Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ревзина, Юлия Евгеньевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Э 80
Автор(ы) : Явейн, Олег Игоревич, Бетски, Аарон, Ибелингс, Ханс, Колхас, Рем, Пиотровский, Михаил Борисович, Швидковский, Дмитрий Олегович, Ревзина, Юлия Евгеньевна
Заглавие : Эрмитаж XXI века : новый музей в Главном штабе
Выходные данные : Лондон: Thames&Hudson, 2014
Колич.характеристики :208 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-0-500-98145-0:
ББК : 85.113(2)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России
Содержание : Создание музея/ М. Пиотровский. Сотворение оси: главный штаб как открытый памятник/ А. Бетски. Главный ансамбль Российской империи/ Д. Швидковский, Ю. Ревзина. Врожденное и привнесенное/ Х. Ибелингс. Новый музей искусства/ О. Явейн. Мозаика пространств ; Восточное крыло Главного штаба: вехи истории
Аннотация: Основанный в 1764 году Екатериной I Великой, Государственный Эрмитаж - один из величайших музеев мира. Главный ансамбль Эрмитажа включает в себя несколько исторических зданий, расположенных вдоль Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге. Коллекция насчитывает около трех миллионов произведений, включая крупнейшее в мире собрание живописи. Было решено преобразовать Восточное крыло Главного штаба в музей искусства XIX-XX веков к 250-летию Эрмитажа. Всемирный банк объявил международный тендер. Архитектурное бюро "Студия 44" получило этот заказ, одержав победу над конкурсантами с мировыми именами. Центральным элементом элегантной схемы "Студии 44", отвечающей как сложности проекта, так и потребностям музей XXI века, стала грандиозная анфилада с висячими садами, которая несомненно привлечет внимание посетителей со всего мира. Масштаб и впечатляющий результат обновления здания - наиболее значительного нового художественного музея России - отражены в книге, которая должна заинтересовать архитекторов, кураторов, посетителей музеев, и каждого, кому интересна следующая глава истории богатейшего культурного наследия России.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/П 14
Заглавие : Палладио в России : от барокко до модернизма: [каталог выставки]
Выходные данные : М.: Кучково поле, 2015
Колич.характеристики :448 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-9950-0529-2:
ББК : 85.113(2)5-022.21
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 18-19 вв.
Содержание : Палладио в России/ Аркадий Ипполитов. Палладио и петровское барокко. Рождение русской архитектуры из духа Палладио/ Василий Успенский. Петрополис. Начало/ Аркадий Ипполитов. Палладианские книги в петровское время/ Инга Ландер. Петр Еропкин. Первый русский палладианец/ Аркадий Ипполитов. Палладианство в России 1760-1840-х годов/ Дмитрий Швидковский, Юлия Ревзина. Белое платье империи/ Василий Успенский. Императорская резиденция. Царское село/ Аркадий Ипполитов. София. Греческий проект/ Аркадий Ипполитов. Мост Риальто. Парковая причуда/ Аркадий Ипполитов. Павловск. Сентиментализм и жестокость/ Аркадий Ипполитов. Николай Львов. Русский Палладий/ Василий Успенский. Усадьба. Lux et Rus/ Аркадий Ипполитов. Усадьба. Rus et Rus'/ Аркадий Ипполитов. Вишневый сад/ Аркадий Ипполитов. Начало XX века: изобретение прошлого/ Вадим Басс. Революция, авангард и Палладио/ Василий Успенский. Палладианство в XX веке, или зачем русским Палладио/ Вадим Басс. Иван Жолтовский. Дон Кихот советского палладианства/ Василий Успенский.
Аннотация: Книга "Палладио в России" представляет собой первое уникальное исследование истории палладианства в России начиная с конца XVII до конца XX века. Итальянский архитектор позднего Возрождения Андреа Палладио (1508-1580) безоговорочно признан всеми историками искусства самым влиятельным архитектором в мире. Для России Палладио имеет особое значение - палладианство определило не только русскую архитектуру, но и многое в русском сознании и бытии. Книга объёмом в 440 страниц с 300 иллюстрациями состоит из 19 разделов, характеризующими все этапы русского палладианства, начиная с 1699 года, времени создания рукописи князя Долгорукова, в которой имя Палладио было упомянуто впервые в России, и заканчивая очерками об использовании опыта итальянского архитектора советскими архитекторами. Разделы посвящены как крупным темам: палладианству русского барокко, екатерининскому палладианству, русскому неоклассицизму и ампиру, феномену палладианства в истории русской усадьбы, ретроспективизму Серебряного века, палладианству в русском революционном авангарде и в сталинской архитектуре, так и более частным, но важными для русской культуры: появлению трактатов Палладио в России, Царскому селу, Павловску. Каждый раздел богато проиллюстрирован не только архитектурными рисунками, проектами, чертежами и моделями и фотографиями зданий, часто публикуемыми впервые, но также живописными и графическими работами таких выдающихся мастеров, как Левицкий, Боровиковский, Сорока, Борисов-Мусатов, Судейкин, Грабарь, Бенуа, Добужинский, Кандинский и Суетин, так или иначе связанных с феноменом русского палладианства, переросшим рамки чистой архитектуры. Книга, являясь ценным искусствоведческим исследованием, в то же время представляет собой культурологическое исследование трёхсотлетнего периода истории России. Богатый иллюстративный материал и увлекательно написанные тексты делают её интересной не только для специалистов, но и для самого широкого круга читателей. Разделы написаны ректором Московского Архитектурного института Д. О. Швидковским, известными историками архитектуры и преподавателями Ю. Е. Ревзиной и В. Г. Бассом, сотрудником Российской национальной Билиотеки И. Г. Ландер, сотрудниками Государственного Эрмитажа А. В. Ипполитовым и В. М. Успенским. В книге использованы материалы из коллекций ведущих российских музеев и архивов, таких как Государственный Эрмитаж, Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Российский государственный архив древних актов и других. Московским архитектурным утопиям Баженова пришла мечта о Пелле, дворце для любимого внука Александра, грандиозном проекте Старова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/П 71
Заглавие : Предмет архитектуры: искусство без границ : сб. науч. работ
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Примечания : Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=105288&sr=1
ISBN, Цена 978-5-89826-383-6:
ББК : 85.100я43
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Изобразительное искусство в целом
Содержание : Архитектура ; Мимесис и тектоника в системе эстетических воззрений Витрувия/ Л. И. Таруашвили. Расписные предметы в убранстве жилого интерьера кватроченто/ М. Г. Пивень. "Домашний стратег" времен войны за Испанское наследство. Фортификация в романе Лоренса Стерна/ Ю. Е. Ревзина. К истории коллекции архитектурных моделей в России/ Е. А. Савинова. Жилые интерьеры историзма/ Р. М. Байбурова. Шехтель и Лентовский. Постановка народных гуляний коронации (по материалам РГАДА)/ И. Н. Слюнькова. Увидеть, почувствовать, понять... Опыт общения детей с архитектурными памятниками/ О. В. Холмогорова. Мастера архитектуры ; Повесть о великих тружениках. О "делах и днях" наших мастеров реставрации/ В. П. Толстой. Церковь Инвалидного дома при Троице-Сергиевой пустыни Луиджи Руска. Античная археология и образ храма/ И. Е. Путятин. Иван Фомин: проект церкви в Мариоках/ В. В. Седов. Ташкентский оперный театр. "Национальное" в творчестве А. В. Щусева/ Масиель-Санчес Л. К. . Церковное искусство ; Религиозная тема в позднем творчестве И. Н. Крамского. Христос в терновом венце ("Се Человек")/ А. В. Рындина. Москва и Московский Кремль в русской гравюре XVII столетия/ О. Р. Хромов. Церковные росписи храмов в Рязанской области XIX-начала XX века/ А. Л. Павлова. Красноярские иконостасы XIX века (по архивным источникам)/ Н. Н. Исаева. Церковное строительство в Санкт-Петербургской и Новгородской епархиях по образцовым проектам К. А. Тона/ А. Берташ Священник. Монастыри пореформенного времени в Костромской и Ярославской губерниях/ Е. Г. Щеболева. Ильинский собор на Афоне/ М. Г. Талалай. Культ и культура/ А. В. Артемьев. Графическое искусство ; Секреты мастерства китайских художников рубежа XIX-XX веков традиционного направления/ Н. А. Виноградова. Виньетки Константина Сомова для альманаха "Северные цветы, собранные на 1902 год" (к вопросу генезиса стиля модерн в России начала XX века)/ А. Е. Завьялова. Вывески в городе глазами писателей и художников Серебряного века/ Т. И. Володина. Документальное и художественное в портретной зарисовке военных лет (по материалам Центрального музея Велиикой Отечественной войны)/ Т. Г. Малинина. Градостроительное искусство ; Регулярная перепланировка уездных городов Симбирской губернии/ И. В. Бурая. Симбирский архитектор Феофан Евтихиевич Вольсов (1879-1945)/ И. Г. Котова. Вятка на рубеже XIX-XX веков и малоизвестный проект И. А. Чарушина/ Л. Б. Безверхова. Выставка 1896 года и архитектура историзма в застройке Нижнего Новгорода/ А. А. Худин. Постмодернизм в архитектуре Нижнего Новгорода/ О. В. Орельская. Город европейской архитектуры на берегу Японского моря/ Н. В. Касьянов. Список научный трудов Е. И. Кириченко
Аннотация: Книга подготовлена в честь исследователя архитектуры и изобразительного искусства Евгении Ивановны Кириченко. В сборник вошли новейшие научные работы по широкому спектру тем, ставших отличительными чертами творчества ученого. Это проблемы методологии и стиля в архитектуре, творчество мастеров, церковное искусство и искусство графики, градостроительное искусство России. Из мозаичного поля локальных исследований складывается картина современных представлений о безграничном мире архитектуры и искусства, об эстетических и художественных ценностях окружающего нас пространства. Авторами сборника выступают ведущие ученые НИИ РАХ и других научных центров, известные и молодые исследователи, представители вузовской науки. Книга адресована архитекторам и искусствоведам, специалистам в области образования и культуры, студентам гуманитарных вузов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113/П 84
Автор(ы) : Швидковский, Дмитрий Олегович, Есаулов, Георгий Васильевич, Карелин, Дмитрий Алексеевич, Ревзина, Юлия Евгеньевна
Заглавие : Прошлое и будущее классической архитектуры : [монография]
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2017
Колич.характеристики :528 с.: цв. ил.
Серия: УГМК - книги по искусству и архитектуре
Примечания : Библиогр.: с. 493-527
ISBN, Цена 978-5-9647-0304-4:
ББК : 85.113(0)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Всеобщая история архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классическая архитектура--история архитектуры--мировая архитектура--ордерная архитектура--античная архитектура--ренессанс (эпоха)--возрождение (эпоха)--московский кремль--пейзажные парки--русский классицизм--палладианство--шиуназри--просвещение (эпоха)--неоклассика--русский авангард--советская неоклассика--постмодернизм--неомодернизм--архитектурные традиции--архитектура будущего--устойчивая архитектура--гармонизация среды обитания
Содержание : Мировая архитектура: ипостаси идеального порядка ; Современность Ренессанса ; Меняющийся образ античности в истории русской архитектуры ; Пейзажная "революция" и трансформация классики в эпоху Просвещения ; Русский классицизм в эпоху Просвещения ; Классика и современная архитектура ; Устойчивая архитектура в современном мире как основа будущей классики
Аннотация: Данная монография посвящена изучению прошлого и будущего классической архитектурной традиции. В работе рассмотрены представления о классике как универсальном идеале антропогенной среды, созданном наукой и искусством на протяжении исторических эпох от античности до наших дней. В работе продемонстрировано широкое разнообразие творческих методов и подходов, присущих архитекторам классики от древности до наших дней. Одна из задач исследования - показать зодчество рассмотренных эпох в качестве целостных художественных систем, непосредственно связанных с представлениями об устройстве мироздания, месте человека в природе и социуме, о взаимоотношении человека и космоса и о роли архитектуры в гармонизации среды обитания. Основная цель монографии - это попытка формирования представления об архитектуре будущего, призванной внести гармонию в среду обитания человека.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113/Р 32
Автор(ы) : Ревзина, Юлия Евгеньевна
Заглавие : Архитектура, война и география : фортификация XVI-XVIII веков в Европе и России
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2016
Колич.характеристики :344 с.: ил.
Серия: УГМК - книги по искусству и архитектуре
Примечания : Библиогр. в примеч.
ISBN, Цена 978-5-9647-0287-0:
ББК : 85.113(4)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Архитектура стран Европы, 16-18 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бастионная фортификация--городские укрепления--крепости--оборонительные сооружения--история науки
Содержание : Новоевропейская фортификация - архитектура, инженерия или военное искусство? ; От идеального города к системе фортов ; "Fortificazione alla moderna" - переворот в системе укрепления городов ; Триумф бастионной фортификации в Италии ; Итальянская экспансия и ее альтернативы. Взаимодействие между европейскими школами фортификации в XVII-первой половине и середине XVIII века ; Революция Де Монталамбера. Вторая половина XVIII-начало XIX века: конец бастионной фортификации ; Архитектор и государь ; "Architectus universalis" и военный инженер ; Профессиональная рефлексия. Чертежи и модели, география и математика. Возникновение дисциплины ; Государь-архитектор. Крепость как символ власти ; Территория ; Государь и его владения ; Территориальные оборонительные механизмы. Европа как единое укрепление ; Фортификация как система упорядочивания земли
Аннотация: Научная монография посвящена истории идей в области бастионной фортификации, пришедшей в XVI веке на смену городским укреплениям в виде высоких стен с башнями. В работе рассматриваются художественные достоинства крупнейших крепостей Европы и России, а также связь фортификации с ключевыми особенностями архитектурной и интеллектуальной культуры эпох Ренессанса, барокко и Просвещения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Т 63
Автор(ы) : Ревзина, Юлия Евгеньевна, Панухин, Петр Владимирович, Белик, Юрий Леонидович, Смирнов, Андрей Анатольевич
Заглавие : Тотлебен : к 200-летию со дня рождения: в 2 т. [Т. 1]
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2018
Колич.характеристики :408 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 402-406
ISBN, Цена 978-5-9647-0315-0:
ББК : 85.113(2)52-8,4 + 63.3(2)521.2-68
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 19 в.
История. Исторические науки
История России, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военные инженеры--военные сооружения--крепостные сооружения--крымская война (1853-1856)--оборона севастополя (1854-1855)--форты--бастионная фортификация--оборонительные сооружения--керчь (крепость)
Содержание : "Человек истории". Эдуард Иванович Тотлебен./ Ю. Е. Ревзина. Э. И. Тотлебен и военно-инженерная наука второй половины XIX столетия/ П. В. Панухин. Крепость Керчь: история, создатели, значение/ Ю. Л. Белик. От Венского конгресса до Берлинского. Международные отношения и вооруженные силы в 1815-1878 годах/ А. А. Смирнов.
Аннотация: Научное издание посвящено выдающемуся российскому военному инженеру, герою обороны Севастополя, автору многочисленных укреплений рубежей Российской империи графу Э. И. Тотлебену (1818-1884), чей 200-летний юбилей отмечается в нынешнем году. В книге представлены материалы, связанные с его биографией, ролью в развитии военно-инженерного искусства России. Богатый иллюстративный ряд содержит значительное число архивных материалов публикуемых впервые. Издание рассчитано как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей Отечества.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Обложка
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/А 38
Заглавие : Академия художеств в пространстве культурных коммуникаций : по материалам конференции к юбилею РАХ и НИИ РАХ: коллективная монография
Выходные данные : М.: КУРС, 2022
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-907535-05-3:
ББК : 85.100я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--теория архитектуры--художественное образование--архитектурное образование--стили искусства
Содержание : Современная Российская академия художеств/ Д. О. Швидковский. Академия сегодня. Пространство культурных коммуникаций XXI века ; Зураб Церетели/ Д. О. Швидковский. Художественные мастерские Зураба Церетели/ Е. О. Романова. Город скульптур Зураба Церетели. Оммаж великим мастерам/ С. И. Орлов. Постмодернизм и академизм. Точки касания/ О. В. Холмогорова. Академия и наука ; Академия делла Вирту в Риме/ Ю. Е. Ревзина. Канон античных статуй/ Л. И. Таруашвили. Наука об искусстве в стенах ИАХ и поле ее притяжения/ И. Н. Слюнькова. "Мирискусники" и европейский символизм/ Т. И. Володина. Концепция художественного единства архитектурной среды в трудах исследователей НИИ АХ СССР 1960-1980-х годов/ Т. Г. Малинина. Мастера Академии художеств и эволюция русского искусства ; Андреас Шлютер в Санкт-Петербурге. 1713/1714/ Ю. П. Маркин. Программные задания к генеральным экзаменам-выставкам в Императорской академии художеств в XVIII веке/ Р. М. Байбурова. Собирательская деятельность и художественные коллекции Михаила Петровича Боткина (1839-1914)/ М. Г. Пивень. Мастерская батальной живописи Академии художеств под руководством профессора Р. Р. Френца (1934-1956)/ А. А. Дружинин. Новая резиденция Академии художеств СССР в конкурсных проектах 1982 года. Градостроительный контекст и исторические источники архитектурных композиций/ А. Н. Шукурова. Юрий Григорьевич Орехов. Жизнь художника как факт культуры/ О. В. Костина. Владимир Толстой. Последнее интервью/ О. В. Костина, В. П. Толстой.
Аннотация: Книга поднимает проблему современной диспозиции понятий "академия" и "академическое" в искусстве, художественном образовании, науке. Выделяются три направления исследовательских задач: Академия в пространстве культурных коммуникаций XXI века; Академия и наука; мастера Академии художеств и эволюция русского искусства. Издание изготовлено по материалам конференции к юбилею РАХ и НИИ РАХ 2017 года.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/П 37
Заглавие : Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии
Выходные данные : М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :352 с ; 16 л. цв. ил.
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 978-5-98712-902-9:
ББК : 85.100,01
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественное формообразование--художественная композиция--пластическое мышление--живопись--архитектура--устойчивая архитектура--кино--фотография
Содержание : Живопись ; "Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной"/ О. А. Кривцун. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы/ Т. В. Малова. "Вещество" гармонии. Искусство как мышление в материале/ С. С. Ступин. Архетипы пластического мышления/ О. В. Беспалов. Два бога - две пластики. Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова/ В. Г. Арсланов. Архитектура ; Устойчивая архитектура в XXI веке/ Д. О. Швидковский, Ю. Е. Ревзина. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре/ М. В. Дуцев. Кино ; Изобразительная форма в фильмах французской новой волны/ В. А. Крючкова. Пластическое в цифровом изображении/ Е. В. Сальникова. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века/ А. М. Буров. Фотография ; Свет и пластика в фотоискусстве/ Е. А. Кондратьев.
Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы созидания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы, композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся свойства пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113/Р 32
Автор(ы) : Ревзина, Юлия Евгеньевна
Заглавие : История архитектуры Италии эпохи Возрождения
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2019
Колич.характеристики :384 с.: цв. ил.
Серия: УГМК - мировая архитектура
ISBN, Цена 978-5-9647-0328-0:
ББК : 85.113(4Ита)511.1
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры --Италия, 15-16 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история архитектуры--итальянская архитектура--возрождение (эпоха)--архитектурный ордер--храмы--дворцы--церкви--виллы--термы--архитектурный рисунок--архитектурные модели
Содержание : Архитектура итальянского Возрождения: ее изучения и нерешенные вопросы ; "Если бы Рим познал самого себя..." Возрождение античности ; Архитектура и миропорядок в эпоху Возрождения ; Дом Господа: архитектура храмов итальянского Возрождения ; Дом человека: жизнь all'antica ; "Правило истинного зодчего": архитектор, его рисунки, модели, диалог с заказчиком
Аннотация: Книга посвящена истории архитектуры эпохи Возрождения в Италии. На примерах проектов и построек итальянских мастеров XV-XVI столетий исследуются такие вопросы, как роль античного наследия в архитектурной мысли и практике того времени, образ храма, представления об устройстве частного дома и общественного пространства. В книге рассматривается наследие теоретической мысли итальянского Возрождения, в частности сочинения Леона Баттисты Альберти, Антонио Аверлино (Филарете), Франческо ди Джорджо Мартини, Леонардо да Винчи, Пьетро Катанео, Андреа Палладио, Винченцо Скамоцци. Большое внимание автор уделяет не только реализованным постройкам, но и неосуществленным проектам, а также архитектурным фантазиям, в которых нашли выражение важные идеи, характеризующие зодчество той эпохи. Архитектурное наследие рассматривается в широком историческом и культурном контексте итальянского Возрождения, а также во взаимосвязи с другими видами искусства, благодаря чему возникает единая картина художественного процесса. Внимание уделяется отношениям архитектора и заказчика, которых часто объединяли общий круг идей, любовь к античному наследию и стремление возродить его в новых постройках. В книге анализируются памятники зодчества разных частей Италии, в каждой из которых собственные традиции, восходящие еще к Средневековью, соединялись с новаторскими решениями мастеров, посвятивших себя изучению архитектуры Древнего Рима.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/И 86
Заглавие : Искусство петровской эпохи: к 350-летию императора Петра I - основателя императорской Академии Художеств и Наук : коллект. монография по материалам науч. конф. XXXIII Алпатовские чтения
Выходные данные : М.: Рос. акад. художеств, 2023
Колич.характеристики :180 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Парал. тит. л. англ. :
ББК : 85.100,00
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): монументальное искусство--генеральные планы--градостроительство--ландшафтное искусство--гравюра--церковное искусство--монументальная живопись--петровское барокко--московское барокко--санкт-петербург (город)--петровская эпоха
Содержание : Художественные основания Санкт-Петербурга: открытия и наследие эпохи Петра Великого/ Д. О. Швидковский. Разносторонность позиционирования морских интересов Петра I: от геополитики Азова до архитектуры кораблей Воронежской и Санкт-Петербургской верфей/ П. В. Панухин. Петропавловская крепость в контексте фортификации рубежа XVII-XVIII веков/ Ю. Е. Ревзина. Нарышкинский стиль и гонгэн-дзукури: общность смыслов и художественных приемов в архитектуре России и Японии XVII века/ Н. А. Коновалова. Застройка городов, увиденных Петром I в его первом заграничном путешествии (по гравюрам XVII века)/ Т. Н. Гольцева. Этапы развития торговой компоненты в градостроительной структуре Амстердама конца XVII века и ее влияние на застройку Санкт-Петербурга/ И. А. Прокофьева. Идеи архитектора Ж.-Б. А. Леблона по благоустройству Санкт-Петербурга петровского времени и их отражение в трактате "Должность архитектурной экспедиции"/ С. В. Клименко. Крепость Ени-Кале как османский ответ на успех второй Азовской кампании Петра I/ П. В. Панухин. Ландшафт дома-дворца А. Д. Меншикова в Петербурге/ И. А. Шарапов. Итальянский сад эпохи Петра I в истории и архитектуре Санкт-Петербурга/ Ю. И. Арутюнян. Сады петровской эпохи как творческое переосмысление лучших европейских образцов/ Т. Г. Филиппова. Гравюра петровского времени из коллекции усадьбы Кусково/ К. А. Немова. Калужская монументальная живопись XVIII века в контексте истории русского искусства/ А. Л. Павлова. Предпосылки сложения системы клейм в церковной монументальной живописи в эпоху петровского барокко/ Е. В. Сергеева. Сравнительная характеристика картины мира московского и петербургского барокко (1680-1720-е годы)/ Н. В. Синявина. История создания и бытования памятника Петру I работы З. К. Церетели в Москве/ Е. О. Романова.
Аннотация: Коллективная монография по материалам ежегодной научной конференции XXXIII Алпатовские чтения "Искусство петровской эпохи. К 350-летию императора Петра I - основателя Императорской Академии Художеств и Наук" обращается к истории изобразительных искусств и архитектуры в эпоху Петра Великого и анализирует важнейший этап в формировании национальной идентичности русской художественной культуры - искусство России начала Нового времени. Авторы статей выявляют важные черты процесса пространственного развития России, вводят в научный обиход новые материалы о русском искусстве конца XVII - начала XVIII веков, уточняют характер связей отечественного и европейского искусства, место искусства России в мире. Обширный исследовательский материал позволяет создать картину развития изобразительных искусств и архитектуры в эпоху Петра Великого, выявить его закономерности и особенности, определить тенденции отечественных изобразительных искусств и архитектуры, начиная с периода Позднего Средневековья, приведших к формированию искусства в период правления Петра Первого.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)