Нежданова, Наталья Витальевна.
    Гимназия искусств в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / Н. В. Нежданова ; рук. работы А. Ю. Истратов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 47 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- гимназии
Аннотация: Строящийся город не должен вторгаться в зону водной акватории и уплотняться, а прекрасные виды, предоставляемые природой, и столь редкие в современных городских "каменных джунглях" должны быть доступны и осязаемы человеку. Территория общественно-образовательного комплекса трактуется как открытое общественное пространство: с видовыми и укромными площадками для созерцания и познавания живописных видов; местами для занятий спортом и активного отдыха с оборудованными спортивными площадками; местами проведения культурно-массовых собраний и программ. В контексте сказанного проектируемый объект являет собой некое продолжение природной эстетики совместно с открытой парково-террасной частью зеленой береговой полосы. Этой смысловой нагрузке отвечает его внешняя форма; при этом здание гимназии создает изящное архитектурное наполнение ландшафта, подчеркивая природную красоту пруда. Проектируемое здание представляет собой крупный общественно-образовательный комплекс районного значения. В нем сочетаются функции: общеобразовательной школы для учащихся с пятого класса с включением в образовательный процесс дополнительного эстетического обучения (рисование, хореография, музыка и т.п.) и общественного медиа-центра, предназначенного для посетителей любого возраста и включающего концертный зал, выставочную галерею и библиотеку. Основная концепция проекта - создать пространство не только для получения образования, но и для неформального общения, просвещения, доступное в любое время и для любого посетителя: взрослому населению - выставочная галерея, концертный и читальные залы, открытая благоустроенная набережная с террасными спусками к воде - можно сидеть на площадках в парке, наблюдать живописные виды; для младшего поколения - это непосредственно школа, со множеством дополнительных кружков и занятий. Таким образом, соответственно функциональным задачам, сам объем здания разделен на 2 крупных обособленных блока, которые абсолютно автономны в уровне первых двух этажей. Однако, последний этаж, как кромкой, объединяет их в один завершенный крупный комплекс.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Истратов, Александр Юрьевич \рук. работы.\