Пучков, Максим Викторович. Генетические аспекты формирования архитектурных прототипов и пространственных моделей научно-образовательных комплексов / М. В. Пучков> // Архитектон: известия вузов. - 2021. - N 2 (74) : цв. ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1990-4126 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): научно-образовательные комплексы (НОК) -- кампусы -- кластеры Аннотация: Прослеживается история возникновения, развития и дифференциации архитектуры научно-образовательных комплексов (НОК) на территориальном, градостроительном и объектном уровнях. Генетический (исторический) процесс формирования типов научно-образовательных комплексов (НОК) проанализирован в контексте развития «эпистем» (познавательных полей, по М. Фуко) культуры и в русле развития парадигм образовательных технологий с разделением на основные стратегии и подходы. Основными этапами (парадигмами) развития образовательных технологий определены синкретический, доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный и современный («сетевой») этапы. В процессе анализа формирования научно-образовательных объектов и комплексов различной специализации в различные исторические периоды (и в различных географических регионах) выявлены основные прототипы их архитектурно-градостроительного формирования: от сакральных пространств до отдельных функциональных объектов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |