Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Хисамутдинов, Тимофей Тимурович
Заглавие : Дизайн-проект обучающей платформы по типографике : ВКР бакалавра
Выходные данные : Екатеринбург: УрГАХУ, 2020
Колич.характеристики :21 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр.: с. 21 :
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): типографика--образовательная платформа
Аннотация: Проект посвящён разработке дизайна и визуальной концепции образовательной платформы по типографике. У русской культуры свой сложный, от того неповторимый, опыт и от того интересная история, которую сложно сравнить с чьей-либо другой. Язык - это часть культуры. Русский язык, как и большинство языков, не существует без письменности. Наша письменность - это кириллица, которая очень долгое время находилась в состоянии игнорирования по разным причинам, которые зависели от социального опыта страны и установок правительства. Путь кириллицы, какой мы её знаем, началася В 1709 году. Это была не совсем умелая, но жизненно необходимая для государства реформа Петра, который, к сожалению, не мог разглядеть всех возможностей и индивидуальность русского алфавита. Пётр заказал рисунки графем у голландцев и там же отлил литеры гражданской антиквы. Затем, много позже, ограниченное режимом существование медиа-ресурсов советского союза, нормирование шрифтов ГОСТом 1939 года, что ограничило творческий потенциал и послужило огромной преградой для развития кириллических шрифтов. Несмотря на колоссальный потенциал, кириллица и её каллиграфические стили - устав, полуустав, скоропись, вязь игнорировались или не использовались графическими дизайнерами на протяжении всего развития дизайна в России сначала досоветского, затем дизайна СССР. Единицы использовали основы кириллической системы в качестве вдохновения. Шрифт может развиваться только в системе, где медиа-ресурсы свободны и независимы от чего-либо, в государстве, где существует свобода слова.

Доп.точки доступа:
Семенов, Валерий Борисович \рук. работы.\