Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 85.103/А 51 Автор(ы) : Алпатов, Михаил Владимирович Заглавие : Всеобщая история искусств . Т. 3 : Русское искусство с древнейших времен до начала XVIII века Выходные данные : М.: Искусство, 1955 Колич.характеристики :427 с.: ил.; 107 л. ил. Примечания : Библиогр.: с. 403-416 : ББК : 85.103(2) Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание Искусство. Искусствознание-- Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура России Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): древнерусское искусство--древнерусская архитектура--древнерусские храмы--иконопись--народное искусство Содержание : Древнейшее искусство на территории Советского Союза и искусство славян периода первобытно-общинного строя ; Искусство Киевской Руси ; Искусство Владимиро-Суздальского княжества периода феодальной раздробленности ; Искусство Новгорода XII века ; Искусство Руси после монгольского нашествия ; Искусство Новгорода в период начала объединения Руси ; Искусство Москвы в период начала объединения Руси ; Искусство Новгорода и Пскова XV века ; Искусство периода завершения объединения Руси в конце XV века ; Искусство русского централизованного государства XVI века ; Искусство русского государства XVII века ; Искусство русского государства последней четверти XVII века ; Народное искусство ; Искусство периода образования Российской империи ; Список иллюстраций Аннотация: Перед автором стояла задача создания такой истории искусств, которая могла бы служить и введением в изучение искусства. Педагогический опыт автора убедил его, что изучение истории искусств плодотворно лишь тогда, когда знакомство с памятниками и мастерами, запоминание имен и дат сопровождается успехами в деле понимания искусства, развитием художественного вкуса. Эта уверенность автора определила построение его книги. Она обращается не только к умственным способностям читателя и к его памяти, но и к его эстетическому чувству, к его критическому чутью. Ее следует читать не только для того, чтобы усвоить высказанные в ней общие положения и заучить сообщаемые ею сведения, но в первую очередь для того, чтобы уяснить себе основные пути исторического развития художественной культуры человечества и научиться понимать и ценить старое и современное искусство. В своей работе автор не считал возможным ограничиться пересказом общепризнанных мнений и общеизвестных фактов. Во многих разделах книги он предлагает вниманию читателя новые историко-художественные взгляды и оценки. Том 3 посвящен русскому искусству с древнейших времен до начала XVIII века. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) |