Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 85.143(2)/И 86 Автор(ы) : Хилл, Джеймс, Петрова, Анна, Куделина, Евгения, Броновицкая, Анна Заглавие : Искусство для архитектуры. Москва : советская монументальная мозаика 1925-1991 годов Выходные данные : М.: DOM Publishers, 2022 Колич.характеристики :314 с.: цв. ил. Примечания : Библиогр.: с. 418-419 ISBN, Цена 978-3-86922-079-6: ББК : 85.143(2-2Мос)6 + 85.145.3 Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России --Москва, город, 20 в. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): монументальное искусство--советское монументальное искусство--советская мозаика--мозаичные панно--монументальная мозаика--московский метрополитен--станции метро--спортивные сооружения--бассейны--выставочные павильоны--вднх--учебные учреждения--больницы--дворцы культуры--заводы Содержание : Мозаики Москвы - молчащие памятники советского искусства/ Д. Хилл. Краткая история мозаики/ А. Броновицкая. Ар-деко ; МГУ имени М. В. Ломоносова, вестибюль Главного здания ; МГУ имени М. В. Ломоносова, конференц-зал Главного здания ; Соцреализм ; Модернизм ; Государственный Кремлевский дворец ; Бородинская битва (музей-панорама) ; Постмодернизм Аннотация: Книга посвящена монументальной мозаике Москвы 1925-1991 годов. Если в иных городах СССР мозаика получила распространение только в эпоху модернизма, в 1960-е, то столичные здания оформлялись и мозаиками в стилистике ар-деко, и соцреалистическими "картинами". Так, вся история советского искусства получила отражение в красочных панно на станциях метро и фасадах дворцов культуры, военных музеев, больниц, школ и панельных домов. Сегодня многие памятники исчезают на глазах, разрушаются или демонтируются, большинство не имеет охранного статуса, а их авторы остаются неизвестными. В четырех разделах книги - "Ар-деко", "Соцреализм", "Модернизм" и "Постмодернизм" - рассказывается о 140 объектах; дополнительно приводится перечень 322 выявленных мозаик. Произведения Александра Дейнеки, Павла Корина, Бориса Чернышева, Евгения Аблина, Юрия Королева, Леонида Полищука, известные широкой публике, соседствуют с мозаиками художников, имена которых ранее оставались за пределами истории искусства и архитектуры. Идея книги принадлежит английскому фотографу Джеймсу Хиллу, на протяжении трех лет разыскивавшему и снимавшему памятники советского монументального искусства, которые пока не получили должного внимания в России и в постсоветский период считались всего лишь инструментом агитации. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Хилл, Джеймс Петрова, Анна Куделина, Евгения Броновицкая, Анна |