Пичугина, Ольга Кузьминична. Картина "Смерть Дидоны" круга Карло Франческо Нувалоне / О. К. Пичугина> // Архитектон: известия вузов. - 2019. - N 3 (67). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2019_3/19/ Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): методы копирования живописи -- сюжет Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вариантов картины "Смерть Дидоны", связанных с именем итальянского художника XVII в. Карло Франческо Нуволоне. Все они имеют близкую по рисунку центральную группу персонажей, но отличаются по форматам и размерам основы. Сюда входят произведения из музейных, корпоративных и частных коллекций, в том числе из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Изучение способов копирования, применяемых в первой половине XVII в., позволило предположить использование инструментальных методов для создания вариантов картины "Смерть Дидоны". Обилие вариантов картины объясняется популярностью мифологического сюжета. Он рассматривался современниками в рамках «спора о женщинах». Так принято называть литературную полемику о гендерной роли женщин, продолжавшуюся в Европе с XV по XVII в. Ее влияние нашло отражение в живописи. Актуальность приобрели истории великих или известных женщин. Особую популярность в живописи в начале XVII в. получили драматические сюжеты гибели Лукреции, Софонисбы, Клеопатры и Дидоны. Перейти к внешнему ресурсу INTERNET, Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Нуволоне, Карло Франческо (итальянский художник ; 1609-1662) |