Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кубенский, Эдуард$<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.
   ИЗО
   К 65


   
    Конструкция архитектурных и машинных форм. Яков Чернихов. 1931 [Изоматериал] . Ч. 1 / ред.-сост. Э. Кубенский. - Екатеринбург : TATLIN, 2017. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 19). - ISBN 978-5-00075-126-8 : 420.00 р.
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- машинные формы -- архитектурная композиция -- архитектурные формы -- архитектурное формообразование -- конструкции -- чертежи -- плакаты
Аннотация: В своей вступительной статье к книге Якова Чернихова "Конструкция архитектурных и машинных форм" искусствовед Э. Ф. Голлербах писал о том, что на момент 1930-х годов в Советском Союзе не было ни одного исследования, специально посвященного вопросам конструктивизма. По его словам, не было даже очерка, который бы разъяснял само это понятие и ход его развития. В то время о конструктивизме "говорили бегло и маловразумительно", указывая лишь на то, что конструктивизм основывается на принципах механического и геометрического взаимоотношений материалов и их форм. Голлербах утверждал, что о таком явлении не следует писать историкам искусства или художественным критикам, лишь инженеры, практики, способны уничтожить туманные и расплывчатые определения. По его мнению, рассуждения Чернихова имеют более широкий фундамент, архитектор способен раскрыть обширные перспективы, пытаясь провести теоретическое исследование, задевающее важные проблемы философии искусства. Новое издание серии Archilog - это не просто плакат, а серия из нескольких плакатов с графикой Якова Чернихова. Его знаменитые "архитектурные фантазии" сопровождает сквозной текст, представляющий собой сокращенную версию оригинальных мыслей архитектора. В чем заключаются суть конструктивизма и потребность в конструктивном творчестве, каковы его идеи, законы и основные принципы - именно об этом размышляет автор, утверждая "потребность в конструктивизме, являющимся постоянной принадлежностью всего уклада жизни человека".
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Чернихов, Яков Георгиевич (русский архитектор ; 1889-1951)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

2.
   ИЗО
   Д 66


   
    Дом сотрудников Наркомфина [Изоматериал] / ред.-сост. Э. Кубенский, авт. текста: Е. Б. Овсянникова, Н. Ю. Васильев. - Екатеринбург : TATLIN, 2017. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 25). - ISBN 978-5-00075-132-9 : 420.00 р.
ББК 85.113(2-2Мос)6-022.47
~РУБ 85.113(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России--Москва, город, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
чертежи -- плакаты -- конструктивизм -- советская архитектура -- комплексное строительство -- дома-коммуны -- жилые комплексы -- массовое жилищное строительство -- Дом Наркомфина (Москва)
Аннотация: Жилой комплекс Наркомата финансов РСФСР - Дом Наркомфина, реализованный по проекту Моисея Гинзбурга, Игнатия Милиниса и инженера Сергея Прохорова, стал самым известным из построенных в 1929-1932 году в разных городах России шести домов переходного типа. Инженер Сергей Прохоров - один из пионеров применения в массовом строительстве железобетона и легких блоков - разработал уникальную конструкцию для этого комплекса с применением ряда экспериментальных методов возведения. В основе - несущий каркас из железобетона. Внутренняя структура комплекса примечательна тем, что большинство квартир расположено на двух уровнях. Сокращены многие бытовые помещения (кухни, санузлы, прихожие), что компенсировалось системой общественного обслуживания, стимулирующего, как считали авторы проекта, социальные связи между жильцами. Дом Наркомфина в полной мере отразил эстетику "5-ти отправных точек современной архитектуры" Корбюзье, который посетил стройку дома, будучи в Москве в 1930 году. Настоящий плакат демонстрирует проект Дома Наркомфина в его первоначальном варианте, опубликованном в журнале "Современная архитектура" в 1929 году.
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Овсянникова, Елена Борисовна \авт. текста.\
Васильев, Николай Юрьевич \авт. текста.\
Гинзбург, Моисей Яковлевич (советский архитектор ; 1892-1946)
Милинис, Игнатий Францевич (советский архитектор ; 1899-1974)
Прохоров, Сергей Львович (советский инженер ; 1899-1974)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

3.
   ИЗО
   К 65


   
    Конструкция архитектурных и машинных форм. Яков Чернихов. 1931 [Изоматериал] . Ч. 3 / ред.-сост. Э. Кубенский. - Екатеринбург : TATLIN, 2017. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 21). - ISBN 978-5-00075-126-8 : 420.00 р.
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- машинные формы -- архитектурная композиция -- архитектурные формы -- архитектурное формообразование -- конструкции -- чертежи -- плакаты
Аннотация: В своей вступительной статье к книге Якова Чернихова "Конструкция архитектурных и машинных форм" искусствовед Э. Ф. Голлербах писал о том, что на момент 1930-х годов в Советском Союзе не было ни одного исследования, специально посвященного вопросам конструктивизма. По его словам, не было даже очерка, который бы разъяснял само это понятие и ход его развития. В то время о конструктивизме "говорили бегло и маловразумительно", указывая лишь на то, что конструктивизм основывается на принципах механического и геометрического взаимоотношений материалов и их форм. Голлербах утверждал, что о таком явлении не следует писать историкам искусства или художественным критикам, лишь инженеры, практики, способны уничтожить туманные и расплывчатые определения. По его мнению, рассуждения Чернихова имеют более широкий фундамент, архитектор способен раскрыть обширные перспективы, пытаясь провести теоретическое исследование, задевающее важные проблемы философии искусства. Новое издание серии Archilog - это не просто плакат, а серия из нескольких плакатов с графикой Якова Чернихова. Его знаменитые "архитектурные фантазии" сопровождает сквозной текст, представляющий собой сокращенную версию оригинальных мыслей архитектора. В чем заключаются суть конструктивизма и потребность в конструктивном творчестве, каковы его идеи, законы и основные принципы - именно об этом размышляет автор, утверждая "потребность в конструктивизме, являющимся постоянной принадлежностью всего уклада жизни человека".
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Чернихов, Яков Георгиевич (русский архитектор ; 1889-1951)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

4.
   ИЗО
   К 65


   
    Конструкция архитектурных и машинных форм. Яков Чернихов. 1931 [Изоматериал] . Ч. 2 / ред.-сост. Э. Кубенский. - Екатеринбург : TATLIN, 2017. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 20). - ISBN 978-5-00075-126-8 : 420.00 р.
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- машинные формы -- архитектурная композиция -- архитектурные формы -- архитектурное формообразование -- конструкции -- чертежи -- плакаты
Аннотация: В своей вступительной статье к книге Якова Чернихова "Конструкция архитектурных и машинных форм" искусствовед Э. Ф. Голлербах писал о том, что на момент 1930-х годов в Советском Союзе не было ни одного исследования, специально посвященного вопросам конструктивизма. По его словам, не было даже очерка, который бы разъяснял само это понятие и ход его развития. В то время о конструктивизме "говорили бегло и маловразумительно", указывая лишь на то, что конструктивизм основывается на принципах механического и геометрического взаимоотношений материалов и их форм. Голлербах утверждал, что о таком явлении не следует писать историкам искусства или художественным критикам, лишь инженеры, практики, способны уничтожить туманные и расплывчатые определения. По его мнению, рассуждения Чернихова имеют более широкий фундамент, архитектор способен раскрыть обширные перспективы, пытаясь провести теоретическое исследование, задевающее важные проблемы философии искусства. Новое издание серии Archilog - это не просто плакат, а серия из нескольких плакатов с графикой Якова Чернихова. Его знаменитые "архитектурные фантазии" сопровождает сквозной текст, представляющий собой сокращенную версию оригинальных мыслей архитектора. В чем заключаются суть конструктивизма и потребность в конструктивном творчестве, каковы его идеи, законы и основные принципы - именно об этом размышляет автор, утверждая "потребность в конструктивизме, являющимся постоянной принадлежностью всего уклада жизни человека".
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Чернихов, Яков Георгиевич (русский архитектор ; 1889-1951)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

5.
   ИЗО
   Ж 72


   
    Жилая ячейка, тип F-1 [Изоматериал] / ред.-сост. Э. Кубенский, авт. текста: Е. Б. Овсянникова, Н. Ю. Васильев. - Екатеринбург : TATLIN, 2017. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 26). - ISBN 978-5-00075-142-8 : 420.00 р.
ББК 85.113(2)6-022.47
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
архитектурный авангард -- конструктивизм -- жилые ячейки -- квартиры -- типовое проектирование -- типовые проекты -- чертежи -- поэтажные планы -- плакаты
Аннотация: Тридцатиметровая "ячейка F" в двух уровнях, с общей комнатой, спальней, туалетом и душем, стала самой известной из типовых проектов квартир, предложенных в 1920-е годы - архитекторами из "Секции типизации жилища" Строительного комитета (Стройкома) РСФСР под руководством Моисея Гинзбурга. В данном плакате детально показан только один ее вариант - "ячейка F-1", хотя реализованы были и другие версии, вписанные в правильный прямоугольный объем без кухонного выступа. Эта ячейка превосходила традиционную планировку небольшой квартиры в одном уровне по показателям строительных норм, которые в то время были поставлены под сомнение. Речь шла о сопоставлении общей и жилой площади, а также этих площадей и строительного объема квартиры. Хорошие показатели "ячейки F" были обусловлены экономией на размерах подсобных помещений при относительно обширной по размеру, двухсветной общей комнаты-гостиной. В настоящем плакате серии ARCHILOG представлена восстановленная графика планов этажей ячеек, коридорного этажа, разрезов и макета секции, схем фасада, а также вступительный текст от исследовательницы архитектуры русского авангарда Елены Овсянниковой.
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Овсянникова, Елена Борисовна \авт. текста.\
Васильев, Николай Юрьевич \авт. текста.\
Гинзбург, Моисей Яковлевич (советский архитектор ; 1892-1946)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

6.
   ИЗО
   М 18


   
    Казимир Малевич [Изоматериал] : основные работы, 1903-1935 / ред.-сост. Э. Кубенский, авт. текста А. Волкова. - Екатеринбург : TATLIN, 2018. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 16). - ISBN 978-5-00075-103-9 : 480.00 р.
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русский авангард -- советская живопись -- супрематизм -- плакаты
Аннотация: Казимир Малевич - один из выдающихся реформаторов XX века, проповедник нового искусства и ключевая фигура русского авангарда. Он изобрел абсолютно новое направление в живописи - супрематизм, в котором основными доминантами были признаны форма и цвет. Используя разноцветные геометрические фигуры как универсальные инструменты, Малевич получил возможность создавать композиции, глубина и выразительность которых были безграничны и зависели лишь от восприятия зрителя. Начав свой творческий путь с натурализма, Малевич также пробовал себя в импрессионизме, футуризме, а затем и в кубизме. Но скоро его перестали удовлетворять современные эстетические принципы. Поиски собственного пути с нуля, за пределами нуля завершились появлением "Черного квадрата" - произведения, знаменующего собой новую эру в искусстве. Плакат представляет основные работы и вехи великого Мастера.
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Волкова, Анастасия \авт. текста.\
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

7.
   ИЗО
   С 69


   
    Социалистическое расселение при Магнитогорском химико-металлургическом комбинате [Изоматериал] / ред.-сост. Э. Кубенский, авт. текста Е. Б. Овсянникова, Н. Ю. Васильев. - Екатеринбург : TATLIN, 2019. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 27). - ISBN 978-5-00075-196-1 : 420.00 р.
ББК 85.118.12(235.55-4Чел)
~РУБ 85.118.1

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Градостроительство--Районная планировка--Магнитогорск, город--Челябинская область, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
градостроительное проектирование -- территориальное планирование -- системы расселения -- промышленные районы -- соцгорода -- генеральные планы -- линейные города -- Объединение современных архитекторов (ОСА) -- чертежи -- плакаты
Аннотация: Чертежи конкурсного проекта застройки Магнитогорска были разработаны к марту 1930-го года бригадой ОСА (Объединения современных архитекторов) во главе с талантливым молодым архитектором Иваном Леонидовым. Этот проект был опубликован в третьем номере журнала "Современная архитектура" за 1930 год. Редакция издания, возглавляемая лидерами ОСА: Моисеем Гинзбургом и Александром Весниным, не показала другие проекты для Магнитогорска, хотя в конкурсе было 16 участников. Надо сказать, что проектирование жилой застройки Магнитогорска началось еще раньше, в 1929 году, и было трактовано как поселок на 70 000 жителей у горы Магнитной на реке Урал для строившегося Химико-металлургического комбината. Несмотря на то, что реальный проект застройки вела проектная бригада под руководством архитектора Сергея Чернышева в организации Горпроект, проект Леонидова вошел в историю архитектуры не только своей новаторской подачей, но и передовой идеей линейного города, оказав значительное влияние на всю последующую историю градостроительства и архитектурной графики.
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Овсянникова, Елена Борисовна \авт. текста.\
Васильев, Николай Юрьевич \авт. текста.\
Леонидов, Иван Ильич (русский архитектор-конструктивист ; 1902-1959)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

8.
   ИЗО
   Г 69


   
    Горизонтальный небоскреб [Изоматериал] / ред.-сост. Э. Кубенский, авт. текста: Е. Б. Овсянникова, Н. Ю. Васильев. - Екатеринбург : TATLIN, 2018. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 28). - ISBN 978-5-00075-149-7 : 420.00 р.
ББК 85.113(2)6-022.47
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- архитектурные формы -- архитектурное формообразование -- динамическая архитектура -- небоскребы -- чертежи -- плакаты
Аннотация: Эль Лисицкий (1890-1941), один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда, способствовал выходу супрематизма в архитектуру. Его проект "Горизонтальных небоскребов" может по праву считаться самым узнаваемым, с явно выраженной авторской позицией работой. Он был разработан в нескольких вариантах для площадей Бульварного кольца в Москве и датируется 1923-1925 годами. Лисицкий стремился подчеркнуть своими небоскребами места схождения улиц к бывшим воротам Белого города - третьей черты укреплений центра Москвы. Архитектор предложил, прежде всего, градостроительную идею, не нарушая историческую ткань и подчеркнув ее специфику. Он показал свои небоскебы на местах восьми древних ворот - Яузских, Покровских, Сретенских, Петровских, Тверских, Никитских, Арбатских, Пречистенских. В проекте заложены все черты массовой архитектуры будущего, заявленные ведущими зодчими Европы и аргументированные наиболее четко Ле Корбюзье. Это каркасная конструкция с мощными консольными элементами; художественно осмысленные вертикальные коммуникации с лифтами; горизонтальные окна, сплошные линии которых в ряде вариантов проекта усилены цветными, темно-синими и оранжевыми полосами. Проект Лисицкого занял ключевое место среди самых радикальных произведений советского архитектурного авангарда.
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Овсянникова, Елена Борисовна \авт. текста.\
Васильев, Николай Юрьевич \авт. текста.\
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

9.
   ИЗО
   Л 52


   
    Летающий город [Изоматериал] / ред.-сост. Э. Кубенский, авт. текста: Е. Б. Овсянникова, Н. Ю. Васильев. - Екатеринбург : TATLIN, 2018. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG ; № 27). - ISBN 978-5-00075-148-0 : 420.00 р.
ББК 85.113(2)6-022.47
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
Психофизическая лаборатория -- архитектурный авангард -- архитектурные формы -- архитектурное формообразование -- динамическая архитектура -- плакаты
Аннотация: "Психофизическая лаборатория" была открыта 15 февраля 1927 года, и ее главной целью считалось исследование восприятия архитектурной формы. Штат "лаборатории" состоял из ее руководителя - архитектора Николая Ладовского, лаборанта, которым был студент-дипломник ВХУТЕИНа Георгий Крутиков, а также студента Микаэля Мазманяна. К лучшим работам, выполненным в рамках работы "лаборатории", относят преддипломное исследование движущейся формы и дипломный проект Крутикова "Летающий город". Крутиков анализировал связь статической композиции с вертикалью (небоскреб), а динамической - с горизонталью (дирижабль, пароход), приводил примеры контрастного сочетания статики и динамики ("полотно ж.д. с воображаемым поездом на нем и семафорные знаки"), пытался выявить принципиальное различие между композицией "неподвижного сооружения" и композицией "подвижного сооружения". В дипломном проекте "Летающего города" показаны типовые капсулы для перемещения людей в пространстве, причем, в атмосфере, а не космическом вакууме. Главное в его проекте - разработка обтекаемых форм нескольких типов: в виде тел вращения - параболических куполов, дисков, цилиндров, и каплевидных. Форму капли имеет индивидуальная кабина, рассчитанная на одного человека. Она наиболее адекватно отражает ситуацию движения в пространстве, так как имеет утолщение впереди (о чем писал Крутиков, сделавший ряд наблюдений в живой природе) и заострение с задней стороны.
Доп.точки доступа:
Кубенский, Эдуард \ред., сост.\
Овсянникова, Елена Борисовна \авт. текста.\
Васильев, Николай Юрьевич \авт. текста.\
Ладовский, Николай Александрович (советский архитектор ; 1881-1941)
Крутиков, Георгий Тихонович (советский архитектор ; 1899-1958)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

10.
   ИЗО
   П 12


   
    Павильон СССР в Париже [Изоматериал] / ред.: П. Кузнецов, П. Семенюк ; авт. текста П. Семенюк ; рук. проекта Э. Кубенский. - Екатеринбург : TATLIN, 2022. - 1 л. ил. ; 69х99 см. - (ARCHILOG). - ISBN 978-5-00075-303-3 : 600.00 р.
ББК 85.113(2)6
~РУБ 85.113(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
чертежи -- плакаты -- авангард -- выставочные павильоны -- Павильон СССР (Париж)
Аннотация: Павильон, выполненный Константином Мельниковым для Всемирной выставки в Париже 1925 года - сооружение, принёсшее международную известность архитектору. Оно открыло собой плодотворный период второй половины 1920-х годов, во время которого архитектор работал над многочисленными заказами на клубы и гаражи в Москве, а также построил знаменитый дом-мастерскую в Кривоарбатском переулке (1927-1929). Этот проект стал вторым выставочным павильоном, созданным Мельниковым после его триумфального архитектурного дебюта, Махорки (1923), и вторым же важнейшим государственным заказом после саркофага для тела Ленина (1924). Значимость участия в выставке для государства не исчерпывалась возможностью наладить экономические отношения с Европой. Постройка должна была представить мировому сообществу новый политический уклад, облачённый в архитектурную форму.
Доп.точки доступа:
Кузнецов, Павел \ред.\
Семенюк, Патриция \ред.\
Семенюк, Патриция \авт. текста.\
Кубенский, Эдуард \рук. проекта.\
Мельников, Константин Степанович (советский архитектор-авангардист ; 1890-1974)

Экземпляры всего: 1
Р.Ф. (1)
Свободны: Р.Ф. (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)