Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (7)Статьи (4)Авторефераты и диссертации (1)Публикации сотрудников (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОЭТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.
   85.110
   B 12


    Bachelard, Gaston.
    The Poetics of Space / Gaston Bachelard ; trransl. by M. Jolas ; forew. by E. Gilson. - Boston : Beacon Press, 1969. - 243 p. : ill. - ISBN 0-8070-6439-4 : 40000.00 р.
Перевод заглавия: Поэтика пространства
ББК 85.110.01
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
философия архитектуры -- красота и архитектура -- эстетические архитектурные категории -- теория архитектуры
Доп.точки доступа:
Jolas, Maria \пер.\
Gilson, Etienne \авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

2.
   85.103
   Л 73


    Локтев, Вячеслав Иванович.
    Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5
    Содержание:
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.)
Скульптура
Структура конфликта.
Диалогическое восприятие
Контрапост и анатомия
Психологическое объяснение контрапоста.
Полиизобразительность - полифония
Живопись
Композиционная техника противопоставлений
Лексика архитектурного полифонизма
Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника)
Архитектурный "жест"
Архитектурная "поза"
Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы)
Контрапост и поэтика антропоморфизма
Структура архитектурной метафоры
Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа)
Диапазон новой образности
Полифонический ансамбль (образ-метафора)
Многослойный контрапост.
Порядок противопоставлений
Политематическая композиция
Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников)
Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции
Полифония смыслов.
Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд"
Конвертируемость композиционных приемов
Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра"
Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания)
Этапы становления полифонической манеры
"Контрапост жизни"
Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности
Композиция поведения
Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля")
Предварительные итоги
СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.)
Художественная атмосфера
Разнообразие исторических периодизаций стиля
Разброс мнений
Стилевые приметы времени.
Распространение барочной манеры
Контуры "фронта искусств"
Необходимое условие формообразования
Эстетическая рефлексия стиля
Художественная практика. Композиционный аспект
Маньеризм и его интерпретаторы
Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность
"Классицизирующий академизм"
Картина музыкальной жизни
Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы
Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия
Эмоции, настроение
Импровизация, естественность - расчет
Уточнение к Г. Вёльфлину
К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио)
Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини).
Ансамбль как процесс
Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона)
Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан
Микеланджело да Караваджо (1571-1610)
Музыкальный стиль Венеции
Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля
Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве.
Композиционный аспект
Тематика театрально-изобразительного контрапоста
10. Проблемы содержания стиля и причина барокко
Поиск идеологической подоплеки стиля
Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра
От мировоззрения к структурным вопросам изображения
Готическое и барочное мироощущение
Потребность в гармонии и деструктивный фактор
Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства
События "исторического значения"
Контрреформация
К истории нестроения
Идеи - жизнеощущение - стиль
Устроение и нестроение духовного мира
От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению
Барочная парадигма и барочная форма
11. Направление стилевой эволюции
III часть
САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.)
О различиях в подходе к барокко
Композиционный метод Высокого барокко
Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании
Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667)
Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению
Модель пространственного мироощущения
Одновременность "изнутри и снаружи"
Поток превращений
Утрированная ("неправильная") перспектива
Пульсирующее пространство.
Пластический контрапост и непрерывность противопоставления
Сопричастность пространству
Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения
Полифоническая структуризация архитектурной формы.
Идея "бесконечного развития"
Активное пространство барочной площади.
Антипод ренессансной глубины
Градостроительный барочный ансамбль
Барочные "интерьеры" города
Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля
Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия
Проект ц. S. Anna Reale. Париж
Проект Casale S. Filippo Nerl и др
Вторая композиционная реформа барокко
Востребованность типологических стереотипов Возрождения
Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности
Универсальный язык полифонизма
Метафорическая образность.
Театрализованная выразительность
Полифонический принцип развития темы.
Структура образа-символа
Стилевая проблематика в философских категориях
Архитектурный образ бесконечности
ББК 85.103(4Ита)4-022.04я73
~РУБ 85.103(4); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Доп.точки доступа:
БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680)
КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610)
Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564)
ГВАРИНИ, ГВАРИНО

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (4)
Свободны: ЧЗ (4)

Найти похожие

3.
   85.15
   Д 22


   
    Два шрифта одной революции. - М. : Мастерская, 2014. - 98 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 121-122. - ISBN 978-5-904571-26-9 : 1590.00 р.
    Содержание:
Кричевский, Владимир Григорьевич. Палочный шрифт / В. Г. Кричевский. - С .1-98
Два шрифта - сдвоенная книга . - С .3-4
Термины и определения . - С .5-8
Откуда пошел палочный шрифт . - С .9-14
Никаких завитушек, или Теория упрощения . - С .15-28
Шрифт в деле . - С .29-77
Графическое устройство этих страниц . - С .46
Зачем нужен очерк на "невыигрышную" тему? . - С .78
Домбровский, Алексей. Чехонинский шрифт / А. Домбровский. - С .3-128
Раздвоение времени . - С .6-9
Между кругом и квадратом . - С .10-22
"Артизан" . - С .24-40
Сквозь мглу и хаос . - С .42-64
Поэтика "советского ампира" . - С .66-100
Вчера. Сегодня. Завтра . - С .102-116
ББК 85.158.6
~РУБ 85.158

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
шрифты -- Мир искусства (объединение) -- советская графика -- прямоугольные шрифты
Аннотация: Каждая историческая эпоха имеет собственный шрифтовой символ, выраженный с большей или меньшей силой. Маленькая эпоха наших -дцатых годов прошлого века (двадцатых+немного тридцатых), несмотря на царившую тогда шрифтовую вакханалию, отчетливо маркирована двумя шрифтами - чехонинским и палочным. Оба шрифта, точнее, обе шрифтовые манеры, явились по зову революции, имели широчайшее распространение и множество адептов. И обе вышли из печатного употребления почти одновременно, когда революция стала стремительно утрачивать романтические идеалы.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Чехонин, Сергей Васильевич (русский художник-график ; 1878-1936)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   71
   З-43


   
    Зверь как знак : интерпретация культурных кодов: [материалы конф.] / сост. и общ. ред. В. Ю. Михайлина, Е. С. Решетниковой. - Саратов ; СПб. : Ликка, 2011. - 268 с. : ил. - ISBN 978-5-89091-460-6 : 730.00 р.
    Содержание:
Зооморфные коды, их структура, семантика и прагматика . - С .3-87
Михайлин, Вадим Юрьевич. На оленя с рогаткой: генезис и эволюция мифа об Актеоне / В. Ю. Михайлин. - С .3-19
Решетникова, Екатерина Сергеевна. Между войной и охотой: символические коды в "Нимской телеге" и "Взятии Оранжа" / Е. С. Решетникова. - С .20-32
Нестеров, Антон Викторович. "Век мой, зверь мой...", или о символическом мышлении и анималистических кодах в связи с портретами XVI-XVII веков / А. В. Нестеров. - С .33-71
Синицкая, Анна Владимировна. Оборотни наоборот: зооморфы в субкультурных практиках (текст словесный и визуальный) / А. В. Синицкая. - С .72-87
"Звериные стили" . - С .88-148
Философов, Игорь Юрьевич. Функции волчьих образов большого рога из Галлехуса: попытка интерпретации / И. Ю. Философов. - С .88-102
Пчелов, Евгений Владимирович. Дельфины, слоны и попугаи в эмблематике Московского царства / Е. В. Пчелов. - С .103-128
Островский, Александр Борисович. Зооморфные амулеты: заготовки мышления в бесписьменных культурах / А. Б. Островский. - С .129-139
Терехова, Юлия Геннадьевна. "Зверь" в крестьянской росписи по дереву Русского Севера, Урала и Сибири (середина XIX века-1970-е годы) / Ю. Г. Терехова. - С .140-148
Зверь литературный . - С .149-193
Бут, Екатерина Александровна. Звери-ученые: Каллимах против александрийских филологов / Е. А. Бут. - С .149-156
Разумовская, Оксана Васильевна. Поэтика зооморфных сравнений в трагедии Уильяма Шекспира "Тит Андроник" / О. В. Разумовская. - С .157-167
Саморукова, Ирина Владимировна. Куртная символика в литературе поздне- и постсоветского периодов / И. В. Саморукова. - С .168-180
Улюра, Ганна Анатольевна. Из жизни паразитов: тропы мизандрии в женской прозе постсоветской России / Г. А. Улюра. - С .181-193
Несуществующий зверь: прагматика конструирования и семантика образа . - С .194-231
Михайлин, Вадим Юрьевич. Смешались в кучу кони, люди: о природе древнегреческих химерических существ / В. Ю. Михайлин. - С .194-209
Макаров, Владимир Сергеевич. Монструозность и воображаемый монстр как конструкт в Англии XVII века / В. С. Макаров. - С .210-231
Между зверем и человеком . - С .232-255
Лисович, Инна Ивановна. Вивисекция животных и вивисекция человека в дискурсивных практиках XVI-XVII веков / И. И. Лисович. - С .232-255
ББК 71.05я431
~РУБ 71

Рубрики: Культура. Культурология

   Культура и культурология в целом


Кл.слова (ненормированные):
звериный стиль -- анималистика -- зооморфные символы -- зооморфные мотивы -- семантика культуры -- семиотика культуры -- знаки -- символы -- животные
Аннотация: Основу книг, выходящих в серии "Интерпретация культурных кодов", составляют работы исследователей, сотрудничающих в рамках проектов Лаборатории исторической, социальной и культурной антропологии (Саратов) и разрабатывающих комплекс гипотез в области исторической, социальной, культурной и визуальной антропологии, истории и литературоведения. Сборник публикуется по результатам одноименной конференции (Саратов, СГУ, июнь 2010 г.). Для специалистов-гуманитариев, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей, а также всех интересующихся данными проблемами.
Доп.точки доступа:
Михайлин, В. Ю. \сост., ред.\
Решетникова, Е. С. \сост., ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

5.
   87
   Б 26


    Барт, Р.
    Избранные работы. Семиотика. Поэтика : пер. с фр. / сост. общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М. : Прогресс, 1994. - 616 с. - Библиогр.: с. 601-602. - ISBN 5-01-004408-0
ББК 87.3(4Фра)
~РУБ 87.3(4Фра)

Рубрики: Философские науки

   Философия Франции


Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦИИ -- ПОЭТИКА
Доп.точки доступа:
Косиков, Г. К. \сост.\
БАРТ, РОЛАН (1915-1980)

Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

6.
   85.143(2)
   Д 13


    Давыдова, Ольга Сергеевна.
    Иконография модерна : образы садов и парков в творчестве художников русского символизма / Ольга Давыдова. - М. : БуксМАрт, 2014. - 512 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-906190-15-4
    Содержание:
От романтических садов к символическим идеализациям. Иконография сквозь призму мировоззрения . - С .22-99
О романтической символике. Образы садов и парков в творчестве художников конца XVIII - начала XIX века . - С .100-149
Тайный романтизм передвижников . - С .150-207
Садово-парковая иконография в интерпретации художников русского символизма . - С .208-459
Образы садов и парков в творчестве М. В. Якунчиковой и художников группы "Мир искусства" . - С .208-263
Сады на грани видимости: иконография сказочного пространства в творчестве М. А. Врубеля . - С .264-287
Стилистическая роль садово-паркового образа в творчестве В. Э. Борисова-Мусатова . - С .288-333
Сады забвения: Ф. В. Боткин, А. И. Савинов, Н. Я. Хавкина и другие . - С .334-383
Образы садов и парков в живописи художников "Голубой розы" . - С .384-427
Художественный ансамбль "Новый Кучук-Кой": символический сад "Голубой розы" . - С .428-459
ББК 85.143(2)-022.34+85.118.73(2)
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- русская живопись -- образ сада -- визуальная поэтика -- русская усадьба -- усадебные сады -- садово-парковая иконография -- символизм -- романтизм -- пейзаж -- Мир искусства (художественное объединение) -- Голубая роза (художественное объединение) -- Кучук-Кой (усадьба) -- Крым
Аннотация: Книга Ольги Сергеевны Давыдовой посвящена исследованию визуальной поэтики искусства модерна в России, истокам и особенностям формирования художественной иконографии, ставшей воплощением символистского мировоззрения эпохи. Опираясь на особенности интерпретации художниками рубежа 19-20 столетий лейтмотива сада (парка) как прообраза идеального и индивидуального пространства мечты, автор позволяет увидеть в символизме кульминационную стадию проявления романтических тенденций, набиравших силу с конца 18 века. Многие работы в монографии публикуются впервые. Книга будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей. Давыдова Ольга Сергеевна - кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, член АИС и AICA. Специализируется в области изучения искусства 19-21 веков. Автор научных и популярных книг, альбомов и публикаций по искусству романтизма, символизма, авангарда и современному искусству. Живет и работает в Москве.
Доп.точки доступа:
Врубель, Михаил Александрович (русский художник ; 1856-1910)
Борисов-Мусатов, Виктор Эльпидифорович (русский художник ; 1870-1905)
Головин, Александр Яковлевич (российский художник ; 1863-1930)
Сомов, Константин Андреевич (русский художник ; 1869-1939)
Бакст, Лев Самойлович (русский художник, сценограф, книжный иллюстратор ; 1866-1924)
Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960)
Якунчикова, Мария Васильевна (русская художница ; 1870-1902)
Хавкина, Неся Яковлевна (русская художница ; 1874-1942)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   83
   Л 64


   
    Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. - М. : Сов. энциклопедия, 1987. - 752 с.
ББК 83я21
~РУБ 83

Рубрики: Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
литературоведение -- литература мира -- фольклор -- теория литературы -- литература отдельных стран -- поэтика -- творческие направления литературы -- писатели мира -- энциклопедические словари
Доп.точки доступа:
Кожевников, В. М. \ред.\
Николаев, П. А. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

8.
   85.12
   С 30


   Семенов, В. Б.

    Малахит / В. Б. Семенов. - Свердловск : Средне-Уральское книжное изд-во, 1987 - . - (Камни Урала).
   Т. 1 : Поэтика камня. - 239 c. : цв. ил. - Парал. текст англ.
ББК 85.125.7

Кл.слова (ненормированные):
КАМНЕРЕЗНОЕ ИСКУССТВО -- ПОДЕЛОЧНЫЕ КАМНИ -- МАЛАХИТ (КАМЕНЬ) -- УРАЛ -- ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО -- ПРИРОДНЫЕ КАМНИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.110
   С 79


    Степанов, Александр Викторович.
    Очерки поэтики и риторики архитектуры / Александр Степанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2021. - 704 с. - (Очерки визуальности). - ISBN 978-5-4448-1531-1 : 718.00 р.
    Содержание:
Начала архитектуры . - С .11-23
Святилище и храм . - С .24-138
Кл.слова: Пизанский собор, Шартрский собор, Пантеон (Рим)
Погребальное сооружение . - С .138-166
Кл.слова: Колонна Траяна (Рим), Тадж-Махал (Агра), Мавзолей Ленина (Москва)
Памятник . - С .167-190
Кл.слова: Александровская колонна (Санкт-Петербург), Арка Тита (Рим), Большая арка Дефанс
Дворец . - С .191-234
Кл.слова: Палаццо Медичи (Флоренция), Версальский дворец, Зимний дворец (Санкт-Петербург)
Замок . - С .235-255
Кл.слова: Нойшванштайн (Германия)
Вилла . - С .256-330
Кл.слова: Вилла Ротонда, Малый Трианон (Версаль), Дом над водопадом (США)
Городской особняк . - С .331-361
Многоквартирный дом . - С .362-408
Кл.слова: Дом Наркомфина (Москва), Дом на Моховой (Москва)
Правительственное здание . - С .409-435
Кл.слова: Дворец Советов
Офис . - С .436-476
Кл.слова: Эмпайр стейт билдинг (Нью-Йорк), Лахта Центр (Санкт-Петербург)
Музей . - С .477-507
Кл.слова: Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) , Музей Гуггенхайма (Бильбао) , Еврейский музей (Берлин)
Театр . - С .508-552
Кл.слова: Колизей (Рим), Оперный театр (Сидней)
Выставочное сооружение . - С .553-583
Кл.слова: Хрустальный дворец (Лондон), Эйфелева башня (Париж), Экспо-67 (Канада)
Техническое сооружение . - С .584-595
Кл.слова: Собор Санта Мариа дель Фьоре (Флоренция)
Мост . - С .596-620
Кл.слова: Мост тысячелетия (Лондон)
Терминал . - С .621-654
Кл.слова: Вокзал Сент-Экзюпери (Лион), Пулково (аэропорт)
ББК 85.110,2
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
теория архитектуры -- поэтика архитектуры -- архитектурные эссе -- архитектурные тексты -- архитектурные сооружения -- памятники архитектуры -- история архитектуры -- архитектурное творчество -- восприятие архитектуры
Аннотация: Как архитектору приходит на ум "форма" дома? Из необитаемых физико-математических пространств или из культурной памяти, в которой эта "форма" представлена как опыт жизненных наблюдений? Храм, дворец, отель, правительственное здание, офис, библиотека, музей, театр... Эйдос проектируемого дома - это инвариант того или иного архитектурного жанра, выработанный данной культурой; это традиция, утвердившаяся в данном культурном ареале. По каким признакам мы узнаем эти архитектурные жанры? Существует ли поэтика жилищ, поэтика учебных заведений, поэтика станций метрополитена? Возможна ли вообще поэтика архитектуры? Автор книги - Александр Степанов, кандидат искусствоведения, профессор Института им. И. Е. Репина, доцент факультета свободных искусств и наук СПбГУ.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

10.
   85.103(2)
   Л 88


    Лысова, Надежда Юрьевна.
    Поэтика исторического города в отечественном изобразительном искусстве XVIII-XX вв. : монография / Н. Ю. Лысова ; Мордовский гос. ун-т. - Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2015. - 160 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-7103-3127-9 : 107.00 р.
    Содержание:
Исторический город: многослойность и подлинность . - С .8-17
Историко-культурные центры Италии в отечественном изобразительном искусстве / 18-63
"Живописные путешествия по реке Волге": волжский исторический город в отечественной живописи XIX-начала XXI в. . - С .64-82
"Здесь Россия ощущается как целое": живописный портрет Троице-Сергиевой лавры . - С .83-98
"Русское мы чуем душой": реконструкция исторического города в отечественной живописи конца XIX-начала XX в. . - С .99-129
Образ исторического города в творчестве А. Лентулова: архитектурные реалии и живописные фантазии . - С .130-146
Исторический город и памятники архитектуры в графике В. Д. Фалилеева . - С .147-157
ББК 85.103(2)-3
~РУБ 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура России


Кл.слова (ненормированные):
исторические города -- искусствоведение -- поэтика городской среды -- история живописи -- русская живопись -- история графики -- городские пейзажи -- сюжеты
Аннотация: В монографии исследуется интерпретация образа исторического города как самостоятельная тема в отечественном изобразительном искусстве и ее воплощение на разных этапах развития: от XVIII к началу XXI века. Автор сосредоточил свое внимание на поэтике провинциального российского города, стремление к «пространствопониманию» которого стало творческим кредо многих живописцев и графиков. В исследовании выделяются основные смыслосодержательные аспекты творческого обращения к поэтике городской среды, изучаются и структурируются произведения живописи и графики, запечатлевшие образы исторических городов, анализируются объективные и индивидуальные особенности проникновения в поэтику исторического города известных русских художников.
Доп.точки доступа:
Муратов, Павел Павлович (русский журналист, искусствовед ; 1881-1950)
Рябушкин А. П., Андрей Петрович (русский художник ; 1861-1904)
Рерих, Николай Константинович (русский художник, график ; 1874-1947)
Кустодиев, Борис Михайлович (русский художник ; 1878-1927)
Лентулов, Аристарх Васильевич (русский художник-авангардист ; 1882-1943)
Фалилеев, Вадим Дмитриевич (русский гравер ; 1879-1950)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)