Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Силина, Мария Михайловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.13/С 36
Автор(ы) : Силина, Мария Михайловна
Заглавие : История и идеология : монументально -декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР
Выходные данные : М.: БуксМАрт, 2014
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 338-348
ISBN, Цена 978-5-906190-16-1:
ББК : 85.133(2)61+85.136.1
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Скульптура-- Скульптура России, 1920-е-1930-е гг.
Содержание : Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР ; Монументально-декоративная скульптура второй половины XIX - первого десятилетия XX века ; Монументальный рельеф в архитектуре эклектики, модерна, неоклассики ; Обучение скульпторов в начале XX века ; Новые темы и образы в рельефах плана "монументальной пропаганды" 1918-1921 годов ; Рельеф в искусстве авангарда 1910-х годов ; Монументальная скульптура 1920-х годов ; Учебные программы Вхутемаса-Вхутеина ; Место монументального рельефа в архитектурных ансамблях 1920-1930-х годов ; Памятники 1920-1930-х годов ; Взаимодействие скульптуры с архитектурой в теории 1910-1930-х годов ; Опыт включения монументально-декоративного рельефа в архитектуру 1920-1930-х годов ; Художественные принципы и пластические особенности монументально-декоративного рельефа 1930-х годов ; Выразительность архитектурной формы ; Принципы взаимодействия с архитектурой ; Москва и Ленинград ; Исторические повествовательные рельефы 1930-х годов ; Развитие монументально-декоративной скульптуры второй половины XX века на основе поисков 1920-1930-х годов ; Материалы к биографиям скульпторов ; Хроника 1918-1940 ; Документы
Аннотация: Монография представляет собой первое всестороннее исследование истории монументально-декоративного рельефа 1920-1930-х годов в СССР. Задачей автора стал анализ эволюции этого традиционного типа скульптуры в контексте модернистской трактовки образности архитектурных зданий. Идеологическая программа XX века во многом была связана с пониманием прогрессивной архитектуры как безорнаментальной, поэтому факт директивного введения скульптуры в архитектуру 1930-х годов в СССР до сих пор является исторической и методологической проблемой. Для ее понимания в книге рассмотрены обстоятельства формирования современного представления о монументально-декоративном искусстве и его роли в городской среде. Особое место в издании занимают "Материалы к биографиям скульпторов", справочные статьи которых основаны на неизданных до сих пор архивных материалах, собранных в 1920-1930-е годы историком отечественной скульптуры Б. Н. Терновцом, а также в 1960-2010-е годы научным сотрудником Отдела словаря художников НИИ РАХ Л. Л. Макоед. Результаты многолетнего исследования автора, опубликованные в книге, призваны показать разнообразие творческих поисков 1920-1930-х годов, а также выявить особенности государственного регулирования творческого труда советских художников. Монография представляет интерес для широкого круга специалистов: историков искусства и архитектуры, историков, культурологов, а также для всех читателей, интересующихся культурой и искусством СССР.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Х 19
Заглавие : Хан-Магомедовские чтения . Вып. 2 : [сб. докладов науч. конф. "Вторые Хан-Магомедовские чтения" и "Третьи Хан-Магомедовские чтения"]
Выходные данные : СПб.: Коло, 2017
Колич.характеристики :392 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в прим.
ISBN, Цена 978-5-4462-0080-1:
ББК : 85.110я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурный авангард--советская архитектура--конструктивизм--модернизм--авангард--вхутемас--культурное наследие--объекты культурного наследия--теория архитектуры
Содержание : Мой брат Селим/ М. О. Чудакова. История моей встречи с С. О. Хан-Магомедовым и дальнейшего восхищения им/ Д. О. Швидковский. Архитектурная наука, образование и творческие манифесты ; Архитектурная наука и образование: проблемы и тенденции/ Г. В. Есаулов. "Знаки препинания" при исследовании отечественной архитектуры Новейшего времени. Опыт прочтения двухтомника С. О. Хан-Магомедова "Архитектура советского авангарда" спустя 20 лет после выхода первой книги/ Ю. П. Волчок. С. О. Хан-Магомедов о фундаментальной науке в архитектуре: проблемы обретения и сохранения Нового/ Ю. П. Волчок. Труды С. О. Хан-Магомедова в контексте истории изучения ВХУТЕМАСа/ Л. И. Иванова-Веэн. С. О. Хан-Магомедов: методика исследования архивов архитекторов-выпускников ВХУТЕМАСа/ И. М. Лапин. Георгий Крутиков - ученик и педагог Воронежских свободных государственных художественных мастерских. Новые материалы к ранней творческой биографии архитектора/ Г. В. Малясова. Нормирование как результат экспериментального проектирования в отечественной театральной архитектуре начала 1930-х годов/ А. Ю. Воробьев. О некоторых второстепенных источниках Супрематического Завета/ В. В. Карпов. Первые манифесты архитектурного футуризма/ М. М. Гыбина. Модернизм и "модернизмы": о содержании понятия и расширении его границ в архитектурной критике к XXI веку/ Т. Г. Малинина. Теория архитектуры в потоке истории/ И. А. Бондаренко. Вопросы формо- и стилеобразования в историко-архитектурном контексте ; Превращение спирали в лабиринт и обретение трехмерного пространства/ И. А. Бондаренко. К исследованию пространственных форм архитектуры/ Н. В. Касьянов. Стиль историзм в архитектуре России и Европы/ Е. И. Кириченко. Архитектурное многостилье в русской архитектуре конца XIX-начала XX века как национальный феномен/ М. В. Нащокина. Национальный романтизм как самостоятельное направление в развитии европейской и отечественной архитектуры Нового и Новейшего времени/ В. Г. Лисовский. Типология неоклассицизма в русской архитектуре первой половины XX века (на примере Петербурга - Ленинграда)/ Б. М. Кириков. Хан-Магомедов: авангард и "формообразование" - трагедия прозрения/ А. В. Боков. Вспомнить все: работы Ле Корбюзье и советский авангард/ И. Г. Лежава. Советская архитектура рубежа 1920-1930-х годов и международный конкурс на проект памятника-маяка Христофора Колумба в Санто-Доминго/ И. А. Казусь. Дискуссии об орнаменте в советской архитектуре 1920-1930-х годов/ М. М. Силина. Искусство движения в пространстве русского авангарда/ Э. В. Данилова. Теория и практика планировки и застройки городов ; Об унифицирующем начале в советском градостроительстве и особенностях его воплощения/ Ю. Л. Косенкова. Советское градостроительство 1920-1930-х годов: опыт и проблемы исследования/ Ю. Д. Старостенко. Разработка проблемы пространства во ВХУТЕМАСе и в теории архитектурного ансамбля В. А. Лаврова/ Ю. Д. Старостенко. Москва малоэтажная. Развитие массового жилищного строительства в 1920-х годах/ А. В. Васильева. Произведения московских архитекторов 1930-х годов в Нижнем Новгороде/ О. В. Орельская. "Дома врачей" Павла Алешина в Киеве: от авангарда к новой классике/ Е. Г. Мокроусова. Значимость локального в глобальных явлениях градостроительства и в самосознании горожан и градостроителей/ И. В. Кукина. Архитектура как культурное наследие ; Сохранение наследия. Векторы целеполагания/ А. С. Щенков. Проблемы охраны архитектурного наследия ленинградского авангарда/ Б. М. Кириков. Проблемы охраны памятников промышленной архитектуры ленинградского авангарда/ М. С. Штиглиц. Обоснование границ буферной зоны с учетом факторов визуальных влияний и нормативные принципы сохранения архитектурного ансамбля (на примере дома Госпрома в Харькове)/ Е. Т. Черкасова. Медицинские учреждения 1920-1930-х годов на северо-востоке Украины как объекты архитектурного наследия/ Г. В. Семякин. Дома-музеи архитекторов XX века/ О. С. Корпачев. Первый коллективный проектный выход советского архитектурного авангарда на международную арену/ С. О. Хан-Магомедов.
Аннотация: Сборник включает материалы научных конференций памяти Селима Омаровича Хан-Магомедова (1928-2011). Представленные статьи рассматривают фундаментальные проблемы теории и истории архитектуры на современном этапе развития архитектуроведения. Среди них различные аспекты теории и методологии архитектурной науки, архитектурной критики, теории и практики градостроительства в России и за рубежом, вопросы архитектурного образования, формотворчества и стилеобразования в широком историко-архитектурном контексте от древности до XXI в., проблемы изучения и сохранения памятников архитектуры и градостроительства как культурного наследия. Специальный раздел посвящен воспоминаниям и размышлениям о жизненном и творческом пути С. О. Хан-Магомедова. В приложении впервые на русском языке публикуется его малоизвестная статья о Международном конкурсе на проект памятника-маяка Христофору Колумбу в Санто-Доминго в конце 1920-х гг.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/В 27
Заглавие : Великие музеи мира . Т. 34 : Новая Пинакотека
Выходные данные : М.: Директ-Медиа: Комсомольская правда, 2012
Колич.характеристики :96 с.: цв. ил.
Примечания : Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=231776&sr=1
ISBN, Цена 978-5-87107-381-0:
ББК : 85.101.11(4Гем)-2 + 85.143(4)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Охрана памятников искусства
История живописи-- Живопись стран Европы, 19-20 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественные музеи--новая пинакотека (мюнхен)--музейные коллекции--картинные галереи--изобразительное искусство--европейские живописцы--пинакотеки--немецкая живопись--французская живопись--романтизм--реализм--импрессионизм
Содержание : Живопись первой половины XIX века ; Живопись второй половины XIX века ; Живопись первой половины XX века
Аннотация: Для путешественника, оказавшегося в сердце Баварии, Мюнхене, большим открытием станет знакомство со всемирно известной Новой пинакотекой. Музей располагается в уникальном центре города - "ареале искусства" (Kunstareal). Новая пинакотека является частью комплекса, включающего также Старую пинакотеку, где собраны работы старых мастеров, и Пинакотеку современности с экспозицией искусства XX-XXI веков. Новая пинакотека представляет большую коллекцию европейского искусства с эпохи Просвещения (XVIII век) до зарождения современного искусства в начале XX века. Сегодня собрание насчитывает около 400 картин и скульптур XIX века, от Гойи и Давида до Ван Гога и Сезанна.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/В 27
Заглавие : Великие музеи мира . Т. 61 : Музей Бойманса - ван Бёнингена
Выходные данные : М.: Директ-Медиа: Комсомольская правда, 2012
Колич.характеристики :96 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-87107-446-6:
ББК : 85.101.11(4Нид)-2 + 85.143(4)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Охрана памятников искусства
История живописи-- Живопись стран Европы, 15-20 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественные музеи--музейные коллекции--изобразительное искусство--французская живопись--голландская живопись--импрессионизм--пейзажная живопись--натюрморт--портретная живопись--графика
Содержание : Живопись XVI века ; Живопись XVII века ; Искусство графики XV-XVIII веков ; Живопись XVIII-XX веков
Аннотация: В крупнейшем художественном музее Нидерландов - музее Бойманса - ван Бёнингена - представлены произведения старых европейских мастеров, шедевры голландского искусства, известные работы французских импрессионистов и постимпрессионистов. Особенно значительны коллекция картин нидерландских мастеров XV-XVII веков - здесь хранятся знаменитые полотна Брейгеля "Блудный сын" и "Вавилонская башня", живописные работы Рембрандта и уникальные рисунки Босха. Музей также гордится предметами декоративно-прикладного искусства Европы и Азии, а также одним из лучших в мире собраний гравюр.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Т 52
Заглавие : Толстовские искусствоведческие чтения : коллективная монография по материалам ежегодных научных конференций "Толстовские чтения", 2016-2020 гг. Вып. 1
Выходные данные : М.: Энциклопедия, 2021
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-94802-266-6:
ББК : 85.100я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--современное искусство--советское искусство--современное искусствоведение--цифровые технологии--художественная критика--монументальное искусство
Содержание : XX век ; Андрей Толстой. Новая концепция искусства XX века/ С. И. Орлов. Русская церковная живопись последней четверти XIX века в зеркале художественной критики/ Н. В. Бартельс. Э. Л. Кирхнер и Г. Базелиц/ Е. В. Орлова. Встреча на фоне истории искусства/ Н. В. Штольдер. Актуализация явления необарокко в современном русском искусстве/ Е. С. Круглова. Игры в "табло виван"/ Т. В. Малова. Критик перед художником и публикой/ Ю. И. Арутюнян. Деформирующие вторжения или медийные формы искусства/ О. И. Томсон. Интенсивность искусства/ О. И. Томсон. Жанровые аспекты современной художественной критики/ Ю. И. Арутюнян. Российское видеоискусство и медиа инсталляции на Московских выставках 2016/ Л. С. Артемьева. Заповедник искусств на Петровском бульваре. История. События. Влияния/ Ю. А. Матвеева. Андрей Толстой в Московском музее современного искусства, 2007-2016/ А. Р. Арутюнян, А. С. Егоров. Монументальное искусство России и СССР ; Три десятилетия под началом В. П. Толстого/ Е. И. Кириченко. Визуализация церемониалов коронации, сценография и утопия сказки/ И. Н. Слюнькова. Композиция "Изгнание торгующих из храма" в системе росписей храмов эпохи классицизма в Тверской области/ А. Л. Павлова. Создание советского общественного пространства в 1920-1930-е годы/ М. М. Силина. Полистилизм в советском монументальном искусстве 1930-х годов/ А. И. Струкова. Творчество В. Б. Эльконина в монументальном искусстве/ А. П. Антонова. Монументальная пластика в творчестве В. И. Сычева/ С. Е. Смирнова. Концепция художественного единства архитектурной среды в трудах исследователей НИИ АХ СССР 1960-1980-х гг./ Т. Г. Малинина. Изучение наследия советского монументально-декоративного искусства в контексте деятельности доктора искусствоведения В. П. Толстого/ М. Л. Терехович.
Аннотация: Толстовские чтения - ежегодная конференция Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, которая регулярно проводится с 2017 года. Чтения посвящены памяти Владимира Павловича Толстого и Андрея Владимировича Толстого - двух искусствоведов, вся творческая жизнь которых была связана с Институтом. Первый выпуск Толстовских чтений объединил материалы первых конференций (2016-2020) по темам художественной критики и искусства ХХ века, а также монументального искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)