Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи (1)Учебно-методические пособия (3)Публикации сотрудников (19)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МАТЕМАТИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 85.113/В 74
Заглавие : Вопросы всеобщей истории архитектуры/ Научно-исслед. ин-т теории архитектуры и градостр-ва. Вып. 17
Выходные данные : М.; СПб.: Нестор-История, 2021
Колич.характеристики :288 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Текст парал. англ.Режим доступа: http://www.niitiag.ru/pub/pub_cat/voprosy_vseobschey_istorii_arkhitektury_17
ISSN: 2500-0616 :
ББК : 85.113(0)я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Всеобщая история архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория архитектуры--памятники архитектуры--история архитектуры--история градостроительства
Содержание : Геометрия и риторика в архитектуре. Исторические предпосылки и принципы взаимосвязи в архитектурной теории. Ч. 1. Геометрическое осмысление канонической риторической структуры/ В. В. Карпов. Эволюция системы модулей в контексте истории математики. Появление царского локтя в Древнем царстве Египта/ А. Н. Ковалев. Порталы раннехристианских церквей Тур Абдина. Восточные модификации античной темы/ А. А. Кондратьева. Архитектурный декор церкви Укро Марьям (Тыграй, Эфиопия) и его параллели в традициях Армении и соседних стран/ С. А. Клюев. Витые колонны в готической архитектуре Франции. Ордерные и конструктивные вопросы/ М. И. Позднякова. Фасадный декор в эпирской архитектурной традиции/ М. Л. Заворина, С. В. Мальцева. Архитектура фрушкогорских монастырей в контексте возрождения сербского церковного строительства второй половины XV - XVII века/ И. Щеглова. Способы выражения иерархии в китайской нормативной архитектуре/ М. Ю. Шевченко. Теоретические воззрения на оборонительные сооружения в трактатах Античности и Раннего Возрождения. Ч. 2. Архитектурные формы и военно-инженерные сооружения/ К. С. Носов. Жак-Гийом Легран (1753-1807) в архитектурной жизни Парижа/ Ю. Г. Клименко. Мечети Мехмеда Тахира/ Е. И. Кононенко. Хачкары в храмах донских армян/ А. Ю. Казарян. Павильон Японии на Всемирной выставке 1937 года в Париже как символ японского модернизма/ Н. А. Коновалова. Архитектор-модернист Константин Перцов/ В. А. Костоева. Финские сборные дома для ученых и рабочих в СССР в послевоенное десятилетие/ Н. Беэк.
Аннотация: Периодическое рецензируемое научное издание "Вопросы всеобщей истории архитектуры" - одно из ведущих в области изучения истории и теории архитектуры. Статьи представляют результаты новейших исследований, они охватывают все эпохи развития архитектуры, нацелены на уточнение спорных вопросов ее истории, на изучение основ архитектурного творчества, выявление генезиса и взаимосвязей архитектурных форм и явлений, на определение взаимодействий региональных традиций. Основано Научно-исследовательским институтом теории и истории архитектуры и градостроительства в 1961 г. С 2016 издается дважды в год.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.11/Д 44
Заглавие : Диверсификация российских архитектурных школ в условиях внедрения государственных стандартов третьего поколения : структура - содержание – информационное обеспечение – менеджмент (концепции, опыт) : мат. Межд. науч.-метод. конф.
Выходные данные : Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2010
Колич.характеристики :245 с
ISBN, Цена 978-5-89040-298-1:
ББК : 85.11р30
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура
Содержание : Идеология и законодательная политика реформирования российского образования ; Диверсификация архитектурного образования России/ Н. Ф. Метленков. Перестройка образовательного процесса: проблемы и перспективы/ Ю. С. Янковская, А. В. Меренков. Ресурсы устойчивого развития архитектурного образования/ В. И. Иовлев. Концепция профессиональной подготовки архитектора в свете требований образовательного стандарта третьего поколения/ Е. В. Конева. Теоретико-методологические исследования архитектурно-проектного творчества - основа обновления профессионального образования/ Ю. И. Кармазин, П. В. Капустин. Архитектурная школа: вчера и сегодня/ С. В. Токарев, С. И. Санок. Mетодология и нормативная база стандартизации отечественного образования ; Стандарт третьего поколения и региональные особенности подготовки архитекторов/ Л. П. Холодова. Технологии и методики учебного процесса образовательного стандарта третьего поколения ; Обучение культуре архитектурно-критического мышления студентов в условиях диверсификации архитектурного образования/ И. В. Тарасова. Индивидуализация образовательного процесса в рамках магистерской подготовки/ Ю. С. Янковская. Многофункциональные центры в тематике проектирования бакалавров архитектуры/ А. В. Меренков, Д. С. Воронцова. Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе/ Н. С. Акчурина. Методика изучения пространственно значимых объектов/ Е. С. Зорина, Е. В. Конева. Перспективы использования алгоритма изучения текстов об архитектурном ансамбле в профессиональной подготовке магистров/ С. В. Кондрашина, О. А. Шипицына. Программа исследования феномена архитектурного ансамбля, как основа создания научной школы/ О. А. Шипицына. Перспективы разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования. Пейзажная архитектура/ М. Н. Дивакова, Н. С. Гончарова. Концепция энергоэффективности и энергосбережение в комплексном архитектурном проектировании/ Т. Н. Ярковая. Предложение по структуре преподавания цикла математики и информатики в образовании архитектора/ Р. Я. Оржеховская, С. С. Титов. Использование пакета MathCAD при проведении тестового контроля знаний студентов/ Д. З. Хусаинов, И. В. Сагарадзе. Вариа: образование, наука, творчество ; «Лукодонье» - концепция новой организации жизнедеятельности/ Ю. И. Кармазин, Н. В. Фирсова, И. Л. Чураков, П. В. Капустин. Теоретические основы анализа целостной градостроительной системы/ В. Б. Яковлев. Проблемы композиционной подготовки в градостроиительном образовании/ А. В. Лемегов. Психолого-педагогические условия формирования временной среды для дошкольного образования/ Н. С. Акчурина, Н. В. Ламехова. Синергетическое мышление в архитектурном образовании/ С. С. Жуйков. Экспериментальное проектирование в учебном процессе/ Е. Б. Сычева. Фрактальное моделирование в образовании и творчестве архитектора/ В. Н. Бабич, А. Г. Кремлева. Возникновение стиля модерн и актуальность его формообразовательного опыта/ Н. В. Семенова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/И 90
Автор(ы) : Волкова Н. П., Бельская Е. Ю., Иванов М. А., Крянев Ю. В., Крянев В. Ю., Кузнецов М. А., Лебедев С. Н., Моторина Л. Е., Ожигова Л. И., Павлова Т. П., Скоробогатько Н. В., Симоненко О. Д., Цвык И. В.
Заглавие : История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012
Колич.характеристики :416 с
Примечания : Рек. НМС М-ва образования и науки РФ
ISBN, Цена 978-5-98281-233-9
ISBN, Цена 978-5-004653-2
ББК : 87.25я73
Предметные рубрики: Философские науки
Философия и методология науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия науки--философская методология--научное знание--наука
Содержание : Общие проблемы философии науки ; Философия и наука в истории идей ; Феномен науки. Основные формы бытия науки ; Исторические типы науки ; Структура научного знания ; Динамика науки ; Современные философские проблемы областей научного знания ; Философские проблемы математики ; Философские проблемы физики ; Философские проблемы астрономии и космологии ; Философские проблемы техники и технических наук ; Философские проблемы информатики ; Философские проблемы социально-гуманитарных наук ; Философия экономики и предпринимательства ; Приложения ; Глоссарий ; Именной указатель
Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/С 24
Автор(ы) : Светлов, Виктор Александрович
Заглавие : История научного метода : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008
Колич.характеристики :704 с
Серия: Gaudeamus
Примечания : Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ
ISBN, Цена 978-5-8291-0952-3
ISBN, Цена 978-5-88687-193-7
ББК : 87.25я73
Предметные рубрики: Философские науки
Философия и методология науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия науки--история науки--методология науки--концепции научного метода--научная картина мира--научное познание
Содержание : "Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания ; Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье ; "Новый Органон" Френсиса Бэкона ; Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта ; Метод идеализации Галилео Галилея ; Аналитико-синтетический метод Ньютона ; "Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля ; "Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла ; "Система логики" Джона Милля ; "Принципы науки" Уильяма Джевонса ; Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса ; Стандартная концепция научного метода ; Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса ; "XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений"
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(3)
Свободны : ЧЗ-ОД(3)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 22.1/Д 30
Автор(ы) : Демидович Б. П., Кудрявцев В. А.
Заглавие : Краткий курс высшей математики : учеб. пособие для вузов
Выходные данные : М.: Астрель : АСТ, 2003
Колич.характеристики :654 с.
ISBN, Цена 5-17-004601-4 ; 5-271-01318-9:
ББК : 22.1я7
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--высшая математика--линейное программирование
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : МР/287
Автор(ы) : Дрозденко С. Е.,
Заглавие : Курс высшей математики и информатики с использованием пакета программ Mathcad 8 для архитекторов и дизайнеров : Метод. разработки/ С. Е. Дрозденко
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2003
Колич.характеристики :51 с. :
УДК : 51(075)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): mathcad--математика--высшая математика--информатика--методические разработки
Экземпляры : всего 196: ЧЗ(6), АБ(100), СФ(90)
Свободны : ЧЗ(6), АБ(100), СФ(90)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 22.1/К 60
Автор(ы) : Колесников М. С.
Заглавие : Лобачевский
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 1965
Колич.характеристики :320 с., [8] л. ил.: ил.
Серия: Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ; Вып. 3
Примечания : Библиогр.: с. 319 :
ББК : 22.1г-8
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественные науки--математика--математики--ученые--биографии
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/Г 44
Автор(ы) : Гетманова А. Д.
Заглавие : Логика : учебник для вузов
Выходные данные : М.: Добросвет, 2002
Колич.характеристики :472 с
Примечания : Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию
ISBN, Цена 5-7913-0037-9:
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Философские науки
Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--умозаключение--суждение--аргкментация
Содержание : Введение ; Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; Формы познания ; Понятие логической формы и логического закона ; Логика и язык ; Задачи к теме. ; Глава II. ПОНЯТИЕ ; Понятие как форма мышления. ; Отношения между понятиями ; Определение понятий ; Деление понятий. Классификация ; Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; СУЖДЕНИЕ ; Общая характеристика суждения ; Простое суждение ; Сложное суждение и его виды ; Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; Отношения между суждениями по значениям истинности ; Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; §3.Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме. ; Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; §9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения ; §10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; §12. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 13. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 14.Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи к теме ; Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ; § 1. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; §3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/В 54
Автор(ы) : Витюк, Екатерина Юрьевна
Заглавие : Математические методы в архитектурной теории : монография
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2012
Колич.характеристики :112 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 107-110. - 6 усл. п. л.в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222114
ISBN, Цена 978-5-7408-0146-9:
ББК : 85.110в631
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Содержание : Методы математизации архитектуры ; Математическое моделирование в архитектурной и градостроительной деятельности ; Математическая абстракция в архитектуре ; Математические методы обработки информации ; Трансдисциплинарный уровень взаимодействия математики и архитектуры ; Скрытые механизмы развития урбанизированной среды ; Синергетическое моделирование структуры современного города ; Фрактал как новое измерение архитектуры ; Системный эффект в архитектуре ; Становление синергетической парадигмы в архитектуре
Аннотация: В книге рассматриваются современные методы математики и возможность их применения в научно-исследовательской и инновационно-творческой работе архитектора. Каждая глава посвящена отдельному математическому методу ведения исследования и обработки информации с подробным изложением способов использования данных подходов в теории архитектуры. Для студентов архитектурно-строительных вузов и факультетов, для архитекторов и специалистов, работающих в данных областях архитектуры и градостроительства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online"
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 22.1/Х 98
Автор(ы) : Хусаинова, Галина Владимировна, Хусаинов, Дамир Зиннурович, Болотова, Татьяна Федоровна
Заглавие : Основы высшей математики : Прямая на плоскости. Элементарные свойства кривых второго порядка: конспект лекции
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2017
Колич.характеристики :32 с
Примечания : 1,74 усл. п. л.Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481979 :
ББК : 22.1я73
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Математика
Содержание : Прямая на плоскости ; Основные понятия ; Уравнения прямой на плоскости ; Уравнение прямой с угловым коэффициентом ; Уравнение прямой с угловым коэффициентом к, проходящей через заданную точку. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки ; Общее уравнение прямой ; Уравнение прямой в отрезках ; Полярное уравнение прямой ; Нормальное уравнение прямой ; Расстояние от точки до прямой ; Взаимное расположение прямых. Угол между прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности прямых ; Линии второго порядка ; Окружность ; Эллипс ; Гипербола ; Парабола ; Уравнения линий второго порядка со смещенным центром ; Методические указания по выполнению расчетно-графической работы по теме: "Прямая на плоскости. Элементарные свойства кривых второго порядка"
Аннотация: Конспект лекции содержит теоретический материал по одному из разделов аналитической геометрии курса "Основы высшей математики", связанному со свойствами прямой на плоскости и свойствами кривых второго порядка. Все необходимые сведения изложены в лекционной форме, приведены подробные решения типовых задач, также даются методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы. Предназначен для студентов первого курса архитектурных специальностей очного и очно-заочного обучения.
Экземпляры : всего 99: ЧЗ-ОД(3), АБ(96)
Свободны : ЧЗ-ОД(3), АБ(95)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Универ. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)