Вид документа : Статья из сборника (однотомник) Шифр издания : Автор(ы) : Штифанова, Евгения Вячеславовна Заглавие : Синтез эвристического метода обучения и музейного пространства как условие реализации стратегии непрерывного образования Место публикации : Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф./ Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: РГППУ, 2020. - С. 353-357 Примечания : Библиогр.: с. 357 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музейное пространство--эвристический метод обучения--культурно-исторический диалог--непрерывное образование Аннотация: Одной их ключевых особенностей современного образования является необходимость учения в течение жизни. Эвристическая система Сократа, ситуация «знания о незнании», является принципиально иным поворотом в содержании образования. Здесь наиболее актуальным оказывается синтез эвристического метода и музейного пространства. Значительными задачами музеев в сфере самообразования являются: развитие способности извлекать информацию из первоисточника; формирование понятийного аппарата через непосредственное наблюдение и общение с творениями природы или предметами материальной среды; мотивация процесса обучения. Музей становится местом осуществления культурно-исторического диалога, поиска новых форм общения с культурными ценностями. |