Жирова, Анна Андреевна.
    Проектирование коллекции повседневной одежды с использованием авторского стиля бренда "Кензо" : в 2 т.: магистер. дис. / А. А. Жирова ; рук. работы : Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 88; 138 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 81-85. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Этника -- Кензо -- Япония
Аннотация: Научное исследование посвящено характерным особенностям современного японского дизайна одежды и уникальному авторскому стилю бренда "Кензо", с его интернациональной стилистикой. Исследование помогло выявить и использовать в проектировании коллекции методы создания одежды Кензо Такада, а так же проанализировать формы традиционного японского костюма для дальнейшего использования этих знаний при проектировании дипломной коллекции одежды. Молодежная коллекция повседневной одежды "Банзай!" предназначена для мужчин и женщин в возрасте 22-37 лет. Целевая аудитория данной коллекции - это представители творческих или связанных с иностранной культурой профессий. Отличительной чертой данной целевой аудитории является желание эксперементировать с образом. Такие люди обращают внимание на оригинальность, уникальность и одновременно на удобство вещи, поэтому в своем образе им привычно сочетать разные стили между собой. Это разносторонне-развитые и целеустремленные люди, которые интересуются путешествиями и культурой разных стран. Они стремятся найти для себя что-то уникальное, но при этом практичное. В коллекции имеется присущие бренду "Кензо" полистилизм, деструкция, яркие детали и акценты. Одним из проявлений деструкции в коллекции является трансформация рубашек, что делает коллекцию очень современной. Так же коллекция построена на основе смешения и форм и деталей японского национального костюма с современной одеждой. Силуэты и аксессуары(пояса оби) были выбраны на основе традиционного японского костюма. В коллекцию входят вещи увеличенного объема и свободной формы, что позволяет человеку чувствовать себя комфортно и свободно в течение дня, так как "телу нужно пространство, как в физическом, так и в духовном смысле". К тому же, благодаря анкетированию, удалось выяснить, что такие силуэты являются наиболее предпочтительными для целевой аудитории. Так же коллекция выделяется за счет интересных сочетаний различных тканей и принтов между собой в одной модели одежды или в одном образе. Полистилизм в культуре порождает полистилизм в моде, именно поэтому в глобальном смысле источником вдохновения была выбрана культура Японии. Благодаря схеме ассоциаций и мудборду удалось выявить основные творческие источники: традиционный японский костюм, цветы сакуры, каллиграфия, гравюры, образы самурая и ниндзя. Иными словами данная коллекция воплотилась, как результат слияния прошлого и настоящего, исторического и современного. Кроме того, 2019 г. был признан годом Японии в России, поэтому коллекция сможет вызвать еще больший интерес со стороны целевой аудитории. В коллекцию входят, как гладкокрашеные ткани, так и материалы с принтом. Наибольшее количество изделий выполнено из хлопчатобумажных тканей с набивным рисунком и жаккардом. Так же были использованы синтетические ткани. Материалы подобраны в соответствии с назначением изделия. Цветовая гамма тканей была выбрана на основе японской семантики цвета: черный - цвет радости и счастья, белый - символ божественного происхождения, розовый - цвет несокрушимости течения времени, голубой - означает бесконечность. Из чего складывается некая философия коллекции: время идет, но история бесконечна и культурное наследие мира все так же отражается в произведениях современных художников и дизайнеров. Кроме того данные цвета сейчас являются очень актуальными и хорошо сочетаются между собой.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\