Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (29)Периодика (8)Статьи (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КУБИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 83
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   85.10
   М 63


   
    Мир образов. Образы мира: антология исследований визуальной культуры : [учеб. пособие] / ред.-сост. Н. Н. Мазур; Европейский ун-т в С.-Петербурге. - СПб. : Изд-во ЕУСПб, 2023. - 544 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-94380-367-3 : 4300.00 р.
    Содержание:
Мазур, Наталия Николаевна. Исследования визуальной культуры : история и предыстория / Н. Н. Мазур. - С .4-18
Nachleben метода Варбурга . - С .19-80
Винд, Эдгар. Концепция науки о культуре Аби Варбурга и ее значение для эстетики / Э. Винд. - С .33-44
Хекшер, Уильям С. Генезис иконологии / У. С. Хекшер. - С .48-64
История образов . - С .81-132
Заксль, Фриц. Константы и вариации в значении образов / Ф. Заксль. - С .84-94
Гомбрих, Эрнст. Образность в искусстве в эпоху романтизма / Э. Гомбрих. - С .108-116
Кл.слова: романтизм
Стиль и визуальная культура . - С .133-214
Шпитцер, Лео. Американская реклама как массовое искусство / Л. Шпитцер. - С .154-168
Кл.слова: массовое искусство, американское искусство, реклама
Алперс, Светлана. Картографический импульс в голландском искусстве / С. Алперс. - С .172-196
Кл.слова: картографическое искусство, голландская живопись
Тело как медиум . - С .215-300
Балтрушайтис, Юргис. Зоофизиогномика / Ю. Балтрушайтис. - С .217-240
Кл.слова: физиогномика, выразительность человеческой фигуры
Сеттис, Сальваторе. Образы размышления, сомнения и раскаяния в античном искусстве / С. Сеттис. - С .243-258
Кл.слова: античное искусство, античное мышление, выразительность человеческой фигуры
Брайсон, Норман. Читаемое тело : Лебрен / Н. Брайсон. - С .262-276
Видение и визуализация . - С .301-392
Образы истории . - С .393-430
Винд, Эдгар. Революция в исторической живописи / Э. Винд. - С .396-408
Кл.слова: историческая живопись, история живописи
Глаз это орган разума . - С .431-488
Рингбом, Сикстен. Искусство в "эпоху великой духовности". Оккультные элементы в ранней абстрактной живописи / С. Рингбом. - С .452-472
Кл.слова: абстрактная живопись, оккультизм, теория абстракционизма
Фридберг, Дэвид. Движение, эмоция и эмпатия в эстетическом переживании / Д. Фридберг, В. Галлезе. - С .476-488
Дискуссии о методе . - С .489-543
Эйнштейн, Карл. Заметки о кубизме / К. Эйнштейн. - С .495-500
Кл.слова: кубизм, теория кубизма
Митчелл, Уильям Дж. Т. Что такое визуальная культура? / У. Д. Т. Митчелл. - С .504-514
Мокси, Кит. Ностальгия по реальности. Непростые отношения между историей искусства и визуальными исследованиями / К. Мокси. - С .518-530
Белтинг, Ханс. К антропологии образа / Х. Белтинг. - С .534-544
ББК 85.100,01
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- искусствоведение -- методология искусствознания -- визуальная культура -- визуальные исследования -- визуальные образы -- художественный образ -- иконология -- психология восприятия -- визуальное восприятие -- эстетика искусства -- философия искусства -- нейроэстетика -- Гамбургская школа истории искусств
Аннотация: Антология включает ряд исследований визуальной культуры, созданных ведущими западными искусствоведами, историками и филологами ХХ - начала ХХI в. Книга представляет основные контуры методологической традиции, основы которой были заложены Аби Варбургом, а развитие продолжается вплоть до новейших работ по нейроэстетике, знакомит с основными проблемными полями внутри этой традиции и позволяет овладеть рядом методов и подходов к анализу визуальной культуры.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Мазур, Наталия Николаевна \ред., сост.\
Варбург, Аби (немецкий историк искусства ; 1866-1929)
Лебрен, Шарль (французский живописец ; 1619-1690)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.143(2)
   В 14


    Вакар, Ирина Анатольевна.
    Люди и измы : к истории авангарда / Ирина Вакар. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 480 с., 16 л. цв. ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 978-5-4448-1777-3
    Содержание:
О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда . - С .10-24
О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова . - С .25-37
"Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич . - С .38-51
Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа . - С .52-81
Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду . - С .82-97
Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда . - С .98-115
Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века . - С .116-145
О Серове. Размышления после выставки . - С .146-168
"Картины с картин" Михаила Ларионова . - С .169-185
Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова . - С .186-198
"Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда . - С .199-214
Кл.слова: Бубновый валет (художественное объединение)
Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") . - С .215-249
Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? . - С .250-258
Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания . - С .259-287
Малевич и вокруг . - С .288-433
В поисках утраченного смысла . - С .288-341
Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы . - С .342-359
Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды . - С .360-376
Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее . - С .377-401
Картина Малевича "Смычка" . - С .402-423
Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа . - С .424-433
Авангардисты до и после . - С .434-476
Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции . - С .434-448
От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов . - С .449-465
О поздней живописи Наталии Гончаровой . - С .466-476
ББК 85.143(2)6-022.30
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русский авангард -- авангардная живопись -- беспредметное искусство -- импрессионизм -- футуризм -- символизм -- кубизм -- экспрессионизм -- сезаннизм -- Бубновый валет (художественное объединение)
Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Серов, Валентин Александрович (русский художник ; 1865-1911)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Клюн, Иван Васильевич (советский художник-авангардист, теоретик искусства ; 1873-1942)
Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962)
Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ ; 1883-1955)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.103
   П 31


    Петухов, Алексей Валерьевич.
    Ар деко и искусство Франции первой четверти XX века / А. В. Петухов. - Изд. 2-е. - М. : БуксМарт, 2020. - 312 с. : цв. ил. - (Искусство нового и новейшего времени). - ISBN 978-5-907267-45-9 : 2170.00 р.
    Содержание:
Истоки и предпосылки возникновения ар деко. 1900-1914 . - С .17-26
Пробуждение интереса к внеевропейским культурам . - С .27-29
Поль Гоген. Первый опыт примитивизма . - С .30-32
Эксперименты фовизма. Чувственность инстинкта . - С .33-36
Начала кубизма. Логика первоформ . - С .37-41
Рождение "прото-ар деко" и художественные события предвоенной поры . - С .59-120
Декоративно-прикладное искусство Франции в 1900-е годы . - С .59-63
Прививка варварства. "Русские балеты" . - С .64-69
Кл.слова: Русские сезоны, русский балет
Мастерская Поля Пуаре: творческая лаборатория ар деко . - С .70-82
"Современный французский стиль". 1914-1924 . - С .121-168
Сложение и зрелость стилистической системы ар деко . - С .169-236
"Париж 1925" . - С .237-311
Кл.слова: Всемирная выставка (1925), Международная выставка декоративных искусств и художественной промышленности (1925)
ББК 85.103(4Фра)6-022.41
~РУБ 85.103(4Фра)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Франция, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
ар деко -- ар нуво -- модерн -- примитивизм -- фовизм -- кубизм -- живопись -- декоративно-прикладное искусство -- архитектура -- история моды -- мебель -- интерьеры -- французская живопись -- французская архитектура -- французское искусство
Аннотация: Книга рассказывает о времени появления и развития стилевой общности ар деко во французской культуре - с конца XIX столетия и до Парижской выставки декоративных искусств и художественной промышленности 1925 года. В едином контексте рассматриваются история изобразительного и прикладного искусства, архитектура, родственные процессы в художественной и общественной жизни Франции. В работе предложена концепция ар деко как целостной саморазвивающейся структуры, рассмотрены механизмы, позволившие этому стилевому направлению стать определяющим, универсальным культурным кодом межвоенного двадцатилетия. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу любителей искусства.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Гоген, Поль (французский художник-импрессионист ; 1848-1903)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Пуаре, Поль (парижский модельер ; 1879-1944)
Делоне, Роберт (французский художник ; 1885-1941)
Леже, Фернан (французский художник ; 1881-1955)
Лот, Андре (французский живописец, скульптор ; 1885-1962)
Матисс, Анри (французский художник, скульптор ; 1869-1954)
Дерен, Андре (французский живописец ; 1880-1954)
Донген, Кес ван (нидерландский художник ; 1877-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.143
   Л 87


   
    Лучшие современные художники . Т. 34. Пабло Пикассо / авт. текста В. Баева, Р. Кононенко. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2017. - 72 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-4470-0242-8
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-12
"Голубой период" . - С .13-20
"Розовый период" . - С .21-28
"Африканский период" и кубизм . - С .29-38
"Классический период" и русская муза . - С .39-46
Сюрреализм . - С .47-54
Военные годы. "Герника" . - С .55-60
Послевоенные годы и позднее творчество . - С .61-69
ББК 85.143(4Исп)6-8,4
~РУБ 85.143(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Испания--Франция, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
испанские художники -- французские художники -- кубизм -- сюрреализм -- портретная живопись
Аннотация: Великий испанский художник, скульптор, график, сценограф, керамист и дизайнер Пабло Пикассо оказал исключительное влияние на развитие искусства XX и XXI веков. Личная жизнь Пикассо, овеянная сплетнями и мифами, похожими на правду, всегда интересовала и привлекала толпы любопытных, падких до скандалов обывателей. Можно долго дискутировать о том, любил Пикассо своих женщин или принимал вдохновение за любовь. Несомненно одно: благодаря им творческое наследие гения, значение которого для мирового искусства бесценно, так богато и разнообразно - он создал около 50 тысяч работ, среди них - картины, скульптуры, изделия из керамики и рисунки.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Баева, В. \авт. текста.\
Кононенко, Р. \авт. текста.\
Пикассо, Пабло Руис (испанский художник ; 1881-1973)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.143
   Л 87


   
    Лучшие современные художники . Т. 22. Андре Дерен / авт. текста Э. В. Жагун-Линник. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2016. - 72 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-4470-0171-1 : 312.00 р.
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-12
Фовизм . - С .13-28
Кубизм и "готическая" живопись . - С .29-46
Неоклассика . - С .47-69
ББК 85.143(4Фра)6-8,4
~РУБ 85.143(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Франция, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
французские художники -- фовизм -- кубизм -- неоклассицизм -- пейзажи -- натюрморты -- портреты -- обнаженная натура -- музыкальные инструменты -- Арлекин
Аннотация: Андре Дерен - французский живописец, график, скульптор, театральный декоратор, проживший насыщенную, полную взлетов и падений жизнь. Он успел испытать и большую славу, и полное забвение. Творческий путь художника, как и его жизнь, был полон радикальных перемен. Мастера ценили не только коллекционеры и галеристы, охотно приобретавшие его работы, но и многие великие художники, поэты, писатели, с которыми он дружил: от Матисса и Пикассо до Аполлинера и Кокто. Удивительным образом Дерен оказался художником на все времена.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Жагун-Линник, Э. В. \авт. текста.\
Дерен, Андре (французский живописец, иллюстратор, скульптор, керамист, сценограф ; 1880-1954)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

6.
   85.143
   Л 87


   
    Лучшие современные художники . Т. 8. Жорж Брак / авт. текста В. Н. Морозова. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2016. - 72 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-4470-0056-1 : 312.00 р.
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-10
Ранний период . - С .11-18
Расцвет кубизма . - С .19-36
Кризис стиля и позднее творчество . - С .37-69
ББК 85.143(4Фра)6-8,4
~РУБ 85.143(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Франция, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
французские художники -- авангард -- фовизм -- кубизм -- портреты -- пейзажи -- натюрморты -- обнаженная натура -- музыкальные инструменты
Аннотация: Жорж Брак - французский живописец, один из основателей кубизма. В своих творческих поисках Брак сближался с Пикассо и позже называл их неосознанное сотрудничество "великим восхождением двух столкнувшихся альпинистов". Несмотря на свои дерзкие нововведения, он никогда не был безумным импровизатором и фантазийным колористом. "Я люблю ограничения, умеряющие эмоции", - писал художник в своем личном дневнике. Известный искусствовед Пьер Дэкс отмечал: "Брак и Пикассо в период с 1912 по 1914 годы заложили основу того, что мы в настоящее время называем современным искусством".
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Морозова, В. Н. \авт. текста.\
Брак, Жорж (французский художник, сценограф, скульптор и декоратор ; 1882-1963)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.10
   П 16


    Панова, Наталья Геннадьевна.
    Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века : учеб. пособие / Н. Г. Панова. - М. : БуксМарт, 2016. - 240 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 231-239. - Допущено УМО по образованию в области архитектуры. - ISBN 978-5-906190-42-0 : 840.00 р.
    Содержание:
Цвет и пластика в обучении архитектора-дизайнера . - С .14-27
Изучение пластической культуры 20-го века . - С .28-157
Поль Сезанн. Создание реальности, параллельной натуре . - С .34-43
Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности . - С .44-49
Живописное пространство в произведениях Анри Матисса . - С .50-65
Кубизм. Трансформация натуры в произведениях художников-кубистов . - С .66-75
Цветовая экспрессия произведений русского футуризма и кубофутуризма . - С .76-83
Цвет и форма в произведениях художников лирического абстракционизма . - С .84-91
Живописная экспрессия произведений Николя де Сталя . - С .92-101
Геометрическая абстракция неопластицизма . - С .102-107
Принципы структурной организации произведений художников-конструктивистов . - С .108-115
"Метафизический" живописный язык произведений Джорджо Моранди . - С .126-125
"Живопись цветовых полей" Марка Ротко . - С .126-135
Особенности абстрактных композиций Сержа Полякова . - С .136-145
Специфика цвето-пластического языка Бена Николсона . - С .146-157
Использование колористического моделирования в учебном проектировании . - С .158-225
Создание живописно-графической работы на основе анализа художественных выставок . - С .162-165
Аналитическая работа на тему "Мой выбор в искусстве и архитектуре" . - С .166-169
Создание "пространственной" композиции на плоскости с использованием изученных живописных технологий (на базе принципов устройства календаря "Доски года") . - С .170-173
Моделирование композиции средового маршрута с опорой на художественные принципы Бена Николсона (проектное задание "Средовой маршрут в парке Коломенское") . - С .174-177
Освоение принципов динамичной разномасштабной композиции с опорой на супрематизм (проектное здание "Дом для большой семьи") . - С .178-187
Изучение принципов создания эмоционального пространства на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико. Проектное здание "Объект пространственных переживаний" . - С .188-195
Использование освоенных живописных и композиционных принципов мастеров 20-го века в учебном проектировании. Проектные здания "Экошкола", "Поселок" . - С .196-205
Использование живописного языка для выявления средовых качеств решения. Взгляд на учебный проект глазами художников 20-го века . - С .206-207
Использование колористического моделирования в дипломном проектировании . - С .208-225
ББК 85.100,5я73
~РУБ 85.100.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
учебное проектирование -- колористика -- цвет -- колористическое моделирование -- композиционное моделирование -- художественное формообразование -- художественная композиция -- пластическое мышление -- художественные стили -- модернизм -- фовизм -- кубизм -- футуризм -- кубофутуризм -- абстракционизм -- экспрессионизм -- конструктивизм
Аннотация: Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Издание раскрывает возможности использования цвета в контексте изучения основных тенденций развития современной пластической культуры 20-го века. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений по изучению произведений основных художественных направлений указанного периода. Учебное пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии) - МАРХИ, предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды", а также для тех, кто интересуется проблемами искусства.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Экстер, Александра Александровна (русская художница-авангардистка, график, дизайнер ; 1882-1949)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Росси, Альдо (итальянский архитектор ; 1931-1997)
Поляков, Серж (французский живописец ; 1900-1969)
Сталь, Никола де (французский живописец ; 1914-1955)
Моранди, Джорджо (итальянский художник ; 1890-1964)
Ротко, Марк (американский художник ; 1903-1970)
Николсон, Бен (английский художник и скульптор-абстракционист ; 1894-1982)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.103
   И 86


   
    Искусство с 1900 года : Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм / Хэл Фостер, Розалинд Краусс [и др.] ; пер. с англ Г. Абдушелишвили [и др.]. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 816 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 794-801. - ISBN 978-5-91103-232-6
    Содержание:
Фостер, Хэл. Психоанализ в модернизме и психоанализ как метод / Х. Фостер. - С .15-21. - Библиогр.: с. 21
Бухло, Бенджамин Х.Д. Социальная история искусства: модели и понятия / Б. Х. Д. Бухло. - С .22-. - Библиогр.: с. 31
Буа, Ив-Ален. Формализм и структурализм / И. -А. Буа. - С .32-39. - Библиогр.: с. 39
Краусс, Розалинд. Постструктурализм и деконструкция / Р. Краусс. - С .40-48. - Библиогр.: с. 48
ББК 85.103(0)6я20
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
авангардизм -- модернизм -- постмодернизм -- стили искусства -- история искусства -- абстрактное искусство -- экспессионизм -- фовизм -- мимесис -- футуризм -- кубизм -- дадаизм -- авангард -- неопластицизм -- конструктивизм -- Баухауз -- сюрреализм -- ар-деко -- поп-арт -- концептуальное искусство -- современное искусство
Аннотация: Новаторская по содержанию и форме, книга "Искусство с 1900 года" уже признана вехой в истории искусства. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве - будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, - образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также антимодернистские реакции, время от времени выступавшие с альтернативными взглядами на искусство и мир. Во второе, дополненное издание книги включены новые главы, посвященные движению "Де Стейл", использованию манекенов и автоматов дадаистами, модернистскому дизайну между двумя мировыми войнами, выходу на глобальную художественную арену китайских художников, роли компьютерных игр и социальных сетей в искусстве последних лет, а также влиянию на него рынка. Гибкая структура книги, пронизанной сетью перекрестных ссылок, позволит читателю выбрать свой собственный курс в изучении искусства последних ста лет с опорой на один из нескольких сценариев - таких, как история определенного медиума, допустим живописи; развитие искусства в определенной стране; эволюция того или иного направления, например сюрреализма; формирование единого стилистического или концептуального корпуса произведений, скажем абстракционизма или минимализма.
Доп.точки доступа:
Фостер, Хэл
Краусс, Розалинд
Буа, Ив-Ален
Бухло, Бенджамин Х.Д.
Джослит, Дэвид
Абдушелишвили, Георгий \пер.\
Бобриков, Алексей \пер.\
Гаврикова, Ольга \пер.\
Ермакова, Полина \пер.\
Курова, Екатерина \пер.\
Охнич, Владимир \пер.\
Рябухина, Ольга \пер.\
Фоменко, Андрей \пер.\
Шестаков, Алекмей \пер.\
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977)
Уорхол, Энди (Андрей Вархола, американский художник-график ; 1928-1987)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

9.
   85.143
   Л 87


   
    Лучшие современные художники . Т. 7. Пит Мондриан / авт. текста А. Карасевич. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 72 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-4470-0045-5 : 312.00 р.
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-12
Раннее творчество . - С .13-32
От кубизма к неопластицизму . - С .33-50
Неопластицизм . - С .51-69
ББК 85.143(4Нид)6-8,4
~РУБ 85.143(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Нидерланды, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
голландские художники -- абстрактное искусство -- абстракционизм -- кубизм -- неопластицизм -- пейзажи -- портреты
Аннотация: Питер Мондриан - один из самых ярких художников XX века. Он пробовал себя в разных направлениях, а нашел в авангардизме. Мондриан - один из отцов абстрактной живописи и вечный искатель Абсолютной гармонии.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Карасевич, А. И. \авт. текста.\
Мондриан, Пит (голландский художник, абстракционист ; 1872-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.13
   М 23


    Манке, Джозеф.
    1000 шедевров. Скульптура / Джозеф Манке, Патрик Бейд, Сара Костелло; пер. с англ. В. Фатеева. - СПб. : Азбука, 2014. - 544 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-389-06566-6
    Содержание:
Античность . - С .17-109
Средние века . - С .111-187
Возрождение . - С .189-263
Барокко и классицизм . - С .265-345
От неоклассицизма к XX веку . - С .347-508
ББК 85.133(0)
~РУБ 85.133

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Скульптура--История скульптуры


Кл.слова (ненормированные):
монументальная скульптура -- надгробья -- мемориальная скульптура -- мемориалы -- станковая архитектура -- скульптурное убранство фасадов -- деревянная скульптура -- скульпторы -- биографии -- античная скульптура -- романская скульптура -- барокко -- готика -- неоклассицизм -- романтизм -- реализм -- модерн -- академизм -- импрессионизм -- постимпрессионизм -- символизм -- экспрессионизм -- фовизм -- кубизм -- абстракционизм -- сюрреализм -- дадаизм -- поп-арт
Аннотация: Охватывая период от античности до двадцатого века, это прекрасное собрание скульптуры позволит читателю совершить своеобразный экскурс в историю западного искусства. Прославленные творения прошлого, формируя наше представление о красоте, развивает вкус и готовят к восприятию новых, подчас провокационных работ современных мастеров. 1000 шедевров скульптуры, собранные под одной обложкой, поражают разнообразием стилей и техник, словно предлагая читателю заново открыть для себя художественное наследие Европы и Америки. Это идеальное пособие для учащихся и подарок всем любителям искусства. здание снабжено обзорными статьями по каждому этапу в развитии скульптуры, хронологической таблицей, позволяющей проследить эволюцию художественных стилей в широком историческом контексте, и словарем терминов.
Доп.точки доступа:
Бейд, Патрик
Костелло, Сара
Фатеев, Валерий \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)