Нестерова, Виктория Валерьевна.
    Проектирование коллекции одежды повседневного назначения для женщин младшей и средней возрастной группы, сезон весна-лето : ВКР бакалавра / В. В. Нестерова ; рук. работы О. А. Гнатюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 82 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 82. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Быстрая мода -- Аритмия
Аннотация: В настоящее время в развитых странах повсеместно наблюдается феномен "быстрой моды", основанный на остромодности изделий, поступающих на рынок. Массовые бренды (Zara, Mango, H&M, C&A и другие) отслеживают новые коллекции на подиумах, определяют тенденции и оперативно выпускают бюджетные копии наиболее удачных моделей. Сроки проектирования и производства модной одежды сократились с полугода до двух недель, что, в свою очередь, негативно сказалось на сроках ее актуальности. Согласно данным с сайта Гринпис, ежегодно по всему миру производится свыше 80 миллиардов предметов одежды. Количество выбрасываемых вещей и материалов постоянно растет, а это уже чревато загрязнением окружающей среды. В оппозицию "быстрой моде" начинает развиваться практика "устойчивой моды". В общем случае, "устойчивая мода" подразумевает отказ от излишеств в потреблении и ответственное отношение к планете, природе и к людям. В частном - использование натуральных и перерабатываемых материалов, расширение жизненного цикла одежды, создание форм, не зависящих от смены трендов. Сложившаяся в современной социокультурной среде ситуация побудила меня на создание коллекции "Аритмия". Источником вдохновения, формообразования и цветовой гаммы при проектировании коллекции послужила фотография Ника Фрэнка Stairs VI. На мой взгляд, она воплощает в себе образ жизни современного обитателя мегаполиса: это постоянная череда сменяющих друг друга взлетов и падений, движения и покоя, личностного развития и стагнации; это направленность деятельности индивидуума как во внешний мир, так и внутрь самого себя; это неустойчивость ритма жизни, нестабильность эмоций, необходимость бороться с агрессией, преодолевать трудности и прилагать все усилия, чтобы не потерять равновесие. Цветовое решение интерьера, представленного на фотографии, довольно аскетичное, нейтральное и холодное (за исключением теплого фрагмента красной стены) - это светло- серые, близкие к белому пространства лестничных пролетов, оживленные игрой рефлексов и теней, и динамичные, настигающие линии черных перил. Цветовая гамма снимка напоминает о природе человеческого одиночества, стерильных коридорах больниц, о Японии: она застывшая, меланхоличная, будто небо, затянутое пеленой облаков, и вместе с тем - напряженная и наполненная движением, страстью, опасением. Коллекция построена на сочетаниях светло-серого с примесью голубого, серо-голубого, темно-синего с примесью серого, красного и черного цветов. При разработке коллекции была поставлена задача не только использовать в формообразовании наиболее характерные черты источника вдохновения, но и перенести в композицию одежды представленные виды ритмической и метрической организации. Это отразилось в расположении карманов, манжет, клапанов, отделочных строчек, элементов застежек, а также в использовании складок. За аналог при проектировании были взяты этнический стиль (японский национальный костюм) и минимализм. Минимализм - это ценность каждой вещи, каждой эмоции, каждого момента жизни. В давящих условиях огромного количества визуальной информации обращение к этому стилю представляется закономерным и уместным. Использование элементов японского традиционного костюма обусловлено, во-первых, тем, что японская эстетика "ваби-саби" (глубина изложения малыми средствами, лаконизм, сдержанность, отношение к несовершенству как к главному признаку чего-то живого, настоящего) близка философии минимализма. Во-вторых, именно японские дизайнеры привнесли в европейскую моду деконструктивизм. И третья немаловажная причина - местонахождение Екатеринбурга. Граница Европы и Азии располагает к объединению элементов Восточной и Западной культур. Коллекция предназначена для уверенной в себе, увлеченной своим делом женщины. Она - интеллектуалка, работающая в области гуманитарных наук и тяготеющая к творческой среде. Это самодостаточный, естественный, гармоничный житель мегаполиса, не стремящийся угодить окружающим и свободный от предрассудков. Основная жизненная позиция - моральная и психологическая готовность отказаться от внешнего украшательства, направленность "внутрь" себя, на ум и созерцание. Необходимо преобладание внутреннего над внешним, но без крайностей и небрежности. К созданию образа женщина подходит ответственно: простая аккуратная прическа и минимальный, естественный макияж. В выборе одежды предпочитает умозрительность, комфорт, качество и сдержанность. В ходе достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть модные тенденции сезона весна-лето 2017-2018 гг.; выявить характерные черты стилей, используемых в коллекции; исследовать методы проектирования; изучить специфику выбранной цветовой гаммы; определить образ целевой аудитории; разработать проектное предложение. При проектировании коллекции были использованы методы ассоциаций, аналогии и деконструкции (как средство дополнения минимализма интересными конструктивными решениями). Актуальность коллекции обусловлена поиском новых конструктивных решений через трансформацию элементов творческого источника по законам формообразования, а также нацеленностью на следование основным принципам "устойчивой моды": независимость от быстрой сменяемости трендов, выбор натуральных материалов, нацеленность на долгосрочность использования. Одежда рассчитана на женщин без потребности в частом обновлении гардероба, поэтому ее могут себе позволить люди среднего достатка.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна \рук. работы.\