Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (6)Периодика (29)Статьи (6)Авторефераты и диссертации (1)Публикации сотрудников (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РЕВОЛЮЦИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 181
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/В 68
Автор(ы) : Волчок, Юрий Павлович
Заглавие : Здесь и везде. Теперь и всегда : в 2 кн. Кн.2 : История архитектуры новейшего времени. Расширение горизонтов методологии
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2023
Колич.характеристики :432 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 379-385
ISBN, Цена 978-5-00075-325-5
ББК : 85.110
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная композиция--архитектурное формообразование--архитектурные концепции--архитектурная наука--архитектурное образование--советская архитектура--русский авангард
Содержание : Автобиография эпохи. Об интеллектуальной истории архитектуры новейшего времени. Формирование предмета исследования ; Протяженность во времени понятия "современность" в отечественной архитектуре XX-XXI веков ; Городской амфитеатр в Москве в эпоху Н. М. Карамзина ; Архитектоника Большого времени. Город будущего или город в будущем? ; Современные тенденции в организации "пространства для жизни" ; "Сумма технологий" и топология пути к индивидуальности архитектонической формы. К обсуждению роли понятия "движение" в творческом понимании Живскульптарха (1919-1920) ; Сумма технологий В. Г. Шухова. У истоков четвертой технологической революции ; О многомерности понятия "современность" ; Смысловая хронология и последовательность в архитектуре 1920-1980-х годов ; Парабола архитектоники Большого времени ; Памятник и город: проблема сохранения "чувства пространства". К современному прочтению книги А. Э. Бринкмана "Площадь и монумент как проблема художественной формы" ; Построение образов "нового" ; Понятие "высокое" и стремление к совершенству в современной отечественной архитектуре. История и проект: взгляд в будущее ; Возрождение понятия "изящное" для осмысления диалога художественного образа и интеллектуальной идеи в современной архитектурной форме ; Генетические линии художественно-технического творчества в России, сформировавшие индивидуальность пропедевтики ВХУТЕМАСа ; Дом-Конус образовательной концепции Баухауса архитектора Вальтера Гропиуса. Начала ; История советской архитектуры - история отечественной архитектуры новейшего времени ; Начало ; Архитектура советского авангарда - одно из arche будущей всеобщей истории архитектуры XX века ; Урбанисты и дезурбанисты ; Академические проекты послевоенного восстановления городов 1943-1945 гг. в контексте своего и нашего времени ; Возвращение к началам ; Знание об античности и архитектуроведение в 60-е годы прошлого века ; Античность в формировании возрожденческого мировосприятия ; Стремление к совершенству в Новом. Традиции Возрождения в индустриальном исполнении. Ф. Брунеллески и И. В. Жолтовский ; Пропедевтика и пролегомены (приглашение к диалогу). 1913 год - пролегомены к современной архитектуре ; Сохранение ценностей наследия и охрана наследия и памятников архитектуры новейшего времени. Ответственность выбора
Аннотация: Издание представлено в двух книгах, которые объединяют основные направления научных исследований Юрия Павловича Волчка, известного ученого, инженера-конструктора и искусствоведа. Во второй книге рассматриваются методологические вопросы формирования интеллектуальной истории современной российской архитектуры. Предмет исследования сосредоточен на проблематике жизни идей и людей, их актуализирующих, на том, как трансформировались, меняли структуру те или иные творческие концепции и интеллектуальные идеи, формируя в том числе и новые направления и тенденции в современной архитектуре. Показано, что архитектура позволяет исследователю (во всякой сфере исследовательского творчества) создавать и закреплять в сознании целостный объемный образ будущего результата творческих усилий.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/В 14
Автор(ы) : Вакар, Ирина Анатольевна
Заглавие : Люди и измы : к истории авангарда
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2022
Колич.характеристики :480 с ; 16 л. цв. ил.
Серия: Очерки визуальности
ISBN, Цена 978-5-4448-1777-3:
ББК : 85.143(2)6-022.30
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--авангардная живопись--беспредметное искусство--импрессионизм--футуризм--символизм--кубизм--экспрессионизм--сезаннизм--бубновый валет (художественное объединение)
Содержание : О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда ; О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова ; "Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич ; Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа ; Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду ; Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда ; Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века ; О Серове. Размышления после выставки ; "Картины с картин" Михаила Ларионова ; Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова ; "Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда ; Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") ; Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? ; Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания ; Малевич и вокруг ; В поисках утраченного смысла ; Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы ; Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды ; Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее ; Картина Малевича "Смычка" ; Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа ; Авангардисты до и после ; Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции ; От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов ; О поздней живописи Наталии Гончаровой
Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/М 77
Заглавие : Монументальное искусство и архитектура. Проблемы синтеза искусств в истории и в XXI веке : коллект. монография по материалам Междунар. науч.-практич. конф. XXXII Алпатовские чтения. 25-26 нояб. 2021 г.
Параллельн. заглавия :Monumental art and architecture. Problems of the synthesis of arts in history and in the XXIst century
Выходные данные : М.: Российская академия художеств, 2022
Колич.характеристики :336 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Текст парал. англ.
ISBN, Цена 978-5-6041281-3-8:
ББК : 85.100,00
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): синтез искусств--монументальное искусство--советское монументальное искусство--монументальная живопись--архитектурный декор--архитектурный орнамент--скульптура--росписи--фрески--стенопись--мозаика--рельефы--витражи--своды--фасады--церковное искусство--православные храмы
Содержание : Взаимодействие искусств. Современный опыт Российской академии художеств/ Д. О. Швидковский. Монументальная архитектура каменного века и современность/ В. В. Кочергин, Д. О. Швидковский. Образы Небесных дворцов в росписях пещер Могао в Дуньхуане династии Тан/ М. Ю. Шевченко. "Мудехар"/ Н. М. Сим, Г. Н. Стогова. Монументализация вещи/ М. Г. Пивень. Монументальная архитектура Великой французской революции/ Д. О. Швидковский. Синтез церковной стенописи и архитектуры в классицизме и эклектике/ А. Л. Павлова. Архитектура в идеях предреволюционной России/ А. М. Капустин. О "духовном" в синтезе искусств/ Л. С. Балашова. Монументальная храмовая живопись А. А. Живаева. К проблеме синтеза искусств в начале XXI века/ Е. А. Скоробогачева. Убранство современных православных храмов Северной и Южной Осетии в творческом диалоге З. Х. Валиева и А. К. Хетагурова (к 1100-летию принятия христианства в Осетии)/ М. Г. Плиева. Монументальное искусство в проектах студентов кафедры "Храмовое зодчество" МАрхИ/ В. И. Ивановская. Уникальное скульптурно-керамическое панно "Освобождение шлиссельбуржцев" И. Г. Фрих-Хара в новом синтезе искусств и архитектуры 1930-х годов. К истории воссоздания/ Т. Л. Астраханцева. Павильон Татарской АССР архитектора Исмагила Гайнутдинова на ВСХВ 1939 года как пример синтеза искусств в национальной архитектуре/ Д. Д. Хисамова. Художественные особенности архитектурно-скульптурных ансамблей в Армении на примере творчества скульптора-монументалиста Ара Арутюняна (1928-1999)/ Л. Г. Ахинова. Проблема преемственности русской монументальной живописи/ А. В. Степанова. Пластические приемы в советском монументальном искусстве как синтез традиций/ И. А. Шарапов, О. А. Беркович. Художник и типовой Дворец культуры в архитектуре советского модернизма/ М. Л. Терехович. Синтез искусств в архитектуре общественных зданий Калининградской области конца 1960-х - начала 1980-х годов/ И. В. Белинцева, А. В. Левченков. Монументальные произведения З. К. Церетели для здания посольства СССР в Бразилии/ Е. О. Романова. Место декоративного искусства в архитектуре и его взаимодействие с интерьером/ Н. В. Мурадова. Витраж и его формы жизни в современном пространстве/ Л. В. Казакова. Анри Матисс. Монументальные проекты. Волшебный декупаж/ С. И. Орлов. Фернан Леже. Синтез искусств как цвето-пространство/ И. С. Фомичева. Скульптура Андреу Альфаро в публичном пространстве/ О. И. Лексина. Синтез искусств как формирование нового смыслового пространства современных музеев Японии/ Н. А. Коновалова. Визуальный текст в архитектуре Берлина как арт-объект. Конец XX - начало XXI века/ Е. В. Орлова. Сохранение принципов синтеза архитектуры и нарративно-содержательного монументального искусства в творчестве Валерия Чернорицкого и Анастасии Соколовой/ С. А. Гавриляченко. "Золотой век" памятников Волгограда/ О. П. Малкова. Синтез архитектуры и скульптуры в мемориальной художественной пластике Беларуси 1990-2020-х годов/ М. Г. Борозна. Мемориальные ансамбли Беларуси/ И. В. Надольская.
Аннотация: Коллективная монография по материалам ежегодной научно-практической конференции XXXII Алпатовские чтения "Монументальное искусство и архитектура. Проблемы синтеза искусств в истории и в XXI веке" рассматривает синтез искусств с момента его зарождения в эпоху неолита до сегодняшнего дня XXI века. Авторы рассматривают многогранные аспекты синтеза монументального искусства и архитектуры в разные исторические эпохи. Главное, на что нацелено внимание ученых, это гармоничное содружество художника-монументалиста и архитектора, ансамблевость их мышления, умение сомасштабно воспринимать изображение и пространство, включение декоративного искусства в синтез искусств как его органичную составляющую и т. п. При этом большое внимание исследователи уделяют вопросам техник и технологий, без знания и владения которыми синтез искусств осуществить невозможно.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103(2)/Е 45
Заглавие : Екатеринбург. История культуры : авторские очерки. Т. 2 : Скульптура. Живопись. Архитектура
Выходные данные : Екатеринбург, 2022
Колич.характеристики :288 с.: цв. ил. :
ББК : 85.103(2-2Екатеринбург)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство России --Екатеринбург, город
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): документальные фотографии--исторические документы--фотодокументы--история екатеринбурга--уральские художники--уральские скульпторы--монументальная скульптура--городская скульптура--соцреализм--уральские архитекторы--уральская архитектура--памятники архитектуры
Содержание : Скульптура ; Явление Эрьзи ; Живопись ; Алексей Иванович Корзухин ; Алексей Кузьмич Денисов-Уральский ; Художественно-промышленная школа ; Мастера "футуристической революции" ; Отец Леонард из Малого Истока ; Геннадий Сидорович Мосин ; "Подпольное искусство" Свердловска ; Старик Б.У.Кашкин ; Архитектура ; Классицизм. Михаил Павлович Малахов ; Район Царского моста ; "Рязановские дома" ; Карл Рейнгольдович Турский ; Эклектика ; "Русский стиль" ; Модерн ; Константин Трофимович Бабыкин ; Дом Горсовета ; Андрей Петрович Глинский и Уральская областная опытная станция рационального строительства ; Конструктивизм ; Дом Госпромурала ; "Большой Свердловск" ; Втузгородок ; Уралмаш ; Эльмаш ; "Сталинский ампир" ; Химмаш ; Здание администрации города ; Юго-Западный микрорайон ; "Советский модернизм". Геннадий Иванович Белянкин ; Исторический сквер ; Особняк Семеновой ; Цирк ; Новые микрорайоны. МЖК ; Телебашня ; Капиталистический романтизм ; Академический район. Микрорайон Солнечный ; Штаб-квартира "Русской медной компании"
Аннотация: Издание посвящено культурной жизни Екатеринбурга. Во втором томе раскрываются особенности развития в столице Урала таких видов искусства, как скульптура, живопись и архитектура. В оформлении книги использованы современные фотографии и уникальные архивные материалы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/М 43
Заглавие : Международная научная конференция Российского общества цвета, Смоленск, 1-5 дек. 2020 г. : сборник статей
Выходные данные : Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2021
Колич.характеристики :332 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Текст парал. англ.
ISBN, Цена 978-5-88018-660-0:
ББК : 85.100,00 + 88.251.131я431
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Искусство. Искусствознание
Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цвет--цветоведение--теория цвета--колористика--материалы конференций
Содержание : Системы цветового порядка, смешение цветов и роль cesia/ Х. Л. Кайвано ; пер. с англ. В. Двойнева. Цветовая символика в южноиндийском театре катхакали/ Т. В. Карташова. Цвет в традиционной народной культуре украинцев/ М. М. Красиков. Цвет как образ революции / И. Б. Красильников. География цвета/ Ж. -Ф. Ланкло ; пер. с фр. А. Нанкевича. Цветовые решения в двух портретах Дмитрия Шостаковича/ Д. Мантет. Колористика в архитектурной школе (опыт Московского архитектурного института)/ Н. Г. Панова. Ассоциативный потенциал цветовых символов/ Е. А. Соловьева. Экологические мотивы при проектировании сценической одежды/ Р. Р. Фаткуллина, Л. Н. Абуталипова, Д. Д. Мухамадиева. Цветовая палитра социального жилья в Ресифи, Бразилия/ Ж. Карвальо, К. Круз. За пределами тона/ Э. Дайверс. Концепция формирования колористической среды города/ А. В. Ефимов. Анализ цветовых характеристик натуральных красителей - субъективное vs. объективное/ М. И. Глогар [и др.]. Цвет/ Р. Гразина, С. Ф. да Морейра. Феноменология белого в современном искусстве и дизайне/ А. Григораш, Д. Босси. Практическое использование реальных цветовых материалов в cистемах CAD/ Д. Гуарини, М. Росси. Влияние ультрафиолетового излучения на колориметрические характеристики экологически чистых окрашенных шерстяных нитей/ Р. Джафария, К. Гаранджиг. Использование цветного освещения в качестве материала для дизайна в физической и виртуальной средах/ М. Коорошния, Я. Тепе. Оценка качества поверхности при использовании цементных смесей/ А. Лопес, А. Р. Ди Сарли. Цвет как способ коммуникации при обучении дизайну/ Б. Манав. Технология в движении/ М. М. Мариконде, А. Инкатасьято, П. Треттель. Дополненная реальность в интерактивном цветовом опыте/ М. М. Мариконде [и др.]. Переосмысление роли технологий в обучении цветовому дизайну/ Г. МакЛеллан. Тектоника цвета/ Г. Мина. Роль цветового образования в промышленности/ К. Оллие, Х. Ландрин, В. Ленер. Цвет как свойство визуальной идентичности/ К. Э. Праузе. Уникальные преимущества многоспектрального освещения/ М. Райзингер. Сравнительные цветовые характеристики ЭЛТ и ЖК-мониторов/ М. Сафи, К. Ансари, Ш. С. Ф. Хоссейни. Французский период цветового дизайна среды: философия цвета/ В. М. Шиндлер, Ю. А. Грибер. Желтый цвет в европейской архитектуре и антропогенной среде: традиции и современное применение/ Ю. Тарайко-Ковальска. Цвет как знак в минималистской архитектуре/ Д. Васильски.
Аннотация: В книге представлены статьи участников Международной научной конференции Российского общества цвета, посвященной обсуждению широкого круга вопросов, связанных с теорией цвета и его практическим использованием в различных социокультурных практиках. Рассматриваются соответствующие психологические, социологические, лингвистические, философские, педагогические, искусствоведческие аспекты.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ЭР/Ц 27
Заглавие : Цвет в пространственных искусствах и дизайне : материалы Всерос. науч.-практ. конф.: сб. науч. ст.
Выходные данные : СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2021
Колич.характеристики :384 с
ISBN, Цена 978-5-604-7302-3-2:
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цвет--теория цвета--дизайн--изобразительное искусство--декоративно-прикладное искусство--художественный текстиль
Содержание : Агитационный текстиль в своременной трактовке (на примере работ студентов кафедры художественного текстиля)/ М. И. Ермолаева, Н. М. Дзембак. Колорит японского севера: дизайн упаковок компании Роккатэй/ Т. М. Журавская. Особенности цветовых решений в интерьерах детских дошкольных учреждений/ М. В. Кильпе. Цветовые мутации "ковидной моды"/ Л. В. Королева, С. В. Королева. Декоративные ткани-панно в дизайне общественного интерьера/ В. М. Лихачева. Цвет в ковре "Красные богатыри" как основное средство раскрытия темы революции/ Е. Ю. Манерова. Роль цвета и света в витражах готического периода/ И. А. Манерова. Творческие концепции и подходы к гармонизации цвета в искусстве таписсерии/ В. Д. Уваров. Цвет в праздничном костюме обских угров/ А. С. Харитонова, К. Е. Илауски. Эстетика черного и белого в графике Обри Бердслея/ А. М. Арабидис. Цвет в книжной графике Артура Рэкхема/ А. О. Бельская. Роль и символизм цвета в искусстве мультипликации/ М. В. Бойко. О символике цвета в советском агитационном фарфоре 1920-х/ Ю. Воинова.
Аннотация: В сборник вошли материалы Всероссийской научно-практической конференции "Цвет в пространственных искусствах и дизайне". Статьи, представленные в сборнике, охватывают широкий круг вопросов, касающихся феномена цвета: его символики, роли в произведениях искусства и дизайна, а также проблеме единства цвета и формы.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Е 26
Автор(ы) : Евстратова, Марианна Васильевна, Колузаков, Сергей Владимирович
Заглавие : Каланчевский путепровод в Москве. Архитектор Алексей Щусев
Параллельн. заглавия :Kalanchevsky overpass in Moscow. Architect Alexey Schusev
Выходные данные : М.: Кучково поле, 2020
Колич.характеристики :144 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-907174-26-9:
ББК : 85.113(2-2Мос)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России --Москва, город, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русские архитекторы--советские архитекторы--неоклассицизм--палладианство--вокзалы--путепроводы--памятники архитектуры--архитектурные проекты--транспортные сооружения--казанский вокзал (москва)--каланчевский путепровод (москва)
Содержание : Неоклассицизм в творчестве Алексея Щусева ; Каланчевский путепровод и Казанский вокзал. Первые эскизы Щусева. 1912 ; Вариант проекта путепровода, утвержденный Императорской Академией художеств. 1912-1913 ; Поворот в сторону Палладио. 1913-1914 ; Рабочий проект путепровода и его строительство. 1915-1916 ; Каланчевский путепровод после Октябрьской революции. 1917-1950-е
Аннотация: Каланчевский путепровод в Москве - уникальное произведение крупнейшего русского архитектора первой половины XX века Алексея Викторовича Щусева (1873-1949). Ко времени Октябрьской революции 1917 года он возвел десятки сооружений, разбросанных по всей территории Российской империи, однако в Москве сохранилось лишь два архитектурных ансамбля того периода - Марфо-Мариинская обитель и комплекс сооружений Казанского вокзала. Каланчевский путепровод создавался как часть единого ансамбля с Казанским вокзалом, объектом культурного наследия федерального значения. В то же время строительство путепровода стало важной вехой в истории формирования красивейшей площади Москвы - Комсомольской (ранее Каланчевской), одной из немногих, сохранивших ансамблевую застройку. В издании представлены уникальная проектная графика, авторские эскизы и архивные документы к этому образцовому инженерному транспортному сооружению, хранящиеся в крупнейших российских музеях и частных собраниях; большинство из них публикуется впервые. Книга ориентирована на широкий круг читателей, интересующихся архитектурой и историей Москвы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/М 43
Заглавие : Международная научная конференция Российского общества цвета, Смоленск, 1-5 дек. 2020 г. : сборник тезисов
Выходные данные : Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2020
Колич.характеристики :186 с
Примечания : Текст парал. англ.
ISBN, Цена 978-5-88018-656-3:
ББК : 85.100,00 + 88.251.131я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория изобразительного искусства
Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цвет--цветоведение--теория цвета--колористика--материалы конференций
Содержание : Цветовая символика в индийских традициях/ Б. Девараконда. Концепция формирования колористической среды города/ А. В. Ефимов. Системы цветового порядка, цветосмешение и роль "cesia"/ Х. Л. Кайвано. Колористическая семантика культурного ландшафта/ О. А. Лавренова. Философия цвета и света в творческом наследии Рерихов / О. А. Лавренова. География цвета/ Ж. -Ф. Ланкло. От теории цвета к практике ее применения в архитектурном формообразовании/ Н. Г. Панова. Цвет и "цвета" красок/ Н. В. Серов. Философия цвета во французском периоде истории цветового дизайна среды/ В. М. Шиндлер, Ю. А. Грибер. Опыт семантического анализа цвета в монгольской художественной культуре/ М. Ю. Шишин, С. М. Белокурова. Междисциплинарный подход к исследованию цвета городских пространств как основа формирования колористически комфортной среды города / В. В. Бахарев, В. А. Демина. Алгоритмы кластеризации цветонаименований для определения семантической близости и анализа семантических связей/ Ю. А. Грибер, А. А. Делов, К. Ю. Цыганкова. Применение методов машинного обучения в моделировании границ основных цветовых категорий/ А. А. Делов, К. Ю. Цыганкова. Работа с цветом на этапе подготовки архитектурного проекта к презентации/ И. Г. Жахова, Н. В. Понажева. Концепция применения светоцветовых пейзажных приемов в световом дизайне/ В. Е. Карпенко. Цветовая символика в южноиндийском театре катхакали/ Т. В. Карташова. Цвет в традиционной народной культуре украинцев/ М. М. Красиков. Цвета революции/ И. Б. Красильников. Особенности профессиональной работы с цветом студентов направления подготовки "Дизайн архитектурной среды"/ С. И. Ленева, И. Г. Жахова. Цветовые решения в двух портретах Дмитрия Шостаковича/ Д. Мантет. Проблемы света и цвета в современных текстильных проектах/ Н. Ю. Митрофанова. Обзор исследований по цветовой категоризации, опубликованных за последние 15 лет в базах данных Google Scholar, eLIBRARY.RU и КиберЛенинка/ А. А. Нанкевич. Семантика фиолетового цвета в культуре постмодерна/ Е. В. Николаева. Цветовые характеристики плоского дизайна/ А. В. Панкратова. Цвет в советском городском интерьере на рубеже 1950-1960-х годов/ М. С. Петренко. Цвет как стилеформирующий инструмент в ювелирном ар-нуво Рене Лалика/ Ю. В. Романенкова. Анализ цветодинамического освещения в городской среде/ С. В. Рослякова, В. Т. Прокопенко. Ассоциативный потенциал цветовых символов/ Е. А. Соловьева. Экологические мотивы при проектировании сценической одежды/ Р. Р. Фаткуллина, Л. Н. Абуталипова, Д. Д. Мухамадиева. К психосемиотике цветовых кодов/ Л. Ф. Чертов. Использование цветового контраста при выборе спектральных характеристик излучения светодиодных светильников для операционных / М. В. Шумская, В. Ю. Снетков, Н. П. Елисеев. Семиотика цвета в иранском искусстве/ М. Алибейги. Исследование концептуальных особенностей цвета в иранских исторических зданиях/ О. Р. Багчешарай, Ч. С. Пейрови, А. Багчешарай. Принципы цветового дизайна в словацком градостротельстве/ К. Белоблоцкая. Цветовая палитра социального жилья в Ресифи, Бразилия/ Ж. Карвальо, К. Круз. Цветовое оформление медицинских учреждений/ С. Цейпкова, А. Урланд, С. Роса. За пределами тона/ Э. Дайверс. Раскрытие цвета/ М. Ж. Дурао. Анализ цветовых характеристик натуральных красителей - субъективное vs. объективное / М. И. Глогар [и др.]. Цвет/ Р. Гразина, С. Ф. да Морейра. Феноменология белого в современном искусстве и дизайне/ А. Григораш, Д. Босси. Практическое использование реальных цветовых материалов в cистемах CAD/ Д. Гуарини, М. Росси. Влияние ультрафиолетового излучения на колориметрические характеристики экологически чистых окрашенных шерстяных нитей/ Р. Джафария, К. Гаранджиг. Использование цветного освещения в качестве материала для дизайна в физической и виртуальной средах/ М. Коорошния, Я. Тепе. Оценка качества поверхности при использовании цементных смесей/ А. Лопес, А. Р. Ди Сарли. Цвет как способ коммуникации при обучении дизайну/ Б. Манав. Дополненная реальность в интерактивном цветовом опыте/ М. М. Мариконде [и др.]. Технология в движении/ М. М. Мариконде, А. Инкатасьято, П. Треттель. Переосмысление роли технологий в обучении цветовому дизайну/ Г. МакЛеллан. Тектоника цвета/ Г. Мина. Роль цветового образования в промышленности/ К. Оллие, Х. Ландрин, В. Ленер. В искусстве/ К. Х. Ор. Цвет как свойство визуальной идентичности/ К. Э. Праузе. Уникальные преимущества многоспектрального освещения/ М. Райзингер. Сравнительные цветовые характеристики ЭЛТ и ЖК-мониторов/ М. Сафи, К. Ансари, Ш. С. Ф. Хоссейни. Понимание антропогенной среды через использование цвета/ Д. Соэйро. Окрашенный хлопок как ультрафиолетовый щит/ А. Сультович, М. И. Глогар, А. Тарбук. Желтый цвет в европейской архитектуре и антропогенной среде/ Ю. Тарайко-Ковальска. Цвет как знак в минималистской архитектуре/ Д. Васильски.
Аннотация: В книге представлены тезисы докладов Международной научной конференции Российского общества цвета, посвященной обсуждению широкого круга вопросов, связанных с теорией цвета и его практическим использованием в различных социокультурных практиках. Рассматриваются соответствующие психологические, социологические, лингвистические, философские, педагогические, искусствоведческие аспекты.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113/Ш 35
Автор(ы) : Швидковский, Дмитрий Олегович
Заглавие : История архитектуры стран Европы XIX столетия
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2020
Колич.характеристики :384 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 373-378
ISBN, Цена 978-5-9647-0339-6:
ББК : 85.113(4)5
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Архитектура стран Европы, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классицизм--неоклассицизм--неоренессанс--неоромантизм--эклектика--историзм--модерн--ампир--неоготика--ориентализм--сецессион--югендстиль--русский стиль--железобетонные конструкции--металлические конструкции--история архитектуры
Содержание : XIX век в архитектуре Европы ; Начало ; Архитектурное своеобразие середины XIX века ; От позднего классицизма к неоренессансу ; Неоромантическое Средневековье ; Экзотические вкусы в зодчестве XIX века ; "Современность" и "эклектика" ; Апология эклектики ; Архитектура железа ; Историзм ; Новое архитектурное мышление рубежа XIX и XX столетий и стиль модерн ; Надежды на XX век ; Архитектура Франции ; Архитектура Великобритании ; Архитектура Германии и Австро-Венгрии ; Архитектура Испании ; Архитектура Российской Империи ; Классицизм, "русский стиль" и эклектика ; Винченцо Бренна и архитектурная судьба Павла I ; "Стиль Римских премий" в Петербурге Александра I ; Москва после пожара 1812 года ; "Сравниться с римлянами?" - Петербург Карла Росси, Василия Петровича Стасова, Огюста Монферрана и Александра Павловича Брюллова ; Образцовые проекты классицизма ; От романтической неоготики к "русскому стилю" ; Александр II и Александр III ; Краткая жизнь русского Ар Нуво и неоклассическая ностальгия ; Храмовая архитектура России накануне Революции ; Происхождение современной архитектуры
Аннотация: В этой книге рассказывается об архитектуре всех основных стран Европы XIX века. Впервые зодчество всего европейского континента этого периода, включая Россию, рассматривается в целом: и географически, и исторически. Обычно этому столетию в истории искусства не везло. Его разрезали на части, первую половину соединяя с классицизмом эпохи Просвещения, а вторую половину и особенно конец столетия рассматривали как предтечу Новейшего времени - века ХХ. Кроме того, самобытность и великие открытия совместно с изменениями, произошедшими в строительном искусстве Европы, вытесняли выросшее из марксистского отношения к искусству отрицание многостилья или эклектики как направлений, имевших свои закономерности, теорию, художественные ценности, и, вероятно, будущее. Открытие способов применения новых строительных материалов (стали, бетона и стекла), массированное использование металлических конструкций при сохранении страстного неоромантического увлечения историческими стилями и этнографическими манерами буквально всех народов мира и, главное, выражение в архитектуре XIX столетия духовной и материальной жизни нового рождавшегося человека, уже тогда начавшего быстро изменять всю жизненную среду Земли, передает рассказ о европейском зодчестве этого столетия в существенную, как нам кажется, часть истории мировой архитектуры. Предназначена для архитекторов, искусствоведов и широкой публики, особенно для тех, кто интересуется историей архитектуры.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/К 89
Автор(ы) : Кузвесова, Нина Леонидовна
Заглавие : Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата . -Изд. 2-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :139 с.: ил.
Серия: Бакалавр. Академический курс
Примечания : Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211Рек. УМО ВО
ISBN, Цена 978-5-534-11344-0:
ББК : 85.153(0)-022я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- История графики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--история графического дизайна--история графики--книжная графика--викторианский стиль--модерн--прикладная графика--рекламная графика--плакаты--ар нуво--сецессион--русский модерн--мир искусства (объединение)--неорусский стиль--конструктивизм--абстракционизм--кубофутуризм--супрематизм--баухауз--ар-деко--вхутемас--вхутеин--уновис--де стиль (объединение)--дадаизм
Содержание : Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии ; Концепция викторианской рекламы ; Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина ; Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press ; Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна ; Концептуальное единство национальных направлений модерна ; Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна ; Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна ; Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво ; Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских ; Концепция русского модерна ; Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" ; Концепция неорусского стиля ; Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" ; Концепции абстрактного искусства начала XX века ; Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги ; Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре ; Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского ; Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG ; Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" ; Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" ; Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов ; Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого ; Фотография как новая выразительность графического дизайна ; Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма ; Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" ; Прикладная графика советских конструктивистов ; Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ; Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. ; Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" ; Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" ; Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс ; Основные принципы графического дизайна ар-деко ; Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр ; Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне ; Graphic style time line
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)