Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (78)Статьи (52)Выпускные квалификационные работы (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПЛАТЬЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Р 82
Автор(ы) : Руан, Кристин
Заглавие : Новое платье империи: история российской модной индустрии, 1700-1917
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :416 с.: цв. ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Перевод издания: Ruane Christine The Empire's New Clothes
ISBN, Цена 978-5-86793-881-9:
ББК : 85.126.63(2)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Содержание : Новое платье императора. Рождение модной индустрии ; Гендерные аспекты шитья в России ; Развитие индустрии готового платья ; Модная пресса в царской России ; Покупка одежды в царской России ; Облаченные в мечты: одежда и национальная самоидентификация ; Облаченные в мечты: мода, труд и политика ; Война с модой
Аннотация: Монография Кристин Руан посвящена истории моды в России. Среди обширных источников этого исследования - государственные статистические отчеты, модные каталоги и журналы, документы первых швейных профсоюзов, исследования по истории костюма, а также литературные произведения и мемуары. "Новое платье империи" не просто знакомит читателя с развитием российской моды, но и вводит его в мир сложных социально-экономических, политических и культурных процессов в Российской империи. Так, например, автор не просто констатирует внешнее различие между европейской и русской одеждой начала XVIII века, а обращается к истинной причине решения Петра I "переодеть" Россию, в основе которого была в первую очередь идея экономической модернизации страны. В России создавалась своя легкая промышленность, и "новое платье империи" должно было стимулировать ее развитие. Среди вопросов, затронутых Руан в ее исследовании, - статус моды, модных журналов и магазинов, формирование культуры потребления, экономическое положение рабочих-швейников, приведшее к созданию первых швейных профсоюзов, "женский вопрос" и вопрос национальной идентичности, мода a la russe, захлестнувшая Париж после первых балетов антрепризы Сергея Дягилева, и многое другое. Широкий диапазон тем, а также богатейший иллюстративный материал придают книге поистине энциклопедический характер и делают ее увлекательным чтением для самого искушенного читателя.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Б 82
Автор(ы) : Бордэриу, Ксения
Заглавие : Платье императрицы : Екатерина II и европейский костюм в Российской империи
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2016
Колич.характеристики :344 с.: цв. ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Примечания : Библиогр.: с. 302-331
ISBN, Цена 978-5-4448-0595-4:
ББК : 85.126.63(2)513
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Содержание : Социально-политическое значение придворной моды ; Придворные моды ; Из Парижа ко двору ; Не только двор, но и город ; Конкуренция мод в Европе ; Новые представления о моде и красоте и их европейские источники ; Российские и европейские модные журналы ; Мода изображенная и описанная ; Практики заботы о теле ; Российская кокетка ; Единое модное пространство: идеи о привлекательности и красоте в Европе и России ; Понятие о моде и образ Моды ; Основания суждений о привлекательности
Аннотация: К. Бордэриу рассматривает моду последней трети XVIII века в связи с понятиями вкуса, здоровья и красоты, исследует приемы рекламирования моды и ее критики. Делая экскурс в историю придворного и городского костюма, автор приходит к выводу, что в становлении самобытного характера российской моды ключевую роль сыграла императрица Екатерина II. Уникальный стиль российского двора, сочетающий традиционную любовь к роскоши с установками императрицы на сдержанный и элегантный стиль одежды, формировал имидж страны за ее пределами. Автор прослеживает модные тенденции в контексте политических изменений эпохи и анализирует смену модных ориентиров российской знати в зависимости от исхода войн, конфигурации политических и коммерческих союзов. Книга помогает понять, почему российские издатели модных журналов и авторы сатир против моды и модников часто вдохновлялись иностранными образцами и как они творчески адапти­ровали иностранные тексты и изображения, перенося их в русскую культуру.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/М 74
Заглавие : Мода и искусство
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2015
Колич.характеристики :272 с.: цв. ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Перевод издания: Fashion and Art. -London, 2012
Примечания : Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-4448-0289-2:
ББК : 85.126.6,004.75:85.100
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Содержание : Введение. Мода и искусство: точки соприкосновения ; Мода/ В. Стил. Искусство/ Н. Трой. Мода и эстетика: напряженные взаимоотношения/ Л. Негрин. Новое время: три решающих момента в пересечении искусства и моды/ А. Гечи. Концептуальная мода/ Х. Кларк. Образ одетого тела в моде и изобразительном искусстве/ Д. Б. Айхер. Красота: рисуя искусственное. Косметика и портретная живопись во Франции и Англии конца XVII века/ М. Мартин. Границы: распутывание сложных отношений между модой и искусством/ Д. Крейн. Подлинность/ Э. Цзеелон. Представление: работа над образом/ Г. Блау. Богема наряжается: коммерция и жизнетворчество художника/ М. Глюк. Одежда: художественное платье или носимое искусство?/ М. Мейнард. Меценатство: Prada и искусство патронажа/ Н. Райан. Живопись: преобразование искусства. Некоторые визуальные подходы к исследованию истории костюма/ Э. Рибейро. Образ: пространства моды. К вопросу об исследовании медиатехнологий и их влияния на производство современных модных образов/ В. Караминас. Выставка: экспозиция "предметов одежды первой необходимости, личного и бытового пользования" - Мода на Всемирной выставке/ А. О`Нил. Курирование выставки: искусство и мода/ Б. Хайнеманн.
Аннотация: Сборник включает в себя эссе, посвященные взаимоотношениям моды и искусства. В XX веке, когда связи между модой и искусством становились все более тесными, стало очевидно, что считать ее не очень серьезной сферой культуры, не способной соперничать с высокими стандартами искусства, было бы слишком легкомысленно. Начиная с первых десятилетий прошлого столетия, именно мода играла центральную роль в популяризации искусства, причем это отнюдь не подразумевало оскорбительного для искусства снижения эстетической ценности в ответ на запрос массового потребителя; речь шла и идет о поиске новых возможностей для искусства, о расширении его аудитории, с чем, в частности, связан бум музейных проектов в области моды.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/П 14
Заглавие : Палладио в России : от барокко до модернизма: [каталог выставки]
Выходные данные : М.: Кучково поле, 2015
Колич.характеристики :448 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-9950-0529-2:
ББК : 85.113(2)5-022.21
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 18-19 вв.
Содержание : Палладио в России/ Аркадий Ипполитов. Палладио и петровское барокко. Рождение русской архитектуры из духа Палладио/ Василий Успенский. Петрополис. Начало/ Аркадий Ипполитов. Палладианские книги в петровское время/ Инга Ландер. Петр Еропкин. Первый русский палладианец/ Аркадий Ипполитов. Палладианство в России 1760-1840-х годов/ Дмитрий Швидковский, Юлия Ревзина. Белое платье империи/ Василий Успенский. Императорская резиденция. Царское село/ Аркадий Ипполитов. София. Греческий проект/ Аркадий Ипполитов. Мост Риальто. Парковая причуда/ Аркадий Ипполитов. Павловск. Сентиментализм и жестокость/ Аркадий Ипполитов. Николай Львов. Русский Палладий/ Василий Успенский. Усадьба. Lux et Rus/ Аркадий Ипполитов. Усадьба. Rus et Rus'/ Аркадий Ипполитов. Вишневый сад/ Аркадий Ипполитов. Начало XX века: изобретение прошлого/ Вадим Басс. Революция, авангард и Палладио/ Василий Успенский. Палладианство в XX веке, или зачем русским Палладио/ Вадим Басс. Иван Жолтовский. Дон Кихот советского палладианства/ Василий Успенский.
Аннотация: Книга "Палладио в России" представляет собой первое уникальное исследование истории палладианства в России начиная с конца XVII до конца XX века. Итальянский архитектор позднего Возрождения Андреа Палладио (1508-1580) безоговорочно признан всеми историками искусства самым влиятельным архитектором в мире. Для России Палладио имеет особое значение - палладианство определило не только русскую архитектуру, но и многое в русском сознании и бытии. Книга объёмом в 440 страниц с 300 иллюстрациями состоит из 19 разделов, характеризующими все этапы русского палладианства, начиная с 1699 года, времени создания рукописи князя Долгорукова, в которой имя Палладио было упомянуто впервые в России, и заканчивая очерками об использовании опыта итальянского архитектора советскими архитекторами. Разделы посвящены как крупным темам: палладианству русского барокко, екатерининскому палладианству, русскому неоклассицизму и ампиру, феномену палладианства в истории русской усадьбы, ретроспективизму Серебряного века, палладианству в русском революционном авангарде и в сталинской архитектуре, так и более частным, но важными для русской культуры: появлению трактатов Палладио в России, Царскому селу, Павловску. Каждый раздел богато проиллюстрирован не только архитектурными рисунками, проектами, чертежами и моделями и фотографиями зданий, часто публикуемыми впервые, но также живописными и графическими работами таких выдающихся мастеров, как Левицкий, Боровиковский, Сорока, Борисов-Мусатов, Судейкин, Грабарь, Бенуа, Добужинский, Кандинский и Суетин, так или иначе связанных с феноменом русского палладианства, переросшим рамки чистой архитектуры. Книга, являясь ценным искусствоведческим исследованием, в то же время представляет собой культурологическое исследование трёхсотлетнего периода истории России. Богатый иллюстративный материал и увлекательно написанные тексты делают её интересной не только для специалистов, но и для самого широкого круга читателей. Разделы написаны ректором Московского Архитектурного института Д. О. Швидковским, известными историками архитектуры и преподавателями Ю. Е. Ревзиной и В. Г. Бассом, сотрудником Российской национальной Билиотеки И. Г. Ландер, сотрудниками Государственного Эрмитажа А. В. Ипполитовым и В. М. Успенским. В книге использованы материалы из коллекций ведущих российских музеев и архивов, таких как Государственный Эрмитаж, Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Российский государственный архив древних актов и других. Московским архитектурным утопиям Баженова пришла мечта о Пелле, дворце для любимого внука Александра, грандиозном проекте Старова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/Д 44
Заглавие : Дизайн : энциклопедия
Параллельн. заглавия :Design
Выходные данные : Прага: Словарт, 2009
Колич.характеристики :672 с.: цв. ил.
Примечания : Парал. текст англ., нем., фр. -
ISBN, Цена 978-80-8085-904-6:
ББК : 30.18г
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизм--история декоративного искусства--история дизайна--промышленные технологии--функциональность--массовое производство--высокая мода--готовое платье
Содержание : Начала дизайна ; Мебель ; Освещение ; Дизайн моды ; Утварь, инструменты ; Средства связи и бытовая техника ; Дизайн автомобилей ; Бутылки и вазы
Аннотация: В XIX веке на фоне растущей индустриализации художественные школы и школы ремесел постепенно распространились по всей Европе, следуя за появлением промышленного дизайна. Баухаус стал весьма необычной теплицей для взращивания талантов и идей, что привело к повышению роли искусства в создании каждого предмета домашнего быта, делая его доступным для каждого. Растущая сложность процесса производства наряду с быстрым и притягательным расширением рынков внесли свой вклад в распространение дизайна. Форма и высочайшая функциональность стали целью массового производства при разумной цене всех типов предметов, машин, мебели и инструментов. И сейчас, больше чем когда-либо, Дизайн – это все.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/B 81
Автор(ы) : Boucher, Francois
Заглавие : A History of Costume in the West . -new erl. ed.
Выходные данные : London: Thames and Hudson, 1987
Колич.характеристики :459 p. ; 1188 ill. ; 365 col. ill.
Примечания : Bibl.: p. 441
ISBN, Цена 0-500-01416-7:
УДК : 746.41
ББК : 85.126.6
Предметные рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ
Декоративно-прикладное искусство-- Костюм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайн одежды--дизайн костюма--история моды--история костюма--доисторическй костюм--первобытное общество--древневосточный костюм--распространенная одежда--примитивная одежда--дешевая одежда--богатая одежда
Содержание : Доисторический костюм ; Расы и цивилизации ; Торговля в доисторические времена ; Доисторический костюм ; Сравнительное изучение доисторического костюма ; Костюм на Древнем Востоке ; Общие условия Среднего Востока ; Костюм долин и равнин ; Кожи и плетеные ткани ; Одежда Древнего Востока ; Костюм в Вавилоне и Ассирии ; Костюм в прибрежных странах ; Костюм горных стран ; Костюм в Ирано-Индийских регионах ; Костюм кочевников ; Общее развитие костюма на Древнем Востоке ; Крит и его костюм ; Заселение и цивилизация ; Критский костюм ; Критский костюм: взаимные влияния ; В странах Средиземноморья ; Египет ; Женское платье и египетский мужской костюм ; Королевский костюм ; Религиозный костюм ; Военная форма ; Классический костюм Центрального Средиземноморья ; Греция ; Этрурия ; Рим ; Женский костюм ; Прически, головные уборы и украшения, обувь ; Военная форма ; Сардиния ; Пиренейский полуостров ; Северная Африка ; Европа в V веке до н.э. до XII века нашей эры ; Европа между XII и XIV вв. ; Костюм в Европе с XIV в. до начала XVI века ; Шестнадцатый век ; Семнадцатый век ; Восемнадцатый век ; От Французской революции до начала XX века ; Мода: 1920 - 1964 ; Мода: 1960 - 1983
Аннотация: Самое полное издание по истории костюма с древнейших времен до 1980х годов. Но при этом данный труд не претендует на то, чтобы быть абсолютной полной и исчерпывающей историей костюма во все периоды и во всех странах: он ставит своей целью определить в пределах ограниченной области основные характеристики форм, принимаемых костюмом в западном мире, чтобы выявить условия, в которых эти формы развивались, причины, лежащие в основе изменений, которым они подверглись, проследить пути распространения и взаимопроникновения новшеств. Ясно, что такой предмет открывает широкое поле для исследований: только после того, как он будет тщательно изучен в каждой стране, можно будет провести сравнительное исследование костюма и, возможно, составить полную историю одежды во всем мире. Издание будет полезно всем, изучающим историю костюма, а так же студентам 1 курса направления обучения "дизайн костюма".
Экземпляры :ИНО(1)
Свободны : ИНО(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/П 84
Автор(ы) : Проханов А. А.
Заглавие : Место действия : рассказы, роман
Выходные данные : М.: Московский рабочий, 1983
Колич.характеристики :352 с.: ил. :
ББК : 84(2Рос)6-44
Предметные рубрики: Художественная литература (произведения)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественная литература--проза--рассказы--романы
Содержание : Петров крест ; Соляной Петр ; Было у старика три сына ; Гости званые ; Разноцветное платье ; Красный сок на снегу ; Место действия ; Незримая пшеница
Аннотация: В книгу известного советского писателя, лауреата премии Ленинского комсомола Александра Проханова вошли его роман ""Место действия" (1978) и рассказы. Среди героев — металлурги и хлеборобы, мелиораторы и шахтеры, все они своими судьбами создают образный "коллективный портрет" современника.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/Х 72
Автор(ы) : Холландер, Энн
Заглавие : Материя зримого : костюм и драпировки в живописи
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2021
Колич.характеристики :176 с ; 24 л. цв. ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Перевод издания: Fabric of vision. -2016
Примечания : Библиогр.: с. 160-165. - Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-4448-1714-8:
ББК : 85.126.6 + 85.143(0)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
История живописи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история моды--семантика моды--драпировки--исторический костюм--парадный костюм--платья--мужской костюм--женский костюм--европейская живопись
Содержание : Парадная завеса ; Освобождение драпировки ; Чувственность, святость, фанатизм ; Высокое трюкачество и чистая выдумка ; Романтическая простота ; Романтическая простота ; Сдержанность и откровенность ; Мода и нагота ; Женщина как платье ; Форма и чувства
Аннотация: На портретах ренессансных монархов и их придворных шелковые чулки неизменно гладко обтягивают ноги - в реальной жизни такое станет возможным только в XX веке, с появлением эластичных синтетических тканей. Это лишь один из примеров того, как художники исправляют повседневные несовершенства модного костюма, приближая его к идеалу. Картины показывают нам, как наряд должен был выглядеть (а не как выглядел на самом деле), в полной мере раскрывая его эстетический и чувственный потенциал. Книга Энн Холландер "Материя зримого" посвящена такого рода идеализации и стилизации человеческой фигуры - процессам, в которых мода и живопись участвуют наравне, вдохновляя и подпитывая друг друга. Влияние моды на живопись наиболее заметно в том, что даже обнаженная фигура на полотне приобретает актуальные на тот момент пропорции. С другой стороны, живопись изобретает позы, которые становятся неотъемлемой частью модного лексикона: так, кокетливо выныривающее из складок ткани голое плечо с барочных изображений кающейся Марии Магдалины через долгую цепочку образов-посредников со временем переходит на фотографии голливудских актрис. Отдельный захватывающий сюжет связан с ролью живописных драпировок, которые, начиная с работ Микеланджело, полностью подчиняются художественной идее, игнорируя законы физики. Книга Холландер поможет по-новому взглянуть как на хорошо знакомые произведения искусства, так и на современную моду и те способы стилизации тела, которые она предлагает.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Д 24
Автор(ы) : Дворкина, Ирина Анатольевна
Заглавие : Ручное ткачество : практика, история, современность. Т. 3 : Кочующие фрески
Выходные данные : М.: Северный паломник, 2018
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 300-302
ISBN, Цена 978-5-94431-373-7:
ББК : 85.126.2
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Художественные изделия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история ткачества--художественное ткачество--ручное ткачество--средневековое искусство--барокко--советское искусство--объемный текстиль--абстрактное искусство--гобелены--шпалеры--библейские сюжеты--растительные мотивы--зооморфные мотивы
Содержание : Истоки ; Как ткали шпалеры ; В мире старинной шпалеры ; Ранние шпалеры ; Мильфлеры ; От средневековья к Возрождению ; Шпалера в эпоху барокко ; Шпалерное дело в России ; Метаморфозы современного гобелена ; "Лен"/ О. Л. Орешко. "Платье птицы"/ О. Л. Орешко.
Аннотация: Третий том посвящен искусству шпалер - гладких настенных сюжетных ковров. Прослеживаются истоки, этапы и особенности создания шпалер. За десять столетий своей истории шпалера прошла путь от традиционных гладких ковров до объемно-пространственных текстильных конструкций. Ранние средневековые шпалеры сменились роскошными ткаными картинами эпохи Возрождения и барокко. За расцветом приходил упадок, потом снова шпалеры входили в моду. Новая жизнь предстояла им в XX-XXI веках, когда за ткацкие станки сели сами художники вместо ткачей-исполнителей. С того времени сюжетный ковер стал доступен не только королям. Книга широко иллюстрирована авторскими фотографиями. Издание представляет интерес для желающих освоить старинное ремесло, преподавателей, художников, музейных сотрудников и всех, кто интересуется историей ковров и гобеленов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/И 90
Заглавие : История моды с XVIII по XX век : коллекция Института костюма Киото
Выходные данные : М.: Taschen: Арт-Родник, 2003
Колич.характеристики :736 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 729-731
ISBN, Цена 5-9561-0016-8:
ББК : 85.126.6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайнеры моды--дома моды--эволюция моды--предметы одежды--развитие моды--коллекции одежды--музеи одежды--история моды--женское платье--кринолины--корсеты--веера--женские аксессуары
Аннотация: Одежда определяет стиль и поведение людей. Одежда человека, будь это сари, кимоно или деловой костюм-тройка, является важнейшим ключом к постижению принадлежности человека к определенной культуре, классу, даже религии, не говоря уже о свойствах личности. Основанный в 1978 году Институт костюма Киото - ИКК (Kyoto Costume Institute - KCI) располагает одной из крупнейших в мире коллекций одежды и курирует множество выставок во всех странах мира. Уделяя наибольшее внимание женской одежде западного стиля, ИКК может похвастаться широчайшей подборкой исторических костюмов, нижнего белья, обуви и модных аксессуаров, датируемых с XVIII столетия по настоящее время. Начиная с редкостных сокровищ, подобных железному корсету XVII века с вышитым корсажем, и заканчивая работами современных дизайнеров, таких как Ив Сен-Лоран и Кельвин Кляйн, коллекция предоставляет широкий обзор эволюции женской моды. ИКК полагает, что "одежда является важнейшим проявлением нашего бытия", а потому страсть и преданность сотрудников Института своему делу можно почувствовать буквально на каждой странице книги.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)