ББК : 71.05 Предметные рубрики: Культура. Культурология Культура и культурология в целом Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): массовая культура--популярная культура--концепции массовой культуры Содержание : Массовая и популярная культура в теоретических исследованиях ; Массмедиа в современной культуре и обществе ; Молодежные субкультуры в мире популярной культуры ; Популярная музыка в культуре современной молодежи ; Футбол ; Теория телевидения Р. Вильямса ; Популярная культура и ее тексты как пространство сопротивления Аннотация: В книге дан анализ различных аспектов популярной культуры, которая рассматривается как сложноструктурированная специфическая цивилизационная среда, влияющая на социальные, экономические и многие иные сферы человеческой деятельности. Автор исследует основные теории массовой/популярной культуры со времени их возникновения в начале XX века до наших дней, прослеживает динамику отношения к популярной культуре - от резкой критики до принятия в качестве культурной доминанты современности, проводит разграничение теорий массовой и популярной культуры и соответствующих практик. Важным аспектом анализа является область массмедиа, которая столь тесно связана с популярной культурой, что нередко воспринимается в качестве ее главной компоненты. Книга написана в виде очерков, что позволяет подчеркнуть многообразие и - нередко - противоречивость аспектов популярной культуры. Очерки, посвященные практикам массовой популярной культуры, включают анализ субкультурных движений, музыки, футбола, повседневного потребления. Отсутствие единого подхода к подбору материала и к методологии анализа не случайно - это характерно для постмодернистского видения культуры как коллажа разнообразных фрагментов, связанных, в данном случае, их принадлежностью к популярной культуре. Экземпляры :ЧЗ-ОД(1) Свободны : ЧЗ-ОД(1) |