Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (25)Периодика (76)Статьи (41)Авторефераты и диссертации (1)Публикации сотрудников (13)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОСТМОДЕРНИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 160
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Р 28
Автор(ы) : Раш, Майкл
Заглавие : Новые медиа в искусстве
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс: Гараж, 2022
Колич.характеристики :256 с.: цв. ил.
Перевод издания: New media in art
Примечания : Библиогр.: с. 248-249. - Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-91103-431-3:
ББК : 85.100-022.80
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цифровое искусство--современное искусство--визуальные искусства--мультимедийное искусство--медиаискусство--видеоинсталляции--авангардное искусство--перформативное искусство--концептуальное искусство--интерактивное искусство--виртуальная реальность--кинематограф--видеоарт--минимализм--постмодернизм--акционизм--флюксус
Содержание : Искусство времени ; Фильм и авангардный кинематограф I ; От Дюшана - к Кейджу и "Флюксусу" ; Фильм и авангардный кинематограф II ; Медиа и перформанс ; Видео-арт ; Видеоинсталляция ; Цифровые технологии в искусстве
Аннотация: Книга американского историка искусства и музейного деятеля Майкла Раша (1949-2015) посвящена революции в визуальном искусстве второй половины XX века, вызванной появлением множества новых техник создания изображений. Автор подробно рассматривает все этапы этой революции от ее предвестий в классическом авангарде до бума видео-арта и цифрового искусства в 1980-2000-х годах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/И 86
Автор(ы) : Хилл, Джеймс, Петрова, Анна, Куделина, Евгения, Броновицкая, Анна
Заглавие : Искусство для архитектуры. Москва : советская монументальная мозаика 1925-1991 годов
Выходные данные : М.: DOM Publishers, 2022
Колич.характеристики :314 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 418-419
ISBN, Цена 978-3-86922-079-6:
ББК : 85.143(2-2Мос)6 + 85.145.3
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России --Москва, город, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): монументальное искусство--советское монументальное искусство--советская мозаика--мозаичные панно--монументальная мозаика--московский метрополитен--станции метро--спортивные сооружения--бассейны--выставочные павильоны--вднх--учебные учреждения--больницы--дворцы культуры--заводы
Содержание : Мозаики Москвы - молчащие памятники советского искусства/ Д. Хилл. Краткая история мозаики/ А. Броновицкая. Ар-деко ; МГУ имени М. В. Ломоносова, вестибюль Главного здания ; МГУ имени М. В. Ломоносова, конференц-зал Главного здания ; Соцреализм ; Модернизм ; Государственный Кремлевский дворец ; Бородинская битва (музей-панорама) ; Постмодернизм
Аннотация: Книга посвящена монументальной мозаике Москвы 1925-1991 годов. Если в иных городах СССР мозаика получила распространение только в эпоху модернизма, в 1960-е, то столичные здания оформлялись и мозаиками в стилистике ар-деко, и соцреалистическими "картинами". Так, вся история советского искусства получила отражение в красочных панно на станциях метро и фасадах дворцов культуры, военных музеев, больниц, школ и панельных домов. Сегодня многие памятники исчезают на глазах, разрушаются или демонтируются, большинство не имеет охранного статуса, а их авторы остаются неизвестными. В четырех разделах книги - "Ар-деко", "Соцреализм", "Модернизм" и "Постмодернизм" - рассказывается о 140 объектах; дополнительно приводится перечень 322 выявленных мозаик. Произведения Александра Дейнеки, Павла Корина, Бориса Чернышева, Евгения Аблина, Юрия Королева, Леонида Полищука, известные широкой публике, соседствуют с мозаиками художников, имена которых ранее оставались за пределами истории искусства и архитектуры. Идея книги принадлежит английскому фотографу Джеймсу Хиллу, на протяжении трех лет разыскивавшему и снимавшему памятники советского монументального искусства, которые пока не получили должного внимания в России и в постсоветский период считались всего лишь инструментом агитации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Д 44
Заглавие : Диалоги о защите культурных ценностей : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф.
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во УрГАХУ, 2022
Колич.характеристики :404 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-7408-0256-5:
ББК : 85.101я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Охрана памятников искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурное наследие--охрана культурного наследия--культурная идентичность--региональная идентичность--туристическая инфраструктура--музеи--декоративно-прикладное искусство--индустриальное наследие--художественное образование
Содержание : Роль университетов и академических институтов в сохранении культурного наследия ; Искусство орнамента. Роль художественно-педагогического образования в сохранении культурных и общечеловеческих ценностей/ А. К. Векслер. К истории формирования градостроительного ансамбля университетского комплекса УПИ/ М. В. Голобородский. Культурно-творческие подходы в применении цвета в проектной деятельности/ Е. А. Вязникова. HBIM - информационное моделирование исторических зданий: особенности, примеры, опыт разработки моделей/ Г. Б. Захарова. Право на город и его реализация через неформальное объединение граждан: кейс Клуба друзей Уралмаша в Екатеринбурге/ Л. Е. Петрова, О. Б. Беляева, С. П. Кожинова. У истоков архитектурно-художественного образования на Урале/ С. П. Постников, Е. В. Штубова. Роль музеев в сохранении и популяризации культурного наследия ; Об атрибуции фарфорового комплекта из коллекции К. Т. Бабыкина (1880-1960)/ А. Н. Афанасьева. Содружество музеестроителей, художников и реставраторов Алапаевска. Об уникальном культурном явлении/ А. А. Бобрихин. Роль дизайна в экспозиционной организации музея BMW/ В. Г. Быстров, Е. А. Быстрова. Андрей Петрович Глинский и Уральская опытная станция рационального строительства/ Е. А. Бурденков, Е. Ю. Шушарина. Авторская коллекция архитектора Моисея Рейшера из фондов Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ/ Н. Н. Ваньчугова. Каслинское литье. Проблемы фальсификации уральского бренда/ К. А. Гилева. Роль музейного клуба "Дом Агафуровых" в сохранении и популяризации культурного наследия/ Н. Ю. Заговеньева. Проект экспозиции тобольской резной кости в Екатеринбургском музее изобразительных искусств/ А. М. Логинова. Роль музея-заповедника в популяризации объектов культурного наследия на территории Верхотурского кремля/ Н. Н. Новиченков. Проблемы представления тонкой керамики в Государственном каталоге музейного фонда РФ/ Г. Н. Сауков. Музейное дело Свердловской области в горниле военного лихолетья 1941-1945 гг./ А. В. Сперанский. Города мечты: нереализованные проекты 1920-1930-х гг./ Е. В. Штубова. Роль объектов культурного наследия в развитии туризма ; Культурная идентичность в открытых общественных пространствах/ Е. Ю. Витюк. Исторические архитектурно-ландшафтные объекты как важная составляющая туристической инфраструктуры современного города (на примере Екатеринбурга)/ В. В. Дар. Историография творчества А. Гауди как отражение процесса исследования архитектурного наследия/ В. О. Игнатьева. Интерактивный туристический проект "Путешествие по горнозаводской стране тайных сказов"/ Т. Н. Титова, Г. Б. Захарова. Вопросы сохранения культурного наследия в стратегиях развития городов ; О необходимости сохранить "Клетку Помбала" как неотъемлемый элемент исторического центра Лиссабона/ С. Ю. Иванова-Морайш, А. Ж. Морайш, Д. Б. Алешандрино. Культурно-экологические ценности в архитектуре России XXI века/ В. И. Иовлев, Ж. Э. Уморина. Уроки прошлого при создании выразительной архитектуры в малоэтажном строительстве/ А. В. Колмаков. Предпосылки формирования генетической памяти в искусственном градостроительном интеллекте/ В. А. Колясников. Алфавит в генерировании дизайн-кода города/ В. А. Курочкин. Концепция воссоздания храма "Воскресенский" в городе Кола Мурманской области/ Ю. А. Никифоров. Екатеринбургский монетный двор - исторический бренд Екатеринбурга/ О. Н. Просникова. Постконструктивизм или ар-деко середины 1930-х гг. в архитектуре исторической застройки г. Екатеринбурга/ Л. Н. Смирнов. Практические и правовые аспекты сохранения культурных ценностей ; Процедура постановки на учет объекта индустриального прошлого в 1970-1980-е гг. (на примере Свердловской области)/ Е. С. Лахтионова. К вопросу о критериях установления объединенной зоны охраны объектов культурного наследия/ М. А. Семериков. Методы и методики актуализации индустриального наследия ; Индустриальное наследие Большого Екатеринбурга: проблема дифференциации и дефиниций/ Е. В. Алексеева. Принцип целостности в проектах реабилитации индустриального наследия и пути его реализации/ Т. Ю. Быстрова. Перспектива развития реновационных мероприятий на Верх-Исетском заводе в Екатеринбурге/ Ю. А. Никифоров, И. Ю. Ивлев. Принципы архитектурно-презентационной актуализации индустриального наследия/ Н. С. Солонина. Стратегия актуализации архитектурно-индустриального наследия исторических промышленных территорий Урала/ О. А. Шипицына. Региональная идентичность: творческие практики сохранения и актуализации культурного наследия ; Цифровые инструменты сохранения культурного наследия городов/ А. В. Киселева. Метод рекреации национального как воссоздание ключевых культурных ценностей посредством современного дизайна одежды/ Ю. В. Кондакова, О. А. Гнатюк. Город сквозь призму культурных смыслов: к вопросу об актуализации культурного наследия/ Ю. В. Кондакова. Годонимы Екатеринбурга: улицы, говорящие о революциях и войнах XX века/ В. В. Семячкова. Наследие предков. Уральские писаницы/ А. В. Слепухин, Н. Ю. Бердюгина. Городские арт-практики как поиск культурной идентичности жителями Екатеринбурга/ Е. В. Штифанова. Европейская специфика музеализации историко-культурного наследия ; Декоративное искусство в контексте современности: проблемы, достижения, ресурсы развития ; Творчество Владимира Устюжанина как феномен культурного наследия Урала/ О. В. Береговая. I межвузовский семинар-практикум: особенности горячей эмали уральской школы/ О. А. Беркович, С. К. Хабибуллина. Гравюры французских иллюстраторов XVIII века в собраниях Екатеринбурга: Ю.-Ф. Гравело/ Е. В. Борщ. Народный костюм Китая и России в современном творчестве дизайнеров/ Е. Л. Ежикова, Ю. В. Кондакова. Искусство декорирования костюма обских угров в контексте современного дизайна одежды/ Ю. В. Кондакова, Л. В. Кокорева. Пейзажная живопись художников Свердловска 1960-1980-х гг. как культурное наследие региона/ М. С. Косенкова, О. О. Алиева. Особенности ювелирного искусства ОАЭ. Дубайский золотой рынок/ Е. А. Махнев. Уральская ювелирная школа. Ремифологизация культурного наследия/ Т. Б. Михайлова, А. Б. Попов. От Тициана до Караваджо: живописный метод как культурное наследие/ О. К. Пичугина, А. А. Гогичаева. Роль природных красителей в формировании палитры удмуртского костюма/ А. В. Сергеева. Пространство парка как пространство для текстильных объектов (по следам IV триеннале декоративного искусства и современного гобелена в ГМЗ "Царицыно")/ Г. Б. Храмцова. Культурное наследие: взаимодействие природного и техногенного ; Территории промышленного наследия Санкт-Петербурга: направления и итоги преобразований в начале 2000-х гг./ А. Г. Вайтенс, С. Д. Митягин. Индустриальное наследие Урала: интеграция в культурный ландшафт/ А. Н. Гущин, М. Н. Дивакова. Аттрактивность архитектурно-ландшафтного пространства и его влияние на формирование комфортной городской среды/ Г. Л. Лукиных. Современные проблемы формирования ландшафтов исторически сложившихся городов/ А. А. Стариков. Культурные традиции в педагогических процессах ; УрГАХУ в сохранении композиционных ценностей художественного образования/ С. Ф. Бойцов, Д. В. Чурсин. Методы и приемы в системе обучения Школы архитектурно-художественного творчества в младших классах дополнительного образования/ Ю. И. Грефенштейн, О. В. Базуева. Выставка студенческих работ как средство актуализации культурного наследия/ Ю. В. Кондакова. Культурное наследие Урала в программе обучения дизайнеров одежды/ И. И. Куракина. Декоративная композиция в образовательной программе профориентационной архитектурно-художественной образовательной структуре/ Н. В. Лупанова, Ю. И. Грефенштейн. ФГИС Госкаталог как основа для повышения уровня цифровой культуры у бакалавров изобразительного и прикладных видов искусств/ А. А. Мухаркина. Роль довузовской подготовки в системе непрерывного образования на примере Школы архитектурно-художественного творчества при УрГАХУ/ В. А. Мухачева. Макетирование в системе дополнительного образования/ Е. М. Соколкова. Культурное наследие Арктики
Аннотация: Конференция "Диалоги о защите культурных ценностей" направлена на всестороннее обсуждение результатов научных исследований и практики в сфере охраны историко-культурного наследия, его популяризации, опыта по решению задач сохранения культурных ценностей; поиска новых методов и методик этой деятельности; подготовки кадров в сфере культуры, искусствоведения, архитектуры, археологии, изобразительных искусств и т.д. Мероприятие становится платформой для обсуждения актуальнейших вопросов в правовом поле с выработкой рекомендаций по эффективному управлению в данной сфере. Это пространство единомышленников, трепетно относящихся к истории и культуре различных народов, объединенных благородными целями и интереснейшими идеями, часть из которых представлены в данном сборнике. В 2022 году конференция посвящена Году культурного наследия народов России в соответствии с Указом №745 от 30 декабря 2021 года, который подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Согласно Указу, Год культурного наследия народов России проводится в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей России. Материалы сборника содержат тексты докладов, прозвучавших на мероприятии. Сборник может быть интересен специалистам в области искусства, культуры, архитектуры, дизайна и изобразительного искусства, а также смежных с этими направлениями специальностей, обучающимся вузов, профиль образовательной деятельности которых связан с указанными направлениями, сотрудникам музеев, архивов и других организаций.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань",
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER,
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ Ч. 1,
Перейти к внешнему ресурсу Ч. 2
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Х 98
Заглавие : Художественный металл и горячая эмаль в контексте современных арт-практик : коллективная монография по результатам круглых столов
Выходные данные : М.: КУРС, 2022
Колич.характеристики :164 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-907352-85-8:
ББК : 85.125.40,80
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Художественные изделия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): декоративно-прикладное искусство--художественная эмаль--эмали--горячие эмали--эмальерное искусство--ювелирное искусство--ювелирные украшения
Содержание : Художественная обработка металла на современном этапе: "нетрадиционные" материалы и новые технологии ; Нетрадиционные материалы и новые технологии в современном ювелирном искусстве/ И. Ю. Перфильева. Новые материалы и новые технологии. Форма и содержание декоративно-прикладного искусства XXI века/ А. А. Гилодо. Нетрадиционные материалы как гибкое отображение материального мира нематериальных мыслей художника/ О. А. Боброва. Выставки как необходимое условие для развития искусства/ Н. Ю. Тарасова. Национальные художественные традиции в современном искусстве ближнего зарубежья ; Традиционные и новые материалы в авторском ювелирном искусстве Средней Азии/ Е. С. Ермакова. "Нетрадиционные" материалы и новые технологии в авторских художественных проектах художников-ювелиров ; Фотография в современном ювелирном искусстве/ И. Ю. Чмырева. Бумага и бамбук в современном ювелирном искусстве/ Н. А. Петрова, А. П. Петров. Презентация проекта Good wood/ А. А. Терещенкова. Современная художественная эмаль как новый видовой жанр искусства ; Современная станковая эмаль/ И. Ю. Перфильева. Любимый Чарли Чаплин. 2007/ З. К. Церетели. Станковые формы в современной художественной эмали/ Н. М. Вдовкин. Эмальерное искусство, или искусство эмали/ А. А. Гилодо. Художественная эмаль в современной педагогической практике ; Особенности комплексного метода преподавания эмальерного мастерства для студентов специализации "Монументально-декоративное искусство" Художественно-промышленной академии им. С. М. Строганова/ А. Ю. Агафонова, Е. Е. Матько. Современная горячая эмаль в СПбГУ. Педагогическая практика И. В. Дьякова/ А. К. Векслер. Горячая эмаль в художественных российских и международных проектах эмальеров ; Современная горячая эмаль. Искусство, рожденное в огне. Пример модернизации традиционного вида декоративного искусства/ М. П. Бекетов. О творческих поисках и находках ростовских эмальеров в области применения некоторых приемов технологии лиможских эмалей/ В. Ф. Пак. Эмаль в современном церковном искусстве ; Какие возможности дает техника горячей эмали в иконописи. Что меняется в иконе, выполненной в технике горячей эмали по сравнению с традиционной иконописью/ О. И. Зуева. Использование художественного эмалирования в православной канонической иконописи/ Е. Н. Вдовкина. Горячая перегородчатая эмаль в архитектурной среде. Церковь Св. Екатерины в Санкт-Петербурге/ С. П. Пономаренко, С. Н. Крылов. Традиционные эмальерные техники в современной эмали ; Разработка и введение в художественно-практический оборот технологии написания миниатюрной живописи на транспарентных и опалесцирующих эмалях "гильоше"/ Е. Ф. Баранов. Инновационные материалы и технологии в современной художественной эмали ; Цифровая фотография в современной художественной эмали/ А. Ф. Шклярук. Авторская технология структурирования горячей эмали при создании современного художественного образа/ А. Ю. Авдеев. Базальт. Применение "каменного текстиля" магматического происхождения в искусстве горячей эмали/ В. В. Занегина.
Аннотация: Коллективная монография, подготовленная авторским коллективом ведущих искусствоведов и художников по художественной обработке металлов, поднимает актуальные проблемы развития этого искусства во взаимодействии с другими видами искусства последней четверти XX - начала XXI века.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(3)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/А 38
Заглавие : Академия художеств в пространстве культурных коммуникаций : по материалам конференции к юбилею РАХ и НИИ РАХ: коллективная монография
Выходные данные : М.: КУРС, 2022
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-907535-05-3:
ББК : 85.100я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--теория архитектуры--художественное образование--архитектурное образование--стили искусства
Содержание : Современная Российская академия художеств/ Д. О. Швидковский. Академия сегодня. Пространство культурных коммуникаций XXI века ; Зураб Церетели/ Д. О. Швидковский. Художественные мастерские Зураба Церетели/ Е. О. Романова. Город скульптур Зураба Церетели. Оммаж великим мастерам/ С. И. Орлов. Постмодернизм и академизм. Точки касания/ О. В. Холмогорова. Академия и наука ; Академия делла Вирту в Риме/ Ю. Е. Ревзина. Канон античных статуй/ Л. И. Таруашвили. Наука об искусстве в стенах ИАХ и поле ее притяжения/ И. Н. Слюнькова. "Мирискусники" и европейский символизм/ Т. И. Володина. Концепция художественного единства архитектурной среды в трудах исследователей НИИ АХ СССР 1960-1980-х годов/ Т. Г. Малинина. Мастера Академии художеств и эволюция русского искусства ; Андреас Шлютер в Санкт-Петербурге. 1713/1714/ Ю. П. Маркин. Программные задания к генеральным экзаменам-выставкам в Императорской академии художеств в XVIII веке/ Р. М. Байбурова. Собирательская деятельность и художественные коллекции Михаила Петровича Боткина (1839-1914)/ М. Г. Пивень. Мастерская батальной живописи Академии художеств под руководством профессора Р. Р. Френца (1934-1956)/ А. А. Дружинин. Новая резиденция Академии художеств СССР в конкурсных проектах 1982 года. Градостроительный контекст и исторические источники архитектурных композиций/ А. Н. Шукурова. Юрий Григорьевич Орехов. Жизнь художника как факт культуры/ О. В. Костина. Владимир Толстой. Последнее интервью/ О. В. Костина, В. П. Толстой.
Аннотация: Книга поднимает проблему современной диспозиции понятий "академия" и "академическое" в искусстве, художественном образовании, науке. Выделяются три направления исследовательских задач: Академия в пространстве культурных коммуникаций XXI века; Академия и наука; мастера Академии художеств и эволюция русского искусства. Издание изготовлено по материалам конференции к юбилею РАХ и НИИ РАХ 2017 года.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/С 56
Заглавие : Современная архитектура мира . Вып. 16
Параллельн. заглавия :Contemporary world's architecture
Выходные данные : М.; СПб.: Нестор-История, 2021
Колич.характеристики :280 с.: ил.
Примечания : Парал. текст англ. - Библиогр. в конце ст.
ISSN: 2500-3445 :
ББК : 85.110я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современная архитектура--глобализация--проблемы архитектуры--национальная архитектура--мировая архитектура--градостроительство--теория архитектуры--градостроительное развитие
Содержание : Манифест реализма в теории архитектуры/ Э. В. Данилова. Две "совершенности". Новейшие методы сохранения и адаптации наследия модернизма/ А. В. Кафтанов. Визуальная зрелищность в "архитектуре удовольствия" США (М. Лапидус и Дж. Портман)/ Г. А. Птичникова. Морфология складчатой архитектуры/ И. В. Киричков. Интерактивные, светоцветовые, звуковые и кинетические эффекты в современных световых формах и архитектурных пространствах в контексте исторических эпох/ В. Е. Карпенко. Современное малоэтажное жилище с новациями в пространственных решениях/ С. Б. Моисеева. Архитектурное наследие в эпоху становления нового эстетического сознания/ А. С. Щенков, Н. Е. Антонова. Высотные постройки современного Стамбула. Путь к совершенству/ С. А. Сухоруков. Архитектура театров & театральность архитектуры/ Н. А. Коновалова. Синтез наследия и новаций в новом здании агенства "Блумберг" в Лондоне архитектора Нормана Фостера/ Т. И. Возвышаева. Основные конструктивные системы деревянной архитектуры в мире/ Г. В. Шевцова. Художественные практики в городском пространстве/ Е. В. Барчугова, Н. А. Рочегова. Принципы формирования современной жилой среды в условиях общегородского центра/ К. В. Камалова. Пойменные территории Красноярска/ Н. А. Унагаева.
Аннотация: Журнал представляет новые научные исследования, касающиеся современных направлений в архитектуре и градостроительстве. Статьи охватывают широкую географию - представлены как европейские, так и восточные страны. В статьях проводится анализ крупнейших явлений и событий современной мировой архитектуры. Анализируется влияние процесса глобализации на современную архитектуру. Обсуждаются приемы сохранения и развития исторических традиций в современной архитектуре разных стран. Проводится анализ мировых тенденций градостроительного развития и различных подходов к формированию города, существующих в разных странах. Также освещаются теоретические историко-архитектурные проблемы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Т 52
Заглавие : Толстовские искусствоведческие чтения : коллективная монография по материалам ежегодных научных конференций "Толстовские чтения", 2016-2020 гг. Вып. 1
Выходные данные : М.: Энциклопедия, 2021
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-94802-266-6:
ББК : 85.100я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--современное искусство--советское искусство--современное искусствоведение--цифровые технологии--художественная критика--монументальное искусство
Содержание : XX век ; Андрей Толстой. Новая концепция искусства XX века/ С. И. Орлов. Русская церковная живопись последней четверти XIX века в зеркале художественной критики/ Н. В. Бартельс. Э. Л. Кирхнер и Г. Базелиц/ Е. В. Орлова. Встреча на фоне истории искусства/ Н. В. Штольдер. Актуализация явления необарокко в современном русском искусстве/ Е. С. Круглова. Игры в "табло виван"/ Т. В. Малова. Критик перед художником и публикой/ Ю. И. Арутюнян. Деформирующие вторжения или медийные формы искусства/ О. И. Томсон. Интенсивность искусства/ О. И. Томсон. Жанровые аспекты современной художественной критики/ Ю. И. Арутюнян. Российское видеоискусство и медиа инсталляции на Московских выставках 2016/ Л. С. Артемьева. Заповедник искусств на Петровском бульваре. История. События. Влияния/ Ю. А. Матвеева. Андрей Толстой в Московском музее современного искусства, 2007-2016/ А. Р. Арутюнян, А. С. Егоров. Монументальное искусство России и СССР ; Три десятилетия под началом В. П. Толстого/ Е. И. Кириченко. Визуализация церемониалов коронации, сценография и утопия сказки/ И. Н. Слюнькова. Композиция "Изгнание торгующих из храма" в системе росписей храмов эпохи классицизма в Тверской области/ А. Л. Павлова. Создание советского общественного пространства в 1920-1930-е годы/ М. М. Силина. Полистилизм в советском монументальном искусстве 1930-х годов/ А. И. Струкова. Творчество В. Б. Эльконина в монументальном искусстве/ А. П. Антонова. Монументальная пластика в творчестве В. И. Сычева/ С. Е. Смирнова. Концепция художественного единства архитектурной среды в трудах исследователей НИИ АХ СССР 1960-1980-х гг./ Т. Г. Малинина. Изучение наследия советского монументально-декоративного искусства в контексте деятельности доктора искусствоведения В. П. Толстого/ М. Л. Терехович.
Аннотация: Толстовские чтения - ежегодная конференция Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, которая регулярно проводится с 2017 года. Чтения посвящены памяти Владимира Павловича Толстого и Андрея Владимировича Толстого - двух искусствоведов, вся творческая жизнь которых была связана с Институтом. Первый выпуск Толстовских чтений объединил материалы первых конференций (2016-2020) по темам художественной критики и искусства ХХ века, а также монументального искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 71/Р 98
Автор(ы) : Рябов, Алексей Владиславович
Заглавие : Культура / дизайн : начало XXI века
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2021
Колич.характеристики :248 с
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр.: с. 238-244
ISBN, Цена 978-5-4448-1575-5:
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культура. Культурология
Культура и культурология в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайн--теория дизайна--постмодернизм--цифровизация--киберистерия--цифровая культура--цифровое искусство--китч
Содержание : Дизайн и культура ; Понятие дизайна ; Понятие современности ; Конец Нового времени ; Постмодерн и постмодернизм ; Преодоление постмодернизма ; Снятие культуры ; Цифровая культура ; Киберистерия ; Стремление к аналогу ; Новая чувственность ; Дионис и Аполлон XXI века ; Цифровая культура. Принятие. Отвержение ; Новая чувственность. Принятие. Отвержение ; Смена парадигм в контексте принятия прошлого ; Смена парадигм в контексте отвержения прошлого
Аннотация: Знакомство с любой книгой начинается с дизайна. Сперва мы замечаем форму и цвет; потом наше внимание переключается на детали графического оформления; затем мы читаем текст в порядке, продиктованном шрифтовой композицией. Так происходит наша встреча не только с книгами, но и с большинством объектов культурной реальности. Дизайн окружает нас со всех сторон, мы постоянно используем это привычное слово, но объяснить, что конкретно оно обозначает, не так просто. Границы этого термина и самого явления размыты в силу изменчивости живых социокультурных процессов, и чтобы понять их смысл, стоит проанализировать, как дизайн и современная культура формируют друг друга. Применяя такой двусторонний подход, автор этой книги показывает, как продукты дизайна связаны с повсеместной цифровизацией и виртуализацией, новым романтизмом, возвращением к аналогу, киберистерией и другими культурными метасюжетами начала XXI века.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Д 40
Автор(ы) : Дженкс, Чарльз
Заглавие : Постмодернизм в архитектуре
Выходные данные : М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2021
Колич.характеристики :512 с.: цв. ил.
Перевод издания: The new paradigm in architecture. -New Haven, 2015
ISBN, Цена 978-5-7584-0616-8:
ББК : 85.110,01
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современная архитектура--модернизм--постмодернизм--историзм--адхокизм--контекстуализм--фрактальная архитектура--кинетическая архитектура--теория постмодернизма--архитектурная критика--семантика архитектуры
Содержание : Новая парадигма в архитектуре ; Смерть архитектуры модернизма ; Виды архитектурной коммуникации ; Архитектура постмодернизма ; Архитектура сложности ; Фрактальная архитектура ; Постмодерн возвращается
Аннотация: Развивая и систематизируя на протяжении более чем тридцати лет свои взгляды на постмодернистскую архитектуру, влиятельный британский теоретик архитектуры Чарльз Дженкс (1939-2019) создал уникальный текст, насыщенный концептуальным, биографическим, иллюстративным материалом. Перед вами перевод расширенной версии седьмого издания "Языка архитектуры постмодернизма", где генезис новой архитектурной парадигмы представлен в полном объеме, от первых опытов двойного кодирования Йорна Утцона в здании Сиднейской оперы до инсталляций китайского художника Ай Вэйвэя. Дженкс доказывает повсеместность распространения постмодернизма во всех регионах мира, говорит о своих коллегах и друзьях - Роберте Вентури, Джеймсе Стирлинге, Альдо Росси, Рикардо Бофилле, Даниэле Либескинде и других, анализирует их взгляды и работы. Постмодернизм связан для него не только с использованием методов компьютерного моделирования формы, но и с учетом реакций адресата архитектуры, контекстуальностью, разнообразием, вовлечением в проектирование. Такая, возможно, несколько расширительная трактовка приводит к переоценке читателем архитектурного процесса рубежа XX-XXI веков и приглашает к дискуссии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 71/Ж 59
Автор(ы) : Жердев, Евгений Васильевич
Заглавие : Семиотика дизайна: художественная смыслообразность : монография
Выходные данные : М.: Академический проект, 2021
Колич.характеристики :799 с.: ил.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр.: с. 788-796
ISBN, Цена 978-5-8291-3788-5:
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культура. Культурология
Культура и культурология в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайн--теория дизайна--семиотика дизайна--художественное формообразование--художественная композиция--художественный образ--предметная среда--цифровое искусство--модернизм--постмодернизм
Содержание : Семиозис смыслообразования ; Смысл и образ ; Сущность и явление ; Содержание и форма ; Поэтика ; Художественный язык вещей
Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы семиотики дизайна в контексте художественной смыслообразности, определяемой выразительностью поэтических тропов, таких как метафора, аллегория, символ, метонимия, омоним и синоним. Все вместе они являются методическим приемом, заключающимся в том, чтобы увидеть проектируемый объект как образ социально-культурного бытия человека, поскольку всякая вещь обладает внутренним смыслом, не сводимым к ее материальному существованию. Монография рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов художественно-промышленных вузов и практикующих дизайнеров.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)