Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи (1)Учебно-методические пособия (3)Публикации сотрудников (19)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МАТЕМАТИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 22.1/Э 68
Заглавие : Энциклопедический словарь юного математика : для средн. и старшего школьного возраста
Выходные данные : М.: Педагогика, 1985
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Серия: Библиотечная серия :
ББК : 22.1я21
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математическая наука--математические понятия--энциклопедические словари--ученые-математики--занимательные математические задачи
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 22.1/И 74
Автор(ы) : Инфельд Л.
Заглавие : Эварист Галуа : Избранник богов
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 1960
Колич.характеристики :368 с., [4] л. ил.: ил.
Серия: Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ
Разночтения заглавия :Загл. на доп.тит.листе: Галуа Эварист
Примечания : Библиогр.: с. 361-366 :
ББК : 22.1г-8
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественные науки--математика--математики--ученые--биографии--история франции
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 22.1/К 60
Автор(ы) : Колесников М. С.
Заглавие : Лобачевский
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 1965
Колич.характеристики :320 с., [8] л. ил.: ил.
Серия: Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ; Вып. 3
Примечания : Библиогр.: с. 319 :
ББК : 22.1г-8
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественные науки--математика--математики--ученые--биографии
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 22.1/Д 30
Автор(ы) : Демидович Б. П., Кудрявцев В. А.
Заглавие : Краткий курс высшей математики : учеб. пособие для вузов
Выходные данные : М.: Астрель : АСТ, 2003
Колич.характеристики :654 с.
ISBN, Цена 5-17-004601-4 ; 5-271-01318-9:
ББК : 22.1я7
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--высшая математика--линейное программирование
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/Г 44
Автор(ы) : Гетманова А. Д.
Заглавие : Логика : учебник для вузов
Выходные данные : М.: Добросвет, 2002
Колич.характеристики :472 с
Примечания : Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию
ISBN, Цена 5-7913-0037-9:
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Философские науки
Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--умозаключение--суждение--аргкментация
Содержание : Введение ; Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; Формы познания ; Понятие логической формы и логического закона ; Логика и язык ; Задачи к теме. ; Глава II. ПОНЯТИЕ ; Понятие как форма мышления. ; Отношения между понятиями ; Определение понятий ; Деление понятий. Классификация ; Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; СУЖДЕНИЕ ; Общая характеристика суждения ; Простое суждение ; Сложное суждение и его виды ; Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; Отношения между суждениями по значениям истинности ; Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; §3.Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме. ; Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; §9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения ; §10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; §12. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 13. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 14.Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи к теме ; Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ; § 1. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; §3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.112/Д 20
Автор(ы) : Дарков, Анатолий Владимирович, Шапошников, Николай Николаевич
Заглавие : Строительная механика : учебник для вузов . -8-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Высшая школа, 1986
Колич.характеристики :607 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 601. - Допущено М-вом высшего и сред. спец. образования СССР :
ББК : 38.112я73
Предметные рубрики: Строительство
Строительная механика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): динамика сооружений--статика сооружений--теоретическая механика--упругие системы--арки
Содержание : Кинематический анализ сооружений ; Балки ; Трехшарнирные арки и рамы ; Плоские фермы ; Определение перемещений в упругих системах ; Расчет статически неопределимых систем методом сил ; Расчет статически неопределимых систем методами перемещений и смешанным ; Полная система уравнений строительной механики стержневых систем и методы ее решения ; Расчет стержневых систем с использованием ЭВМ ; Учет геометрической и физической нелинейности при расчете стержневых систем ; Метод конечных элементов (МКЭ) ; Основы динамики сооружений ; Сведения из вычислительной математики, используемые в строительной механике
Аннотация: В учебнике отражены вопросы курса строительной механики (статика и динамика сооружений). Изложение материала иллюстрируется конкретными примерами.
Экземпляры : всего 1: АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/С 24
Автор(ы) : Светлов, Виктор Александрович
Заглавие : История научного метода : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008
Колич.характеристики :704 с
Серия: Gaudeamus
Примечания : Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ
ISBN, Цена 978-5-8291-0952-3
ISBN, Цена 978-5-88687-193-7
ББК : 87.25я73
Предметные рубрики: Философские науки
Философия и методология науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия науки--история науки--методология науки--концепции научного метода--научная картина мира--научное познание
Содержание : "Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания ; Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье ; "Новый Органон" Френсиса Бэкона ; Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта ; Метод идеализации Галилео Галилея ; Аналитико-синтетический метод Ньютона ; "Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля ; "Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла ; "Система логики" Джона Милля ; "Принципы науки" Уильяма Джевонса ; Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса ; Стандартная концепция научного метода ; Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса ; "XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений"
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(3)
Свободны : ЧЗ-ОД(3)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.11/Д 44
Заглавие : Диверсификация российских архитектурных школ в условиях внедрения государственных стандартов третьего поколения : структура - содержание – информационное обеспечение – менеджмент (концепции, опыт) : мат. Межд. науч.-метод. конф.
Выходные данные : Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2010
Колич.характеристики :245 с
ISBN, Цена 978-5-89040-298-1:
ББК : 85.11р30
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура
Содержание : Идеология и законодательная политика реформирования российского образования ; Диверсификация архитектурного образования России/ Н. Ф. Метленков. Перестройка образовательного процесса: проблемы и перспективы/ Ю. С. Янковская, А. В. Меренков. Ресурсы устойчивого развития архитектурного образования/ В. И. Иовлев. Концепция профессиональной подготовки архитектора в свете требований образовательного стандарта третьего поколения/ Е. В. Конева. Теоретико-методологические исследования архитектурно-проектного творчества - основа обновления профессионального образования/ Ю. И. Кармазин, П. В. Капустин. Архитектурная школа: вчера и сегодня/ С. В. Токарев, С. И. Санок. Mетодология и нормативная база стандартизации отечественного образования ; Стандарт третьего поколения и региональные особенности подготовки архитекторов/ Л. П. Холодова. Технологии и методики учебного процесса образовательного стандарта третьего поколения ; Обучение культуре архитектурно-критического мышления студентов в условиях диверсификации архитектурного образования/ И. В. Тарасова. Индивидуализация образовательного процесса в рамках магистерской подготовки/ Ю. С. Янковская. Многофункциональные центры в тематике проектирования бакалавров архитектуры/ А. В. Меренков, Д. С. Воронцова. Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе/ Н. С. Акчурина. Методика изучения пространственно значимых объектов/ Е. С. Зорина, Е. В. Конева. Перспективы использования алгоритма изучения текстов об архитектурном ансамбле в профессиональной подготовке магистров/ С. В. Кондрашина, О. А. Шипицына. Программа исследования феномена архитектурного ансамбля, как основа создания научной школы/ О. А. Шипицына. Перспективы разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования. Пейзажная архитектура/ М. Н. Дивакова, Н. С. Гончарова. Концепция энергоэффективности и энергосбережение в комплексном архитектурном проектировании/ Т. Н. Ярковая. Предложение по структуре преподавания цикла математики и информатики в образовании архитектора/ Р. Я. Оржеховская, С. С. Титов. Использование пакета MathCAD при проведении тестового контроля знаний студентов/ Д. З. Хусаинов, И. В. Сагарадзе. Вариа: образование, наука, творчество ; «Лукодонье» - концепция новой организации жизнедеятельности/ Ю. И. Кармазин, Н. В. Фирсова, И. Л. Чураков, П. В. Капустин. Теоретические основы анализа целостной градостроительной системы/ В. Б. Яковлев. Проблемы композиционной подготовки в градостроиительном образовании/ А. В. Лемегов. Психолого-педагогические условия формирования временной среды для дошкольного образования/ Н. С. Акчурина, Н. В. Ламехова. Синергетическое мышление в архитектурном образовании/ С. С. Жуйков. Экспериментальное проектирование в учебном процессе/ Е. Б. Сычева. Фрактальное моделирование в образовании и творчестве архитектора/ В. Н. Бабич, А. Г. Кремлева. Возникновение стиля модерн и актуальность его формообразовательного опыта/ Н. В. Семенова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.112/Д 20
Автор(ы) : Дарков, Анатолий Владимирович, Шапошников, Николай Николаевич
Заглавие : Строительная механика : учебник . -Изд. 12-е, стер.
Выходные данные : СПб.: Лань, 2010
Колич.характеристики :656 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 650
ISBN, Цена 978-5-8114-0576-3:
ББК : 38.112я73
Предметные рубрики: Строительство
Строительная механика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): расчет балок--стержневые системы--арки--фермы--упругие системы--статически неопределимые системы--динамика сооружений--матрицы--строительная механика
Содержание : Кинематический анализ сооружений ; Балки ; Трехшарнирные арки и рамы ; Плоские фермы ; Определение перемещений в упругих системах ; Расчет статически неопределимых систем методом сил ; Расчет статически неопределимых систем ; Полная система уравнений строительной механики стержневых систем ; Расчет стержневых систем с использованием ЭВМ ; Учет геометрической и физической нелинейности ; Метод конечных элементов (МКЭ) ; Основы динамики сооружений ; Сведения из вычислительной математики
Аннотация: В учебнике изложены вопросы курса строительной механики (статика и динамика сооружений). Материал иллюстрируется конкретными примерами. Начиная с предыдущего издания, выпущенного в 1986 г., рассматриваются методы расчета с использованием ЭВМ, указываются особенности этих методов. В книге отражено современное состояние строительной механики. Предназначено для студентов строительных специальностей вузов.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/И 90
Автор(ы) : Волкова Н. П., Бельская Е. Ю., Иванов М. А., Крянев Ю. В., Крянев В. Ю., Кузнецов М. А., Лебедев С. Н., Моторина Л. Е., Ожигова Л. И., Павлова Т. П., Скоробогатько Н. В., Симоненко О. Д., Цвык И. В.
Заглавие : История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012
Колич.характеристики :416 с
Примечания : Рек. НМС М-ва образования и науки РФ
ISBN, Цена 978-5-98281-233-9
ISBN, Цена 978-5-004653-2
ББК : 87.25я73
Предметные рубрики: Философские науки
Философия и методология науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия науки--философская методология--научное знание--наука
Содержание : Общие проблемы философии науки ; Философия и наука в истории идей ; Феномен науки. Основные формы бытия науки ; Исторические типы науки ; Структура научного знания ; Динамика науки ; Современные философские проблемы областей научного знания ; Философские проблемы математики ; Философские проблемы физики ; Философские проблемы астрономии и космологии ; Философские проблемы техники и технических наук ; Философские проблемы информатики ; Философские проблемы социально-гуманитарных наук ; Философия экономики и предпринимательства ; Приложения ; Глоссарий ; Именной указатель
Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)