Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фоменко, Андрей
Заглавие : Фотография: эстетическая адаптация (окончание) : [история фототехнологий]
Место публикации : Искусство кино. - М.: Искусство кино, 2009. - N 3. - С. 87-94: ил. - ISSN 0130-6405 (Шифр И3/2009/3). - ISSN 0130-6405
Примечания : Продолж. Начало в N 2, 2009
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фотографы--искусство фотографии
Аннотация: Идея, согласно которой субъективный образ мира единственный доступный нам мир, а материальные вещи суть символы идеального, закономерным образом вела символизм (главную эстетическую идеологию эпохи пикториальной фотографии) к утверждению автономной реальности искусства. Модернизм начала XX века, с одной стороны, открывает дорогу для переоценки фотографии, ее интеграции в художественный контекст как полноценного средства репрезентации, но, с другой стороны, по прежнему испытывает к ней недоверие в силу того, что фотография не соответствует идее "идеальной картины", в ней есть нечто такое, что препятствует рефлексии по поводу медиальных средств. Фотоавангард положил конец вековой традиции борьбы с фотографией и попыток ее эстетической коррекции с оглядкой на живопись и другие ремесленные технологии.