Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 85.126.6/Б 26 Автор(ы) : Бартлетт, Джурджа Заглавие : FashionEast : призрак, бродивший по Восточной Европе Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011 Колич.характеристики :360 с.: ил. Серия: Б-ка журнала "Теория моды" Перевод издания: Bartlett D. FashionEast Примечания : Библиогр.: с. 338-350 ISBN, Цена 978-5-86793-922-9: ББК : 85.126.6+60.526.2 Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Социальные науки в целом Социология Содержание : Искусство vs технология: модные дилеммы молодого советского государства ; Между наукой и мифом: рождение социалистической моды ; Восточная Европа: от утопии и мифу ; Холодная война и модная война ; От красного к бежевому: система правил ; Закат социалистической моды ; Возрождение моды Аннотация: Книга Джурджи Бартлетт посвящена феномену "социалистической моды". Моду действительно можно назвать призраком, наводившим ужас на советское государство. Эфемерный, вечно незавершенный и неуловимый феномен составлял нешуточную угрозу ценностям социализма - стабильности, отсутствию перемен и предсказуемости. Зародившись в эпоху сталинизма, этот феномен просуществовал до конца 1980-х годов в Советском Союзе и в ряде стран Восточной Европы, входивших в соцблок. При всей его исключительности это был отнюдь не тот принципиально новый стиль, о котором грезили конструктивисты в начале 1920-х годов. Напротив, социалистическая мода официально ориентировалась на традиционную эстетику и обслуживала консервативные гендерные стереотипы. Барлетт прослеживает историю феномена - от его зарождения в эпоху крушения большевистской утопической мечты до расцвета в восточноевропейских странах с приходом коммунистов к власти в 1948 г. и постепенного заката в последние десятилетия существования социалистического строя. В фокусе исследования Бартлетт - вестиментарные опыты конструктивистов; ранняя большевистская критика моды как буржуазного феномена; возвращение к идеалам традиционной женственности в сталинскую эпоху; институциализация моды и формирование идеологического конструкта "официального социалистического костюма" (при почти полном отсутствии сколько-нибудь приличной одежды на прилавках магазинов); фестивали и конкурсы, призванные поддерживать миф о существовании социалистической моды, а также неофициальные модные практики, к которым вынужден был прибегать "человек эпохи дефицита". Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Кардаш, Е. \пер.\ Bartlett, D. |