Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85/Ч-80
Заглавие : "Что-то новое и необычное" : аудитория современного искусства в крупных городах России
Выходные данные : М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый: ЕАСИ, 2018
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Примечания : Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-7584-0332-7
ISBN, Цена 978-5-904440-60-2
ББК : 85.00,009в81 + 60.562.6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Искусство в целом
Социальные науки в целом
Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современное искусство--уральская индустриальная биеннале (екатеринбург)--социологические исследования--музеи--мотивация--потребление
Содержание : Групповой портрет на фоне современного искусства/ Л. Петрова. Концепция проекта и его результаты. Аудитория площадки современного искусства: модель и результаты ; Концепция проекта: актуальность, теоретическая модель и методические решения/ М. Бурлуцкая [и др.]. Аудитория площадок современного искусства: постоянные ценители, случайные прохожие и перспектива/ М. Бурлуцкая, Л. Петрова. Идеальный зритель и наблюдаемая аудитория площадок современного искусства: взгляд экспертов/ Е. Кочухова. "Они фишечку поняли": тактики позиционирования площадок современного искусства в крупных городах России/ Д. Москвин. Аудитория больших культурных проектов ; Кто пришел на 4-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства/ М. Бурлуцкая. Посещение биеннале как элемент стиля жизни/ Е. Неменко. Зрительский опыт и медиация: работа с ожиданиями и отношением посетителей/ Д. Маликова. Методики изучения аудитории современного искусства ; Понять, проверить, оценить: мягкие методы в изучении аудитории/ Л. Петрова. Структурировать и посчитать: анкетирование и телефонное интервью/ М. Бурлуцкая, Е. Широкова. Музей: включенное наблюдение/ Д. Костина, И. Кудрявцева. Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями?/ А. Максимова. Почему надо обратиться к профессионалам и как это сделать?/ М. Бурлуцкая. Теоретические аспекты изучения аудитории современного искусства в зарубежных исследованиях ; Исследования аудитории музеев/ С. Никитин. Кому современное искусство?
Аннотация: Монография содержит результаты комплексного социологического исследования аудитории современного институционализированного визуального искусства в крупных нестоличных городах России. Проект реализован победителем отбора на выделение специальных грантов по благотворительной программе "Меняющийся музей в меняющемся мире" Благотворительного фонда В. Потанина. В исследовании применялась стратегия смешивания методов: проанализированы количественные и качественные интервью с экспертами, зрителями, модераторами; использованы этнографические методы, анализ социальных сетей и пр. На основе теоретического и эмпирического анализа обоснован подход к исследованию аудитории современного визуального искусства посредством ее сегментирования и дано описание медиации как синтеза исследовательского метода и способа повышения качества зрительского опыта. Результаты исследования дополнены методическим разделом - музейным и галерейным работникам даются подробные рекомендации по самостоятельному сбору исследовательских данных, также обсуждается, в каких случаях предпочтительно обратиться к профессиональным социологам и как с ними работать. Завершающий раздел - теоретический обзор литературы по visitors studies и экспертные мнения. Книга предназначена широкому кругу читателей - исследователям музейной аудитории, культурологам и специалистам в области культурного менеджмента, урбанистам, музейным работникам, кураторам и руководителям проектов и галерей, искусствоведам и критикам, а также инвесторам, спонсорам и зрителям.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Прудникова, Алиса \отв. ред.\
Петрова, Лариса \науч. ред.\
Петрова, Л.