Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 85.143(2)/В 14 Автор(ы) : Вакар, Ирина Анатольевна Заглавие : Люди и измы : к истории авангарда Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2022 Колич.характеристики :480 с ; 16 л. цв. ил. Серия: Очерки визуальности ISBN, Цена 978-5-4448-1777-3: ББК : 85.143(2)6-022.30 Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 20 в. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--авангардная живопись--беспредметное искусство--импрессионизм--футуризм--символизм--кубизм--экспрессионизм--сезаннизм--бубновый валет (художественное объединение) Содержание : О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда ; О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова ; "Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич ; Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа ; Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду ; Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда ; Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века ; О Серове. Размышления после выставки ; "Картины с картин" Михаила Ларионова ; Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова ; "Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда ; Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") ; Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? ; Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания ; Малевич и вокруг ; В поисках утраченного смысла ; Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы ; Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды ; Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее ; Картина Малевича "Смычка" ; Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа ; Авангардисты до и после ; Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции ; От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов ; О поздней живописи Наталии Гончаровой Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Серов, Валентин Александрович (русский художник ; 1865-1911) Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956) Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906) Клюн, Иван Васильевич (советский художник-авангардист, теоретик искусства ; 1873-1942) Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962) Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ ; 1883-1955) |