Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (7)Статьи (4)Авторефераты и диссертации (1)Публикации сотрудников (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОЭТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.
   85.110
   B 12


    Bachelard, Gaston.
    The Poetics of Space / Gaston Bachelard ; trransl. by M. Jolas ; forew. by E. Gilson. - Boston : Beacon Press, 1969. - 243 p. : ill. - ISBN 0-8070-6439-4 : 40000.00 р.
Перевод заглавия: Поэтика пространства
ББК 85.110.01
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
философия архитектуры -- красота и архитектура -- эстетические архитектурные категории -- теория архитектуры
Доп.точки доступа:
Jolas, Maria \пер.\
Gilson, Etienne \авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

2.
   85.110.5
   А 35


    Азизян, И. А.
    Теория композиции как поэтика архитектуры / И. А. Азизян. - М. : Прогресс-Традиция, 2002. - 568 с., [32] л. ил. : ил. - Библиогр. в примеч. - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-89826-123-0
    Содержание:
Концепция проекта. Теория архитектурной композиции как форма профессиональной рефлексии
Становление классической теории композиции
У истоков понятия "композиция". Природа как вечный источник и "камень преткновения" в понимании композиции
У истоков ордерной композиции. Теоретический контекст и семантика ордера у Витрувия
К истокам категориального аппарата по композиции.
Приемы описания и оценки внешнего вида сооружений у Витрувия
Идея тектоники в классической теории архитектуры.
Тектоника как суть ордерной композиции
Античные мотивы в истории европейской архитектуры.
Жизнь и "смерть" в культуре понятия "композиция"
Теория композиции и поэтика архитектуры модернизма
Становление модернистской ментальности, Апология отказа от традиции
Апология формы: феномен первобытности и формально-аналитический метод
Апология целесообразности и техники
Апология органичности,
Кубизм, футуризм, супрематизм и поэтика архитектуры модернизма
Самоосознание корней поэтики модернизма
Поэтика итальянского футуризма. Боччони. Северини. Сант-Элиа
Параллели и следы итальянского футуризма в кубофутуризме
Супрематизм Малевича и поэтика архитектуры модернизма
Категории формы архитектуры модернизма
Пространство
Объем - масса - пластика
Цвет
Типологически характерные композиционные "каноны" архитектуры модернизма
Функциональность
Непрерывность пространственного взаимопроникновения. Свободный план
Открытая форма
Структурность
Проблема единства
Диалогизм в теоретической рефлексии лидеров русского авангарда
"Напряженный конфликт композиционных сил" архитектуры Константина Мельникова
Поэтика архитектуры эпохи постмодернизма
Постмодернизм и архитектура.
Становление постмодернистской ментальности
Эра интерпретационного мышления. Постструктурализм и постмодернизм
Метод деконструкции и стратегия интерпретации
Феномен постмодернистской чувствительности
Черты поэтики новейшей архитектуры (Диалогическая поэтика)
Обоснование подходов к описанию поэтики "без правил"
Диалогизм, нарративность, метафорика
Поэтика постмодернистской архитектуры
Особенности художественного кода постмодернистской архитектуры
Метафорическая эссеистика как основа постмодернистского архитектурного дискурса
Постмодернистская метафора: метафизика, ирония, диалог
Проблемы поэтики деконструктивистской архитектуры
Деконструктивизм в потоке истории: "на гребне промежутка"
Путь к поэтике неопределенности
Постмодернистские тенденции в российской архитектуре 1990-х годов
Свобода языкотворчества в российской архитектуре 1990-х
Постмодернистский опыт неостилей в московской архитектуре (Нео Ар Нуво)
Summary
Примечания
Указатель имен
Список иллюстраций
ББК 85.110.50
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ -- КУБИЗМ -- МОДЕРНИЗМ -- МОСКОВСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- СУПРЕМАТИЗМ -- ФОРМЫ АРХИТЕКТУРЫ -- ФУТУРИЗМ
Доп.точки доступа:
Добрицына, Ирина Александровна \ред.\
Лебедева, Г. С. \ред.\

Экземпляры всего: 4
АБ (1), ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

3.
   85.103
   А 51


    Алпатов, Михаил Владимирович.
    Этюды по всеобщей истории искусств : Избранные искусствоведческие работы / М. В. Алпатов. - М. : Советский художник, 1979. - 287 с. : ил. - (Библиотека искусствознания)
    Содержание:
Д. В. Сарабьянов. Михаил Владимирович Алпатов. Набросок к портрету . - С .7-12
Западноевропейское искусство. Данте и искусство . - С .13-17
О венецианской живописи треченто и византийской традиции . - С .18-22
Фрески Пьеро делла Франческа в Ареццо . - С .23-37
"Венера» Джорджоне . - С .38-69
"Персей и Андромеда" Рубенса . - С .70-77
О Рембрандте-художнике . - С .78-83
"Танкред и Эрминия" Пуссена в Эрмитаже . - С .84-95
Капричос» и «Дезастрес» Гойи . - С .96-109
Об этюдах Констебля . - С .110-114
Роден и его время . - С .115-122
Поэтика импрессионизма . - С .123-132
Поль Валери об искусстве . - С .133-141
Пикассо . - С .142-155
Поздний период творчества Боннара . - С .156-160
Художественный мир древнерусских икон . - С .161-166
"Распятие" Дионисия . - С .167-183
Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре . - С .184-194
Памятник Петру I Фальконе и русская художественная культура . - С .195-202
О портретах Николая Аргунова . - С .203-205
Иллюстрации А. Бенуа к "Медному всаднику" Пушкина . - С .206-210
Рябушкин . - С .211-217
"Югендстиль" в России . - С .218-224
Русское искусство на выставке во Франции (письмо из Парижа) . - С .225-232
Павел Кузнецов . - С .253-255
Живопись Фалька . - С .256-264
ББК 85.103(0)
~РУБ 85.103(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Доп.точки доступа:
Рубенс, Питер Пауль (фламандский живописец ; 1577-1640)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   87
   Б 26


    Барт, Р.
    Избранные работы. Семиотика. Поэтика : пер. с фр. / сост. общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М. : Прогресс, 1994. - 616 с. - Библиогр.: с. 601-602. - ISBN 5-01-004408-0
ББК 87.3(4Фра)
~РУБ 87.3(4Фра)

Рубрики: Философские науки

   Философия Франции


Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦИИ -- ПОЭТИКА
Доп.точки доступа:
Косиков, Г. К. \сост.\
БАРТ, РОЛАН (1915-1980)

Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

5.
   85.143(2)
   Д 13


    Давыдова, Ольга Сергеевна.
    Иконография модерна : образы садов и парков в творчестве художников русского символизма / Ольга Давыдова. - М. : БуксМАрт, 2014. - 512 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-906190-15-4
    Содержание:
От романтических садов к символическим идеализациям. Иконография сквозь призму мировоззрения . - С .22-99
О романтической символике. Образы садов и парков в творчестве художников конца XVIII - начала XIX века . - С .100-149
Тайный романтизм передвижников . - С .150-207
Садово-парковая иконография в интерпретации художников русского символизма . - С .208-459
Образы садов и парков в творчестве М. В. Якунчиковой и художников группы "Мир искусства" . - С .208-263
Сады на грани видимости: иконография сказочного пространства в творчестве М. А. Врубеля . - С .264-287
Стилистическая роль садово-паркового образа в творчестве В. Э. Борисова-Мусатова . - С .288-333
Сады забвения: Ф. В. Боткин, А. И. Савинов, Н. Я. Хавкина и другие . - С .334-383
Образы садов и парков в живописи художников "Голубой розы" . - С .384-427
Художественный ансамбль "Новый Кучук-Кой": символический сад "Голубой розы" . - С .428-459
ББК 85.143(2)-022.34+85.118.73(2)
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- русская живопись -- образ сада -- визуальная поэтика -- русская усадьба -- усадебные сады -- садово-парковая иконография -- символизм -- романтизм -- пейзаж -- Мир искусства (художественное объединение) -- Голубая роза (художественное объединение) -- Кучук-Кой (усадьба) -- Крым
Аннотация: Книга Ольги Сергеевны Давыдовой посвящена исследованию визуальной поэтики искусства модерна в России, истокам и особенностям формирования художественной иконографии, ставшей воплощением символистского мировоззрения эпохи. Опираясь на особенности интерпретации художниками рубежа 19-20 столетий лейтмотива сада (парка) как прообраза идеального и индивидуального пространства мечты, автор позволяет увидеть в символизме кульминационную стадию проявления романтических тенденций, набиравших силу с конца 18 века. Многие работы в монографии публикуются впервые. Книга будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей. Давыдова Ольга Сергеевна - кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, член АИС и AICA. Специализируется в области изучения искусства 19-21 веков. Автор научных и популярных книг, альбомов и публикаций по искусству романтизма, символизма, авангарда и современному искусству. Живет и работает в Москве.
Доп.точки доступа:
Врубель, Михаил Александрович (русский художник ; 1856-1910)
Борисов-Мусатов, Виктор Эльпидифорович (русский художник ; 1870-1905)
Головин, Александр Яковлевич (российский художник ; 1863-1930)
Сомов, Константин Андреевич (русский художник ; 1869-1939)
Бакст, Лев Самойлович (русский художник, сценограф, книжный иллюстратор ; 1866-1924)
Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960)
Якунчикова, Мария Васильевна (русская художница ; 1870-1902)
Хавкина, Неся Яковлевна (русская художница ; 1874-1942)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.15
   Д 22


   
    Два шрифта одной революции. - М. : Мастерская, 2014. - 98 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 121-122. - ISBN 978-5-904571-26-9 : 1590.00 р.
    Содержание:
Кричевский, Владимир Григорьевич. Палочный шрифт / В. Г. Кричевский. - С .1-98
Два шрифта - сдвоенная книга . - С .3-4
Термины и определения . - С .5-8
Откуда пошел палочный шрифт . - С .9-14
Никаких завитушек, или Теория упрощения . - С .15-28
Шрифт в деле . - С .29-77
Графическое устройство этих страниц . - С .46
Зачем нужен очерк на "невыигрышную" тему? . - С .78
Домбровский, Алексей. Чехонинский шрифт / А. Домбровский. - С .3-128
Раздвоение времени . - С .6-9
Между кругом и квадратом . - С .10-22
"Артизан" . - С .24-40
Сквозь мглу и хаос . - С .42-64
Поэтика "советского ампира" . - С .66-100
Вчера. Сегодня. Завтра . - С .102-116
ББК 85.158.6
~РУБ 85.158

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
шрифты -- Мир искусства (объединение) -- советская графика -- прямоугольные шрифты
Аннотация: Каждая историческая эпоха имеет собственный шрифтовой символ, выраженный с большей или меньшей силой. Маленькая эпоха наших -дцатых годов прошлого века (двадцатых+немного тридцатых), несмотря на царившую тогда шрифтовую вакханалию, отчетливо маркирована двумя шрифтами - чехонинским и палочным. Оба шрифта, точнее, обе шрифтовые манеры, явились по зову революции, имели широчайшее распространение и множество адептов. И обе вышли из печатного употребления почти одновременно, когда революция стала стремительно утрачивать романтические идеалы.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Чехонин, Сергей Васильевич (русский художник-график ; 1878-1936)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.3
   Д 99


    Дягилевские чтения.
    С. П. Дягилев и современная культура : материалы Межд. симп. - VI Дягилевских чтений / Дягилевские чтения ; М-во культуры и молодеж. политики Перм. края [и др.]; науч. ред. О. Р. Левенков. - Пермь : ОТ и ДО, 2007. - 218 с. - (Дягилевские чтения ; 6). - ISBN 978-5-98244-045-7
    Содержание:
С. Дягилев в культурном контексте эпохи . - С .5-73
Раков, Вячеслав Михайлович. Серебряный век как антиномия / В. М. Раков. - С .13-22
Становова, Ксения Валерьевна. С. П. Дягилев и " Мир искусства" в восприятии современников на Западе / К. В. Становова. - С .28-32
Власова, Ольга Михайловна. Образ Дягилева в произведениях пермских художников / О. М. Власова. - С .37-41
Брезгин, Олег Петрович. Иконография С. П. Дягилева : портретная "симфония" в четырех частях / О. П. Брезгин. - С .42-48
Письма как зеркало эпохи . - С .74-108
Алстейн, Стейн. Неизвестные письма Сергея Дягилева / Стейн Алстейн. - С .92-94
Прошлое и будущее в современном искусстве . - С .109-132
Джордан, Стефани. "Весна Священная" Игоря Стравинского / Стефани Джордан. - С .118-123
Азаркевич, Александр. Сергей Дягилев и театр балета / А. Азаркевич. - С .124-132
Философская студия . - С .133-150
Железняк, Владимир Николаевич. "Микромир" современного искусства / В. Н. Железняк. - С .133-137
Цирлина, Яна Эдуардовна. Различить стирание: визуальная неопределённость современности / Я. Э. Цирлина. - С .138-147
Бабушкина, Ольга Витальевна. Экзистенциальная поэтика медиаарта: от модерна к постмодерну / О. В. Бабушкина. - С .148-150
Залесова-Докторова, Лариса Владимировна. Семен Троянов - русский танцовщик, хореограф и профессор танца / Л. В. Залесова-Докторова. - С .151-158
Ярома, Ольга Владимировна. Дягилев - меценат нового типа / О. В. Ярома. - С .166-168
Вайсман, Маргарита Игоревна. "Первый менеджер" русской культуры / М. И. Вайсман. - С .169-171
Ершова, Мария Игоревна. Таврическая выставка в контексте своего времени и в истории изучения русского искусства / М. И. Ершова. - С .172-175
Кл.слова: Таврическая выставка (1905)
Толкачева, Лариса Ивановна. Синтез искусства в начале XX века: художники авангарда на Театральной сцене / Л. И. Толкачева. - С .176-178
Кл.слова: русский авангард, театральные художники
Публичные лекции . - С .182-217
Шестаков, Вячеслав Павлович. Эстетизм против дидактизма / В. П. Шестаков. - С .182-212
Золотов, А. А. Дягилев и Стасов / А. А. Золотов. - С .213-217
Сведениях об авторах . - С .218-220
ББК 85.335.423я431 + 85.103(2)53я431
~РУБ 85.335 + 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура России--19-20 вв.


   Театр


Кл.слова (ненормированные):
Дягилевские сезоны -- русский балет -- балетные спектакли -- Серебряный век -- танцовщики -- Мир искусства (объединение) -- синтез искусств
Аннотация: Растущие из года в год мировая известность и культурный авторитет С. Дягилева, несомненно, представляют собой интересный и значительный феномен русской и мировой культуры. И он не объясним только талантом антрепренера и организатора от искусства, широтой творческого общения Дягилева, находившего контакт с различными деятелями культуры и искусства - российскими и зарубежными. Совокупность личностных черт, счастливо совпавших с тенденциями эпохи - мировые тенденции модерна (декадентства, символизма, авангарда) и запоздалые проявления российского Ренессанса (самого позднего в мире, наступившего после барокко, классицизма, просвещения, романтизма и реализма, но типологически сопоставимого с итальянским и французским, английским и нидерландским, китайским и персидским) - гуманизм, свободолюбие, творческий поиск, мировоззренческая широта, эстетический и нравственный плюрализм. На пересечении этих сложных и взрывоопасных процессов, с одной стороны, интегрировавших достижения отечественной и мировой художественной и интеллектуальной культуры предшествующего времени, а с другой, - чреватых революционным взрывом с катастрофическими последствиями для последующей отечественной и мировой культуры, и сложилась титаническая фигура Дягилева - великого реформатора искусства XX века.
Доп.точки доступа:
Раков, Вячеслав Михайлович
Становова, Ксения Валерьевна
Власова, Ольга Михайловна
Брезгин, Олег Петрович
Алстейн, Стейн
Джордан, Стефани
Азаркевич, Александр
Железняк, Владимир Николаевич
Цирлина, Яна Эдуардовна
Бабушкина, Ольга Витальевна
Залесова-Докторова, Лариса Владимировна
Ярома, Ольга Владимировна
Вайсман, Маргарита Игоревна
Ершова, Мария Игоревна
Толкачева, Лариса Ивановна
Шестаков, Вячеслав Павлович
Золотов, А. А.
Левенков, О. Р. \ред.\
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   71
   Ж 59


    Жердев, Евгений Васильевич.
    Семиотика дизайна: художественная смыслообразность : монография / Е. В. Жердев. - М. : Академический проект, 2021. - 799 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 788-796. - ISBN 978-5-8291-3788-5
    Содержание:
Семиозис смыслообразования . - С .8-127
Смысл и образ . - С .128-246
Сущность и явление . - С .247-342
Содержание и форма . - С .343-482
Поэтика . - С .483-606
Художественный язык вещей . - С .607-743
ББК 71.0
~РУБ 71

Рубрики: Культура. Культурология

   Культура и культурология в целом


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- теория дизайна -- семиотика дизайна -- художественное формообразование -- художественная композиция -- художественный образ -- предметная среда -- цифровое искусство -- модернизм -- постмодернизм
Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы семиотики дизайна в контексте художественной смыслообразности, определяемой выразительностью поэтических тропов, таких как метафора, аллегория, символ, метонимия, омоним и синоним. Все вместе они являются методическим приемом, заключающимся в том, чтобы увидеть проектируемый объект как образ социально-культурного бытия человека, поскольку всякая вещь обладает внутренним смыслом, не сводимым к ее материальному существованию. Монография рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов художественно-промышленных вузов и практикующих дизайнеров.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   85.12
   З-16


    Заева-Бурдонская, Елена Анатольевна.
    Эмиль Галле : апокриф и канон стиля / Е. Заева-Бурдонская. - М. : ВНИИТЭ, 2010. - 444 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 438-441. - ISBN 978-5-9902144-1-5 : 6500.00 р.
    Содержание:
Линия жизни или тайная кривая роста . - С .13-36
Поиск символа или путь к истокам . - С .37-98
Переживание линии или проектное пространство . - С .99-186
Обретение формы или поэтика стекла . - С .187-252
Природа "дерева" или теория и практика красоты . - С .253-290
Школа стиля или школа жизни . - С .291-374
"Ecrits pour l'Art" или фрагменты размышлений . - С .375-432
"Ярмарка тщеславия" или эпилог . - С .433-437
ББК 85.123(4Фра)53
~РУБ 85.123

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--История декоративно-прикладного искусства--Франция, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
декоративное искусство -- ар нуво -- художественное стекло -- мебель -- керамика -- дизайн мебели
Аннотация: Книга посвящена творчеству Эмиля Галле, французского художника и дизайнера, одной из выдающихся, неоднозначных и одновременно загадочных личностей в искусстве рубежа XIX-XX веков. Сквозь призму становления и развития французской национальной традиции стиля ар-нуво автор анализирует своеобразие его дарования, раздвинувшего привычные рамки профессии талантами философа-мыслителя, писателя, ученого ботаника, прекрасного организатора и коммерсанта. Имя Эмиля Галле, оставившего после себя богатейшее наследие произведений художественного стекла, керамики и мебели, украшающих коллекции крупнейших музеев мира, у нас в стране по сей день остается известно лишь достаточно узкому кругу искусствоведов и антикваров. Восполнить этот пробел призвано данное исследование, насыщенное иллюстративным материалом, а также впервые публикуемыми фрагментами философских эссе самого маэстро Галле. Издание рассчитано на специалистов, может быть рекомендовано в качестве дополнительной литературы при подготовке дизайнеров и художников-прикладников в высших и средних специальных художественных учебных заведениях, а также заинтересует самый широкий круг читателей, которым не безразличны вопросы истории и теории дизайна и прикладного искусства.
Доп.точки доступа:
Галле, Эмиль (французский художник и дизайнер ; 1846-1904)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   71
   З-43


   
    Зверь как знак : интерпретация культурных кодов: [материалы конф.] / сост. и общ. ред. В. Ю. Михайлина, Е. С. Решетниковой. - Саратов ; СПб. : Ликка, 2011. - 268 с. : ил. - ISBN 978-5-89091-460-6 : 730.00 р.
    Содержание:
Зооморфные коды, их структура, семантика и прагматика . - С .3-87
Михайлин, Вадим Юрьевич. На оленя с рогаткой: генезис и эволюция мифа об Актеоне / В. Ю. Михайлин. - С .3-19
Решетникова, Екатерина Сергеевна. Между войной и охотой: символические коды в "Нимской телеге" и "Взятии Оранжа" / Е. С. Решетникова. - С .20-32
Нестеров, Антон Викторович. "Век мой, зверь мой...", или о символическом мышлении и анималистических кодах в связи с портретами XVI-XVII веков / А. В. Нестеров. - С .33-71
Синицкая, Анна Владимировна. Оборотни наоборот: зооморфы в субкультурных практиках (текст словесный и визуальный) / А. В. Синицкая. - С .72-87
"Звериные стили" . - С .88-148
Философов, Игорь Юрьевич. Функции волчьих образов большого рога из Галлехуса: попытка интерпретации / И. Ю. Философов. - С .88-102
Пчелов, Евгений Владимирович. Дельфины, слоны и попугаи в эмблематике Московского царства / Е. В. Пчелов. - С .103-128
Островский, Александр Борисович. Зооморфные амулеты: заготовки мышления в бесписьменных культурах / А. Б. Островский. - С .129-139
Терехова, Юлия Геннадьевна. "Зверь" в крестьянской росписи по дереву Русского Севера, Урала и Сибири (середина XIX века-1970-е годы) / Ю. Г. Терехова. - С .140-148
Зверь литературный . - С .149-193
Бут, Екатерина Александровна. Звери-ученые: Каллимах против александрийских филологов / Е. А. Бут. - С .149-156
Разумовская, Оксана Васильевна. Поэтика зооморфных сравнений в трагедии Уильяма Шекспира "Тит Андроник" / О. В. Разумовская. - С .157-167
Саморукова, Ирина Владимировна. Куртная символика в литературе поздне- и постсоветского периодов / И. В. Саморукова. - С .168-180
Улюра, Ганна Анатольевна. Из жизни паразитов: тропы мизандрии в женской прозе постсоветской России / Г. А. Улюра. - С .181-193
Несуществующий зверь: прагматика конструирования и семантика образа . - С .194-231
Михайлин, Вадим Юрьевич. Смешались в кучу кони, люди: о природе древнегреческих химерических существ / В. Ю. Михайлин. - С .194-209
Макаров, Владимир Сергеевич. Монструозность и воображаемый монстр как конструкт в Англии XVII века / В. С. Макаров. - С .210-231
Между зверем и человеком . - С .232-255
Лисович, Инна Ивановна. Вивисекция животных и вивисекция человека в дискурсивных практиках XVI-XVII веков / И. И. Лисович. - С .232-255
ББК 71.05я431
~РУБ 71

Рубрики: Культура. Культурология

   Культура и культурология в целом


Кл.слова (ненормированные):
звериный стиль -- анималистика -- зооморфные символы -- зооморфные мотивы -- семантика культуры -- семиотика культуры -- знаки -- символы -- животные
Аннотация: Основу книг, выходящих в серии "Интерпретация культурных кодов", составляют работы исследователей, сотрудничающих в рамках проектов Лаборатории исторической, социальной и культурной антропологии (Саратов) и разрабатывающих комплекс гипотез в области исторической, социальной, культурной и визуальной антропологии, истории и литературоведения. Сборник публикуется по результатам одноименной конференции (Саратов, СГУ, июнь 2010 г.). Для специалистов-гуманитариев, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей, а также всех интересующихся данными проблемами.
Доп.точки доступа:
Михайлин, В. Ю. \сост., ред.\
Решетникова, Е. С. \сост., ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)