Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (2)Статьи (1)Публикации сотрудников (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КУБОФУТУРИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
   85.1
   R 95


   
    Russian Art of the Avant-Garde. Theory and Criticism, 1902-1934 / ed. by J. E. Bowlt. - Rev., enl. ed. - London : Thames and Hudson, 1988. - 371 p., 105 ill. - Bibl.: p. 309-358. - ISBN 0-500-61011-8 : 50.00 р.
Перевод заглавия: Искусство русского авангарда. Теория и критика, 1902-1934
ББК 85.103(2)6-022.8
~РУБ 85.103(2)6 + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура--Изобразительное искусство и архитектура России, 1902-1937


Кл.слова (ненормированные):
авангард -- неопримитивизм -- супрематизм -- конструктивизм -- кубофутуризм -- русский авангард
Доп.точки доступа:
Bowlt, John E. \ed.\

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

2.
   85.1
   G 76


    Gray, Camilla.
    The Russian Experiment in Art, 1863-1922 : научное издание / C. Gray ; ed. by M. Burleigh-Motley. - Rev., enl. ed. - London : Thames and Hudson, 1986. - 324 p., 256 ill. - (The World of Art Library). - Bibl.: p. 313-319. - ISBN 0-500-20207-9 : 15.95 р.
Перевод заглавия: Русский эксперимент в искусстве, 1863-1922
УДК
ББК 85.103(2)6-022.8
~РУБ 85.103(2)6 + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура--Изобразительное искусство и архитектура России, 1863-1922


Кл.слова (ненормированные):
АВАНГАРДИЗМ -- НЕОПРИМИТИВИЗМ -- СУПРЕМАТИЗМ -- КОНСТРУКТИВИЗМ -- КУБОФУТУРИЗМ
Доп.точки доступа:
Burleigh-Motley, M. \ed.\

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

3.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12
Концепция викторианской рекламы . - С .12-15
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34
Концепция русского модерна . - С .35-37
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40
Концепция неорусского стиля . - С .41-45
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117
Graphic style time line . - С .120-121
ББК 85.153(0)-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.10
   Г 91


    Грыгар, Моймир.
    Знакотворчество : семиотика русского авангарда / Моймир Грыгар ; пер. с чеш. М. Шерешевской, Е. Чебучевой, Г. Вириной. - СПб. : Академический проект : ДНК, 2007. - 520 с. : ил. - (Современная западная русистика ; т. 67). - Библиогр.: с. 483-505. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 855.00 р.
    Содержание:
Возможности семиотического анализа . - С .7-38
Семиология и сравнительное изучение искусств (методологические замечания о европейском авангарде 1905-1925 гг.) . - С .7-13
О семиотической интерпретации исторического авангарда . - С .14-38
Стиль модерн: промежуток . - С .39-138
Ар Нуво с точки зрения сравнительной семиотики искусств . - С .39-89
К определению стиля модерн в русской и чешской поэзии . - С .90-138
Кубофутуризм: образ и слово . - С .139-200
Кубизм и поэзия русского и чешского авангарда . - С .139-185
Победа над солнцем : (Иронический сон). - С .186-200
Хлебников: самовитое слово . - С .201-274
Парадокс "самовитого слова" Хлебникова : (К проблематике внетекстовых связей). - С .201-222
Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики . - С .223-246
Замечания о поэтическом наименовании у Хлебникова . - С .247-255
Стихи и контекст : Заметки о поэзии В. Хлебникова. - С .256-274
Малевич: беспредметность . - С .275-342
Противоречивость и единство мировоззрения Малевича . - С .275-300
Теория "прибавочного элемента" Казимира Малевича . - С .275-300
Ленинизм и беспредметность: рождение мифа . - С .325-342
Филонов: аналитическое искусство . - С .343-420
Павел Филонов . - С .343-362
Павел Филонов и вопросы изучения авангардного искусства . - С .363-388
Литературный источник вдохновения творчества Павла Филонова . - С .389-420
Международные контексты . - С .421-482
О понимании поэтического языка в европейском авангарде: сравнительные замечания . - С .421-437
Париж-Прага-Москва : Чешский авангард в сопоставлении с французским и русским. - С .428-455
Русский и западноевропейский авангард: сопоставительный очерк; эстетика . - С .456-482
ББК 85.100,01+85.103(2)6-022.43+83.3(2)6-022.43
~РУБ 85.100 + 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


   Изобразительное искусство и архитектура России--Направления, стили в искусстве, 20 в.


   Литературоведение


   Литературоведение в целом


Кл.слова (ненормированные):
стили искусства -- семиология -- авангард -- футуризм -- семиотика искусства -- модерн -- ар нуво -- кубизм -- эстетика -- русская поэзия -- чешская поэзия -- литературоведение -- беспредметная живопись
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, продолжающего традиции пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра художественных явлений начала XX века. Автор подробно рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению различных его национальных школ. Героями исследования становятся не толь¬ко поэты (Хлебников, Крученых), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление последнего с авангардом русским. Один из разделов книги посвящен новаторскому рассмотрению «стиля модерн» как предшественника литературного и изобразительного авангарда. Статьи, составившие книгу, писались в течение тридцати последних лет, но ни одна из них не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века.
Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.\
Чебучева, Е. \пер.\
Вирина, Г. \пер.\
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.103
   Ш 51


    Шестаков, Вячеслав.
    История английского искусства : от Средних веков до наших дней / Вячеслав Шестаков. - М. : Галарт, 2010. - 480 с. : ил. - ISBN 978-5-269-01098-4
    Содержание:
Английское искусство и национальный характер . - С .11-40
Искусство Средних веков . - С .41-74
Искусство английского Возрождения . - С .75-124
Возникновение национальной школы живописи: Уильям Хогарт . - С .125-146
Основание Королевской Академии художеств и формирование академической школы . - С .47-166
"Grand Tour" - путешествие в эпоху Возрождения . - С .167-196
Золотой век английской карикатуры . - С .197-252
Между классицизмом и романтизмом: Генри Фюзели . - С .253-280
Английский романтизм . - С .281-302
Прерафаэлиты: религия красоты . - С .303-348
Русско-английские художественные связи: диалог искусств . - С .349-374
Английский пейзаж: открытие "живописной" природы . - С .375-398
"Британское лицо": история английского портрета . - С .399-430
Искусство XX века . - С .431-466
ББК 85.103(4Вел)
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Великобритания


Кл.слова (ненормированные):
английское искусство -- английская культура -- искусство средних веков -- средневековая архитектура -- книжная графика -- бестиарии -- искусство Возрождения -- гуманизм -- английский портрет -- английский пейзаж -- Королевская Академия художеств (Англия) -- английская карикатура -- сатирическая печать -- романтизм -- прерафаэлизм -- постимпрессионизм -- авангард -- кубофутуризм -- реализм -- сюрреализм -- поп-арт
Аннотация: Настоящая книга - первая отечественная история английского искусства, представляющая все главные периоды его развития от возникновения до современности. Книга богато иллюстрирована картинами из музеев Великобритании, США и России. Она рассчитана на искусствоведов, художников и любителей искусства.
Доп.точки доступа:
Гольбейн, Ганс Младший (немецкий живописец и график эпохи Возрождения ; 1497/1498-1543)
Хогарт, Уильям (английский живописец, график ; 1697-1764)
Патер, Уолтер (английский искусствовед ; 1839-1894)
Рёскин, Джон (английский искусствовед ; 1819-1900)
Роулендсон, Томас (английский художник, книжный иллюстратор, карикатурист ; 1756-1827)
Гиллрей, Джеймс (английский художник, гравер ; 1757-1815)
Крукшенк, Джордж (английский иллюстратор, карикатурист ; 1792-1878)
Фюзели, Генри (аглийский живописец, график ; 1741-1825)
Фрейд, Люсьен (британский художник ; 1922-2011)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   76
   П 54


    Поляков, Владимир.
    Книги русского кубофутуризма / Владимир Поляков. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Гилея, 2007. - 552 с. : ил. - Библиогр.: с. 534-537. - ISBN 5-87987-040-5
    Содержание:
Русский кубофутуризм и его истоки . - С .27-46
Французский кубизм и первая "симультанная" книга . - С .47-83
Василий Кандинский и печатная графика немецких экспрессионистов . - С .84-111
Манифесты итальянских футуристов . - С .112-135
Путь на Восток . - С .136-160
Семантика русской футуристической книги . - С .161-192
Манифест как художественная форма . - С .193-230
Сборники русских футуристов . - С .231-257
"Самописная" книга русских футуристов . - С .258-290
Каталог футуристических изданий . - С .373-533
Указатель печатных изданий . - С .534-537
Указатель имен . - С .538-551
ББК 76.173(2)
~РУБ 76.17

Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело

   Книга. Книговедение


Кл.слова (ненормированные):
футуризм -- история книги -- авангардное искусство -- кубизм -- футуристические книги
Аннотация: Работа посвящена футуристической книге - новаторскому виду искусства, объединившему творческие устремления разных представителей отечественного авангарда начала XX в. - поэтов, художников, издателей А. Крученых, Д. Бурлюка, В. Хлебникова, В. Каменского, В. Маяковского, В. Татлина, О. Розановой, П. Филонова, Н. Гончаровой, М. Ларионова, М. Матюшина, Г. Кузьмина и С. Долинского и др. Это существенно переработанный вариант монографии, вышедшей в "Гилее" в 1998 г. и ныне считающейся библиографической редкостью. В приложении дан обновленный и расширенный каталог футуристических изданий с 1909 по 1916 г. Книга содержит множество иллюстраций, часть из них воспроизводится впервые.
Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   85.103(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, Селим Омарович (историк архитектуры).
    Конструктивизм - концепция формообразования / С. О. Хан-Магомедов ; Рос. Акад. архит. и строит. наук, НИИ теории архит. и градостроительства. - М. : Стройиздат, 2003. - 575 с. : ил. - Библиогр.: с. 558-565. - ISBN 5-274-01554-9
    Содержание:
Глава 1. Конструктивизм в системе концепций формообразования в XX веке (историко-теоретические проблемы) . - С .17-28
Глава 2. Предпосылки конструктивизма в технике, в стилеобразующих процессах и в концепциях формообразования конца XIX - начала XX века . - С .29-52
Кл.слова: модерн, неоклассицизм, железобетонные конструкции
Российская школа инженеров-мостостроителей . - С .29-31
Гиперболоидные башни и сетчатые покрытия инженера В. Шухова . - С .32-35
Внедрение в строительство железобетонных конструкций . - С .36
В поисках рационального объяснения возникновения архитектурных форм . - С .37-38
Модерн, неоклассика и новая техника . - С .41-45
Глава 3. Разрушение образных стереотипов . - С .53-84
Футуристическая книга . - С .54-57
Ассоциация крайних новаторов живописи, выставка "5 х 5 = 25" . - С .58-61
Кубизм, городская среда и праздничное оформление . - С .69-71
Кубизм, футуризм и супрематизм в костюме, ткани и предметах туалета . - С .72-73
Символический романтизм - сложное архитектурное направление . - С .74-84
Глава 4. Ранний конструктивизм (роль ИНХУКа) . - С .85-180
Кл.слова: манифесты, пространственные конструкции
Этап "От изображения - к конструкции" . - С .85
Контррельефы и Башня Татлина . - С .86-89
"Реалистический манифест" Н. Габо и Н. Певзнера . - С .90-93
Подведение итогов этапа "От изображения - к конструкции" (подготовка неопубликованного сборника с личными кредо конструктивистов) . - С .157-158
Доклад В. Степановой "О конструктивизме" . - С .53-84
Выставка "Конструктивисты" Медунецкого и Стенбергов и тезисы их доклада "Конструктивизм" . - С .170
Глава 5. Формирование теоретической концепции производственного искусства . - С .181-216
Кл.слова: производственное искусство
Глава 6. ИНХУК, конструктивизм, ВХУТЕМАС и становление школы дизайна . - С .217-272
Глава 7. Конструктивизм в театре . - С .273-316
Кл.слова: театральное искусство, театральный конструктивизм
Глава 8. Конструктивизм, производственное искусство и новая предметная среда . - С .317-400
Кл.слова: городская среда, предметная среда
Оборудование и оформление городской среды . - С .317-326
Проблема реконструкции быта . - С .356
Конструктивизм и прозодежда В. Степановой, Л. Поповой, А. Родченко и др. . - С .368-379
Кл.слова: прозодежда, советская одежда
Геометрические рисунки конструктивистов - "первая советская мода" в тканях (Л. Попова, В. Степанова) . - С .382-388
Кл.слова: советская мода, история моды, ткани
Рационализация формы бытовой фарфоровой посуды . - С .389-397
Кл.слова: посуда, фарфор
Глава 9. Полиграфический конструктивизм . - С .401-462
Кл.слова: политический плакат, киноплакат, книжное искусство
Глава 10. Архитектурный конструктивизм . - С .463-534
Глава 11. Постконструктивизм . - С .535-552
ББК 85.103(2)6-022.8
~РУБ 85.103(2)6; 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура России

Кл.слова (ненормированные):
КОНСТРУКТИВИЗМ -- постконструктивизм -- АВАНГАРД -- РУССКИЙ АВАНГАРД -- КУБИЗМ -- футуризм -- КУБОФУТУРИЗМ -- супрематизм -- ИНХУК -- ВХУТЕМАС -- ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ -- АРХИТЕКТУРНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ -- формообразование -- архитектурное формообразование -- дизайн -- полиграфия
Аннотация: В книге подробно рассказано о конструктивизме - одном из самых известных творческих течений русского классического авангарда 1920-х годов - составной части формообразующих и стилеобразующих процессов искусства первой трети XX века. Соединение общестилевого и социального, характерное только для нашей страны, дало "искру", которая выбросила советское искусство далеко вперед
Доп.точки доступа:
Шухов, Владимир Григорьевич (русский инженер ; 1853-1939)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Клуцис, Густав Густавович (советский художник-авангардист ; 1895-1938)
Попова, Любовь Сергеевна (российский живописец, график ; 1889-1924)
Веснин, Александр Александрович (советский архитектор-конструктивист ; 1883-1959)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Степанова, Варвара Федоровна (советская художница и дизайнер ; 1894-1958)
Экстер, Александра Александровна (русская художница-авангардистка, график, дизайнер ; 1882-1949)
Гинзбург, Моисей Яковлевич (советский архитектор ; 1892-1946)
Стенберг, Владимир Августович (советский художник-график ; 1899-1982)
Стенберг, Георгий Августович (советский художник-график ; 1900-1933)
Ган, Алексей Михайлович (советский художник, теоретик искусства ; 1839-1942)

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

8.
   85.15
   П 58


   
    Любовь Попова : Форма. Цвет. Пространство = Liubov Popova : Form. Colour. Space / ред. М. Цанцаноглу ; авт. текста Н. Адаскина [и др.]. - М. : Кучково поле Музеон, 2019. - 256 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 255. - Парал. текст англ. - ISBN 978-5-907174-09-2
    Содержание:
Попова. Ранние годы . - С .16-65
Сарабьянов, Андрей Дмитриевич. Любовь Попова: от примитивизма до кубофутуризма / А. Сарабьянов. - С .18-24
Кубофутуризм . - С .66-109
Цанцаноглу, Мария. Возвращение из Парижа: Любовь Попова и возникновение русского кубофутуризма / М. Цанцаноглу. - С .68-74
Любовь Попова. Пять почтовых открыток, 1915-1916 . - С .100-107
Супрематизм . - С .110-121
Цанцаноглу, Мария. Творческое объединение "Супремус" / М. Цанцаноглу. - С .112-121
Конструктивизм и производственное искусство . - С .122-237
Лоддер, Кристина. Любовь Попова: из мастерской - на улицы / К. Лоддер. - С .124-129
Адаскина, Наталья Львовна. Любовь Попова - педагог. ВХУТЕМАС. "Сущность дисциплин". Организация основного отделения / Н. Адаскина. - С .158-173
Театр . - С .174-187
Лозунги . - С .188-199
Производственное искусство. Графический и текстильный дизайн . - С .200-237
ББК 85.153(2)5-8
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Графика России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русский авангард -- советский авангард -- художники-авангардисты -- советские художники -- театральные художники -- супрематизм -- кубофутуризм -- конструктивизм -- производственное искусство -- портретная графика -- графика -- почтовые открытки -- Супремус (объединение) -- ВХУТЕМАС -- театральные декорации -- лозунги -- графический дизайн -- текстильный дизайн -- журнальные обложки -- эскизы ткани -- графика -- плакаты
Аннотация: Каталог выставки-ретроспективы выдающегося художника, "амазонки" русского авангарда, Любови Поповой "Любовь Попова. Форма. Цвет. Пространство". Любовь Попова принадлежит к числу наиболее значительных представителей русского авангарда; за свою краткую жизнь она сыграла большую роль в формировании всех основных течений русского авангарда, от ранних экспериментов модернизма в начале ХХ века до кубофутуризма, от супрематизма до конструктивизма и производственного искусства. Коллекция Костаки в Музее современного искусства г. Салоники содержит около 200 работ и архивных материалов художницы - уникальное по величине собрание в мировом масштабе. Эта выдающаяся коллекция, а также особая роль Поповой во всех значимых событиях и проявлениях русского авангарда 1910-1924 годов побуждают музей продолжать изучение и распространение ее творчества. На выставке будет представлено более 200 работ художника, архивные материалы из собрания музея, а также редкие работы из частных коллекций. Это первый крупномасштабный показ работ Поповой за последние три десятилетия, что безусловно делает его исключительным по значимости событием в международной художественной и музейной среде. Живописец, яркий представитель русского авангарда, активный экспериментатор и новатор, художник-график, дизайнер и яркий театральный художник, Любовь Попова изучала новые формы и явления, переосмысляя их и внося серьезный вклад в развитие таких художественных течений, как супрематизм, кубизм, кубофутуризм и конструктивизм. Попова была поклонницей идей Малевича и серьезно увлекалась супрематизмом, являлась членом группы "Супремус". Ее работа как художника-оформителя спектаклей в стиле конструктивизма "Великодушный рогоносец" Фернана Кроммелинка (1922) и "Земля дыбом" Сергея Третьякова по драме М. Мартине "Ночь" (1923) (постановки Всеволода Мейерхольда) оставила важный след в театральном художественном наследии авангарда.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Цанцаноглу, Мария \ред.\
Адаскина, Наталья Львовна \авт. текста.\
Костаки, Алики \авт. текста.\
Краснянскаяа, Кристина \авт. текста.\
Лоддер, Кристина \авт. текста.\
Сарабьянов, Андрей Дмитриевич \авт. текста.\
Такис, Андреас \авт. текста.\
Цанцаноглу, Мария \авт. текста.\
Харисту, Ангелики \авт. текста.\
Попова, Любовь Сергеевна (российский живописец, график ; 1889-1924)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.10
   П 16


    Панова, Наталья Геннадьевна.
    Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века : учеб. пособие / Н. Г. Панова. - М. : БуксМарт, 2016. - 240 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 231-239. - Допущено УМО по образованию в области архитектуры. - ISBN 978-5-906190-42-0 : 840.00 р.
    Содержание:
Цвет и пластика в обучении архитектора-дизайнера . - С .14-27
Изучение пластической культуры 20-го века . - С .28-157
Поль Сезанн. Создание реальности, параллельной натуре . - С .34-43
Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности . - С .44-49
Живописное пространство в произведениях Анри Матисса . - С .50-65
Кубизм. Трансформация натуры в произведениях художников-кубистов . - С .66-75
Цветовая экспрессия произведений русского футуризма и кубофутуризма . - С .76-83
Цвет и форма в произведениях художников лирического абстракционизма . - С .84-91
Живописная экспрессия произведений Николя де Сталя . - С .92-101
Геометрическая абстракция неопластицизма . - С .102-107
Принципы структурной организации произведений художников-конструктивистов . - С .108-115
"Метафизический" живописный язык произведений Джорджо Моранди . - С .126-125
"Живопись цветовых полей" Марка Ротко . - С .126-135
Особенности абстрактных композиций Сержа Полякова . - С .136-145
Специфика цвето-пластического языка Бена Николсона . - С .146-157
Использование колористического моделирования в учебном проектировании . - С .158-225
Создание живописно-графической работы на основе анализа художественных выставок . - С .162-165
Аналитическая работа на тему "Мой выбор в искусстве и архитектуре" . - С .166-169
Создание "пространственной" композиции на плоскости с использованием изученных живописных технологий (на базе принципов устройства календаря "Доски года") . - С .170-173
Моделирование композиции средового маршрута с опорой на художественные принципы Бена Николсона (проектное задание "Средовой маршрут в парке Коломенское") . - С .174-177
Освоение принципов динамичной разномасштабной композиции с опорой на супрематизм (проектное здание "Дом для большой семьи") . - С .178-187
Изучение принципов создания эмоционального пространства на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико. Проектное здание "Объект пространственных переживаний" . - С .188-195
Использование освоенных живописных и композиционных принципов мастеров 20-го века в учебном проектировании. Проектные здания "Экошкола", "Поселок" . - С .196-205
Использование живописного языка для выявления средовых качеств решения. Взгляд на учебный проект глазами художников 20-го века . - С .206-207
Использование колористического моделирования в дипломном проектировании . - С .208-225
ББК 85.100,5я73
~РУБ 85.100.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
учебное проектирование -- колористика -- цвет -- колористическое моделирование -- композиционное моделирование -- художественное формообразование -- художественная композиция -- пластическое мышление -- художественные стили -- модернизм -- фовизм -- кубизм -- футуризм -- кубофутуризм -- абстракционизм -- экспрессионизм -- конструктивизм
Аннотация: Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Издание раскрывает возможности использования цвета в контексте изучения основных тенденций развития современной пластической культуры 20-го века. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений по изучению произведений основных художественных направлений указанного периода. Учебное пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии) - МАРХИ, предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды", а также для тех, кто интересуется проблемами искусства.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Экстер, Александра Александровна (русская художница-авангардистка, график, дизайнер ; 1882-1949)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Росси, Альдо (итальянский архитектор ; 1931-1997)
Поляков, Серж (французский живописец ; 1900-1969)
Сталь, Никола де (французский живописец ; 1914-1955)
Моранди, Джорджо (итальянский художник ; 1890-1964)
Ротко, Марк (американский художник ; 1903-1970)
Николсон, Бен (английский художник и скульптор-абстракционист ; 1894-1982)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.103(2)
   К 84


   Крусанов, Андрей Васильевич

    Русский авангард, 1907-1932 : исторический обзор : в 3 т. / Андрей Крусанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - ISBN 978-5-86793-711-3.
   Т. 1 : Боевое десятилетие, Кн. 2. - 1104 с. - ISBN 978-5-86793-770-6
    Содержание:
Предыстория . - С .21-85
Скандальные годы . - С .5-479
Штурм и натиск . - С .5-374
Футуризм в провинции . - С .375-479
Знамение времени . - С .480-931
Футуризм и война . - С .487-621
На гребне волны (сезон 1915/16 гг.) . - С .622-750
"Динамиту, господа, динамиту" (сезон 1916/17 гг.) . - С .751-853
Новаторское движение в музыке . - С .854-923
Футуризм и общество . - С .924-931
ББК 83.3(2)6-022.4+85.103(2)6-022.4+85.313(2)-022.4
~РУБ 85.103(2) + 83.3(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура России, 20 в.


   Музыка и зрелищные искусства, 20 в.


   Литературоведение


   Литература России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
футуризм -- русский авангард -- русское искусство -- новаторство -- история искусства -- русские поэты -- Серебряный век -- кубофутуризм -- Бубновый валет (художественное объединение)
Аннотация: Настоящая книга представляет собой обзор событий художественной жизни России 1907-1917 гг., связанных с зарождением, возникновением, формированием и бурным развитием новаторского движения в русском искусстве, деятели которого в той или иной степени считали себя футуристами и борцами за "искусство будущего". В хронологической последовательности прослежена деятельность новаторских группировок в живописи и литературе, а также участников новаторского движения в музыке, их сотрудничество и борьба с представителями других направлений искусства.
Доп.точки доступа:
Крусанов, Андрей Васильевич
Ларионов, Михаил Федорович (русский живописец, график ; 1881-1964)
Гончарова, Наталья Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962)
Северянин, Игорь Васильевич (русский поэт-символист ; 1887-1941)
Чуковский, Корней Иванович (русский писатель ; 1882-1969)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)