Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/К 85
Автор(ы) : Крючкова, Клавдия Киприяновна
Заглавие : Композиция в дизайне : учеб.-метод. пособие. Кн. 1 : Организация плоскости. Формирование знаков . -2-е изд.
Выходные данные : Майкоп: Магарин О. Г., 2014
Колич.характеристики :426 с
Примечания : Библиогр.: с. 421-422
ISBN, Цена 978-5-91692-235-6:
ББК : 30.18я73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формообразования--имметрия--формальная композиция--графическая композиция--пластическая композиция--дизайн интерьера--дизайн среды--дизайн рекламы--дизайн костюма--дизайн текстиля--дизайн мебели--промышленный дизайн--пиктограммы--товарные знаки--фирменный стиль
Содержание : О; Психология визуального восприятия ; Особенности визуального восприятия ; Восприятие плоскости ; Восприятие плоскости и формы на плоскости ; Соотношение фигуры и пространства на плоскости ; Зрительные (оптические иллюзии) ; Фигуры-перевертыши ; Направление линий ; Размер, расстояние, длина ; Группировки ; О композиции ; Общие сведения ; Формальная композиция ; Ключевые понятия формальной композиции ; Особенности работы над формальной композицией ; Равновесие в композиции ; Композиционные приемы ; Выражение "главного" в композиции ; Акцент и доминанта в композиции ; Средства композиции ; Качества поверхности ; Фактура как средство композиции ; Текстура как средство композиции ; Блеск ; Контраст, нюанс, тождество как средство композиции ; Геометрические средства композиции ; "Пятно" как средство композиции ; Фигура и фон ; Формообразующие свойства интервалов и растровые композиции ; Силуэт ; Метод плакативных элементов и "графема". Применение в наружной рекламе ; Позитив-негатив как средство композиции ; Средство композиции прорези и отверстия ; Средство композиции "Линия" ; Рисунок в дизайне ; "Точка" как средство композиции ; "Пятно"+"Линия"+"Точка" (практическая работа) ; Средства композиции ; Симметрия ; Диссиметрия. Антисимметрия ; Классические симметрии ; Неклассические симметрии ; Асимметрия ; Метрический повтор как средство и свойство композиции ; Ритм как средство композиции ; Визуальное выражение музыки ; Пропорции как средство композиции ; "Модулор" Ле Корбюзье ; Масштаб. Взаимосвязь масштаба и пропорции ; Основы визуальной комбинаторики. Комбинированные орнаменты ; Графическая формализация и выражение свойств ; Выражение знаково-информационных свойств шрифта ; Линейно-конструктивные графические построения ; Снятие изобразительности (практическая работа) ; Стилизация. Виды и уровни ; Формирование иконического знака ; Формирование знака-индекса ; Стиль. Стилизация ; Формирование знаков ; Общие сведения ; Пиктограммы ; Знаки медицинских учреждений ; Семиотика и товарный знак ; Товарные знаки, эмблемы и знаки обслуживания ; Виды товарных знаков ; Создание товарных знаков ; Изменение знака во времени ; Законодательная база товарного знака ; Использование товарных знаков в рекламе ; Место товарных знаков в рекламе ; Систематизация знаков ; Фирменный стиль ; Фирменный знак ; Фирменный цвет ; Фирменный комплект шрифтов ; Другие фирменные константы ; Фирменный стиль как одно из средств формирования благоприятного имиджа. Практика
Аннотация: Данное учебно-методическое пособие отвечает практически на все вопросы теории и практики композиции в дизайне как предваряющей дисциплины дизайнобразования. Специальная методика обучения на основе пропедевтики и эвристики раскрывает творческий потенциал личности. Поисковый характер учебных заданий побуждает студентов к активности, требует открытий, которые добываются напряжением мысли, логикой, интуицией и фантазией. Таким образом, в книге даются теоретико-методологические основы дизайн-образования. Книга проиллюстрирована учебными работами, примерами из культурного наследия и дизайн-практики автора. За создание книги автор награждена "Серебряным дипломом" на Дальневосточном фестивале "Зодчество-2010" в г. Хабаровск. Книга адресована студентам-дизайнерам, преподавателям ВУЗов и художественных школ, художникам, архитекторам, а также для самостоятельного повышения художественного уровня.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(2)
Свободны : ЧЗ-ОД(2)