Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (3)Статьи (2)Публикации сотрудников (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/М 47
Автор(ы) : Мелодинский Д. Л.
Заглавие : Архитектурная пропедевтика : история, теория, практика . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Эдиториал УРСС, 2010
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 259-264
ISBN, Цена 978-5-397-01481-6:
ББК : 85.110р
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная пропедевтика--пропедевтика архитектурная--баухауз--вхутемас--архитектурные школы--мархи--школа ладовского-кринского--архитектурное образование
Содержание : Исторические предпосылки формирования архитектурной пропедевтики ; Пропедевтическая концепция в художественно-образовательной программе Баухауза ; Формирование архитектурной пропедевтики во ВХУТЕМАСе ; Развитие идей архитектурной пропедевтики в зарубежных архитектурных школах во второй половине XX века ; Теоретико-педагогическое наследие школы Ладовского-Кринского ; Теоретико-методологическое содержание архитектурной пропедевтики ; ОПК как учебно-творческий процесс ; Психолого-педагогические основания архитектурной пропедевтики ; Архитектурная пропедевтика и учебное проектирование ; Проблема довузовской художественной подготовки в свете принципов архитектурной пропедевтики ; Воздействие средств архитектурной пропедевтики на творческие процессы формообразования новой архитектуры ; Будущее архитектурной пропедевтики
Аннотация: Впервые представлена комплексная картина развития и современного состояния архитектурной пропедевтики как профессиональной основы архитектурного творчества, соответствующей реалиям ХХ века. Показана история становления учебной дисциплины, выявлено содержание её теоретико-методологической концепции. Обозначен выдающийся вклад Российской школы Ладовского-Кринского в формирование основ архитектурной композиции и её влияние на современную художественную культуру. Обобщен отечественный и зарубежный методический опыт проведения композиционного практикума, постановки формальных заданий, решения взаимосвязи объёмно-пространственной композиции с учебным архитектурным проектированием
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Ар/К 62
Автор(ы) : Кольстет, Ольга Анатольевна
Заглавие : Архитектурная пропедевтика в формировании творческого метода архитектора в начале ХХI века : автореф. дис. ... канд. архитектуры: 05.23.20
Выходные данные : Нижний Новгород, 2016
Колич.характеристики :28 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 22-23
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторефераты--архитектурная пропедевтика--архитектурная профессия--архитектурное образование--творческий метод--современная архитектура
Аннотация: Цель исследования - выявить роль архитектурной пропедевтики как основы поэтапного формирования индивидуального творческого метода архитектора.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : АЭР/К 62
Автор(ы) : Кольстет, Ольга Анатольевна
Заглавие : Архитектурная пропедевтика в формировании творческого метода архитектора в начале ХХI века : дис. ... канд. архитектуры: 05.23.20. Том 1-2
Выходные данные : Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2016
Колич.характеристики :260 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 152-167
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертации--архитектурная пропедевтика--архитектурная профессия--архитектурное образование--творческий метод--современная архитектура
Аннотация: Цель исследования - выявить роль архитектурной пропедевтики как основы поэтапного формирования индивидуального творческого метода архитектора.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/М 47
Автор(ы) : Мелодинский Д. Л.
Заглавие : Архитектурная пропедевтика: История, теория, практика
Выходные данные : М.: Эдиториал УРСС, 2000
Колич.характеристики :312 с
Примечания : Библиогр.: с. 195-200
ISBN, Цена 5-8360-0012-3:
ББК : 85.110р
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурные школы--архитектурное образование--архитектурная пропедевтика--пропедевтика архитектурная--баухауз--вхутемас--мархи--школа ладовского-кринского
Аннотация: Впервые представлена комплексная картина развития и современного состояния архитектурной пропедевтики как профессиональной основы архитектурного творчества, соответствующей реалиям ХХ века. Показана история становления учебной дисциплины, выявлено содержание её теоретико-методологической концепции. Обозначен выдающийся вклад Российской школы Ладовского-Кринского в формирование основ архитектурной композиции и её влияние на современную художественную культуру. Обобщен отечественный и зарубежный методический опыт проведения композиционного практикума, постановки формальных заданий, решения взаимосвязи объёмно-пространственной композиции с учебным архитектурным проектированием
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/А 87
Заглавие : Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: монография
Выходные данные : Новосибирск: НГАХА, 2014
Колич.характеристики :400 с
ISBN, Цена 978-5-89170-118-2:
ББК : 85.15р
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рисунок--архитектурный рисунок--архитектурная пропедевтика--обучение рисунку--композиционно-художественная подготовка--архитектурные школы--архитектурные фантазии--студенческие работы--методики обучения
Содержание : Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок: методология, теория и история преподавания рисунка для архитекторов ; Задачи дисциплины "Рисунок" в современном архитектурном образовании ; Направление развития архитектурного рисунка/ З. В. Жилкина. О проблеме несоответствия задач традиционной академической школы рисунка потребностям архитектурного и художественного образования/ А. Б. Лопато. Выбор стратегии и тактики взаимодействия академического и специализированного рисунка по образованию "Дизайн" в реформах образования 2010-2011 гг./ О. В. Пакалина. Методология и теория обучения рисунку в высшей архитектурной школе ; Методика обучения архитектурному рисунку бакалавров по направлению подготовки "Архитектура"/ Ю. Б. Колышев. О научном руководстве изобразительной деятельностью будущих архитекторов и дизайнеров/ Ю. Б. Колышев. Организация и контроль самостоятельной работы студентов по рисунку (направления "Архитектура" и "Дизайн")/ Ю. Б. Колышев. Развитие пространственного воображения и профессионального языка в рисунке ; О формировании профессионального художественно-образного пространственного мышления архитекторов в курсе рисунка/ В. М. Соняк. Методические взаимосвязи довузовского и вузовского этапов обучения архитектурному рисунку ; Развивающая роль архитектурного рисунка/ З. В. Жилкина. Александр Дейнека. От преподавателя ВХУТЕИНа до заведующего кафедрой рисунка Московского архитектурного института. 1928-1957/ З. В. Жилкина. Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка: современные технологии и методики обучения ; Общие методы и принципы обучения архитектурному рисунку ; Основы техники управления восприятием в рисунке архитектора (теоретико-экспериментальное обоснование)/ В. М. Соняк. Архитектурное пространство. Методика освоения в курсе рисунка/ В. М. Соняк. Архитектурные фантазии. Рисунки по представлению и воображению, графические композиции ; Композиция пространства в архитектурном рисунке/ В. М. Соняк. Рисунки архитектурных форм с натуры ; Рисунок интерьера в широкоугольной перспективе и метод композиционной трансформации внутреннего пространства/ В. М. Соняк, Н. Е. Пластова, А. А. Раевский. Рисунок человека в курсе рисунка для архитекторов ; Человек - мера вещей и пространства в рисунке архитектора/ В. М. Соняк, А. С. Благинин. Аспекты работы над началом рисунка фигуры человека/ Л. А. Осинкин. Краткосрочные рисунки и наброски
Аннотация: Монография подготовлена на основе материалов двух международных конференций, посвященных обучению архитектурному рисунку, и Международных V и VI конкурсов на лучший архитектурный рисунок, проводившихся в 2009 и 2012 гг. Показаны основные методические направления преподавания рисунка в высших архитектурных школах Российской Федерации и ближнего зарубежья. Монография предназначена для преподавателей и студентов архитектурных, архитектурно-художественных и архитектурно-строительных вузов и факультетов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/А 87
Заглавие : Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: учеб. пособие . -2-е изд.
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2013
Колич.характеристики :268 с.: ил.
Примечания : Допущено УМС по образованию в обл. архитектуры
ISBN, Цена 978-5-7408-0173-5:
ББК : 85.15р
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика
Содержание : Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок ; Архитектурный рисунок и современные обучающие технологии в области рисунка/ В. М. Соняк. Модели отображения пространственных форм в рисунке в зависимости от предмета и характера восприятия/ В. М. Соняк. Олимпиада по рисунку как одна из форм определения уровня развития образного мышления и графической культуры абитуриента/ А. Б. Лопато. Постановка задач и их решение в переходный период от «детского» рисунка к «взрослому» / А. В. Трясцин. Материалы и изобразительные средства рисунка в формировании творческого мышления студента-архитектора/ В. А. Мильчаков, И. В. Дунаева. К проблеме формирования графического языка архитектора/ Е. И. Руденко. Рисунок архитектора как генератор композиционных средств и эстетических идей/ З. В. Жилкина. Пленэр: архитектурный ансамбль, городское пространство/ Г. И. Панксенов [и др.]. Курс рисунка для архитекторов с расширенным разделом «Пространство» в УралГАХА/ В. М. Соняк. Особенности преподавания пластической анатомии в курсе рисунка у студентов-архитекторов/ Л. А. Осинкин. Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка ; Человек и пространство в архитектурном рисунке/ В. М. Соняк. Особенности преподавания архитектурного рисунка в современной архитектурной школе/ А. А. Барабанов. Формальная и образно-смысловая композиция в начальной композиционно-художественной подготовке/ Л. С. Карташова. Ассоциативная композиция в рисунке/ Г. И. Панксенов [и др.]. Динамика образа в проектных набросках архитекторов/ В. И. Иовлев, А. И. Рудаков. Архитектурный рисунок и кино/ К. Ю. Савельев. Воображаемое и действительное: архитектурный рисунок в подготовке магистров архитектуры (5 курс)/ Е. В. Конева. Рисунок и графика ; Проблемы графической интерпретации принимаемого решения в курсовом архитектурном проектировании/ С. И. Санок. Графика в начальном курсе архитектурного проектирования (1-2 курсы) / Т. Н. Корепина. Графические приемы композиционного моделирования памятников архитектуры как способ развития визуального мышления/ Н. И. Бугаева. Ортогональное проецирование в истории архитектурной графики./ Н. И Бугаева. Антураж в архитектурном рисунке/ И. В. Гилева. Особенности взаимосвязи объекта и антуража/ Л. И. Седова. Художественный кованый металл как объект графической реставрации/ Н. И. Моргунов, А. Н. Моргунова, Ю. А. Симакова. Особенности графического исполнения в рисунках архитектурно-декоративного металла Урала/ М. В. Седова. Компьютер и рисунок/ Р. Я. Оржеховская. Компьютерный композиционно-комбинаторный спецкурс для студентов архитектурных вузов/ Е. В. Барчугова, Н. А. Рочегова. О специфике подготовки студентов Института урбанистики по дисциплине «Архитектурный рисунок»/ А. А. Раевский.
Аннотация: Учебное пособие подготовлено на основе материалов международных конференций "Современные технологии обучения архитектурному рисунку" и "Международных конкурсов на лучший архитектурный рисунок" (2001 и 2003 гг.). Показаны основные концепции, методики и направления подготовки архитекторов в курсе рисунка в Российской Федерации, странах ближнего зарубежья и Великобритании. Для студентов и преподавателей архитектурных, архитектурно-строительных и архитектурно-художественных вузов и факультетов.
Экземпляры : всего 65: ЧЗ(3), АБ(63)
Свободны : ЧЗ(3), АБ(62)
Перейти к внешнему ресурсу ОГЛАВЛЕНИЕ
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/А 87
Заглавие : Архитектурный рисунок : тез. докл. Межд. науч.-метод. конф. "Соврем. технологии обучения архитектур. рисунку", Екатеринбург, 12-16 ноября 2001 года
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2002
Колич.характеристики :99 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 72
ISBN, Цена 5-7408-0048-X:
ББК : 85.15р
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рисунок--архитектурный рисунок--архитектурная пропедевтика--графический дизайн
Экземпляры : всего : ЧЗ(3)
Свободны : ЧЗ(3)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/А 87
Заглавие : Архитектурный рисунок : инновационные технологии обучения: учебное пособие
Выходные данные : Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2008
Колич.характеристики :306 с.: ил.; 242 с. рис.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры
ISBN, Цена 978-5-98180-615-5:
ББК : 85.15р
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рисунок--архитектурный рисунок--архитектурная пропедевтика--обучение рисунку--композиционно-художественная подготовка--архитектурные школы--композиция интерьера--композиция городского пространства--композиция архитектурного ансамбля--перспектива (изобразительное искусство)--архитектурные фантазии--студенческие работы
Содержание : Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок ; Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка ; Конкурсные рисунки
Аннотация: Подготовлено на основе материалов Международных конференций "Современные инновационные технологии обучения архитектурному рисунку" и Международных конкурсов на лучший рисунок (2003 г. и 2007 г.). Показаны основные концепции, методики и направления подготовки архитекторов в курсе рисунка в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья. Для студентов и преподавателей архитектурных, архитектурно-строительных и архитектурно-художественных вузов и факультетов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Х 19
Автор(ы) : Хан-Магомедов, Селим Омарович
Заглавие : Виктор Балихин
Выходные данные : М.: Русский авангард, 2009
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Серия: Творцы авангарда
Примечания : Библиогр.: с. 207-209
ISBN, Цена 978-5-91566-017-4:
ББК : 85.113(2)61-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 1921-1939
Содержание : Введение. В поисках архива русского художественного авангарда ; МУЖВЗ, СГХМ и ВХУТЕМАС - две реформы художественного образования ; В поисках "объективного метода" преподавания ; Обмас ВХУТЕМАСа ; Студенческие проекты Балихина ; Современники о Балихине ; Дисциплина "Пространство" в структуре пропедевтических курсов ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа ; Теоретическая работа в Криушах ; Уточнение общей программы дисциплины "Пространство" ; Разработка труда по теории композиции ; Проект внедрения формально-композиционных основ пропедевтики в общую структуру преподавания архитектурного проектирования ; Методические и теоретические разработки первой половины 1930-х годов ; АСНОВА на рубеже 1920-1930-х годов ; К истории формирования программы главного общественного здания страны (предложение о строительстве памятника В. И. Ленину на месте храма Христа Спасителя в Москве - 1924 г.) ; Проект Дворца Советов ; Комплекс Дворца искусств в Москве (конкурс 1930 г.) ; В поисках новой формообразующей концепции (участие в дискуссиях середины 1930-х гг.) ; Заключение
Аннотация: Книга рассказывает о творчестве В. Балихина - одного из наиболее талантливых и активных учеников Н. Ладовского. Балихин внес большой вклад в разработку теоретических концепций рационализма и создание пропедевтической дисциплины "Пространство" - для ВХУТЕМАСа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/П 76
Заглавие : Принципы формирования региональных архитектурных школ : сб. науч. ст.
Выходные данные : Пенза: ПГУАС, 2003
Колич.характеристики :218 с.: ил.
ISBN, Цена 5-9282-0147-8:
ББК : 85.110я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Содержание : Государственный образовательный стандарт как основа формирования региональных архитектурных школ ; Общемировые тенденции в архитектурном образовании и региональных школах ; Архитектурная семиотика в интерпретации региональных школ/ Ю. С. Янковская. Образ башни: метаморфозы во времени и пространстве/ Е. Г. Лапшина [и др.]. Современные тенденции совершенствования школьных зданий на севере/ А. В. Миронюк. Вопросы проектирования современного элитного жилища/ А. В. Меренков, Ю. С. Янковская. Историко-культурный контекст формирования региональных архитектурных школ ; Памятный знак в городе/ Е. Г. Лапшина, Н. Э. Наркевич-Иодко, М. Ю. Палаткин.
Аннотация: Сборник содержит статьи, которые подготовили представители высших архитектурных школ, принявших участие в XII Международном смотре-конкурсе лучших дипломных проектов выпускников 2003 г. специальностей "Архитектура" и "Дизайн" (22-28 сентября 2003г., Пенза) и в XII Международной научной конференции "Принципы формирования региональных архитектурных школ" (23-24 сентября 2003 г., Пенза). В статьях отражены принципы формирования и развития региональных архитектурных школ на основе государственного образовательного стандарта, под воздействием общемировых тенденций в архитектуре, с одной стороны, и культурно-исторического контекста, обеспечивающего сохранение и развитие традиций различных регионов - с другой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)