Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (2)Статьи (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИРОНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Б 95
Автор(ы) : Бычков В. В.
Заглавие : Эстетика : Краткий курс
Выходные данные : М.: Проект, 2003
Колич.характеристики :380 с.
Серия: Факультет
Примечания : Библиогр. в конце гл.
ISBN, Цена 5-901660-27-7:
ББК : 87.8я7
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эстетика--история эстетики--вкус--эстетическое (категория)--прекрасное (категория)--возвышенное (категория)--безобразное (категория)--трагическое (категория)--комическое (категория)--ирония--искусство--авангард--модернизм--постмодернизм
Аннотация: Книга представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развернутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в ее главных категориях, и подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского опыта XX века
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/А 35
Автор(ы) : Азизян И. А.
Заглавие : Теория композиции как поэтика архитектуры
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2002
Колич.характеристики :568 с.: ил.; [32] л. ил.
Примечания : Библиогр. в примеч. - На обл. авт. не указан
ISBN, Цена 5-89826-123-0:
ББК : 85.110.50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная композиция--деконструктивизм--кубизм--модернизм--московская архитектурная школа--постмодернизм--супрематизм--формы архитектуры--футуризм
Содержание : Концепция проекта. Теория архитектурной композиции как форма профессиональной рефлексии ; Становление классической теории композиции ; У истоков понятия "композиция". Природа как вечный источник и "камень преткновения" в понимании композиции ; У истоков ордерной композиции. Теоретический контекст и семантика ордера у Витрувия ; К истокам категориального аппарата по композиции. ; Приемы описания и оценки внешнего вида сооружений у Витрувия ; Идея тектоники в классической теории архитектуры. ; Тектоника как суть ордерной композиции ; Античные мотивы в истории европейской архитектуры. ; Жизнь и "смерть" в культуре понятия "композиция" ; Теория композиции и поэтика архитектуры модернизма ; Становление модернистской ментальности, Апология отказа от традиции ; Апология формы: феномен первобытности и формально-аналитический метод ; Апология целесообразности и техники ; Апология органичности, ; Кубизм, футуризм, супрематизм и поэтика архитектуры модернизма ; Самоосознание корней поэтики модернизма ; Поэтика итальянского футуризма. Боччони. Северини. Сант-Элиа ; Параллели и следы итальянского футуризма в кубофутуризме ; Супрематизм Малевича и поэтика архитектуры модернизма ; Категории формы архитектуры модернизма ; Пространство ; Объем - масса - пластика ; Цвет ; Типологически характерные композиционные "каноны" архитектуры модернизма ; Функциональность ; Непрерывность пространственного взаимопроникновения. Свободный план ; Открытая форма ; Структурность ; Проблема единства ; Диалогизм в теоретической рефлексии лидеров русского авангарда ; "Напряженный конфликт композиционных сил" архитектуры Константина Мельникова ; Поэтика архитектуры эпохи постмодернизма ; Постмодернизм и архитектура. ; Становление постмодернистской ментальности ; Эра интерпретационного мышления. Постструктурализм и постмодернизм ; Метод деконструкции и стратегия интерпретации ; Феномен постмодернистской чувствительности ; Черты поэтики новейшей архитектуры (Диалогическая поэтика) ; Обоснование подходов к описанию поэтики "без правил" ; Диалогизм, нарративность, метафорика ; Поэтика постмодернистской архитектуры ; Особенности художественного кода постмодернистской архитектуры ; Метафорическая эссеистика как основа постмодернистского архитектурного дискурса ; Постмодернистская метафора: метафизика, ирония, диалог ; Проблемы поэтики деконструктивистской архитектуры ; Деконструктивизм в потоке истории: "на гребне промежутка" ; Путь к поэтике неопределенности ; Постмодернистские тенденции в российской архитектуре 1990-х годов ; Свобода языкотворчества в российской архитектуре 1990-х ; Постмодернистский опыт неостилей в московской архитектуре (Нео Ар Нуво) ; Summary ; Примечания ; Указатель имен ; Список иллюстраций
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(3)
Свободны : ЧЗ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/У 77
Автор(ы) : Успенский, Антон
Заглавие : Между авангардом и соцреализмом : из истории советской живописи 1920-1930-х годов
Выходные данные : М.: Искусство-XXI век, 2011
Колич.характеристики :328 с.: ил.
Серия: Искусство_VED
ISBN, Цена 978-5-98051-082-4:
ББК : 85.143(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 1920-1939
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советское искусство--советская живопись--вхутемас--советские художники--художники-живописцы--авангард--социалистический реализм
Содержание : Вступление ; Вопросы содержания ; "Идея о живописи" ; Отставание от жизни ; Феномен книги ; Картины и герои ; Диалог с эпохой ; Преломленный стиль ; "Стиль Сезанн" ; После импрессионизма ; "Северная тревога" ; "Новая вещественность" и символизм ; Евангельский слог ; Ирония и гротеск ; Лабораторное просторечие ; Северное спокойствие ; Новый язык ; Авторский стиль ; Активное созерцание ; Взволнованная вещь ; Обновление жанра ; Вакансия художника ; Ответы формы ; О формализме ; Приемы и рецепты ; Самоценность живописи ; Стихийное равноправие ; Заключение
Аннотация: Книга известного петербургского искусствоведа Антона Успенского посвящена российскому искусству 1920-1930-х годов, которое отказалось быть социально востребованным, а потому надолго попало в зону умолчания. Очень разных по стилю и творческим предпочтениям художников объединяло то, что все они были сосредоточены на решении собственно пластических, живописных задач. Их искусство, которое автор называет "неполярным", не вписывалось в рамки двух основных художественных явлений того периода - авангарда и соцреализма. Своей книгой автор восстанавливает стилевое звено в истории отечественного довоенного искусства и возвращает читателям незаслуженно забытые имена. В книге воспроизводятся редкие, малоизвестные широкому кругу любителей искусства работы художников. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, коллекционерам, а также всем, кто интересуется историей живописи советского периода.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/С 46
Заглавие : Скульптура Летнего сада
Выходные данные : Ленинград: Художник РСФСР, 1980
Колич.характеристики :11 л. в обл.: ил.
Примечания : Отсутств. л. 5, 8, 9, 15 :
ББК : 85.133(2-2СПб)5
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Скульптура-- Скульптура России, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): летний дворец (санкт-петербург) --летний сад (санкт-петербург) --исторические сады--парковые скульптуры--барокко--открытки--фотооткрытки
Содержание : Главная аллея ; Главная аллея ; "Вакх" ; "Беллона" ; "Сивилла Ливийская" ; "Минерва" ; "Терпсихора" ; "Антиной" ; "Помона" ; "Церера" ; Дворцовая аллея ; "Мир и изобилие" ; "Александр Македонский" ; "Ирония" ; "Амур и Психея"
Аннотация: Летний сад является уникальным памятником архитектурно-паркового искусства XVIII века, представляющим исключительную историческую и художественную ценность. В наборе открыток представлены скульптуры Летнего сада, созданные итальянскими мастерами.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Х 98
Заглавие : Художественные миры XXI века : пути интеграции архитектуры и арт-практик: коллективная монография
Выходные данные : М.: БуксМАрт, 2020
Колич.характеристики :500 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-907043-66-4:
ББК : 85.110,004.75
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): городская среда--образ города--современная архитектура--семиотика архитектуры--архитектурное формообразование--синтез искусств--синергетика--урбанистика--авангард--модернизм--экспрессионизм--постмодернизм--деконструктивизм--арт-практики
Содержание : От анализа интеграционных процессов к концептуальной модели художественной целостности в архитектуре ; Пути художественной интеграции в новейшей архитектуре/ М. Дуцев. Архитектура: семиотическая история эстетических аффектов/ С. Ванеян. Риторика геометрии и геометрия риторики в архитектуре / В. Карпов. Методологический взгляд на феномен искусствознания "взаимодействие искусств"/ С. Штейн. Постгород: пространство и онтологические модели воображения/ Д. Замятин. Поэтика пространства и среды в актуальных архитектурных практиках/ Т. Малинина. Город будущего или город в будущем? Время и место в пространстве города/ Ю. Волчок. Новые методы и стратегии дизайна в реализации урбанистических мегапроектов/ Л. Фрейверт. Мировые художественные течения XX века и архитектурное творчество/ А. Ефимов. Архитектурная скульптура, инсталляция, объект/ С. Орлов. Художественные украшения в контекстуальном ландшафте фигуры человека. Конец XX - начало XXI века/ И. Перфильева. Архетипическая модель организации севернорусской селитьбы (традиции и современность)/ А. Иванова. Перформативность архитектуры/ М. Невлютов. "Геометрия звука": художественная интерпретация пространства в музыкальных и аудиовизуальных произведениях второй половины XX - начала XXI века/ О. Хвоина. Слова, создающие архитектуру. Метафоры в архитектурном контексте и способы их анализа/ Н. Гринина. Ирония в архитектуре: опыт исследования/ С. Скалдина. Художественные системы (авангард-модернизм-постмодернизм) и актуальные арт-практики в новых стратегиях преобразования жизненной среды ; Старый город в новой роли. Грац - "Культурная столица Европы - 2003"/ О. Постникова. Цвет, свет, пластика, пространство в опытах Фернана Леже и Ле Корбюзье/ И. Фомичева. Йозеф Бойс, Пер Киркеби и Гюнтер Юккер: природа как скульптура, скульптура как природа, и антискульптура без природы/ Е. Орлова. Художественные измерения повседневности: интеграционные стратеги французских художников 1980-х годов/ Т. Малова. Метод-80. Концепция городского коллажа/ Н. Васильев. Свойства стекла в координатах модернистской эстетики: дематериализация архитектурного пространства. Из отечественного опыта конца 1950-1960-х годов/ Д. Михейкин. Жилые кварталы в Канаде: искусство как средство социальной адаптации/ М. Силина. Польские граффити: постмодернизм и / или вандализм?/ О. Дубицкая. Сенсорная природа архитектурной образности в творчестве Олафура Элиассона/ С. Петрушихина. Фрактальная геометрия в современном архитектурном проектировании/ А. Духно. Сантьяго Калатрава: между искусством и естествознанием/ К. Малич. Высокое и низкое: от высоких технологий к проблемам экологии (1990-2000-е)/ Е. Игумнова. От ленд-арта к ландшафтной архитектуре/ В. Крючкова. Энергетик стихий/ Д. Э. Боулт. Заха Хадид: размышления о встрече с архитектором в Санкт-Петербурге/ С. Тугаринова. Проектно-пластические принципы архитектуры Фрэнка Гери. Цвет и форма/ Н. Панова. Архитектурная концепция современной мечети/ С. Червонная. Архитектурные концепции и калейдоскоп форм: павильоны всемирных выставок в Шанхае-2010, Милане-2015 и Астане-2017/ М. Майстровская.
Аннотация: Книга посвящена осмыслению урбанистического феномена мирового художественного развития на исходе второго десятилетия XXI века. В центре внимания авторов коллективной монографии - город урбанистической эры, место человека в нем и роль разнообразного художественного мира в созидании нового пространства для жизни людей. Современный город, который представляет собой сложное подвижное пространственно-информационное образование, становится объектом творчества архитектора, художника, дизайнера. В книге освещается многогранный актуальный зарубежный и отечественный опыт этого сотрудничества. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов, касающихся методологии исследования процессов художественной интеграции архитектуры, других видов искусства и арт-практик. Целый ряд статей посвящен анализу выразительных кинетических возможнестей таких элементов формы, как цвет, свет, звук, материал, а также выяснению образного и коммуникационного потенциала таких видов художественных практик, как инсталляция, монументальный ассамбляж, симбиоз ландшафта и архитектурных конструкций.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Л 25
Заглавие : Ларец острословов : Афоризмы. Парадоксы. Шутки. Эпиграммы
Выходные данные : М.: Политиздат, 1991
Колич.характеристики :511 с.: ил.
ISBN, Цена 5-250-01640-5:
ББК : 84(0)-49
Предметные рубрики: Литература универсального содержания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): афоризмы--эпиграммы--острословы--шутки--парадоксы--остроты--ирония--сатира--крылатые слова
Содержание : Рубаи/ О. Хайям. Из "Максим и моральных размышлений"/ Ф. Ларошфуко. Из "Мыслей"/ Б. Паскаль. Эпиграммы/ Р. Бернс. Эпиграммы/ П. А. Вяземский. Мысли, заметки, импровизации/ Г. Гейне. Эпиграммы/ А. С. Пушкин. Эпиграммы/ Д. Д. Минаеев. Плоды раздумья/ К. Прутков. Из "Записных книжек"/ М. Твен. Афоризмы и парадоксы/ О. Уайльд. Афоризмы, парадоксы, шутки/ Б. Шоу. Из книги "От двух до пяти"/ К. И. Чуковский. Афоризмы и побасенки/ К. Чапек.
Аннотация: В этой оригинально оформленной книге собраны жемчужины остроумия - ироничные афоризмы, парадоксы, эпиграммы, шутки и заметки из записных книжек и дневников тридцати пяти блистательных острословов - Хайяма, Абу-ль-Фараджа, Логау, Ларошфуко, Пушкина, Бернса, Козьмы Пруткова, Минаева, Чехова, Уайльда, Твена, Шоу, Чапека, Ильфа, Леца, Светлова и других.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/М 71
Автор(ы) : Мишин, Владимир
Заглавие : Слепой жонглер
Выходные данные : Екатеринбург, 2011
Колич.характеристики :370 с :
ББК : 84(2)-5
Предметные рубрики: Художественная литература (произведения)
Литература России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): поэзия--трагическая поэзия--стихи
Содержание : Щемящая ирония/ В. Зюскин.
Аннотация: Сборник стихов екатеринбургского поэта Владимир Мишина, выпускника Уральской архитектурной академии вышел через шесть лет после трагической гибели поэта, при жизни неоцененного.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)