Московские вокзалы : единство непохожих / Г. И. Беляев, Д. В. Васильченко [и др.]> // Ландшафтная архитектура. Дизайн. - 2011. - N 3. - С. 22-25 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Московская область--Москва, город Кл.слова (ненормированные): вокзалы -- железнодорожные вокзалы -- благоустройство территорий -- архитектурные проекты -- привокзальные площади -- московские вокзалы -- реконструкция зданий Аннотация: Построенные в середине XIX века Ленинградский, Белорусский и Рижский вокзалы до сих пор остаются знаковыми для столицы сооружениями, а здание Ленинградского вокзала ныне является памятником архитектуры. Весьма солидный возраст и у появившихся в начале двадцатого столетия Павелецкого, Киевского и Казанского вокзалов, расположившихся по периметру Садового кольца. Изображение Курского вокзала, построенного в 1897 году, попало в знаменитый Архитектурный атлас, в котором помещены фасады и планы самых известных зданий Европы и Америки. Савёловский вокзал (1897-1902), изначально называвшийся Бутырским, как и вся Савёловская железнодорожная линия, появился по инициативе правления общества московско-ярославской железной дороги, председателем которого был Савва Мамонтов. Кстати, это единственный московский вокзал, который обслуживает только пригородные направления. Переживший не одну реконструкцию Ярославский вокзал начинался с небольшого здания и коротенькой пригородной линии, доходившей всего лишь до Сергиева Посада. Сегодня он считается крупнейшим по объёму перевозок среди всех девяти московских вокзалов. Аристотель сказал: "Город - единство непохожих". И этот афоризм с полным правом можно отнести к вокзалам российской столицы. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Беляев, Г. И. Васильченко, Д. В. Воскресенская, Александра Щербаков, С. С. Дымнов, Г. А. Ишкильдина, Г. А. |