Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (7)Статьи (4)Авторефераты и диссертации (1)Публикации сотрудников (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОЭТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 85.12/С 30
Автор(ы) : Семенов В. Б.
Заглавие : Малахит/ В. Б. Семенов. - (Камни Урала). Т. 1: Поэтика камня
Выходные данные : Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1987 -
Колич.характеристики :239 c.: цв. ил.
Примечания : Парал. текст англ. :
ББК : 85.125.7
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): камнерезное искусство--поделочные камни--малахит (камень)--урал--ювелирное искусство--природные камни
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/А 51
Автор(ы) : Алпатов, Михаил Владимирович
Заглавие : Этюды по всеобщей истории искусств : Избранные искусствоведческие работы
Выходные данные : М.: Советский художник, 1979
Колич.характеристики :287 с.: ил.
Серия: Библиотека искусствознания :
ББК : 85.103(0)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание-- Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры
Содержание : Д. В. Сарабьянов. Михаил Владимирович Алпатов. Набросок к портрету ; Западноевропейское искусство. Данте и искусство ; О венецианской живописи треченто и византийской традиции ; Фрески Пьеро делла Франческа в Ареццо ; "Венера» Джорджоне ; "Персей и Андромеда" Рубенса ; О Рембрандте-художнике ; "Танкред и Эрминия" Пуссена в Эрмитаже ; Капричос» и «Дезастрес» Гойи ; Об этюдах Констебля ; Роден и его время ; Поэтика импрессионизма ; Поль Валери об искусстве ; Пикассо ; Поздний период творчества Боннара ; Художественный мир древнерусских икон ; "Распятие" Дионисия ; Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре ; Памятник Петру I Фальконе и русская художественная культура ; О портретах Николая Аргунова ; Иллюстрации А. Бенуа к "Медному всаднику" Пушкина ; Рябушкин ; "Югендстиль" в России ; Русское искусство на выставке во Франции (письмо из Парижа) ; Павел Кузнецов ; Живопись Фалька
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 85.12/С 56
Автор(ы) :
Заглавие : Советское декоративное искусство/ Сост. Супрун Л. Я. Вып. 7
Выходные данные : М.: Советский художник, 1983 -
Колич.характеристики :263 с.: ил. :
ББК : 85.123(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советское искусство--декоративное искусство--выставки--прикладное искусство--фарфор--текстиль--гжель--орнаменты--художественные промыслы--кружево--хрусталь--мелкая пластика
Содержание : Образцы декоративно-прикладного искусства для промышленности/ З. Литвинова. Декоративно-прикладное искусство России/ Л. Константинова. С выставки самодеятельных художников/ Н. Шкаровская. Ленинградский костяной фарфор/ Т. Л. Астраханцева. Ткани комбината им. III Интернационала/ И. Нестерова. Пластика Гжели/ Р. Мусина. Развивающий традицию/ П. Уткин. Андрей Бокотей/ Ф. Петрякова. Мастер холмогорской резьбы/ Т. Митлянская. Борис Графов/ Б. Коромыслов. Созвучие времени (Борис Мигаль)/ Т. Стриженова. Зина Улете/ З. Констант. Ветряки Владимира Зазнобина/ Н. Шкаровская. Поэтика орнамента/ Ю. Герчук. Декоративное искусство в ансамбле общественного интерьера 70-х - начала 80-х годов/ И. Пронина. Роль профессионального художника и искусствоведа в развитии художественных промыслов/ Л. Супрун. Кировское коклюшечное кружево/ Н. Климова. Новые тенденции в молдавской керамике/ Т. Пейчева. Некоторые проблемы развития хрусталя/ Е. Долгих. Тематика народной мелкой пластики/ И. Булгак. Фарфор мастерской "Балтарс"/ Л. Неймышева. Искусство мастеров фирмы Фаберже/ В. Мухин. Награды Академии художеств СССР ; Выставки в Риге ; Искусству Советской Якутии 50 лет/ Т. Афанасьева. Выставка ленинградского текстиля/ Г. Габриэль, К. Софьина. НИИХП 50 лет/ Т. Афанасьева. Художественные эмали мастеров СССР и Венгрии/ Т. Стриженова. Выставки Анны Винтоняк/ А. Фролова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 83/Л 64
Заглавие : Литературный энциклопедический словарь
Выходные данные : М.: Сов. энциклопедия, 1987
Колич.характеристики :752 с :
ББК : 83я21
Предметные рубрики: Литературоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): литературоведение--литература мира--фольклор--теория литературы--литература отдельных стран--поэтика--творческие направления литературы--писатели мира--энциклопедические словари
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/Б 26
Автор(ы) : Барт Р.
Заглавие : Избранные работы. Семиотика. Поэтика : пер. с фр.
Выходные данные : М.: Прогресс, 1994
Колич.характеристики :616 с
Примечания : Библиогр.: с. 601-602
ISBN, Цена 5-01-004408-0:
ББК : 87.3(4Фра)
Предметные рубрики: Философские науки
Философия Франции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурология--семиотика культуры--литературоведение--философия--философия франции--поэтика
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(3)
Свободны : ЧЗ-ОД(3)
Найти похожие

6.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 85.10/Х 98
Автор(ы) :
Заглавие : Художественные модели мироздания/ отв ред. В. П. Толстой, Д. О. Швидковский. Кн. 1: Взаимодействие искусств в истории мировой культуры
Выходные данные : М.: НИИ РАХ, 1997 -
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в примеч.
ISBN, Цена 5-85793-014-6:
ББК : 85.100.004
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание-- Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Содержание : Синтез пространственных искусств как образ мироздания/ В. П. Толстой, Д. О. Швидковский. Древнейшие культуры Европы. Стонхендж/ Э. Л. Лаевская. Река и Солнце в едином пространственном искусстве Древнего Египта/ Н. Л, Павлов. Древняя Греция. Происхождение фронтонной композиции/ Д. Ю. Молок. Средневековый Китай. Пекин как художественное целое/ Н. А. Виноградова. Синтез искусств в мавританской архитектуре. Альгамбра/ Т. П. Каптерева. Франция. Синтез искусства в романскую эпоху/ М. В. Зубова. Рождение готики. Церковь Сен-Дени/ Е. П. Ювалова. Принципы объединения монументальной живописи и архитектуры в искусстве итальянского Возрождения/ И. А. Смирнова. "Город Солнца" Кампанеллы как идеал миропорядка/ А. А. Стригалев. Барокко XVII столетия. Система художественного видения и стиль/ М. И. Свидерская. Средневековая Русь. Художественное единство древнерусского города/ И. А. Бондаренко. Россия XVII века. Ансамбль русского дворцового интерьера/ И. А. Пронина. Поэтика архитектуры а русском дворцово-парковом ансамбле эпохи Просвещения/ Д. О. Швидковский. Архитектура и монументальное искусство Великой Французской революции/ Д. О. Швидковский. К концепции общественного монумента в Европе в XIX - начале XX века/ Ю. П. Маркин. Идеи духовного возрождения в градостроительстве и храмовом зодчестве XIX - начале XX века/ Е. И. Кириченко. Модерн: проблемы синтеза искусств/ Т. И. Володина.
Аннотация: В двух книгах этого капитального исследования прослеживаются основные сферы взаимодействия и интеграции пространственных искусств: город как художественный организм; архитектурные и парковые ансамбли; монументы и памятники; отдельные сооружения и интерьеры, и прочие произведения, участвующие в синтезе пространственных искусств.В поле зрения авторов обеих книг монографии оказались произведения разных эпох и географических регионов - от архаических культур Средиземноморья и античного мира, ансамблей и сооружений средневекового Китая, Руси и мусульманских стран - до произведений Нового и Новейшего времени в Японии, Америке, Западной Европе и России
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/П 64
Автор(ы) : Потебня А. А.
Заглавие : Эстетика и поэтика
Выходные данные : М.: Искусство, 1976
Колич.характеристики :614 с.
Серия: История эстетики в памятниках и документах :
ББК : 87.8
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эстетика--поэтика--мифология--искусство
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Л 73
Автор(ы) : Локтев, Вячеслав Иванович
Заглавие : Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2004
Колич.характеристики :496 с.: ил.
Серия: Специальность "Архитектура"
Примечания : Библиогр.: c. 475-483
ISBN, Цена 5-9647-0036-5:
ББК : 85.103(4Ита)4-022.04я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура Европы-- Стили и направления в искусстве
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектура возрождения--барокко--барокко в архитектуре--живопись барокко--маньеризм--собор святого петра
Содержание : КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.) ; Скульптура ; Структура конфликта. ; Диалогическое восприятие ; Контрапост и анатомия ; Психологическое объяснение контрапоста. ; Полиизобразительность - полифония ; Живопись ; Композиционная техника противопоставлений ; Лексика архитектурного полифонизма ; Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника) ; Архитектурный "жест" ; Архитектурная "поза" ; Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы) ; Контрапост и поэтика антропоморфизма ; Структура архитектурной метафоры ; Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа) ; Диапазон новой образности ; Полифонический ансамбль (образ-метафора) ; Многослойный контрапост. ; Порядок противопоставлений ; Политематическая композиция ; Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников) ; Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции ; Полифония смыслов. ; Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд" ; Конвертируемость композиционных приемов ; Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра" ; Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания) ; Этапы становления полифонической манеры ; "Контрапост жизни" ; Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности ; Композиция поведения ; Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля") ; Предварительные итоги ; СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.) ; Художественная атмосфера ; Разнообразие исторических периодизаций стиля ; Разброс мнений ; Стилевые приметы времени. ; Распространение барочной манеры ; Контуры "фронта искусств" ; Необходимое условие формообразования ; Эстетическая рефлексия стиля ; Художественная практика. Композиционный аспект ; Маньеризм и его интерпретаторы ; Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность ; "Классицизирующий академизм" ; Картина музыкальной жизни ; Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы ; Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия ; Эмоции, настроение ; Импровизация, естественность - расчет ; Уточнение к Г. Вёльфлину ; К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио) ; Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини). ; Ансамбль как процесс ; Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона) ; Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан ; Микеланджело да Караваджо (1571-1610) ; Музыкальный стиль Венеции ; Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля ; Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве. ; Композиционный аспект ; Тематика театрально-изобразительного контрапоста ; 10. Проблемы содержания стиля и причина барокко ; Поиск идеологической подоплеки стиля ; Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра ; От мировоззрения к структурным вопросам изображения ; Готическое и барочное мироощущение ; Потребность в гармонии и деструктивный фактор ; Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства ; События "исторического значения" ; Контрреформация ; К истории нестроения ; Идеи - жизнеощущение - стиль ; Устроение и нестроение духовного мира ; От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению ; Барочная парадигма и барочная форма ; 11. Направление стилевой эволюции ; III часть ; САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.) ; О различиях в подходе к барокко ; Композиционный метод Высокого барокко ; Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании ; Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667) ; Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению ; Модель пространственного мироощущения ; Одновременность "изнутри и снаружи" ; Поток превращений ; Утрированная ("неправильная") перспектива ; Пульсирующее пространство. ; Пластический контрапост и непрерывность противопоставления ; Сопричастность пространству ; Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения ; Полифоническая структуризация архитектурной формы. ; Идея "бесконечного развития" ; Активное пространство барочной площади. ; Антипод ренессансной глубины ; Градостроительный барочный ансамбль ; Барочные "интерьеры" города ; Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля ; Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия ; Проект ц. S. Anna Reale. Париж ; Проект Casale S. Filippo Nerl и др ; Вторая композиционная реформа барокко ; Востребованность типологических стереотипов Возрождения ; Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности ; Универсальный язык полифонизма ; Метафорическая образность. ; Театрализованная выразительность ; Полифонический принцип развития темы. ; Структура образа-символа ; Стилевая проблематика в философских категориях ; Архитектурный образ бесконечности
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Экземпляры : всего : ЧЗ(4)
Свободны : ЧЗ(4)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/А 35
Автор(ы) : Азизян И. А.
Заглавие : Теория композиции как поэтика архитектуры
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2002
Колич.характеристики :568 с.: ил.; [32] л. ил.
Примечания : Библиогр. в примеч. - На обл. авт. не указан
ISBN, Цена 5-89826-123-0:
ББК : 85.110.50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная композиция--деконструктивизм--кубизм--модернизм--московская архитектурная школа--постмодернизм--супрематизм--формы архитектуры--футуризм
Содержание : Концепция проекта. Теория архитектурной композиции как форма профессиональной рефлексии ; Становление классической теории композиции ; У истоков понятия "композиция". Природа как вечный источник и "камень преткновения" в понимании композиции ; У истоков ордерной композиции. Теоретический контекст и семантика ордера у Витрувия ; К истокам категориального аппарата по композиции. ; Приемы описания и оценки внешнего вида сооружений у Витрувия ; Идея тектоники в классической теории архитектуры. ; Тектоника как суть ордерной композиции ; Античные мотивы в истории европейской архитектуры. ; Жизнь и "смерть" в культуре понятия "композиция" ; Теория композиции и поэтика архитектуры модернизма ; Становление модернистской ментальности, Апология отказа от традиции ; Апология формы: феномен первобытности и формально-аналитический метод ; Апология целесообразности и техники ; Апология органичности, ; Кубизм, футуризм, супрематизм и поэтика архитектуры модернизма ; Самоосознание корней поэтики модернизма ; Поэтика итальянского футуризма. Боччони. Северини. Сант-Элиа ; Параллели и следы итальянского футуризма в кубофутуризме ; Супрематизм Малевича и поэтика архитектуры модернизма ; Категории формы архитектуры модернизма ; Пространство ; Объем - масса - пластика ; Цвет ; Типологически характерные композиционные "каноны" архитектуры модернизма ; Функциональность ; Непрерывность пространственного взаимопроникновения. Свободный план ; Открытая форма ; Структурность ; Проблема единства ; Диалогизм в теоретической рефлексии лидеров русского авангарда ; "Напряженный конфликт композиционных сил" архитектуры Константина Мельникова ; Поэтика архитектуры эпохи постмодернизма ; Постмодернизм и архитектура. ; Становление постмодернистской ментальности ; Эра интерпретационного мышления. Постструктурализм и постмодернизм ; Метод деконструкции и стратегия интерпретации ; Феномен постмодернистской чувствительности ; Черты поэтики новейшей архитектуры (Диалогическая поэтика) ; Обоснование подходов к описанию поэтики "без правил" ; Диалогизм, нарративность, метафорика ; Поэтика постмодернистской архитектуры ; Особенности художественного кода постмодернистской архитектуры ; Метафорическая эссеистика как основа постмодернистского архитектурного дискурса ; Постмодернистская метафора: метафизика, ирония, диалог ; Проблемы поэтики деконструктивистской архитектуры ; Деконструктивизм в потоке истории: "на гребне промежутка" ; Путь к поэтике неопределенности ; Постмодернистские тенденции в российской архитектуре 1990-х годов ; Свобода языкотворчества в российской архитектуре 1990-х ; Постмодернистский опыт неостилей в московской архитектуре (Нео Ар Нуво) ; Summary ; Примечания ; Указатель имен ; Список иллюстраций
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(3)
Свободны : ЧЗ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.3/С 59
Автор(ы) : Сокольская А. Л.
Заглавие : Поэтика ТВ: Пути и поиски
Выходные данные : М.: Искусство, 1981
Колич.характеристики :126 с., 16 л. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 123-126 :
ББК : 85.382.3(0)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Музыка и зрелищные искусства-- Художественное радиовещание и телевидение-- История художественного телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--театр--телевидение
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)