Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=Декамерон (произведение)<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/К 59
Автор(ы) : Козлова, Светлана Израилевна
Заглавие : "Ut pictura poesis" : литература от Данте до Ариосто в изобразительном искусстве итальянского Возрождения
Выходные данные : М.: КУРС, 2021
Колич.характеристики :304 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-907352-86-5:
ББК : 85.103(4Ита)511.1-004.74
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура Европы --Италия, 15-16 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрождение (эпоха)--средневековое искусство--синтез искусств--художественная литература--средневековая поэзия--средневековая живопись--фрески--фигуративное искусство--книжная иллюстрация--божественная комедия (произведение)--неистовый орландо (произведение)--декамерон (произведение)--прекрасная дама
Содержание : "Ut pictura poesis" от Античности до эпохи Возрождения ; "Божественная комедия" Данте в искусстве XV-XVI веков ; От слова к образу. Петрарка в искусстве XV-XVI веков ; Сочинения Боккаччо в искусстве Италии конца XIV - начала XVI веков ; Пасторальное пространство ; "Неистовый Орландо" Ариосто и перевод его сценариев в зрительные образы
Аннотация: В книге рассматривается соотношение образа и слова в фигуративном искусстве Возрождения - в эпоху, когда в обоих своих составляющих со всей ясностью проявилась античная формула "Ut pictura poesis" - "Как живопись, так и поэзия". Конечно, связь вербального и визуального обнаруживает себя и вне литературной обусловленности изображения, но именно в нем она выступает наиболее отчетливо. Поэтому в работе направляющие линии анализа определила трактовка в искусстве V-XVI веков произведений величайших мастеров слова в Италии: Данте, Петрарки, Боккаччо, Ариосто и Саннадзаро, включая пасторальную традицию вокруг него. Такой подход позволяет раскрыть и общую перспективу феномена, и исключительность отдельных его проявлений. В работе прослеживаются близкие контакты этих двух видов творчества в эпоху Ренессанса, которые показывают, что поэзия и живопись выступают в параллельном движении на пути, формирующем новые художественные принципы. Тесная связь между словом и фигуративным искусством ведет к расширению творческих границ. Живопись находит не только новый круг тем - от гражданственных до тех, что затрагивают область чувств, - но открывает для себя сферу поэтической фантазии, свободы художественных решений.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)