Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Штифанова, Евгения Вячеславовна
Заглавие : Метод дизайн-мышления как эвристический прием обучения
Место публикации : Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования: материалы Четвертой Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч./ Белорус. гос. ун-т. - Минск: БГУ, 2020. - Ч. 2. - С. 157-162
Примечания : Библиогр.: с. 162
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метод дизайн-мышления--визуальное мышление--эмпатия--прототипирование--тестирование
Аннотация: Рассматривается метод дизайн-мышления (design thinking) не столько в качестве пропаганды профессионального мышления как нового способа бизнес решений и завоевания рынка, не столько как руководство к действию, сколько как эксперимент в ходе обучающих семинаров "Эффективные методы развития творческого мышления", т.е. как поиск гармоничного единства профессиональной и педагогической составляющей. С методологической точки зрения подходы дизайн-мышления относятся к эвристическим приемам решения проблемы в условиях неопределенности. С философской точки зрения ценность дизайн-мышления заключается в вероятностной модели мира, формированию которого оно способствует. Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия как базовое свойство современной личности.